_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
к определенному выводу: если существует риск невозврата кредита, то предприниматель может создать предприятие с помощью компаньонов.
2. При изучении темы «Определение чистого дохода предприятия» учащимся предлагается самостоятельно определить размер дохода, при этом они еще не знают способы решения поставленной задачи. Таким образом, создается проблемная ситуация, но с помощью инструкционной карты, где приведены статьи доходов и расходов, учащиеся способны решить задачу.
3. В ходе изучения темы «Финансовая устойчивость предприятия» выдвигается гипотеза о зависимости финансовой устойчивости от наличия собственного капитала. При выполнении практических заданий эта гипотеза находит свое подтверждение, и учащиеся самостоятельно делают вывод.
4. При изучении темы «Инфляция и ее виды» проблемная ситуация создается при ознакомлении учащихся с историческими фактами. Приводятся примеры видов инфляции в различных государствах в разные периоды времени и различные методы борьбы с этим явлением.
Всем ли учащимся доступно проблемное обучение? Практически всем. Однако уровень проблемности и степень познавательной самостоятельности будут сильно различаться в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, от степени их обученности методам проблемного обучения и так далее.
Список использованной литературы:
1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М. Просвещение, 2010.
2. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. -Ростов-на-Дону, 2010.
3. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.:3нание, 2011.
4. Лимарева Ю.А. Развитие коммуникативной готовности студентов технических вузов в процессе профессиональной подготовки / диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорск, 2005.
5. Лимарева Ю.А. Стратегический анализ регионального рынка образовательных услуг южноуральского региона (на примере г. Магнитогорска) / Лимарева Ю.А., Кучмий Т.И. // Управленческий учет. 2005. №5. С. 53-60.
© Македонский П.Д., Уламасова Е.П., 2016
УДК37
Павлова Л. В.
к.п.н., доцент ИГО Мамедова И. Г. магистрант ИГО ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. Носова» г. Магнитогорск, Российская Федерация
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме раннего обучения иностранному языку. В статье отражены особенности дошкольного возраста. Описывается значение интегративного подхода в обучении дошкольников иностранному языку.
Ключевые слова
Интегративный подход, дошкольный возраст, обучение иностранному языку.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
Общеизвестно, что в период дошкольного возраста происходит становление базовых свойств личности, познавательное, речевое, интеллектуальное развитие. В настоящее время данные темы изучаются в новых направлениях, обусловленных требованием времени и новым осмыслением социального заказа государства. В частности, на сегодняшний день имеется большое количество научных обоснований актуальности и необходимости раннего обучения иностранному языку (А.М.Шахнарович, Е.И. Негневицкая, Н.П. Каменецкая, Л.И. Айдарова, Э.И. Соловцова, Н.Д. Гальскова и др.).
Дошкольный возраст - это сензитивный период для формирования у детей представлений об окружающем мире. Одно из требований дошкольной дидактики состоит в том, что содержание образования детей должно быть небольшим по объему, но емким. Это требование будет соблюдено, если при формировании содержания познавательного развития дошкольников охватить многочисленные аспекты того или иного явления, обогащая и развивая при этом всю совокупность личного опыта ребенка. Отрывочные сведения из разных областей науки не становятся для ребенка знанием, поскольку не актуализируются в его жизни, и, соответственно, не формируется целостное представление о мире как единой системе, где все взаимосвязано. Решить эту проблему на современном этапе помогает интегративный подход.
Как справедливо отмечает В.Ф. Тенищева, «интеграция обеспечивает движение педагогической системы к ее большей целостности и, как результат, приводит к повышению уровня образовательного процесса, что выражается в формировании необходимых компетенций/компетентностей обучающихся» [6, с.69].
По определению И.А. Зимней, Е.В. Земцовой, интегративный подход - это «целостное представление совокупности объектов, явлений, процессов, объединяемых общностью как минимум одной из характеристик, в результате чего создается его новое качество» [3, с. 14-19].
Интегративный подход является одним из ведущих методологических основ обучения иноязычному общению дошкольников. Введение данного подхода как базового делает процесс обучения оптимальным, поскольку интеграция иностранного языка с другими предметами позволяет облегчить усвоение материала по иностранному языку, а также дает возможность параллельно приобрести знания по другим предметам [1, с. 11-20].
Межпредметная интеграция в контексте обучения иностранным языкам может осуществляться в следующих аспектах:
- содержательно-информационном - по видам знаний;
- операционно-деятельностном - по видам умений;
- эмоционально-поведенческом - по личностным качествам [5, с.40].
Уникальность дошкольного возраста состоит в том, что именно в это время возможно включение процесса изучения иностранного языка в контекст игровой деятельности с целью создания внутренней мотивации и интереса к овладению новым языком в условиях, когда естественной потребности у детей в общении на изучаемом языке нет. По определению И.А. Зимней, новая игра (с новыми сказочными персонажами, зверушками, которые говорят только на новом иностранном языке), является психологическим оправданием для перехода на новый язык в условиях, когда все задачи общения могут быть решены на родном языке и нет нужды в иностранном [2, с. 45]. Посредством игры развивается интерес к иностранному языку и происходит первое соприкосновение с языковым миром другой страны. С помощью игры легче сосредоточить внимание детей, привлечь их к активной работе. Это связано с психологическими особенностями детского организма. Игра дает возможность сделать процесс повторения лексики и грамматических конструкций увлекательным для учащихся. Использование развивающих игр, дающих возможность активно мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, успешно развивают способности, заложенные в ребенке от природы [2, с. 56].
Сочетание иностранного языка с предметами художественного цикла (рисование, лепка, аппликация), также обладает огромным потенциалом, поскольку позволяет сочетать иностранный язык с предметной деятельностью, в ходе чего происходит общение на языке через предметную деятельность, а также развитие художественных способностей через средства иностранного языка [5, с.85-86].
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070
Интегративные связи представляют собой опору для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и развития умений, а также позволяет обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт, обеспечивая полноту знания [1, с. 11-20].
Интегративные связи способствуют интенсификации обучения иностранному языку, которая выражается в следующем:
- повышается интерес к изучению предмета (повышается коммуникативная мотивация);
- активизируется речемыслительная деятельность;
- совершенствуются речевые умения;
- формируются познавательная самостоятельность детей;
- расширяется кругозор.
Знания, полученные в результате интеграции иностранного языка с другими предметами, носят не только более фундаментальный, но и развивающий характер, что делает интегративное обучение особенно ценным на ранней ступени [1, с. 11-20].
Таким образом, интегрированные занятия помогут формировать у дошкольников более целостную картину мира, в котором сам иностранный язык будет выполнять специфическую функцию -служить средством познания и общения. Такие занятия способствуют разностороннему и целостному развитию детей за счет объединения воспитательных, образовательных и развивающих способностей разных учебных предметов; расширяют содержательный план обучения иностранному языку и ведут к формированию и развитию более широких интересов детей, их склонностей и способностей к различным видам деятельности; наконец, создают условия для мотивированного практического применения иноязычных знаний, навыков и умений и дают возможность детям увидеть результаты своего труда, получить от него радость и удовлетворение. Список использованной литературы:
1. Горлова Н.А. Состояние методики раннего обучения иностранному языку на пороге третьего тысячелетия// Иностранные языки в школе. - 2010.-№5.- С.11-20
2. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М. 1985.
3. Зимняя И.А., Земцова Е.В. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов // Высшее образование сегодня. 2008. №5. С.14-19.
4. Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке. Иностранные языки в школе, № 3, 1987.- С. 21-27
5. Павлова Л.В. Развитие личности в контексте диалога культур //Профессиональное образование. Столица. - 2010. - №1.- С.40-41
6. Пути реализации принципа интегрированного обучения английскому языку на базе предметов эстетического цикла // Тезисы докладов студенческой научно-теоретической конференции. - Ростов н/Д, 1983,- С. 85-86.
7. Тенищева В.Ф. Интегративно-контекстная модель формирования профессиоеальной компетенции: Дис. ... д-ра пед. Наук. М., 2008.
© Павлова Л. В., Мамедова И. Г., 2016
УДК 378
Е.С. Пучкова
ассистент ИМИЕН, ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, Российская Федерация
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ, РАЗМЕЩАЕМЫХ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ
Аннотация
В статье рассматриваются основные правила, предъявляемые к электронным учебным материалам -