Научная статья на тему 'Интеграционно-коммуникационная деятельность Евразийской Академии телевидения и радио сквозь призму культурологической важности Международного телерадиофестиваля «Победили вместе»'

Интеграционно-коммуникационная деятельность Евразийской Академии телевидения и радио сквозь призму культурологической важности Международного телерадиофестиваля «Победили вместе» Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
194
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕВРАЗИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ / ТЕЛЕВИДЕНИЕ / РАДИО / ФЕСТИВАЛЬ / ФИЛЬМЫ / ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ / КОММУНИКАЦИОННАЯ РОЛЬ / ПОКАЗ / EURASIAN ACADEMY / TELEVISION / RADIO / FESTIVAL / DOCUMENTARY / COMMUNICATIONAL ROLE / FILMS / PRESENTATION

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Лебедева Надежда Анатольевна

В статье рассматривается культурологическая важность деятельности Евразийской Академии телевидения и радио, её интеграционно-коммуникационная роль в рамках проведённого юбилейного Международного телерадиофестиваля «Победили вместе» в мае 2014 года. Доказана научно-просветительская роль Евразийской Академии телевидения и радио, осуществляемая проведением мастер-классов, круглых столов, презентаций книг, конкурсных и внеконкурсных показов документальных и художественных фильмов из разных стран Европы и Азии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATION-COMMUNICATIONAL ACTIVITY OF EURASIAN ACADEMY OF TELEVISION AND RADIO THROUGH THE PRISM OF CULTUROLOGICAL IMPORTANCE OF THE INTERNATIONAL TV FESTIVAL “HAVE WON TOGETHER”

The article is dedicated to integration-communicational activity of Eurasian Academy of television and radio through the organization of International TV festival “Have won together” in 2014. Its scientific and educational role has been proved according to master-classes, round tables, book’s presentations & demonstrations of different kinds of films of European & Asian countries.

Текст научной работы на тему «Интеграционно-коммуникационная деятельность Евразийской Академии телевидения и радио сквозь призму культурологической важности Международного телерадиофестиваля «Победили вместе»»

Я • 7universum.com

vEL UNIVERSUM:

//л филология и искусствоведение

ИНТЕГРАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕВРАЗИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИО СКВОЗЬ ПРИЗМУ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ВАЖНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕЛЕРАДИОФЕСТИВАЛЯ «ПОБЕДИЛИ ВМЕСТЕ»

Лебедева Надежда Анатольевна

доктор философии в области культурологии, профессор философии Международной Кадровой Академии,

Украина, г. Киев E-mail: clin1874@rambler.ru

INTEGRATION-COMMUNICATIONAL ACTIVITY OF EURASIAN ACADEMY OF TELEVISION AND RADIO THROUGH THE PRISM OF CULTUROLOGICAL IMPORTANCE OF THE INTERNATIONAL TV FESTIVAL "HAVE WON TOGETHER"

Lebedeva Nadezhda

Doctor ofphilosophy in the field of Cultural Studies Professor of philosophy of International Personnel Academy

Ukraine, Kiev

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается культурологическая важность деятельности Евразийской Академии телевидения и радио, её интеграционно -коммуникационная роль в рамках проведённого юбилейного Международного телерадиофестиваля «Победили вместе» в мае 2014 года. Доказана научно-просветительская роль Евразийской Академии телевидения и радио, осуществляемая проведением мастер-классов, круглых столов, презентаций книг, конкурсных и внеконкурсных показов документальных и художественных фильмов из разных стран Европы и Азии.

Лебедева Н.А. Интеграционно-коммуникационная деятельность Евразийской Академии телевидения и радио сквозь призму культурологической важности Международного телерадиофестиваля «Победили вместе» // Universum: Филология и искусствоведение : электрон. научн. журн. 2014. № 6 (8) . URL: http://7universum.com/ru/philology/archive/item/1402

ABSTRACT

The article is dedicated to integration-communicational activity of Eurasian Academy of television and radio through the organization of International TV festival "Have won together" in 2014. Its scientific and educational role has been proved according to master-classes, round tables, book's presentations & demonstrations of different kinds of films of European & Asian countries.

Ключевые слова: Евразийская Академия, телевидение, радио, фестиваль, фильмы, документальный, коммуникационная роль, показ.

Keywords: Eurasian Academy, television, radio, festival, films, documentary, communicational role, presentation.

Актуальность данной статьи заключается в намерении осветить самобытную культурологическую важность просветительской деятельности Евразийской Академии телевидения и радио сквозь призму проведения Х Международного телерадиофестиваля «Победили вместе». Глобальный масштаб данного события, его безупречно положительное влияние на практически любые сферы человеческой деятельности необходимо донести до каждого человека на территории Евразии, с целью поднятия общего интеллектуального уровня молодёжи, который, к огромному сожалению, в последнее время неумолимо падает.

Цель исследования — рассмотреть деятельность Евразийской Академии телевидения и радио, её интеграционно-коммуникационную роль в рамках юбилейного Международного телерадиофестиваля «Победили вместе». Основная задача статьи заключается в том, чтобы показать, насколько важным является участие в совместных с другими странами проектах, открывающее безграничные возможности для культурного наследия и перспектив развития культуры в контексте будущего.

Президент Евразийской Академии телевидения и радио, кандидат философских наук, член Союза кинематографистов России, почётный

кинематографист России, академик Международной Академии Менеджмента Валерий Давыдович Рузин в статье «Евразийская Академия — это интеграция и коммуникация» отмечает: «Главные цели деятельности Евразийской Академии телевидения и радио — участие в расширении гуманитарного сотрудничества, развитие его форм и методов, содействие взаимообогащению, взаимопроникновению национальных культур, культурному, творческому и профессиональному обмену» [4, с. 80].

Уникально и то, что программными для Евразийской Академии являются содействие созданию общего открытого информационного пространства всех государств Европы и Азии, межкультурные коммуникации, установление партнёрских отношений и связей на международном уровне. Поразительны масштабы распространения данной организации, поскольку в состав Академии входят Австралия, Азербайджан, Армения, Болгария, Беларусь, Грузия, Израиль, Казахстан, Канада, Кыргызстан, Латвия, Литва, Эстония, Молдова, Россия, США, Таджикистан, Украина, Узбекистан, Франция, Китай и Швеция.

В этом году Евразийской Академией телевидения и радио проведён юбилейный Х Международный телерадиофестиваль «Победили вместе» в городе-герое Севастополе. Организаторы фестиваля очень чётко осознают миссию форума — помнить и объединять. На пресс-конференции, состоявшейся 10 мая 2014 года, специалистами различных областей знания было отмечено, что «Победили вместе», по сути, единственный на Евразийском пространстве международный фестиваль, который призывает государства помнить об историческом подвиге народов Союза Независимых Государств во время второй мировой войны [5; 6]. Общие ценности — главное, что способствует взаимопониманию и скрепляет народы.

Премьера конкурсных работ состоялась в кинотеатре «Победа». Открыл показ документальный фильм из Швеции автора Гуниллы Брески «Я останавливаю время». Лента повествует о жизни известного оператора Владислава Микоши и основан на книге «Я останавливаю время», а также его документальных работах. Этот фильм был удостоен Главного Приза

документального кино Швеции 2014 года. Перед просмотром киноленты госпожа Гуннила Брески рассказала, что в течение 20 лет она много работала с архивными материалами и толчком к созданию данного фильма послужил исследовательский интерес: кто же этот человек, запечатлевший войну в ужаснейших её проявлениях? Тогда родилось желание создать фильм об этом человеке и рассказать о нём европейскому зрителю. Киноработа является очень профессиональной как с точки зрения изложения исторических фактов, так и искусствоведческих деталей композиции кинокадров. Судьба Владислава Микоши преподнесена таким образом, что 82 минуты длительности фильма, захватывая внимание зрителя, проходят невероятно быстро. Здесь и фотографии, и последнее интервью жены кинооператора, ныне покойной Джемы Фирсовой, и поездка в Голливуд. «Весной 1943 года он случайно оказался в Голливуде. Там он встретил множество кинозвёзд и был приглашён на кинопоказ в дом самого Чарли Чаплина, который был тронут до слёз его картинами сражений. Но Микоша вернулся домой через Сталинград и оказался вновь на Черном море, где участвовал в освобождении Крыма и Севастополя» [2, с. 39].

Документальный фильм Марии Раздорской и Александра Чешева «Соловей против тигра» в номинации «Летопись великого подвига» посвящён тем, кто сражался в годы Великой Отечественной и тем, кто в наши дни бережно хранит память кровавых боёв Курской битвы. Рассказы очевидцев— ветеранов ВОВ Сергея Колесника, Ирины Яворской, Марии Вахмяниной, Игоря Грищенко, Михаила Бушкова, Ивана Якимовича и Михаила Панченко свидетельствуют о безграничной любви к Родине, стремлении освободить от врага родную землю. «Герои нашего фильма воевали под Орлом и на Курской дуге, они освобождали и Белгород, и Харьков. Они делали общее дело, невзирая на национальности и границы. Они сражались за Родину, единую для всех. Вот и наш фильм снимался и на Украине, и в России, в нём звучит и русская, и украинская речь. Ведь мы хотели рассказать о том, что объединило нас всех и принесло нам Победу. Наш фильм о солдатской

душе, которая нежнее песни соловья, но сильнее всех фашистских «тигров» [2, с. 36]. Интересен фильм также и композиционным построением, когда наблюдаем чередование кадров интервью ветеранов и современной театрализованной реконструкции Курской битвы, где молодёжь восстанавливает события тех лет, испытывает солдатский быт на себе, и затем молодые парни и девушки делятся чувствами, своими ощущениями. Фильм соединил в себе традицию и современность, в чём автор данной статьи видит просветительскую миссию кинолетны.

«Сталинские соколы. Крылатый штрафбат» — документальный фильм Елены Емельяновой и Натальи Школьниковой, хронометраж которого 44 минуты, рассказывает о том, что «28 июля 1942 года Сталин подписал знаменитый приказ №227, получивший название «Ни шагу назад». «Верховное Главнокомандование Красной Армии приказывает сформировать в пределах фронтов и армий штрафные батальоны и роты, куда направлять провинившихся в нарушении дисциплины по трусости, и поставить их на более трудные участки фронта, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления против Родины». В приказе не упоминались штрафные авиаэскадрильи, однако и они в конечном итоге были созданы, но принципы формирования и задачи штрафных эскадрилий оказались совершенно другими, чем в наземных частях. До недавнего времени на документах о штрафных авиационных подразделениях стоял гриф «Секретно» [2, с. 37]. Факты, излагаемые маршалом авиации Александром Ефимовым, полковником авиации, командиром штрафбата Иваном Федоровым, представляют собой уникальнейшие свидетельства для историков. Дневник Семёна Хохлушкина — судьба человека, оказавшегося в самом горниле войны, — это духовно-человеческое зерно, ставшее центром, вокруг которого группируется рассказ общих документов. «В этом фильме помимо истории много человеческого. Рассказ от общих документов к судьбам, поскольку есть история, и есть кино. Нам хотелось сделать интересную и нужную работу», — говорят авторы после просмотра киноленты зрителями.

В фильме «Две войны» Ивана Савченко речь идёт о работе поисковых отрядов. Подробно показаны раскопки, проводимые поисковыми отрядами молодых неравнодушных людей, говорящих о том, что подобные отряды существуют для того, чтоб отцы и деды, прадеды были захоронены по-человечески. Поисковая экспедиция «Долина» ищет тех, кто остался неизвестным солдатом, пропав без вести. Самое главное для ребят — поиск медальонов с личными данными бойцов, благодаря которым становится возможным увековечить поимённо подвиг погибших. На экране показаны находки — черепа, кости. Члены отряда определяют, какой части тела принадлежит та или иная кость, и аккуратно складывают всё найденное в гробы. Результатом тяжёлого труда молодых людей стал показ мемориала воинского захоронения и сама траурная церемония.

«Кульминационные кадры разбора останков воинов под проливным дождём детскими руками превращают фильм в экзистенциальный манифест и рифмуются с картиной Верещагина «Апофеоз войны». Режиссер Михаил Богин («Зося», «О любви», «Ищу человека») о фильме: «Очень эмоциональный фильм и очень тонкий по настрою. Лирические, очень личные переживания героев и их человечность заставляют трепетать, комок подступает к горлу и заставляет молчать долго ещё после просмотра» [2, с. 99].

Документальный фильм «Исмаил Гаспринский» Рустама Арифджанова, (хронометраж 26 мин) посвящен памяти Исмаила Гаспринского (1851—1914), выдающегося крымскотатарского интеллектуала, просветителя, издателя и политика, получившего известность и признание среди всего мусульманского населения Российской империи. Жизнь и деятельность Гаспринского тесно связана с Крымом. Он родился в селе Авджикой Ялтинскою уезда Таврической губернии (ныне Бахчисарайский район Крыма) в семье офицера русской службы Мустафы Али-оглу Гаспринского и его жены Фатма Султан Темир Гази-кызы (девичья фамилия Кантакузина). Мустафа Али-оглу был уроженцем расположенного на южном берегу Крыма села Гаспра и потому взял себе фамилию Гаспринский. В 1854 году семью утвердили в дворянском

достоинстве. Исмаил Гаспринский жил во Франции и Турции. Вернувшись в Крым, он был избран депутатом Бахчисарайской городской Думы, а затем несколько лет избирался городским головой Бахчисарая. Исмаил бей не только издавал самую популярную газету на Востоке и во всем исламском мире «Терджеман» («Переводчик»), но и был одним из инициаторов внедрения новометодной школы образования [2, с. 65].

В данной киноленте генеральный директор музея Исмаила Гаспринского в Бахчисарае Якуп Аппазов рассказывает о создании и экспонатах музея, доказывающих единство в языке, мыслях и действии, о реформе мусульманской системы образования — детища Гаспринского. Гульнара Латьева — директор библиотеки в Симферополе отмечает, что в данную библиотеку собирают по крупицам крымско-татарские источники знаний. Здесь их оцифровывают. Бережное отношение к культуре прослеживается с первых кадров фильма. Трогательный рассказ в киноленте о создании и существовании Крымскотатарского театра, телевизионного канала «АТР», специального детского телевизионного канала, который помогает изучать и развивать родной язык, служит примером взаимоуважения и взаимного почтения культур народов Крыма. В фильме руководитель телеканала «АТР» Эльзара Ислямова говорит о просветительской роли телеканала, о том, что его задача — восстановление языка, культуры, истории, что необходимо всё это вернуть народу, показать и возродить. Евразийская Академия телевидения и радио всеми силами содействует благородным намерениям фильма и упомянутых телеканалов, популяризируя их работу и обеспечивая кинопрокатную деятельность.

Фильм «Пловец» Сергея Русакова рассказывает о выдающемся пловце и нашем современнике — Шаварше Карапетяне. Шавараш Карапетян родился в 1953 году, пловец-подводник, заслуженный мастер спорта СССР. 17-кратный чемпион мира, 11-кратный рекордсмен мира, 13-кратный чемпион Европы, победитель крупнейших соревнований по скоростному подводному плаванью. Но всемирно известным человеком он стал благодаря печальному

и необыкновенному случаю. Судьба Шаварша удивительна — в 23 года, в расцвете спортивного таланта, после очередной тренировки у озера в центре Еревана он увидел упавший на его глазах в воду троллейбус с людьми. Он нырнул в холодную осеннюю воду и стал вытаскивать из стального гроба (автобус упал на дно, двери заклинило) одного за другим людей. За пятнадцать минут он спас двадцать человек из девяноста, что были в том злосчастном троллейбусе, еще сорок выбрались через разбитое им стекло машины. Окровавленный Шаварш порезался о стекло, уже ничего не видя, продолжал спасать людей, пока сам не ушел на дно [2, с. 78]. Кадры церковного богослужения сопровождаются размышлениями главного героя фильма о том, что самая главная победа в его жизни — это спасённые им люди. Фильм заставляет задуматься о ценности жизни каждого человека и поклониться Шаваршу за его подвиг, а также служит примером героизма в мирное время.

Документальная работа Давида Авидзба «Бои на перевалах Абхазии» посвящена 70-летию Битвы за Кавказ. Как известно, одним из ключевых очагов сопротивления немецко-фашистским войскам в те годы были перевалы Абхазии, где с августа 1942 года по январь 1943 года шли тяжелые бои за Кавказ. К перевалам Абхазии (Клухорскому, Марухскому, Санчарскому) подошла немецкая дивизия. Защитники Абхазии сыграли важную роль в срыве планов немецкого командования, не допустив прорыва гитлеровцев в Закавказье. Фильм рассказывает о том, как на борьбу с фашистами поднялась вся страна. Люди разных национальностей в невероятно жутких горных условиях в течение одного года вели ожесточенные бои и не допустили противника к Черноморскому побережью. В 2013 году была подготовлена и осуществлена молодежная акция, которая прошла по местам боевых действий в горной Абхазии [2, с. 30]. Молодые ребята испробовали на себе трудности быта в горах, отметив незабываемую школу жизни, заставившую их задуматься о подвиге прошлых поколений совершенно по-новому.

Документальный фильм из серии «Воин-освободитель» «Символ Победы» (Республика Беларусь) повествует о том, что памятники и мемориалы героям

Великой Отечественной войны уходят из стран бывшего соцлагеря. Местные власти в большинстве случаев не обращают внимания на действия вандалов, а порой и сами способствуют уничтожению монументов Победы. Их разрушают, разбирают на металл или под предлогом реконструкции сносят с публичных мест и затем не возвращают. Девять серий из девяти стран бывшего «союза нерушимых» — в документальном расследовании Агентства теленовостей. В фильме использованы последние прижизненные интервью ветеранов, таких как Алексея Скурлатова, — прототипа памятника «Алеша» в Болгарии и Ивана Одарченко, позировавшего при создании монумента «Воину-освободителю» в Берлине [2, с. 61].

Фильм «Морское братство нерушимо» Арсения Крицкого (Беларусь) посвящен важному событию — установке в Севастополе на Павловском мысе православного Поклонного креста в память воинов, погибших при обороне Севастополя в Крымской войне 1853—1866 гг.

Шестиметровый крест был изготовлен в Витебске из корабельной сосны по инициативе общественной организации «Морское братство нерушимо», возглавляемой автором данного фильма. Крест был установлен 29 июля 2013 года в г. Севастополе, изготовлен на средства Белорусских ветеранов флота. «Эта акция стала ярким примером народной дипломатии ветеранов славянских государств. Теперь этот памятный знак в самом центре города-героя Севастополя вместе с флагштоками, на которых развиваются украинский, белорусский и российских флаги, стал символом нерушимого Морского Братства наших народов» [2, с. 68].

Автор сценария и режиссёр фильма «Дети военного времени» Владимир Эйснер, презентуя свою работу в кинотеатре «Победа», отметил, что героизм проявлялся не только на передовой — это и стало главной целью его ленты — показать героизм тыла. «Это фильм о детях военного времени. Во время войны они работали на полях и заводах, взваливали на свои хрупкие плечи заботы по хозяйству. Много детей погибло от болезней и недостатка еды. Был жестокий голод. Люди пухли от недоедания, а чтобы не погибнуть, ели

лепёшки из травы и кашу с опилками. «Всё для фронта, всё для победы!» — вот лозунг того времени. Несмотря на трудности люди, не падали духом, трудились и верили в победу над фашизмом» [2, с. 41].

Документальный фильм «Преданный миротворец» (хронометраж 63 мин. Автор сценария — О. Демина, режиссер — А. Касьянов, оператор — С. Горбачев, продюсер — С. Ломакин, при поддержке Благотворительного фонда социальных инициатив «Народное Единство») объединил воспоминания самых разных людей — и тех, кто был в Чечне в середине 90-х, боевых друзей генерала Романова, и близких его семьи.

«Дефицит героев — отличительная черта современной действительности. О необходимости патриотического воспитания говорилось и говорится много, но, к сожалению, вместе с распадом СССР с телеэкранов как-то незаметно ушли и наши герои, современные защитники Родины — а ведь именно они всегда служили живым примером для подражания молодежи. Образ генерал-полковника Анатолия Романова является своеобразным феноменом, и премьера фильма, посвященного его миротворческому подвигу и самому чуду его жизни, оказалась как никогда актуальной» [2, с. 51].

Данная работа уникальна тем, что в ней прослеживается героизм в нескольких его проявлениях: подвиг самого генерала и подвиг его жены. Практически во всех философских системах присутствует роль женщины— хранительницы очага и верного спутника мужчины-героя. Лариса Романова — живой пример подвига женщины-спутницы, ведь все эти годы (с 1995 года) после трагедии она была и остаётся Анатолию Александровичу самым верным спутником, главной его опорой. Благодаря её поддержке, наперекор всему её муж остаётся символом несломленного духа настоящего воина.

Документальная лента «Смотри и помни» [7] воина-интернационалиста, воевавшего в Афганистане, Александра Елагина (Украина) раскрыла в наилучших традициях классического кинематографа проблему фашизма. В научной статье «Влияние документальной ленты «Смотри и помни» на современное поколение молодёжи» Н.А. Лебедевой рассмотрены

особенности данной ленты, сквозь призму его педагогической важности, отмечены особенности работы в процессе создания фильма [3].

Рассказывая о Х Международном телерадиофестивале «Победили вместе», нельзя останавливаться только на кинолентах, поскольку данное мероприятие носит глобальный культурный характер. Так, например, презентация одним из авторов, президентом общественного объединения «ЕрАЗАМАТ», академиком и профессором Казахского национального университета Лайлой Сейсембековной Ахметовой книги «Панфиловцы: 60 дней подвига, ставших легендой» служит доказательством огромнейшей коммуникационной и просветительской миссии, которую осуществляет Евразийская Академия телевидения и радио в рамках проводимых ею мероприятий, поскольку серьёзнейшая научная работа становится культурно-историческим достоянием всех стран-участниц форума. В данном учебно-практическом издании описаны события жизни и боев 316 стрелковой — 8 гвардейской дивизии имени И.В. Панфилова с 14 октября по 14 декабря 1941 г. Дивизия создана летом 1941 г. в г. Алма-Ата. День за днем, на основе архивных материалов, воспоминаний панфиловцев и известных советских лидеров того времени показана картина жесточайших боев и подвигов, жизнь и быт солдат первого периода Великой Отечественной войны. Для воссоздания объективной картины тех событий использованы оперсводки и дневники гитлеровцев. Книга рекомендуется студентам, молодежи, политикам, педагогам, всем тем, кто интересуется историей и правдой жизни XX века [1].

Презентация книги Игоря Прокопенко «Штурм сознания. Правда о манипулировании сознанием человека» в рамках творческой встречи в кинотеатре «Победа» — ещё один из многочисленных примеров просветительства, осуществляемого организационным комитетом ЕАТР — исполнительным продюсером Линой Давыдовной Богатырь и Вице-президентом, академиком, членом-корреспондентом Международной Академии Менеджмента Людмилой Александровной Бакеевой. О телевизионных программах Игоря Прокопенко кандидат философских наук,

Президент Евразийской Академии Валерий Давыдович Рузин в своём выступлении сказал, что программы Игоря Прокопенко захватывают интригой, вскрывая новые пласты истории и науки. Встреча с Игорем Прокопенко, его мастер-класс для журналистов — самый настоящий кладезь мудрости, на взгляд автора данной статьи, поскольку его программа существует на современном коммерческом телевидении уже в течение 15 лет (для телевизионной программы это довольно долгий временной промежуток), на телевидении, для которого важны не содержание, а процентные цифры рейтинга. Совместная работа Игоря Прокопенко и коллег из Китая в игровом кино может стать отдельной темой для научного исследования, так как воплощает интегрирующую функцию культуры в рамках мероприятий, проведённых Евразийской Академией за годы её существования.

Незабываемым событием в сердцах людей, собравшихся в кинотеатре «Победа», останутся встречи с известными актёрами Сергеем Маховиковым и Романом Курциным, представивших фильмы «Тихая застава» и «Стыд».

С мастер-классами выступили журналист и депутат Парламента Молдовы Константин Старыш, советник генерального директора ВГТРК, член Президиума Евразийской Академии Телевидения и Радио, кандидат филологических наук Григорий Тараненко, продюсер, председатель «МедиАрт диалог» Наталья Анисимова, кинооператор Владимир Гусев.

Были проведены круглые столы, где выступили доктор политических наук, директор Института этнологии и антропологии РАН Владимир Зорин, доктор исторических наук, профессор факультета журналистики, директор центра ЮНЕСКО по журналистике и коммуникации Казахского национального университета им. Аль-Фараби, академик ЕАТР Лайла Ахметова, главный редактор и продюсер радио «Звезда» Егор Серов, экономист и публицист Михаил Хазин, президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.

Председатель жюри, председатель Телерадиовещательной организации Союзного Государства России и Беларуси (ТРО-Союз) Игорь Угольников провёл презентацию своего нового художественного фильма с рабочим

названием «Батальон смерти», где также отметил особенности проведения киносъёмок, их соответствия исторической правде.

Таким образом, побывав с 10 по 15 мая 2014 года на Х Международном телерадиофестивале «Победили вместе», автор данной статьи приходит к выводу о глобальной культурологической важности, осуществляемой Евразийской Академией телевидения и радио, её интеграционно-коммуникационной деятельности средствами проведения мастер-классов, круглых столов, презентаций книг, конкурсных и внеконкурсных показов документальных и художественных фильмов из разных стран Европы и Азии, объединённых общей для всех темой — темой победы над фашизмом. Научно-просветительская роль Евразийской Академии телевидения и радио служит ярким примером взаимопонимания, взаимоуважения и толерантности для тех, кто пытается «разъединять и властвовать».

Список литературы:

1. Григорьев В.К., Ахметова Л.С. Панфиловцы: 60 дней подвига, ставших легендой. — Алматы, 2013. — 284 с.

2. Десятый международный телерадиофестиваль «Победили вместе». Севастополь 10—15 мая 2014. — Севастополь, 2014. — 109 с.

3. Лебедева Н.А. Влияние документальной ленты «Смотри и помни» на современное поколение молодёжи // Наука и мир: междунар. науч. журн. — № 3 (3). — 2013. — с. 260—263 / [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — Шр://вс1епсерЬ.га/агсЫуе8-8с1епсе-апё^огШ--3-(3)-november_1_1 (дата обращения: 29.10.2013).

4. Место встречи — Севастополь международный телерадиофестиваль «Победили вместе». — Киев-Севастополь, 2008. — 128 с.

5. Пятый международный телерадиофестиваль «Победили вместе». — Севастополь, 2009. — 40 с.

6. Седьмой международный телерадиофестиваль «Победили вместе». — Севастополь, 2011. — 35 с.

7. Смотри и помни / [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://www.youtube.com/watch?v=L5owGIc3wMg (дата обращения: 07.01.2014).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.