при большой диверсификации больше применима дивизиональная структура, а при небольшом производстве вполне сойдет и линейно-функциональная.
Отдельное место в перечне критериев занимает степень автоматизации производства, а именно от степени развития IT-направления и применения его непосредственно в производственном процессе и при принятии управленческих решений. Чем больше степень автоматизации, тем больше возможности безболезненно отойти от функционального управления [8]. Важны и другие критерии: наличие высококвалифицированных кадров, степень регламентации процессов, принятой в компании, отсутствие жёсткого планирования денежных средств на период более квартала (мобильность бюджета) и т.д. И это далеко не исчерпывающий перечень.
Однако при всём многообразии возможности и предпосылок выбора различных форм менеджмента, решающую роль оставляет за собой руководитель организации. Только от его желания и возможности зависит эффективное построение деятельности, а соответственно, и получение желаемого результата. Поскольку даже самое благое начинание при недостаточной поддержке руководства, или при полном его отсутствии может закончиться, даже не начавшись.
Список литературы
1. ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
2. http://www.finexpert-training.ru/index.php?ID=152&articleID=307
3. Крючков, В.Н. Нейро-лингвистические основы бизнес-инжиниринга бизнес-процессов//Менеджмент в России и за рубежом. - 2002, - № 2.
4. Рубцов, С.В. Уточнение понятия «бизнес-процесс»//Менеджмент в России и за рубежом. -2001 - № 6.
5. Репин, В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление/ В.В.Репин,
В.Г.Елиферов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 319 с.
6. Мескон, М. Основы менеджмента/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 1999. - 800 с.
7. Гребнев, Е.Т. Процессно-ориентированное управление/ Е.Т.Гребнев, Е.А.Кандрашина, Х.Хайнце и др.// Менеджмент в России и за рубежом.- 2003. - № 1.
8. Хотинская, Г.И. Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг// Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 6
УДК 658.014
А.Ю. Гревцова, В.А. Кирьянова
Новомосковский институт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия.
ИНТЕГРАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
One of serious problems of the account and the reporting in Russia recognizes a practice of parallel conducting the accounting and tax account existing now, demanding excessive expenses for formation of the registration information. Original integration tax both book keeping will promote development and perfection not only book keeping, but also tax system of the country.
Одной из серьезных проблем учета и отчетности в России признана существующая в настоящее время практика параллельного ведения бухгалтерского и налогового учета, требующая излишних затрат на форми-
рование учетной информации. Подлинная интеграция налогового и бухгалтерского учета будет способствовать развитию и совершенствованию не только бухгалтерского учета, но и налоговой системы страны.
Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу ориентирована на сохранение единой системы учета и отчетности в нашей стране.
Особая роль в единой системе учета и отчетности отведена бухгалтерскому учету. В соответствии с Концепцией информация бухгалтерского учета должна использоваться для составления не только бухгалтерской (финансовой) отчетности, но и других видов отчетности - управленческой, налоговой, статистической и др.
В области налоговой отчетности определено снижение затрат на ее формирование путем существенного приближения правил налогового учета к правилам бухгалтерского учета, что позволит составлять налоговую отчетность на основе информации, формируемой в бухгалтерском учете, путем ее корректировки по правилам налогового законодательства.
Наиболее значительные отличия налогового учета от бухгалтерского учета связаны с применением разных правил формирования информации о доходах и расходах, учитываемых при налогообложении прибыли и отражаемых в системе бухгалтерского учета. Доходы и расходы признают при налогообложении прибыли по правилам, установленным гл. 25 Налогового кодекса РФ, а в бухгалтерском учете - в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, "Расходы организации" ПБУ 10/99 и др. При этом отличие налогооблагаемой прибыли (убытка), исчисленной в соответствии с НК РФ, от бухгалтерской прибыли (убытка), рассчитанной по правилам бухгалтерского учета, выявляют и отражают в учете и отчетности в порядке, установленном ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль".
Интеграция налогового и бухгалтерского учета должна идти по двум направлениям. Первое - приближение правил признания доходов и расходов в налоговом учете к правилам, принятым в бухгалтерском учете. Различия между ними объективны и неизбежны, поскольку правила налогового учета устанавливаются в зависимости от целей налоговой политики государства, а правила бухгалтерского учета подчинены задаче формирования полной и достоверной информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации на основе принципов, признанных отечественными и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности. Однако каждое отличие правил налогового учета от бухгалтерского учета должно быть продиктовано хорошо продуманными и научно обоснованными целями и функциями российской системы налогообложения. Второе - устранение случайных, не принципиальных и неоправданных различий в суммах доходов и расходов, признаваемых в налоговом и бухгалтерском учете по одним и тем же правилам. Эти различия являются следствием применения разных группировок доходов и расходов, различных технических приемов определения расходов и доходов и способов их учета.
Для достижения поставленной в Концепции задачи сближения налогового и бухгалтерского учета необходимы глубокий анализ и оценка обоснованности и целесообразности всех существующих различий как в правилах признания доходов и расходов, так и в способах и технических приемах учета.
Рассмотрим несколько примеров, на основании которых можно проследить ряд различий в налоговом и бухгалтерском учете, оценим их целесообразность и сформулируем предложения по сближению налогового и бухгалтерского учета, устранению неоправданных различий между ними.
Примером оправданных различий в правилах признания доходов и расходов в налоговом и бухгалтерском учете может служить введенная при налогообложении прибыли с 01.01.2006 так называемая "амортизационная премия", связанная с разрешением списывать в качестве амортизации основных средств единовременно 10% их стоимости. Это изменение в НК РФ обеспечивает ускоренное начисление амортизации основных средств, их более быстрое обновление и в конечном итоге - совершенствование материально-технической базы хозяйствующих субъектов. Об этом говорит статья 259 Налогового кодекса РФ. Если фирма решила учитывать по основным средствам амортизационную премию, это следует предусмотреть в учетной политике.
Амортизационную премию надо списывать на расходы в следующем месяце за тем, в котором объект введен в эксплуатацию. Тогда же фирма должна начать начислять амортизацию. Ее сумма рассчитывается исходя из первоначальной стоимости объекта, уменьшенной на амортизационную премию, и срока службы. А вот правила бухгалтерского учета амортизационную премию не предусматривают. Поэтому из-за различий бухгалтерского учета и правил главы 25 Налогового кодекса РФ возникает налогооблагаемая временная разница и образуется отложенное налоговое обязательство.
Значительная часть отличий в правилах признания доходов и расходов в налоговом учете от бухгалтерского учета связана с реализацией фискальной функции налогов. Примерами таких отличий может служить непризнание в качестве расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, отчислений в резерв под снижение стоимости материальных ценностей, а также ограничение размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, признаваемых в качестве расходов, 3% суммы расходов на оплату труда.
К неоправданным различиям налогового и бухгалтерского учета можно отнести амортизацию. В налоговом учете амортизация начисляется двумя методами: 1. линейным; 2. нелинейным.
В бухгалтерском учете существует четыре способа начисления амортизации: 1. способ списания стоимости пропорционально объему продукции; 2. способ уменьшенного остатка; 3. способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; 4. линейный.
Чтобы устранить неоправданные разницы в сумме амортизации нематериальных активов, отражаемой в бухгалтерском учете и признаваемой при налогообложении прибыли, следует установить одинаковый срок их полезного использования. Для погашения стоимости объектов нематериальных активов с невысокой стоимостью вполне достаточно 10 лет. И лишь по дорогостоящим объектам может устанавливаться срок полезного использования в 20 лет. При этом могут быть установлены лимиты стоимости объектов, при достижении которых нематериальные активы будут отнесены к дорогостоящим объектам со сроком погашения их стоимости в течение 20 лет.
В налоговом и бухгалтерском учете доходы и расходы классифицируют по-разному. В налоговом учете доходы и расходы подразделяют на две группы: 1. От реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав; 2. Внереализационные доходы и расходы. В бухгалтерском учете доходы и расходы подразделяют на две группы:
1.Доходы (расходы) от обычных видов деятельности; 2. Прочие доходы (расходы).
Многообразие различий в правилах учета доходов и расходов в системе бухгалтерского учета и при налогообложении прибыли отрицательно сказывается и на функционировании налоговой системы страны. Информацию, необходимую для налогообложения прибыли, формируют в регистрах налогового учета, отличных от регистров
бухгалтерского учета. При этом в налоговом учете отсутствуют такие встроенные в систему бухгалтерского учета и надежные способы контроля достоверности учетной информации, как проверка тождества данных аналитического и синтетического учета, балансовое обобщение и другие способы.
Такой анализ необходим для того, чтобы исследовать связь отличий налогового учета от бухгалтерского учета с теми или иными функциями налогов, установить обоснованность особого порядка признания доходов и расходов в налоговом учете, их влияние на регулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности, величину собираемых налогов, реализацию других функций налогов. Для достижения этой цели необходима кропотливая работа по сравнительному анализу и максимальному сближению правил признания и учета информации о деятельности хозяйствующего субъекта в налоговом и в бухгалтерском учете, ее унификации в тех многочисленных случаях, когда различия между правилами не принципиальны.
Список литературы
1. Астахов, В.П. Теория бухгалтерского учета.-М.: Издательский центр «МарТ», 2007.
2. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. -М.: Инфрам.-2007.
3. Модеров, С.В.Международный бухгалтерский учет, №7, 2007.
4. Бажин, И.А. Налоговый аудит: объект, цели, задачи. - Аудиторские ведомости, 2006, № 4.
УДК 657.1
К.А. Грубова, В.А. Кирьянова
Новомосковский институт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия
ЗАБОТА О КЛИЕНТЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА
The purpose of marketing technology « Care of the client » is a knowledge and full satisfaction of individual needs{requirements} of the client. As shows an expert always psychologically difficultly to deal with people. And if the client is satisfied by service efforts of the organization are justified.
Цель маркетинговой технологии «Забота о клиенте» - это познание и полное удовлетворение индивидуальных потребностей клиента. Как показывает практика всегда психологически сложно иметь дело с людьми. И если клиент удовлетворен обслуживанием, то усилия организации оправданы.
Система маркетинга очень важна для любого потребителя, будь то юридическое или физическое лицо. Маркетинг затрагивает жизнь каждого. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение клиентов товары и услуги, обеспечивающие определённый уровень жизни.
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Как показывают исследования научной литературы, часть авторов рассматривает маркетинг как коммерческие усилия по сбыту. Тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Поэтому специалисту по маркетингу, необходимо знание того, как оценить нужды, запросы и предпочтения потре-