Научная статья на тему 'ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ'

ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
130
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ / ЗДОРОВЬЕ / МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ / МИРОВОЗЗРЕНИЕ / ВОСПРИЯТИЕ / ВРЕМЯ / РЕАЛЬНЫЙ МИР / КВАНТОВЫЙ МИР / ОГРАНИЧЕНИЯ / ЦИКЛ ЖИЗНИ / ОБУЧЕНИЕ / НЕВРОЛОГИЯ / ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ КВАНТОВОГО ПОЛЯ / МЕНТАЛЬНЫЕ ПРОЕКЦИИ / СТРЕСС / ИНТЕЛЛЕКТ / ЭНТРОПИЯ / УПОРЯДОЧЕННОСТЬ / РАВНОВЕСИЕ / ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОЗНАНИЯ / ФИЗИЧЕСКИЙ МИР / ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ / УСЛОВИЯ ЖИЗНИ / МОДЕЛЬ МИРА / ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ / ВИЗУАЛИЗАЦИЯ / ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ / ПОЛНОЦЕННОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Ручкина Т.В.

Описывается система «человек» в рамках не только реального, материального мира, но и квантового; тело - это не только биохимическая машина, но и информация, которая организована определенным образом; абсолютно не время, а вечность; нет линейного времени - это человеческое восприятие, существует реальность, недоступная для обычного восприятия, существует интеллект в ДНК; мы можем программировать себя на здоровье и выздоровление таким же образом, как и на болезнь; говорится об ограничивающих убеждениях и способах их нейтрализации, роли визуализации в процессе выздоровлении и формировании себя в здоровом образе; связь тело- разум очень существенная, поскольку наши мыслительные процессы формируют клетку и ее основу на физическом уровне; мы можем контролировать информацию, которую мы «подаем» на клеточный уровень, конструируя свой организм; мы сами создаем ту реальность, о которой думаем; даются правила формирования грамотных утверждений и особенности построения визуализации для достижения максимального эффекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»

учебной деятельности. На методы, средства и формы обучения также оказывает влияние уровень развития психолого-педагогических паук, физической науки и техники.

Таким образом, цели, содержание, методы, формы и средства обучения образуют методическую систему, в которой ведущую роль играют цели обучения, определяя стратегию педагогической деятельности.

Методы, средства и формы обучения в их взаимосвязи составляют технологию обучения. В настоящее время существует довольно много различных определений понятия «педагогическая технология». Академик Б.Т. Лихачев понимает под педагогической технологией совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Сочетание различных методов, средств и форм обучения для решения тех или иных педагогических задач представляет собой соответствующие педагогические технологии. Так, существуют определенные технологии формирования у учащихся физических понятий, экспериментальных умений, обучения работе с учебником и др.

Ручкина Т.В., к. с.н.

доцент

кафедра профессионального развития кадров ССЭИ филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

Россия, г. Саратов ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ

Аннотация: описывается система «человек» в рамках не только реального, материального мира, но и квантового; тело - это не только биохимическая машина, но и информация, которая организована определенным образом; абсолютно не время, а вечность; нет линейного времени - это человеческое восприятие, существует реальность, недоступная для обычного восприятия, существует интеллект в ДНК; мы можем программировать себя на здоровье и выздоровление таким же образом, как и на болезнь; говорится об ограничивающих убеждениях и способах их нейтрализации, роли визуализации в процессе выздоровлении и формировании себя в здоровом образе; связь тело- разум очень существенная, поскольку наши мыслительные процессы формируют клетку и ее основу на физическом уровне; мы можем контролировать информацию, которую мы «подаем» на клеточный уровень, конструируя свой организм; мы сами создаем ту реальность, о которой думаем; даются правила формирования грамотных утверждений и особенности построения визуализации для достижения максимального эффекта.

Ключевые слова: интегральная модель, здоровье, материалистическая позиция, мировоззрение, восприятие, время, реальный мир, квантовый мир,

ограничения, цикл жизни, обучение, неврология, информационное содержание квантового поля, ментальные проекции, стресс, интеллект, энтропия, упорядоченность, равновесие, характеристики осознания, физический мир, теория относительности, условия жизни, модель мира, ограничивающие убеждения, визуализация, здоровый организм, полноценное функционирование.

Человечество сейчас стоит на распутье, когда наши решения могут привести к резкому изменению состояния эволюционирующей системы, когда существуют две возможности: возможность распада и хаоса и возможность проявления целостности и созидания. Мы должны научиться воспринимать себя и вселенную как общую целостность, которая находится в процессе саморазвития и самосозидания. Раньше существовали некоторые убеждения, которые определенным образом рассматривали систему «человек». Теперь мы попробуем описать некоторые новые положения, которые покажут несколько иную картину. Раньше тело рассматривалось как биохимическая машина, которая подобно другим машинам, приходят в негодность - это материалистическая позиция. Время рассматривалось как тюрьма, как заданность. Существовали жесткие убеждения. И совершенно не брался в расчет тот факт, что мы можем менять свою биологию тем, что мы думаем и чувствуем. Любая мысль прямо или косвенно сказывается на развитии организма. Так, депрессии может вызывать подавление иммунной системы, привести к инфаркту, сократить жизнь. Мы можем управлять процессом старения.

Д. Чопра [1,2] выделяет несколько положений нового мировоззрения:

1. Материальный мир, включая наше тело, есть отражение наблюдателя. Мы создаем свое тело так же, как все наши представления о мире.

2. В сущности, наши тела состоят из энергии и информации, а не из вещества. Информация охватывает всю вселенную.

3. Тело и разум - целое. Но эта целостность разделяется на два потока восприятия: объективный - представлен телом, субъективный -представлен тем, как воспринимаю мысли, чувства, желания.

4. Биохимические процессы в теле - результат познания. Вера, мысль, эмоции порождают химические реакции, которые поддерживают жизнь в каждом теле. Стареющая клетка - конечный продукт сознания, которое забыло, как оставаться молодым.

5. Восприятие кажется автоматическим, но на самом деле - это заученное представление о каком-либо явлении. Если изменить восприятие, то изменится и ощущение тела и мира.

6. Импульсы разума преобразуют тело. Человек - сумма этих импульсов, изменив их направленность, можно изменить себя.

7. Все мы связаны друг с другом, составляем единое целое со всем, что окружает нас.

8. Абсолютно не время, а вечность. Время - вечность, которая разбита на числовые промежутки. То, что мы называем линейным временем, является отражением того, как мы воспринимаем изменения.

9. В каждом есть реальность, которая недоступна изменениям, на этом вырастает наша личность, характер, тело.

10. Мы - не жертвы старости, болезней, смерти.

Мир, который мы воспринимаем, как реальный, обладает определенными свой свойствами. Мир - это отражение сенсорного аппарата, который его воспринимает. Нервная система человека воспринимает часть мира - видит его под определенным углом. Реальность - это набор сырых необработанных данных, которые мы сами интерпретируем, процесс дыхания, пищеварения, рост новых клеток, ремонт старых, сохранение равновесия происходит помимо нашего сознания, что играет большую роль для нас. Бессознательная жизнь приводит ко многим расстройствам, в то время, как участие сознания позволяет их избежать. Каждая из автономных функций может контролироваться сознанием. Наше тело кажется состоящим из твердого вещества, которое можно разделить на молекулы и атомы, но квантовая физика утверждает, что каждый атом на 99,9999 % состоит из пустоты, а элементарные частицы, движущиеся со скоростью света, на самом деле сгустки вибрирующей энергии. Эта вибрация не случайна, она несет информацию. Таким образом, один сгусток называется атомом кислорода, другой - водорода. Каждый элемент обладает своим неповторимым кодом. Эти кода абстракты. Попытки найти первооснову физической структуры тела привели к тому, что были открыты молекулы, потом атомы, атомы привели к элементарным частицам, а те - к сгусткам энергии в абсолютной пустоте. В этой пустоте каким-то образом запечатлена информация еще до того, как она выражена. Таким же образом как тысячи слов находятся в памяти, не будучи высказываемыми так и квантовое поле содержит всю Вселенную в невыраженной форме. Сущностная материя Вселенной, включая наше тело по этим представлениям - не материя. Пустота внутри каждого атому пульсирует невидимым интеллектом. Генетики помещали сначала этот Интеллект в ДНК. В основе телесных процессов лежит разум. Иммунная, эндокринная клетки и эндокринные железы оборудованы теми же рецепторами мозгового сигнала, что и нейроны. Разум может выражать себя в мыслях. В молекулах, любая из основных эмоций, например, страх, может быть описана или как чувством, или как молекула определенного гормона (адреналина). Без гормона нет чувства, так же как не может быть боли без нервного сигнала. Революционное открытие состоит в том, что куда бы ни направлялась мысль, химические реакции идут вслед за ней. Это объясняет, почему люди, находящиеся в хронической депрессии, имеют гораздо больше шансов заболеть. Нарушенное состояние ума влечет за собой биохимические реакции, которые влекут за собой болезнь. Даже боль можно

интерпретировать по-разному. Сигнал боли - это данные, которые могут быть использованы в различных целях. Виды спорта с высокими нагрузками причиняют спортсмену боль, но он понимает, и интерпретирует ее как знак совершенствования. В то же время, пациент больницы относится к этому негативно, для него это сигнал опасности. Можно вспомнить, как людям давали таблетку, которая была совершенно нейтральной при каком-нибудь заболевании, но человек, принимая ее, говорил, что ему стало лучше, что эти лекарства помогли - проявлялся эффект «плацебо» [3,4,5]. То есть действовала сила убеждения, намерения. Намерение - партнер внимания. Это способ, которым мы превращаем автоматизированные действия в осознанные. С помощью упражнений системы разум - тело пациент может вскоре избавиться от усиленного сердцебиения, беспричинного страха и т.д. Упадок сил в старости часто является причиной того, что люди ожидают этого упадка, программируют его, так и при заболевании можно запрограммировать себя на выздоровление.

Одним из главных ограничений было утверждение, что осознание не имеет отношения к процессам, происходящим в организме. Но нельзя понять человека, если не поймешь его веру, его убеждения и представления о себе и окружающем мире. Хотя в нашей медицине еще продолжает господствовать представление о человеческом теле, как машине, но многие факты свидетельствуют - об обратном. Уровень смертности от рака и сердечных болезней гораздо выше среди людей, психически неуравновешенных.

Можно привести пример об исследовании, проводившемся Дэвидом Шпигелем из Стэнфорда [6.7,8]. Он пытался доказать, что психическое состояние не влияет на исход ракового заболевания. Он обследовал 86 женщин с раком груди во второй стадии и половину из них подверг психотерапии в сочетании с уроками самогипноза. С любой точки зрения это означало минимум вмешательства, так как проводился всего один час терапии в неделю. Исследования Шпигель продолжал в течение десяти лет и получил результат, что женщины, прошедшие терапию, проживали в средней вдвое больше, чем ее лишенные. Тем более этот результат имеет ценность, потому что сам исследователь не рассчитывал получить такую распределенность. Исследование в Яле в 1987 году, описанное М.Р.

Дженсеном, обнаружило, что рак груди быстрее распространяется у женщин с подавленным настроением, чувством безнадежности, которые не способны выразить гнев, отрицательные эмоции.

Мысль - это импульс энергии и информации, как и все остальное в природе. Комплексы информации и энергии, которые мы называем предметами, тоже можно считать мыслями, но мысли природы воплощены в предметах, скованы. Деревья, звезды подчиняются определенному циклу существования, проходя автоматически стадии рождения, развития, упадка и разрушения. Мы не связаны циклом нашей жизни. Мы участвуем в каждой реакции, которая происходит в нас, неважно, осознано это происходит или

нет. Только мы не осознаем ответственности за то, что происходит. Майкл Талбот [9,10,11] в книге «Голографическая вселенная» приводит сравнение с царем Мидасом, который ко всему, к чему не прикасался, превращал в золото, поэтому не мог постичь строения чего-либо. Поэтому принцип наше сознание преобразует квантовое поле в материальную действительность, мы не можем узнать истинное строение самой квантовой реальности - ни органами чувств, ни мыслью, так как мысль сразу же преобразует это поле. Мысль рисует определенный мир пространства и времени. То, что мы называем телом, также является особым явлением времени и пространства. Нет двух людей, которых бы мы воспринимали одинаково. Эти личные реакции заучены нами. Обучение - активный процесс ума, который приводит к активным изменениям в теле. То есть, наше тело есть физический результат всех наших представлений, которые мы постигли с момента рождения. Опишем интересный факт. Некоторые пациенты сообщают об изменениях в своем восприятии действительности после пересадки почек, печени, сердца. Не зная, кто является донором, они начинают вспоминать, возникают нехарактерные для них ассоциации. Потом выясняется, что некоторые привычки и воспоминания были характерны для этих доноров.

Болезни и старение - не что иное, как неуправляемое преобразование: процессы, которые должны быть стабильными, уравновешенными, но которые отклонились от правильного курса. Это проявляется в виде физических изменений, хотя на самом деле вначале изменилось самосознание - не важно, в уме или в клетках. Если понять, как произошло это отклонение, то можно вернуть биохимические процессы в нормальное русло. При этом подходе полностью пропадает представление нас о самих себе как телесных существах - жертв, которые деградируют, изнашиваются телесно без участия ума и воли.

Наши клетки постоянно получают опыт и перерабатывают его в соответствии с убеждениями человека. У студентов-медиков во время сессии понижается выработка интерлейкина-2, важного вещества иммунной системы, который участвует в борьбе с раком. Производство интерлейкина контролируется РНК - этот говорит о том, что тревога студента по поводу сдачи экзамена сказывается непосредственно на его генах. С точки зрения неврологии сигнал мозга - пучок энергетических колебаний. Эти сигналы можно использовать и строить свое тело под воздействием мыслей. Тело -это трехмерная проекция сигналов мозга, преобразующая в действительность. Болезни и старение - не что иное, как неуправляемое преобразование; процессы, которые должны быть стабильными, уравновешенными, но которые отклонились от правильного курса. Это проявляется в виде физических изменений, хотя на самом деле вначале изменилось самосознание - не важно, в уме или в клетках. Если понять, как произошло это отклонение, то можно вернуть биохимические процессы в

нормальное русло. При этом подходе полностью пропадает представление нас о самих себе как телесных существ - жертв, которые деградируют, изнашиваются, изнашиваются телесно без участия ума и воли.

Мы способны контролировать информационное содержимое квантового поля. Хотя определенное количество информации и зафиксировано в атомах пищи, воды, воздухе и т.д., но существует возможность изменять ее. Мы располагаем нашими представлениями обо всем и можем их менять. Есть примеры, когда маленькие дети переставали расти, потому что чувствовали себя нелюбимыми. Этот синдром называется психосоциальной карликовостью, так происходит с детьми, которых постоянно унижают и это выражается в недостатке гормона роста, несмотря на то, что гормон роста должен вырабатывается по предписанию, заключенному в ДНК каждого ребенка. В этом случае мощь представления о мире преодолевает генетическую программу, вызывая изменения в информационном поле тела.

Представления человека о мире также формируются и при общении с самим собой. Наш внутренний диалог - это не умственный шум, он произрастает из глубинных уровней наших убеждений. Внутренняя правда -это то, что мы почитаем за правду о реальности, и пока мы ее придерживаемся, до тех пор эта вера будет задавать параметры информационного поля наших тел. Когда меняется представление, меняется и действительность, в которой живет человек. Так, если детей, пострадавших от психосоциальной карликовости, поместить в обстановку любви и доверия, при условии, что внутренние предубеждения разрушатся, то может произойти нормализация роста, веса, развития.

ВСТАВИТЬ

Мы и то, что нас окружает - едины. В квантовой физике разница между плотностью и пустотой ничтожно мала. Видя себя как нечто отдельное, мы порождаем хаос и беспорядок между собой и «посторонними предметами». Существует притча: «Разве мы не живем в одном и том же объективном мире?» - однажды спросил ученик у гуру. «Да, - ответил гуру, -но ты видишь себя в мире, а я мир - в себе. И это маленькое отличие в восприятии и есть разница между свободой и кандалами». Хотя наши тела -отражение постоянных изменений, это больше, чем просто процесс. Вселенная рождена и развивается. Когда ударил Большой Колокол, появилось пространство и время. Понятие о неизменности действительности обязано нашим пяти чувствам. Мы не можем почувствовать, как замедляется и убыстряется время, но Эйнштейн доказал, что это возможно и имеет место быть. Мы не можем ощутить, как сжимается и расширяется Вселенная, для этого требуется определенный сдвиг в восприятии.

Мы воспринимаем себя существующими во времени, так как наше тело слагается из изменений. Чтобы измениться, нужна последовательность, в которой должно существовать «до» и «после». Например, до входа был

предыдущий вдох, после удара сердца будет следующий. Но теоретически, если сделать кардиограмму кого-нибудь за всю жизнь, то там будет собрано прошлое, настоящее и будущее в одном месте. Можно эту кардиограмму просмотреть от начала до конца; можно сложить эту ленту и первый удар сердца окажется сразу за последним. Подобные манипуляции в квантовой физике являются нормальными. При смене энергетического состояния две частицы могут питаться энергией будущих событий. Общее представление о времени, как линии, движущейся только вперед, было опрокинуто комплексной геометрией квантового пространства. Когда наше внимание находится в прошлом и будущем, мы находимся в поле времени, которое создает старение и связанные с ним болезни. Поэтому, когда жизнь сконцентрирована в настоящем, она наиболее реальна; существует только настоящий момент, а прошлое и будущее являются его ментальными проекциями. Проводились двадцатилетние исследования людей, занимающихся медитацией и был выяснен факт, что во время занятий люди воспринимают и пребывают в состоянии безвременья, в состоянии осознания, при котором ощущается полнота во всем и единство со всем миром. То есть время как бы исчезает, вернее, происходит изменение восприятия. На квантовом уровне можно изменить такие явления как сердцебиение и уровень гормонов простым перенесением сознания в другую реальность, то есть, осознавая что-то, мы можем изменять это явление, получаем определенный уровень контроля над ним. На глубинном уровне все основные процессы в нашем теле соответствуют состоянию разума. То, что в религиях называют духом - это полнота, непрерывность осознания, смотрящего поверх кусочков - обрывков осознания. Мы становимся жертвами болезни, старости, благодаря пробелам в нашем знании себя. Потерять осознание, значит потерять разум и контроль над конечным продуктом разума - телом. Поэтому можно делать вывод, что если мы хотим изменить свое тело и основные процессы, происходящие в нем, необходимо изменить сначала свое осознание. То, что с нами происходит - это результат того, как мы себя видим. Во время первой мировой войны случалось, что морякам, спасшимся с тонущего корабля на шлюпках, приходилось по несколько дней, недель скитаться по морю. Как ни странно, умирали сначала самые молодые. Это было непонятно, пока не выяснили, что старые моряки, раньше испытывавшие крушения, знали, что это пройдет рано или поздно. Молодые же люди не обладали этим убеждением видели себя попавшими в безвыходное положение. Получив разгадку этих случаев, зоологи смогли убыстрять старение, наступление болезни и смерти у лабораторных крыс и мышей, создавая для них стрессовую ситуацию, например, бросая в кувшин с водой, из которого нельзя выбраться. Животные, которые до сих пор не встречались с этой ситуаций, воспринимали ее как безнадежную и сдавались, умирали. Те, которых постепенно приучали к емкости с водой, были упорны в своем стремлении выжить и плавали по несколько часов, и в

их тканях не происходило изменений, вызванных стрессом. Многое в нашем восприятии болезней воспринимается безнадежностью; многое в нашем представлении здоровья определяется нашими представлениями о нем. Многое определяется нашими ожиданиями, образом того, как мы представляем то ил иное явление. Раньше преклонный возраст был временем неизбежного упадка, сопровождающийся болезнями и дряхлостью. Теперь сменяются приоритеты в нашем обществе, и мы замечаем, что люди в 60 и 70 лет выглядеть начинают, как раньше люди в 40-50. Произошла смена представлений о том, как должен происходить этот процесс. Мировоззрение - это способ организовать бесконечную энергию Вселенной в систему, данную нам в ощущениях. Мы сами можем седлать выбор в пользу того или иного мировоззрения. Все, что когда-либо происходило с нами, отображено в нашем теле, но что гораздо важнее, здесь находится возможность и будущих событий. Болезни и старение - это то, чему на самом деле выучилось тело, оно привыкло основываться на командах - программах от мозга, которые даем ему мы. Так как многие их этих команд-программ основываются чаще на бессознательных убеждениях и стереотипах, которые мы и сами чаще всего не знаем, не осознаем, то материальный мир складывается не всегда таким образом, как нам хотелось бы думать.

Осознание проявляется в различных образах, убеждениях, реакциях. Когда оно направлено на разрушение, разум человека приводит его к поведению, которое его разрушает. Когда разум конструктивен, то поведение человека ориентировано на самоусиление. Осознание, прежде чем оно проявится, есть лишь поле энергии и информации. Задача разума в том, чтобы овладеть мыслью до того, как она выражена. Квантовое поле обладает большей силой, поскольку обладает способностью создавать бесконечное число комбинацией пространственно-временных явлений, которых до этого не было. Точно так же, наше осознание, вследствие способности производить новые импульсы разума, которые в свою очередь, производят новую биологическую информацию, гораздо могущественнее одной отдельной нашей мысли. Сохранение этого творческого потенциала - знак бессмертия и здорового подхода к жизни. Отдача на милость привычек, твердых, жестких убеждений означает деградацию, регресс.

Число впечатлений, которые находятся в нас, огромное, так же и убеждений, которые создавались или принимались от кого-то под воздействием этих впечатлений. Результат познания всегда один - выбор становится определенным. Каждый раз, когда нам кажется, что мы лишены выбора - действует какая-либо иллюзия. Тысячи лет назад величайшим из индийских мудрецов Шанкара [12,13,14] сказал: «Люди стареют и умирают потому, что они видят, как стареют и умирают другие». Физическая картина снашивания тел очень напоминает снашивание машин, именно поэтому долгое время не принималась мысль, что старение и сопровождающие его болезни заложены в общественном убеждении. Но есть общества, в которых

люди по-другому воспринимают процессы здоровья, старения и болезней, и процессы эти происходят по-другому. В последние десятилетия антропологи были удивлены, когда обнаружили совершенно иную картину болезней -здоровья и процесса старения в примитивных обществах. С. Войд Итон, один из авторов книги о здоровье доисторического человека, указывает по крайней мере 25 племенных культур, где болезни сердца и рак, которые у нас ассоциируются о старением, практически неизвестны. Существуют общества, отличающиеся высокими показателями здоровья, например, Япония и Китай. Причем, когда японцы, тайванцы, африканцы отклоняются от своих традиционных устоев, то начинает расти уровень инфарктов, рака толстой кишки, гипертензии. Обычно уже во втором поколении не отмечаются прежде высокие показателей здоровья. Но обязано ли это изменение только смене диеты и стиля жизни? В качестве иллюстрации эпидемиологи указывали на японцев, проживающих на Гавайях, считающихся промежуточным пунктом между Востоком и Западом в смысле питания и стиля жизни. Так как они потребляли меньше жира, чем в США, но больше, чем в Японии, то и уровень инфарктов у них был средним по отношению к этим двум странам.

Но это объяснение, принятое долгое время, было поколеблено. Как отмечают психолог Роберт Орнстейн и его соавтор Дэвид Собел в книге «Исцеление мозга», если взглянуть на всех японских эмигрантов в Калифорнии, то можно выделить одну группу с низким уровнем инфарктов и сердечных заболеваний, не связанных с питанием или уровнем холестерина в крови. Это мужчины, у которых, несмотря на эмиграцию, остались сильные культурные и духовные связи с Японией. Из-за того, что их осознание осталось японским, их сердце остается здоровым, не взирая на уровень холестерина. Здоровье этим людям сохранилась социальная связь невидимая, но очень сильная. Они продолжают разделять традиционное японское сознание, являющееся расширенной формой разума, не могущей не оказывать влияние на здоровье. Социальная поддержка - это комплексное явление, включающее в себя взаимосвязь языка, культуры, состава семьи и социальных традиций, связывающих людей вместе. А конечным результатом является то, что осознание становится запрограммированным. Социальные связи отражаются на уровне разума. Есть известный афоризм: «Вера творит биологию». Наше наследственное убеждение, что наше тело изнашивается вместе с представлением, творит представление о том, что мы должны болеть, а это осознание проявляется в действии в материальном мире. Но нам также доступна положительная сторона - его способность исцелять.

Существование человеческого тела - открытый вызов энтропии, так как оно невероятно организовано и способно усложнять свой порядок. Физика в чисто материальных терминах не объясняет, какая сила работает против энтропии. Хотя физикам ясно, что после Большого Колокола, Вселенная не только расширяется, но и развивается. Эволюция создает более

сложные структуры из менее сложных. Тем не менее, теория эволюции не может объяснить некоторые вещи. Каким образом цель развития, начиная от одноклеточных водорослей и кончая наиболее сложным порождением -человеческим мозгом, была спонтанна? Хотя и предполагается, что выживание животных основывается на случайном отборе, несостоятельность таких объяснений очевидна на более глубоком уровне. Когда развивается ребенок, его зародыш в точности повторяет деление клеток, которое происходило до него у миллиардов других детей. Превращение одной клетки в две и так дальше - это эволюция в действии и в этом нет ничего случайного. Так почему же считается что процесс, сотворивший саму возможность рождения, был случаен? Ясно, что есть некоторая сила, движущая эволюцию, противостоящая энтропии. Это сила есть разум, что на квантовом уровне означает несколько большее, чем просто явление ума. Этот разум держит копию каждой клетки в ее ДНК, и сейчас многие ученые полагают, что это верно и относительно всей Вселенной. В своей книге «Оттиск космоса», британский физик Пол Дейвис проводит теоретические исследования в поддержку нового представления о Вселенной, которая сама себя организует и реагирует на процессы внутри себя подобно тому, как это делают клетки. Космос не просто раздувается, как воздушный шар, но растет как живой организм, То же самое наблюдается в положениях, выделенных Мартой Крэмптон [15,16,17,18] в книге «Организмический процесс», когда одно из положений гласит, что Вселенная по своим свойствам гораздо ближе к живому существу, нежели к неодушевленному механизму. Все, что прогрессирует, обнаруживает признаки интеллекта. Интеллект - это синоним творческой силы. Он преобразует хаос и из квантового составляющего создает творения. Но когда интеллект отступает, энтропия берет верх. Силы разрушения начинают действовать, когда нарушается равновесие, Которое должна поддерживать каждая клетка, чтобы выжить. Это равновесие созидания и разрушения называется динамикой неизменности. То есть, изменения протекают в статичных рамках. Нарушение равновесия по любому направлению означает разрушение -недостаток изменения приводит к смерти. Слишком много изменений приводят к беспорядку (как при раке, когда клетки начинают неограниченно делиться, пока этот процесс не затрагивает жизненно важные ткани, что приводит к их разрушению, и соответственно, всего тела).

Каждая клетка знает, как победить энтропию с помощью своего интеллекта, когда начинается беспорядок. Наиболее существенный пример -ДНК, неизменная химическая структура в ядре клетки, которая, как теперь известно, способна к «починке» самой себя. ДНК подобна ленте с компьютерной информацией, которая может быть испорчена при разрыве или помятии ленты, если бы гены пассивно принимали эти повреждения, то код, записанный на двойной спирали, портился бы еще больше и больше, и через какое-то время жизнь стала бы невозможной. Но ДНК при помощи

энзимов доставляет недостающие связи туда, где произошло повреждение. Мы «разговариваем» со своими ДНК посредством химических «писем», которые посылает наш мозг, они прямо указывают ДНК, как обращаться с информацией. Важные достижения были достигнуты при рассмотрении того, как происходит преобразование разума в физиологии. Теперь ясно, что невидимые пучки света мыслей и эмоций изменяют химическую основу каждой клетки. В терминах квантовой физики все, что способствует порядку, помогает в борьбе против энтропии. Наша физиология - это остров отрицательной энтропии. Поэтому наши усилия должны распространиться по всем направлениям, чтобы подержать упорядоченность на всех уровнях. Так как наше тело, поддерживая жизненные процессы, сочетает созидание с разрушением, то равновесие скалывается из четырех составляющих, которые являются определяющими: умеренность, регулярность, отдых, деятельность. Только человек, наделенный самосознанием, имеет над ними контроль. У более низких животных цикл отдыха и активности диктуется инстинктом, который человек может преодолевать. Если мы преодолеем его не в сторону созидания, мы ускорим энтропию. Это заметно в нашей современной жизни, которая парадоксально сочетает повышенный комфорт с нарастающим беспорядком. Наше тело отвечает на неуравновешенность нашего образа жизни болезнями.

Будучи абстрактным и невидимым, интеллект реагирует еще до того, как это становится явным. Интеллект проявляется через слова и понятия. Разум тела проявляется через воспроизводство молекул, несущих информацию. На квантовом уровне эти два разума сливаются, стирается черта между абстрактным и конкретным. Можно привести пример, когда приказ, посланный мозгом, например, на слово «лимон», сопровождается выделением слюны, что важнее действительного наличия пищи. Слова и образы действуют, как и молекулы в поддержании процессов жизни. Послание не вещественное, но тело превращает его в вещественное. Часто материалистические взгляды заставляют смотреть на молекулы, как на источник жизни, но мы упускаем тот факт, что тело умершего содержит те же самые молекулы, что и до смерти, включая полный набор ДНК,

Очень важен язык, которым мы разговариваем сами с собой. На деле, система разум - тело создается на основе словесных впечатлений, что оказывает гораздо большее влияние - мы создаем себя из слов. У слов есть сила программировать осознание. Слова - это не просто символы - это курки биологической информации. Тело соткано из посланий, постоянно поступающих и выходящих из него. Для подрастающего ребенка важна и забота, что больше поддерживает позвоночник прямым - витамин Д или самоуважение? Медициной доказано, что забота имеет огромную важность для физиологии. Если о новорожденных заботиться, то у них повышается уровень гормона роста и защитный слой моторных нервов - миелин -становится толще. Любовь матери обнимать своего ребенка

непосредственно превращается в биохимические реакции, поддерживающие жизнь. Дети, которым недостает внимания, могут стать эмоционально неуравновешенными или у них возникают физиологические нарушения.

Тело поддерживается в равновесии путем сложных циклов и ритмов. Если равновесие нарушается, то тело посылает сигнал дискомфорта и наоборот. Живя в гармонии с ритмами тела, мы позволяем биологической информации течь беспрепятственно; противостояние приводит к беспорядку и энтропии. Память тела о стрессе вызывает выбивание нормальных циклов из равновесия. Вместо того, чтобы вернуться в нормальный ритм, они слегка сдвигаются. Со временем это приводит к динамическому дисбалансу.

Каждая точка представляет собой один из многих узлов равновесия кровяного давления, температуры тела, эндокринного уровня и др. при стрессе все сдвигается, чтобы занять естественное положение, когда тело вернется в состояние отдыха.

Лолол

Теперь разница между спокойным состоянием гораздо больше, и даже когда стресс прошел, тело ощущает его воздействие. Точки равновесия сдвинулись в результате многих потрясений.

Овлоло

Россыпь точек показывает, что разум тела не может уже следить за порядком в равновесии. Перед смертью тело настолько близко к полному дисбалансу, что один дополнительный стресс задает непосильную задачу ослабленной информационной системе. Точки равновесия начинают на каком-то критическом моменте дезорганизовываться, теряется состояние динамики неизменности и при смерти точки равновесия рассыпаются в беспорядке. Лучшая защита - сохранять и обновлять стремление тела к равновесию.

Существует три фазы реакции на стресс любой интенсивности и силы:

1. Само стрессовое событие.

2. Наше восприятие его.

3. Реакция нашего тела.

Современная жизнь полна внешних стрессовых ситуаций, поэтому обратимся главным образом, ко второй фазе - внутренней реакции. Даже если мы не можем контролировать постороннее явление или реакцию нашего тела на него (потому что, если стрессовая реакция началась, мозг теряет контроль над ней), то существует внутренняя реакция на него, связка, которая соединяет раздражитель и наш ответ на него. Любая ситуация, которая со стороны кажется зарядкой, может превратиться в сильный стресс, если изменится наше представление о ней. Абсолютно индивидуальный фильтр, через который мы пропускаем все события, определяет, насколько мы подвержены стрессам, Внешние раздражители в основе своей только курки для реакции. Если реакция не пошла, то и стресса нет. Толкование человеком любой ситуации проецируется в основном из памяти - наше

восприятие нового всегда окрашено опытом старого. Мы подгоняем ситуацию под старые, уже знакомые категории. Вот почему важно нейтрализовать старые впечатления, иначе реакция стрессовая станет автоматической.

Одним из самых ярких открытий Эйнштейна [19,20] в современной физике было то, что линейное время со всем, что происходит, поверхностно. Кажется, что время течет и движется, но Эйнштейн утверждал, что эта огромная деятельность относительна, не имеет абсолютного значения. Эйнштейн заменил линейное время более сложным понятием - временем, которое может сжиматься и расширяться, ускоряться и замедляться. Он часто сравнивает его с субъективным временем, так как заметил, что минута сидения на раскаленной плите кажется часом, в то время, как час, проведенный с красивой девушкой, кажется мгновением. Это означает, что время зависит от ситуации и наблюдателя. У нас всех бывает чувство, что время сокращается и расширяется, когда кажется, что один момент замедляется, а другой быстро движется вперед. И что для нас абсолютно, постоянно? Это, скорее всего, наше «Я», наше глубинное ощущение себя. Отталкиваясь от примера Эйнштейна, можно предположить, что если два человека сидят с одной и той же красивой девушкой, то для одного ночь тянется медленно, так как это его сестра, а для другого, который влюблен в нее - время летит. Это значит, что у всех нас есть личный контроль над собственным чувством времени.

В нашем теле постоянно происходят квантовые события, не поддающиеся линейному времени. Разум ДНК действует одновременно в настоящем, прошедшем и будущем. Из прошлого она выносит оттиск жизни и использует в настоящем лишь крохотную часть этой информации, необходимой именно для функционирования клетки в данных условиях, сохраняя информацию на будущее, чтобы она проявилась через многие годы. Двойная спираль - это квантовое хранилище на будущее. Здесь время сжато, пока не понадобится. Так как есть явления и физические, и квантовые, человек живет многомерной жизнью. Существует один видимый мир - ощутимый, в котором тело расположено в трех измерениях. То есть и квантовый мир, где другие законы. Если мы попадаем под проливной дождь, наше сознание не намокает. Ограничения физической жизни в квантовом мире значат гораздо меньше, иногда вообще ничего. Зимний холод не обмораживает нашей памяти, например. Если в целом взять воедино все квантовые процессы, то в целом получится квантовое тело, которое управляется невидимой физиологией. Наше квантовое тело, которое управляется невидимой физиологией. Наше квантовое тело - это осознание в движении, которое является частью квантового поля, которое лежит в основе творения. Тело физическое - «Я» видит себя как сделанное из клеток, тканей, органов; привязанное к пространству и времени; управляемое биохимическими процессами (еда, дыхание, пищеварение). Тело

квантовое - «Я» видит себя как сделанное из невидимых импульсов разума; свободное от времени и пространства; управляемое мыслями, чувствами, желаниями, воспоминаниями.

Физическое тело занимает несколько десятков литров пространственного объема, служит хрупкой системой поддержания жизни в течение 70-80 лет, после чего разрушается. Квантовое же тело не занимает никакого определенного пространства и никогда не исчезает. На уровне квантового тела любой аспект восприятия выражается в точке, лежащей вне трехмерного мира. Например, фотограф нам дает буквальное свидетельство того, как выглядела новобрачная, а на магнитофоне можно запечатлеть ее голос, но все это разрозненные фрагменты восприятия. Но в квантовом пространстве существует все одновременно, простым действием памяти невеста может воссоздать целый мир. Образы, запечатленные в нашем квантовом теле сложны, в какой-то мере эти образы и есть мы. Мы живем согласно накопившемся в нас образам, создавая свое представление о времени, мы программируем тип тела, требуемый нашим восприятием времени. Каждый запечатлевает в себе свое прошлое, но мы имеем власть, чтобы обратить вспять этот процесс, чтобы забыть неприятные воспоминания, а еще лучше, если мы их пересмотрим. Мы постоянно создаем и переделываем тело на квантовом уровне.

Д. Чопра [21] выделяет характеристики осознания, связанного со временем и характеристики осознания, связанного с осознанием безвременности.

Осознание, связанное со временем, характеризуется:

• Внешними целями (одобрение других, материальные блага, взбирание по лестнице карьеры).

• Зависимостью от сроков и давления времени.

• Собственным имиджем, выработанным из опыта.

• Уроками, полученными из прошлых обид и неудач.

• Страхом изменения, страхом смерти.

• Поглощенностью прошлым и будущим (волнение, сожаление, предчувствие, фантазии).

• Стремлением к безопасности (которая никогда полностью не достигается).

• Эгоизмом, ограниченной точкой зрения (типичным вопросом является: «А что это мне дает?».

Осознание безвременности характеризуется следующим:

• Внутренней целью (счастье, самовосприятие, творчество, удовлетворенность тем, что всегда делаешь лучшее, что можешь).

• Существует мало мыслей о собственном имидже, действия сосредоточены на настоящем моменте.

• Опорой на интуицию, полетом воображения.

• Свободой от суеты и изменений - не существует никакого страха смерти

• Положительным восприятием бытия.

• Альтруизмом, чувством единства со всем человечеством (обычный вопрос: «Могу ли я помочь?».

• Ощущением собственного бессмертия.

Существуют не только эти крайние типы, но и много промежуточных типов осознания, восприятия мира. Когда же Эйнштейн разрушил иллюзию пространства и времени, исчез один из законов природы, считавшийся абсолютным. Вместе с ним, Эйнштейн упразднил и трехмерное пространство. В основе реальности, как утверждал Эйнштейн, понятие линейного времени отмирает, так как оно, подобно реке, выходит из своих берегов. До Эйнштейна, в физике считалось, что частица, пролетающая мимо наблюдателя, следует линейной траектории, подобно ядру, стреле или пуле.

А--------------------------------------------------------------------------------В

Здесь есть две точки, разделенные во времени, и полет стрелы выражает собой промежуток времени между точкой А и точкой В. Мы тоже можем перемещаться во времени, так как на это способны частицы и волны энергии, образуя основу прошедшего, настоящего и будущего. Частица, которая когда-то была в точке А, стремится к точке В и в конечном счете, там окажется. Но Эйнштейн доказал с математической точностью, что действительность больше похожа на водную поверхность, по которой расходятся круги. Время превращается в волны вероятности, а пространство изобилует не исследованными участками, где вещество когда-то появлялось или может появиться.

И точки А и В должны быть где-то внутри этих концентрических волн, но ничего определенного - ни настоящего, ни прошедшего, ни будущего, только вероятность положений. Возможно, частица находится здесь, возможно, в другом месте. Там, где позиция определена, там и возникает шкала времени. А и В могут быть совсем рядом друг с другом в центре круга или на отдалении. Линейное время вводит нас в заблуждение, будто одна секунда сменяет другую с постоянной скоростью, но можно вспомнить пример с минутой: проведенной на горячей сковороде и минутой, проведенной с красивой девушкой. Эйнштейн доказал, что расстояние между двумя любыми событиями чисто условно. В реальности существует только вероятность интервалов.

Влололол

Опровержение линейного времени означает, что теперь мы имеем термин «сверхпространство», раскрывающееся в новых измерениях. В сверхпространстве звезды не отделены от нас пустотой космоса, в них

пульсирует бесконечная энергия Вселенной, закручиваясь связками и петлями. Время может быть поглощено черными дырами и появиться из ничего, из концентрации пространства и времени, бесконечных в своей протяженности в нуль-пространстве. В сверхпространстве у времени нет никакого определенного направления. Оно может так же легко идти вперед, как и назад. Частица, выпущенная из А, может появиться в В еще до того, как покинула А, нарушая наши представления о линейном времени. Можно сравнить: если мы находимся в салоне самолета и он бежит по взлетной полосе, то кажется, что огни по бокам несутся мимо, в воздухе, то увидим, что они вообще не движутся. Они все существуют одновременно, но нам казалось, что они сменяют друг друга при движении времени. Линейное время всегда кажется движущимся, но если посмотреть более широко, то можно понять, что время само по себе неподвижно.

Обычная картина природы, с которой согласно большинство физиков, содержит два уровня, из которой одни - познаются ощущениями, а другой -научной теорией:

• Физическое творение

• Квантовое поле

Физический мир восходит из квантового поля, которое является источником материи и энергии. Но это вызывает вопрос: а из чего происходит квантовое поле? Квантовая реальность находится на самом краю пространства и времени, вне их - никогда и нигде. Поэтому источник квантового поля и должен быть и нигде, и везде, и родился он никогда и всегда. Другими словами, вопрос не имеет ответа в наших привычных рамках понимания пространства и времени.

Завершив работу над общей теорией относительности, Эйнштейн продолжил развитие объединенной теории полей, которая должна была обобщить все законы природы и дать им единый фундамент. Его знаменитая формула Е=ше2 [22] доказала, что вещество может преобразовываться в энергию. Другими словами, он путем физики, объединил два начала, а затем стремился так же объединить пространство и время. В сущности, он заменил двухслойную модель космоса трехслойной. Так как он уже доказал, что пространство и время - это иллюзии, этот третий слой под ними должен быть действительностью скрытой за иллюзиями, целостностью вне измерений. К сожалению, Эйнштейн умер до того, как нашел математическое выражение этой обобщенной теории полей. Спустя 30 лет после его смерти, его коллеги Д. Уиллер и Д. Бом [23,24,25], вернулись к этой модели, несмотря на то, что большинство физиков были настроены крайне скептически.

Трехслойная модель мира:

1. Физическое творение.

2. Квантовое поле.

3. Общее поле.

Единое поле находится внутри нас, связывая нас с безвременным миром каждой мыслью, действием. Это чувство единства со всеми вещами приносит безопасность и отсутствие всякой угрозы.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Существует новая парадигма, которая говорит о том, что источник реальности находится в осознании, поэтому осознание порождает две различные реальности: Результаты осознания, привязанного ко Результаты безвременного осознания

Можно спросить множество человек и понять, что почти все они живут не так, как бы им хотелось. Нам необходимо понять, что сила мыслей, которые у нас возникают, сила эмоций может быть направлена нам на пользу или на вред. Духовное начало едино, это тот самый источник, два потока которого сливаются в самой глубине нашего существа.

Мы определяем условия нашей жизни как плохие или хорошие с помощью моделей восприятия и мышления. Наша жизнь строится в соответствии с нашими убеждениями. Мы имеем ответственность за нашу жизнь. Когда мы принимаем решение тратить время, обвиняя других людей или обстоятельства, мы берем на себя ответственность за свою жизнь. Некоторые люди чувствуют себя виноватыми из-за болезни, каких- то проблем, но таким образом они интерпретируют чувство ответственности за чувство вины. Можно же использовать свои проблемы, болезни, как возможность перемен, возможность начать жить осознанной жизнью или принять осознание какой-либо области своей жизни и как результат этого, изменить ее. Ответственность - это наша способность реагировать на ситуацию. Это наш выбор. Мы осознаем, что сыграли определенную роль в создании определенной ситуации в нашей жизни. Все события, которые имели место в наших жизнях, мы создавали сами; это результат наших мыслей и убеждений прошлого. Но необходимо смотреть на них как на опыт, из которого необходимо извлечь определенные уроки, чтобы не совершать определенных ошибок в настоящем и будущем. Прошлое существует только в нашем сознании. Мы воспринимаем его через призму наших прошлых убеждений. Но важен данный момент, потому что то, что

времени

Старение

Энтропия

Сомнение

Усталость

Подавление эмоций

Чувство жертвы

Страх одиночества

Горе-печаль

Оковы тела и «Я»

Конфликт

Страх

Смерть

Свобода

Независимость

Молодость

Знание действительности

Свободная энергия

Свобода эмоций

Расширение за рамки тела и «Я»

Покой

Могущество

Гармония

Радость

мы думаем, чувствуем и делаем сейчас, ложится в основу будущего, определяет ту жизнь, которая ждет нас в дальнейшем.

Из все знаний в области эволюции человека, наиболее обещающей является идея о том, что мы формируем наш характер и условия своей жизни посредством своей мысли. То, во что мы верим или то, о чем мы думаем, обязательно проявится в нашей жизни. Когда мы обретем способность разумно управлять своими мыслями, мы обретем жизнь такой, какой мы ее хотим видеть. Мысли подобны каплям воды, одна мысль как капля значит немного, но если их много, то получается целый океан. Причем, в зависимости от того, негативные мысли или позитивные посещают нас, строится жизнь. Но мы можем контролировать процесс мышления. Нужно избавиться от стереотипов мышления, которые приносят боль и проблемы в нашу жизнь, расстаться с теми их моделями, которые приводят к регрессу в нашей жизни. Необходимо учесть тот факт, что все, что происходило и происходит в нашей жизни, - это результат нашего осознания на соответствующем ему уровне понимания, знания, познания. Все знают фразу: «Что посеешь, то и пожнешь». То, что мы произносим, Наши слова оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Слова - это основа того, что мы постоянно создаем в нашей жизни. То, что мы облекаем в форму слов, возвращается к нам в форме жизненного опыта. Подсознание действует прямолинейно. То, что мы говорим, сеется как семя в нашей жизни и когда происходит постоянное повторение, это в конце-концов, воплощается в нашей жизни. Наше подсознание похоже на компьютер, которому задают программу: информация поступает, перерабатывается и возвращается обратно. Когда внутри нас существуют противоречивые программы, противоречивые убеждения, то те же противоречивые тенденции наблюдаются и в нашей жизни.

Эмерсон [26,27,28] говорил, что то, что мы думаем, то мы и создаем, он называл этот принцип «законом законов». Как мы уже говорили, те условия и обстоятельства, которые сопровождают нас на данный момент, являются прямым следствием и результатом наших убеждений, большинство их которых мы не осознаем. Если мы хотим изменить какую-то часть нашей жизни, мы должны создать сначала новое мысленное убеждение. Но еще раньше мы должны последовать принципу «мысленного очищения», который состоит в исследовании, обнаружении и трансформации ограничивающих представлений. Одной из основных ошибок является то, что мы сначала создаем утверждение, но не происходит внутреннего мысленного очищения от ограничивающих убеждений. Проявляется на самом деле то, во что мы в действительности верим, а не то, во что бы мы хотели поверить. До тех пор, пока наши ограничивающие убеждения не будут осознаны и преобразованы, они будут продолжать влиять на нас и препятствовать нашей способности создавать ту реальность нашей жизни, которую мы хотим видеть.

Процесс освобождения от старых убеждений происходит более безболезненно, когда мы имеем ясное видение того, что мы хотим получить. Чем более ясным является видение, тем менее мы продолжаем нуждаться в «старых» представлениях. Принципом видения является: для того, чтобы создать что-то, у нас должен быть образ того, что мы хотим. Чем более определенным и более ясным является образ, тем более ясно и определено он проявится в жизни. Утверждение - это заявление, утверждающее то, что мы хотим в своей жизни. Чтобы быть эффективным, оно должно соответствовать некоторым требованиям:

1. Должно быть записанным - существует большая разница между тем, что просто является мыслью и мыслью, которая записана. Желание при записи, выявляется и определяется более явно, и становится реальным.

2. Сформулированным позитивно - обычно мы пытаемся изменить то, что не устраивает нас путем отрицания, но таким образом мы вкладываем в утверждение свою энергию и питаем его своим внутренним вниманием; таким образом происходит еще большее усиление того, что нам не нравится в нашей жизни.

3. Кратким - чем более четким и точно сформулированным является утверждение, тем легче нам сконцентрироваться на нем.

4. Конкретным - если утверждение конкретно, то можно получить ясные результаты в нашей жизни.

5. Притягательным - чем больше чувств вызывает в нас язык утверждения, тем больше энергии мы можем вложить в него, тем больше привлечет веры и внимания.

6. Включать в себя того человека, который создает утверждение.

7. Говорить об изменении себя, а не других - мы берем ответственность только за себя, свое поведение и собственные действия. Когда мы направляем свое внимание и энергию на изменение себя, мы, таким образом, изменяем и наши отношения и с другими людьми.

8. Утверждение должно находиться на рубеже роста - для того, чтобы воспринять утверждение, как реально исполнимое, оно должно находиться в сфере, границах наших возможностей. Утверждение не должно провоцировать сопротивление. Наш рубеж роста, где происходит прорыв в ограничении самосознания, происходит осознание.

После того, как утверждение сформулировано с данными условиями, необходимо использовать технику визуализации. Вернее, используются эти две возможности вместе, как приносящие в тандеме наибольший результат.

Визуализация - это мысленный образ или картина того, что мы хотим создать в своей жизни. Чтобы проявиться с наибольшей силой, визуальная картина должна:

• Вызывать чувства - желательно, чтобы представленная картина вызывала желание скорее получить ее в своей жизни.

• Необходимо использовать простой образ - образ должен кратко

суммировать все значения желаемого.

• Включать в себя человека, создающего образ.

• Быть буквальной или метафоричной - это необходимо при различных содержаниях программируемого.

• Быть физически изображенной - акт физического отображения на бумаге заставляет образ физически оживать. Можно физически сыграть образ, это перенесет его в тело и оживит в телесных проявлениях.

Утверждение и визуализация в сочетании дают мысленную форму. Теперь необходимо постоянно повторять и созерцать тот образ, который получился в результате эти упражнений. И потом, в один момент, когда произойдет «прорыв в вере», произойдет реальное воплощение того, что мы хотели получить. Таким образом, мы можем начать относиться к нашему здоровью с совершенно иных позиций, зная, что мы своими мыслями, эмоциями можем контролировать процессы, происходящие в нашем организме. Мы можем усугублять состояние нашего здоровья или постепенно, используя техники утверждения и визуализации, прийти к тому состоянию нашего здоровья, которое будет нас удовлетворять. Мы можем создать программу, образ того, что мы хотим получить в результате и следовать ей, в конце-концов, по законам квантовой физики, произойдет изменение и результаты нашей ментальной действительности проявятся на физическом уровне.

Можно привести в пример в качестве подтверждения книги Л. Хей [29,30,31] «Исцели свою жизнь», «Сила внутри нас», «Исцели свое тело». Как раз в них и освещается полностью вопрос, каким образом происходит исцеление от болезней, когда мы начинаем правильно использовать те ментальные возможности, которые даны нам. Автор этой книги описывает заболевание, которое пока невозможно вылечить традиционным способом -заболевание, которое было у нее - рак. Описывается процесс, способы исцеления, которое проходила она сама. Упор в книгах делается на:

• Любовь к себе

• Избавление от страха

• Избавление от обид или прощение, как себя, так и других

• Принятие на себя ответственности за свою жизнь

• Избавление от вины

• Избавление от негативных мыслей о себе

• Использование положительных утверждений или аффирмаций вместе с техникой визуализации как основа для программирования образа своих мыслей, представлений о себе и создания образа своего здоровья

• Избавление от критики

• Новое отношение к ошибкам как процессу обучения

Она приводит несколько основополагающих принципов, на которых строится ее концепция:

1. Мы несем 100% ответственность за наши поступки.

2. Каждая наша мысль создает будущее.

3. Исходная точка силы всегда в настоящем моменте, то есть мы можем в любой момент при каком - угодно состоянии нашего здоровья начать применять эти принципы и результат будет зависеть только от нас.

4. Мы должны научиться жить в настоящем моменте.

5. Принятие себя и одобрение своих поступков - ключ к здоровью.

6. Мы сами создаем болезни в своем теле.

7. Необходимо полное освобождение от прошлого, вернее, его переосмысление.

Таким образом, можно сделать следующие выводы. В организме существует так называемый «эталон здоровья», который на различных уровнях действует по-разному, но направлен на сохранение равновесия, гармонии в организме. Здоровый организм обладает саморегуляцией, которая сама по себе является критерием здоровья. Многое в нашем здоровье определяется нашими представлениями, что же такое здоровье, каким оно должно быть. Эти наши убеждения вследствие действия законов квантового поля, оказывают на наше здоровье решающее влияние. Используя осознание, можно добиться пересмотра старых негативных представлений, и заменить на позитивные, которые приводят к полноценному функционированию организма. Прежде всего, необходимо осознать, что мы сами несем ответственность за то, что происходит с нашим организмом. Для того, чтобы произошло полноценное функционирование, человек использовал все те возможности, которые предоставляет ему действительность и реализовал все, находящиеся в нем потенции, необходимо следовать некоторым положениям, которые мы попытались изложить ранее.

Использованные источники:

1. http ://ru. wikipedia. org/ wiki/%D7%EE%EF %F0%E0 ,_%C4%E8%EF %E0%E

2. http://www.klex.ru/8s4

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%F6%E5%E1%EE

4. http: //psyfactor. org/lib/placebo_effect.htm

5. https://lurkmore.to/%DD%F4%F4%E5%EA%F2_%EF%EB%E0%F6%E5%E1 %EE

6. http://tululu.org/read53698/3/

7. http: //www.youtube.com/watch?v=5om_ow7uIwI

8. http://coollib.net/b/190251/read

9. http://www.sophia.ru/book/book297.html

10. http://modernlib.ru/books/talbot_maykl/golograficheskaya_vselennaya/read

11. http://www.koob.ru/talbot/holographic

12. http://www.sunhome.ru/books/n.shankara

13. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/ 1368/%D0%A8%D0%90%D 0%9D%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%90

14. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E0%ED%EA%E0%F0%E0

15. www.psyoffice.ru/9/psyntez/psy06. html

16. http: //www.pedlib.ru/Books/1/0203/1_0203-268.shtml

17. http://audioknig.su/obuchenie/1195-psixosintez-teoriya-i-praktika.html

18. http: //www.psyoffice.ru/9/psyntez/psy06. html

19. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0% B8%D0%B0%D0%BB%D 1 %8C%D0%BD%D0%B0%D 1 %8F_%D 1 %82%D0% B5%D0%BE%D 1 %80%D0%B8%D 1 %8F_%D0%BE%D 1 %82%D0%BD%D0% BE%D 1 %81 %D0%B8%D 1 %82%D0%B5%D0%BB%D 1 %8C%D0%BD%D0% BE%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B8

20. http: //skymax.ucoz.ru/publ/otkrytij a_uchenykh/linej noe_vremj a_i_ciklichno e_vremja/20-1-0-8

21. http://tululu.org/a19041/

22. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%E2%E8%E2%E0%EB%E5%ED% F2%ED%EE%F1 %F2%FC_%EC%E0%F 1 %F1 %FB_%E8_%FD%ED%E5%F0 %E3 %E8%E8

23. http://makeself.ru/a_mysl/kon_nauki/konez_nauki_024.html

24. http://www.coolreferat.com/%D0%91 %D0%BE%D0%B6%D0%B5%D 1 % 81 %D 1 %82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D 1 %8F_%D0% BC%D0%B0%D 1 %82%D1%80%D0%B8%D 1 %86%D0%B0._%D0%92%D 1 %8 0%D0%B5%D0%BC%D 1 %8F,_%D0%BF%D 1 %80%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %8 2%D 1 %80%D0%B0%D0%BD%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B2%D0%BE_%D0%B 8_%D1%81 %D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D1%81 %D0%BE%D0%B7%D0% BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D 1 %8F,_%D0%91 %D 1 %80%D0%B5%D0% B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD_%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0% B3

25. http://telescop1.ucoz.ru/index/0-39

26. http://www.koob.ru/emerson/4

27. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EC%E5%F0%F 1 %EE%ED,_%D0%E0 %EB%FC%F4_%D3%EE%EB%E4%EE

28. http://www.bibliotekar.ru/brokgauz-efron-ch/154.htm

29. http: //royallib.ru/author/hey_luiza.html; http: //naturalworld.ru/avtor_luiza-hey.htm

30. http://www.koob.ru/hey/

31. http://luizahey.com/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.