Научная статья на тему 'ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ С УЧЕТОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ СПЕЦИФИКИ'

ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ С УЧЕТОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ СПЕЦИФИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
59
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ИНСТРУМЕНТЫ / МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ / STRATEGIC MANAGEMENT / TOOLS / INTERNATIONAL MARKETING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рузавина М. Ю., Логинова А. С.

Рассматриваются особенности стратегического управления. Особое внимание уделяется инструментам стратегического управления с учетом международной специфики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS (TOOLS) STRATEGIC MANAGEMENT BASED ON INTERNATIONAL SPECIFICS

This article discusses the features of strategic management. Special attention is paid to strategic management tools taking into account international specifics.

Текст научной работы на тему «ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ С УЧЕТОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ СПЕЦИФИКИ»

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

УДК 338.3

ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ С УЧЕТОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ СПЕЦИФИКИ

М. Ю. Рузавина, А. С. Логинова Научный руководитель - Н. В. Федорова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: m-ruzavina@mail.ru

Рассматриваются особенности стратегического управления. Особое внимание уделяется инструментам стратегического управления с учетом международной специфики.

Ключевые слова: стратегическое управление, инструменты, международный маркетинг.

METHODS (TOOLS) STRATEGIC MANAGEMENT BASED ON INTERNATIONAL SPECIFICS

M. Yu. Ruzavina, A. S. Loginova Scientific Supervisor - N. V. Fedorova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: m-ruzavina@mail.ru

This article discusses the features of strategic management. Special attention is paid to strategic management tools taking into account international specifics.

Keywords: strategic management, tools, international marketing.

В настоящее время совершенствование управления компанией является приоритетным направлением, и по важности сравнивается с такими направлениями как внедрение инноваций, разработка технологий.

Важность исследования заключается в сравнении опыта развития и применения стратегического управления в России и зарубежом.

Актуальность исследования состоит в том, что российские компании не придают должного значения роли и инструментам стратегического управления, а значит, упускают возможности совершенствования и недопущение ошибок.

Стратегическое управление- это результат эволюции в развитии управленческих наук. Теоретические исследования данной области позволило выделить множество понятий [1].

Первый термин появился в 1960-1970-х годах. Тогда стратегическим управлением считались различия между управлением на уровне производства и управлением на уровне корпорации [2].

В своей статье А. В. Меркулова провела исследование существующих теорий, что позволило выделить ряд требований для определения стратегического управления:

1. Возможность применить к любому объекту

2. Обобщение всех управленческих функций в стратегическом менеджменте

3. Отражение специфики стратегического управления.

В результате исследования, самым целесообразным понятием стало стратегического управления как влияния субъекта на объект для того, чтобы достигнуть поставленные стратегические цели с помощью стратегических инструментов.

Стратегическое управление состоит из стратегического анализа, стратегического планирования, организации выбора и реализации стратегии, стратегического контроля. У каждого инструмента существует своя структура и своё содержание. Все инструменты взаимосвязаны друг с другом.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2018. Том 2

Кратко охарактеризуем все инструменты стратегического управления:

1. Стратегический анализ - это инструмент, формирующий базу информации для определения и корректировки стратегического выбора. Стратегический анализ обеспечивает научно-экономическое обоснование принятых стратегических решений.

2. Стратегическое планирование - это инструмент, включающий процесс целеполагания и стратегических альтернатив. Стратегические альтернативы осуществляются при учёте принципа иерархичности построение стратегий, т. е. начинается с построения базовой стратегии.

3. Организация выбора и реализация стратегий. Выбор стратегии для реализации - один из самых сложных инструментов в стратегическом управлении. В данный момент существует множество моделей и подходов для осуществления стратегического выбора, которые отличаются между собой. К примеру, Матрица И. Ансоффа, модель М. Портера, матрица «Бостон консалтинг групп». Главный критерий стратегических альтернатив - это достижимость.

Важная составляющая данного инструмента - это перевоплощение стратегии в реальность.

4. Статегический контроль - это инструмент для своевременного обнаружения сбоя ошибок, а также выработке и корректировке мер для достижения цели. В процесс стратегического контроля входит: выбор параметров, создание системы нормативов, создание механизма обнаружения отклонений, механизм по устранению отклонений.

Не стоит путать экспорт и международный маркетинг. Экспорт отличается незаинтересованностью производителя в заграничной судьбе своей продукции и обратной связью от потребителя. Что касается международного маркетинга, то проводится систематический мониторинг вовлеченности потребителя в продукцию [3].

Швейцарские часы, элементы которых могут изготовляться в различных странах мира распространенный пример международного подхода к маркетингу. Из чего следует, что фирменное швейцарское качество передается и на другие страны, путем координации трудовых ресурсов для высокого качества.

Российские производители, а также дистрибьюторы зачастую упускают возможности более широкого охвата, большего сбыта и т. п., так как не исследуют обратную связь от стран импортёров. Зарубежные же производители проводят большее количество исследований для более глубокого детального изучения потребителя. К примеру, известная кукла «Барби» не поначалу не полюбилась японскому народу, тогда производители начали изучать культуру и традиции народа и поняли, что кукла со светлой кожей и волосами для них не является красивой. Тогда эксклюзивно для японцев была создана новая кукла «Барби» азиатской внешности.

Международный маркетинг должен учитывать такие особенности, как независимость государства, национальная валюта и используемые, законодательная и экономическая база государства и т. д.

Изучение внешнего рынка процесс более трудоемкий и сложный. Из чего зарождается потребность в целых структурных подразделениях или помощи компаний, занимающихся особенностям и изучением внешних рынков.

Из чего следует, что международный маркетинг имеет больший охват, чем национальный, так как включает в себя больший выбор факторов. Также для благополучия на внешних рынках стоит прибегнуть к методам маркетинга.

Определенного клеше действий не существует. Каждый производитель старается отстроиться от конкурента путем инновационных методов и действий. Не стоит забывать и о мировых тенденциях, задача которых состоит в том, что производимый товар должен быть конкурентоспособен даже через 20 лет.

Библиографические ссылки

1. Меркулова Е. В. Инструменты стратегического управления предприятием // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 4. С. 114.

2. Менеджмент: конспект лекций [Электронный ресурс]. URL: http://www.nnre.ru/ delovaja_literatura/menedzhment_konspekt_lekcii/p6.php (дата обращения: 27.03.2018).

3. Федорова Н. В. Территориальный маркетинг // Решетневские чтения : материалы XVI Междунар. науч. конф., посвящ. памяти генер. конструктора ракет.-космич. систем акад. М. Ф. Ре-шетнева (7-9 нояб. 2012 г., Красноярск) : в 2 ч. / под общ. ред. Ю. Ю. Логинова ; Сиб. гос. аэро-космич. ун-т. Красноярск, 2012. Ч. 2. С. 743.

© Рузавина М. Ю., Логинова А. С., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.