Научная статья на тему 'Инструменты реализации современной региональной инвестиционной политики'

Инструменты реализации современной региональной инвестиционной политики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
688
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
РЕГИОН / БЮДЖЕТ / ИНВЕСТИЦИИ / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / ЛЬГОТЫ / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ / REGION / BUDGET / INVESTMENTS / LEGISLATION / BENEFITS / INVESTMENT CLIMATE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хасанов Ильдар Финатович

В работе также рассмотрены вопросы реализации современной региональной инвестиционной политики, проанализирован накопленный в России опыт в исследуемой области, разработаны предложения по совершенствованию законодательной базы, регулирующей инвестиционную деятельность в регионах РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN REGIONAL INVESTMENT POLICY IMPLEMENTATION METHODS1"Bashkirian Academy of government service and management under the President of the Republic of Bashkortostan rule"

Problems of implementation of modern regional investment policy are discussed as well as cumulative experience in Russia in the field under investigation is studied, proposals of improvement of legislative base regulating investment activity in the regions of RF are worked out in the article.

Текст научной работы на тему «Инструменты реализации современной региональной инвестиционной политики»

ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

УДК 332.1:330.322

Ильдар Финатович Хасанов,

к.э.н, докторант кафедры управления инновациями и инвестиционной деятельностью ГОУ ВПО «Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан» Тел.: +7 (347)292 52 50, E-mail: Iaufa@rol.ru

В работе также рассмотрены вопросы реализации современной региональной инвестиционной политики,

проанализирован накопленный в России опыт в исследуемой области, разработаны предложения по совершенствованию законодательной базы, регулирующей инвестиционную деятельность в регионах РФ.

Ключевые слова: регион, бюджет, инвестиции, законодательство, льготы, инвестиционный климат.

Ildar F. Khasanov,

candidate of economics science, doctoral candidate of manage Academ

manage Republic 0 Tel.: +7(34' E-mail: Iaufa@rol.ru

MODERN REGIONAL INVESTMENT POLICY

implemenhubmet

Problems investmenl cumulativi under invi

improvement of legislative base regulating investment activity in the regions of RF are worked out in the article.

Keywords: region, budget, investments, legislation, benefits, investment climate.

1. Введение

Следует признать, что в настоящее время в стране отсутствует действенная инвестиционная политика федерального центра и механизм ее реализации, обеспечивающие сглаживание территориальных диспропорций и поступатель-ное развития регионов РФ. В РФ нет разработанный подходов к распределению инвестиционных ресурсов между субъектами государства, отсутствует инвестиционная программа, предусматривающая реализацию инвестиционных проектов на территории всего государства, вовлечение в инвестиционную сферу всех субъектов РФ. Отсутствие целенаправленного распределения инвестиций по всему российскому пространству предопределяет углубление территориаль-ных диспропорций в экономическом развитии и качестве жизни населения ме-жду субъектами РФ. В создавшихся условиях регионы Российской Федерации формируют собственные инвестиционные механизмы, призванные обеспечить привлечение инвестиционных ресурсов в региональную экономику.

Некоторые регионы делают ставку на «выбивание» средств из федерального бюджета. Од-нако данный подход малоэффективен, так как доля федерального бюджета в общем объеме инвестиций за счет всех источников в российскую экономику на протяжении последних лет сокращалась: в 1998 г. она составляла 5,1%, а в 2000 г. - около 4%. Тогда как инвестиционные расходы субъектов Федерации и ме-стных бюджетов держатся на уровне чуть выше 10% всех инвестиций [1]. В государственном бюджете РФ на протяжении последних лет отсутст-вовала ори-

ание ре-альных пред-:ета РФ, пРступаю-фонде и вплоть до

зова

[ для ин-

одо

те^р други^ецрнов ют вестиционных целей собственных бюджетных доходов. Однако реализация данной стратегии затруднялась вследствие постоянного пересмотра федераль-ным цент-

асходн

за ш риториальн днИ и источника: hi тив

ной систе-асходов,

направ-тала. Реа-

является подход изацию и привлечение частного инвестицион лизация такой стратегии предусматривает создание продуманного ре-гионально-го инвестиционного законодательства, прописывающего механизмы и инструментарий инвестиционной деятельности на уровне субъекта РФ. По данным Минэкономики России 69 регионов РФ в рамках своей компетенции приняли юридические акты, направленные на поощрение инве-стиций и касающиеся создания зон наибольшего благоприятствования, предос-тавления налоговых льгот, оказания кредитной поддержки строительства, вы-деления земли, развития лизинговой деятельности и т.д. [1]. В общей сложности в субъектах РФ принято 80 соответствующих правовых актов, в том числе 50 законов. Параллельно в ряде субъектов РФ разрабатывается законода-тельство, направленное на активизацию притока иностранный инвестиций. Анализ этих актов свидетельствует о том, что инвестиционная политика регио-нов развивается, прежде всего, по линии системного улучшения федеральных правоустановлений в рамках компетенции региональных властей [5].

2. Приоритеты и инструменты инвестиционной политики

Приоритетами государственной инвестиционной политики в этих условиях является содействие коренной модернизации производства и его структурной перестройке, повышению конкурентоспособности обрабатывающего сектора промышленности, ускоренному инвестиционному развитию секторов «новой экономики», прежде всего становлению инновационнык и информационных отраслей, формированию нового технологического облика национального хо-зяй-ства.

Конкретизируя содержание инвестиционной политики, указанный выше документ формулирует три основных направления государственной активности в инвестиционной сфере:

- создание благоприятного инвестиционного климата;

- государственное инвестирование;

- государственная поддержка частных инвестиций.

Формирование инвестиционного механизма осуществляется по вышеуказанным направлениям и предполагает:

1. В области создания благоприятного инвестиционного климата:

- усиление роли государства как гаранта поддержания благоприятного и предсказуемого нормативно-правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов; публичность проводимой госу-дарст-венной инвестиционной политики;

- введение иммунитета инвесторов в отношении вступления в силу правовых норм, ухудшающих условия внутренних инвестиций в части взаимоот-но-шений инвесторов с государством, предоставление инвесторам законода-

тель-ных ных усл - со: ловий х инвестор

со

ствов ко де исимо

ственности, способствующих эффек--тивному размещению капитала и устойчивому экономич от-каз отирактикишзбЫГочного вме тельства в дела бизне

■ введение вцдстНе эффектив законодательных и практических м низмов защиты интересов и прав инвесторов при реализации инвестицион--ных проектов;

- устранение противоречий нормативно-законодательной базы ин-вести-ционной деятельности, снятие барьеров входа на рынок капиталов;

- либерализацию рынка инвестиционных проектов путем упрощения про--цедур согласования и получения разрешительной документации при их разра-ботке и реализации (принцип «одного окна»);

- обеспечение возможности получения инвесторами достоверной ин-фор-мации об организациях с целью анализа и выбора объектов инвестиций (регламентация состава и структуры раскрываемой информации финансового и не-финансового характера, способов ее раскрытия; реформа бухгалтерского учета, разработка российских стандартов, отвечающих международным стандартам бухгалтерского учета);

- содействие становлению совре-

менной институциональной инфра-струк-туры инвестиционного рынка, обеспечивающей эффективную трансформацию сбережений национальной экономики в инвестиции в производство.

2. В сфере государственного инвестирования:

- усиление социальной направленности инвестиционной деятельности в стране, безусловный приоритет инвестиций в «человеческий» капитал, в ре-ше-ние проблем развития социальной инфраструктуры, здравоохранения, образо-вания, фундаментальной и прикладной науки;

- открытость и предсказуемость государственной инвестиционной поли-тики, стимулирование привлечения капиталов негосударственного сектора для решения приоритетных задач социально-экономического развития страны;

- приоритетность государственной поддержки стратегически важных для

аструктурных объ с

се о

логическому прорыв также проектов, обеспечивающих эко-логиче-скую безопасность;

ение эффектив де ра

«прозрачност

шение приоритетных задач социально-экономической политики государства;

- безусловное выполнение инвестиционных обязательств государства в рамках утвержденного бюджета.

3. В области поддержки инвестиционной деятельности частного секто-ра экономики:

- создание условий наращивания инвестиционного потенциала российских предприятий путем осуществления программ их реструктуризации, снижения налогового бремени, совершенствования амортизационной политики, адекват-ной задачам инвестиционной реконструкции производства;

- либерализацию внешнеторгового и налогового режима для ввоза в Рос--сию современного технологического оборудования, требуемого для модер-низа-ции действующих предприятий;

- повышение инвестиционной привлекательности российских предпри-я-тий на основе закрепления за предприятиями прав собственности на участ-

ки, на которых они расположены;

- введение обязательных международных стандартов отчетности во всех секторах экономики, реформу бухучета и аудиторской деятельности.

3. Законодательное регулирование инвестиционной деятельности

Основы регулирования инвестиционной деятельности субъектами РФ заложены Законом «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», Законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и Законом «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», которые говорят о том, что государственное регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики осуществляется как госу-дарственными органами Федерации, так и органами государственной власти ее субъектов в пределах их компетенции. В частности, речь идет о том, что субъ-екты Российской Федерации и органы местного самоуправления в мпетенции могут пре-орам льготы и гаран-финансирование и мы поддержки ин-ам запрет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных средств.

виду, что органов гулирова-ьности на рии далеко не безграничны.

Во-первых, конституционный принцип единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, а также отнесение Конституцией РФ установления правовых основ единого рын-ка, финансового регулирования, гражданского законодательства к ис-ключи-тельному ведению Российской Федерации накладывают серьезные ограничения на возможности органов государственной власти в регионах России регулиро-вать экономические процессы. Например, органы власти субъектов РФ не могут проводить самостоятельное регулирование фондового рынка, деятельности ак-ционерных обществ, трудовых отношений и т.д.

Во-вторых, определенные на федеральном уровне параметры развития национальной экономики, в том числе и инвестиционной сферы, в настоящее время все более становятся реальными ориентирами формирования социаль-

Экономика, Статистика и Информатика

№6, 2010

5

но-экономической политики субъектов РФ. Применительно к инвестиционной сфере таким документом выступают «Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспекти-ву». В указанном документе инвестиционная политика рассматривается в кон-тексте таких задач, как модернизация экономики, совершенствование делового климата, изменение неэффективной структуры экономики. В соответствии с этим указывается, что в современных условиях инвестиционная политика должна быть направлена в первую очередь на устранение фундаментальных причин слабости российской экономики: устаревшей структуры национального хозяйства, низкой конкурентоспособности реального сектора экономики, физи--ческой изношенности производственного аппарата.

Конкретное содержание инвестиционной политики, реализуемой в стране, регионе, описывается в действ щем закоЯВдатеЯктве^Ннализируя процесс формирования инвестиционного законодательства, необходимо отметить следующие существенны наш взгляд, обстоятельства этого процесса.

и

я возможность привлек иностранные инвестиции. Пристальное и не вполне привычное для России внимание западных инвесторов к правовым вопросам, их требования к максимально возможному регулированию экономи-ческих отношений на законодательном уровне заставило многие российские ре-гионы начать активную работу по подготовке законодательных актов первона-чально с ориентацией на западных партнеров, а впоследствии уже и на отечест-венных инвесторов.

Во-вторых, как показывают исследования новейшей истории российского регионального законотворчества, «выявлена обратная зависимость между рейтингами регионов по потенциалу и риску (речь идет о рейтинге инвести-ционно-го климата, проводимого журналом «Эксперт») и степенью благоприятности правовых условий инвестирования. Иными словами, более благоприятное зако-нодательное поле в целом имеют регионы с наиболее низкими потенциалами и высокими риска-

ми» [2]. Закономерность эта вполне объяснима: через развитие законодательства органы власти регионов, бедных природными ресурсами или иными эксклюзивными возможностями, стремились компенсировать недоста--точную привлекательность своего региона как сферы инвестирования. Не слу-чайно пионерами в разработке регионального инвестиционного законо-датель-ства стали регионы страны, относительно бедные в природном отношении: Ле-нинградская, Новгородская, Нижегородская, Рязанская области, г. Санкт-Петербург.

При этом, как отмечают некоторые авторы, положительный эффект регионального инвестиционного законодательства недостаточно силен, чтобы полностью перекрыть неблагоприятные факторы специализации и низкий уровень развития производственной и социальной инфраструктуры [4], но тем не менее за счет лучшего законодательного поля можно существенно повы-

ны, а сегодня занимает одно из первых мест в стране по объему иностранных

Во-пе| ков к ст законода так и на открывш;

Существенным представляется и следующее обстоятельство. По мере ста-билизации экономической ситуации в стране и исчерпания имеющихся у от-дельных регионов эксклюзивных возможностей (например, столичного статуса у г. Москвы) отсутствие регионального законодательства начинает все больше и больше рассматриваться как негативный для региона фактор.

В таблице 1 [3] представлен анализ субъектов РФ по време-ни принятия

действующего в настоящее время инвестиционного закона. Как видно из таблицы, инвестиционное законодательство разработано в подавляю-щем большинстве субъектов РФ. Нет такого законодательства только в девяти регионах, пять из которых - это автономные округа, два - республики в составе РФ (Чечня и Тыва). Действующие в настоящее время региональные инвестиционные законы были приняты в своем большинстве в 1997-1998 гг. В настоящее время идет их активное обновление. В большинстве регионов утвержденные после 2000 г. законы пришли на смену ранее принятым. Последние годы характеризуются повышенной активностью в инвестиционном законотворчестве даже тех регионов России, где такое законодательство уже было создано. Как отмечает журнал «Эксперт» по итогам 2002 г., только в период с 01.09.2001 г по 01.09.2002 г. законы об инве-стиционной деятельности были обновлены или дополнены в 30 регио-

к инвесЛционно-свидет|рьствует, что с формирова-ы рыночной экономики правовые факторы функционирования и развития экономики начи-

шее значе-ательская ельность ается не или отсутствия природных ресурсов и административной стабильности региона, но и на основе развитого законодательства, определенности правового поля, прозрачности административных процедур.

Третье обстоятельство, определяющее повышенное внимание к инвестиционному региональному законодательству как к базовому элементу ре-гио-нальной инвестиционной политики, состоит в том, что на его основе

Таблица 1. Группировка субъектов Российской Федерации по времени принятия региональных инвестиционных нормативных актов

Время принятия действующего закона, регламентирующего осуществление инвестиционной деятельности в субъекте РФ Количество регионов РФ

До 1995 г. -

1995-1996 гг. 5

1997-1998 гг. 31

1999-2000 гг. 17

2001-2002 гг. 15

После 2002 г. 12

формиру-ется, как правило, и организационная структура регулирования и поддержки инвестиционной деятельности в регионе, и система экономических механизмов стимулирования инвестиций.

Проведенный анализ регионального инвестиционного законодательства позволил выявить некоторые тенденции в его формировании и развитии. Основные из них следующие:

- для большинства субъектов РФ характерно копирование в региональном законодательстве норм федерального без их адаптации к условиям региона и определения специфических условий их применения;

- нормативные акты, принятые в более поздние сроки (после 2000г.), ха-рактеризируются большей степенью проработки и детализации.

Согласно действующему региональному инвестиционному законода-тель-ству регулирование инвестиционной деятельности субъектов РФ осуще-ствляет-ся ям.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Во-первых, путем соз альных разделов законод танавливающих особый ционирования частной хозяйственной деятельности в отдельных секторах экономики воз-дейс цессов и ми сект наиболе

ональной экономики, банковское и страховое дело).

Во-вторых, через создание специальных организационных структур, при-званных обеспечивать реализацию инвестиционных программ на региональном уровне. Структура, цели и назначение указанных органов управления региона

определяются избранной в качестве основы той или иной инвестиционной стратегией.

Пример такого рода структур - система по управлению государственным иму-ществом, стержневой задачей которого являлась и является доныне трансфор-мация отношений собственности, обеспечение перехода от монополии государ-ственной собственности к преобладанию частной собственности на факторы производства. Из примеров менее глобального уровня можно назвать создание Федерального агентства ипотечного кредитования, задача которого более локальна, но не

менее важна в стратегическом плане -создание системы по реше-нию одной из наиболее сложных социальных проблем страны - жилищной.

4. Государственная поддержка инвестиционной деятельности

Третьим направлением активности регионов РФ по регулированию и поддержке инвестиционной деятельности является финансирование регионом (прямое - путем непосредственного бюджетного финансирования или кос-вен-ное - через систему льготного налогообложения, кредитования, предоставления государственных гарантий и

пр.) отдельных сфер экономической активности или отдельных предприятий и производств, объектов, имеющих приоритетное значение для развития экономики или социальной сферы региона.

Важной составляющей региональной инвестиционной политики, определяющей содержание инвестиционного механизма региональной экономики, вы-ступает система финансово-экономической поддержки инвестиций, которая раскрывается через инструментарий привлечения и стимулирования инвестиций. В таблице 2 [3] представле-

Таблица 2 Основные инструменты экономического стимулирования инвестиций регионального инвестиционного законодательства в РФ

Параметры регионального инвестиционного законодательства

Общее к-во субъектов РФ

Ранг нормы

Инструментарий в части создания экономических преимуществ инвесторов перед иными

субъектами хозяйствования

ьзошния зе*ие1 объектами природных ресурсов и льготы по аренде имущества, находящегося в собственности субъекта РФ

Сопровождение инвестиционных проектов

Субсидирование лизинговых платежей

Содействие в аренде земельных участков и других объектов

Финансирование расходов по подготовке и реализации инвестиционных проектов

Субсидирование купонного дохода по облигациям, эмитированным предприятием в инвестиционных целях

Оплата по льготным тарифам услуг естественных монополий

Возмещение страховых взносов по страхованию инвестиций

Возмещение расходов по созданию инженерной инфраструктуры инвестиционного проекта_

Выделение приоритетных в инвестиционном плане территорий региона_

Инструментарий защиты интересов инвесторов

Гарантии инвестиций за счет средств территориальных бюджетов

Возмещение убытков в результате действия органов государственной власти_

Гарантия посредством залогового фонда региона

Гарантии имуществом субъекта РФ

Возврат инвестиционных вложений

67

17

13

10

11

12 12

13

14

14

14

Экономика, Статистика и Информатика

№6, 2010

8

9

6

5

2

1

1

1

1

2

3

4

4

4

5

ны результаты проведенного анализа основных параметров регионального инвестиционного законодательст-ва по экономическому стимулированию инвестиций.

В число конкретных инструментов экономического стимулирования инвестиций, как правило, включаются:

- временное полное или частичное освобождение от уплаты налогов в бюджеты субъектов Федерации;

- отсрочка или рассрочка уплаты налогов в региональные бюджеты;

- предоставление инвестиционных налоговых кредитов;

- предоставление инвесторам гарантий и поручительств региональных администраций;

- льготная ставка арендной платы за пользование земельными участками и имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта РФ;

- оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получения в аренду и приобретения в собственность земельных участков лого фонда, отнесенных к ной собственности субъ ции. Возможности испол значенных инструментов финан экономического регулирования инвестиционной деятельности, как уже отмечалось, в

деляются федеральной законодате ной ба субъекта имущест

ния на фондовых рынках (если только регион сам не является субъектом операций на этих рынках). В связи с этим наиболее распро-страненными инструментами поддержки инвестиций (что также подтверждает-ся табл.2) являются:

- предоставление льгот или иных преимуществ по уплате налогов, посту--пающих в региональные и местные бюджеты (налога на прибыль в части, поступающей в бюджет субъекта РФ; налога на имущество предприятий, зе-мель-ного налога и др.);

- обеспечение льготного доступа к экономическим ресурсам, находящимся в распоряжении органов власти регионов. В первую очередь, здесь речь идет о снижении уровня арендной платы за землю и иную недвижимость или об осво-бождении вовсе от этих платежей;

- содействие в привлечении кредитных ресурсов для реализации значимых для развития экономики региона инве-

стиционных проектов (предоставление гарантий регионального бюджета, административное содействие, субсидиро-ва-ние процентной ставки).

Вместе с тем в последние годы в инвестиционном законодательстве ряда регионов стали появляться нетипичные для регионального законодательства нормы:

- финансирование расходов по подготовке и реализации инвестиционных проектов;

- субсидирование купонного дохода по облигациям, эмитированным предприятием в инвестиционных целях;

- оплата по льготным тарифам услуг естественных монополий;

- возмещение расходов по созданию инженерной инфраструктуры инвестиционного проекта и др.

Безусловно, наличие таких норм в региональном инвестиционном законодательстве является прогрессивным, обеспечивая приток инвестиционных ре-сурсов в региональную экономику.

энод подде

ном

неотъемлемой частью стемы регионального регулирования инвестиционной сферы в РФ.

стици-онной деятельн правлениях:

- система гарантий;

- система информационно - консультационной поддержки инвесторов;

- система инструментов финансово-экономической поддержки инвесто--ров.

Что касается первого направления, системы государственных гарантий, предоставляемых инвесторам на территории региона, то в подавляющем боль--шинстве субъектов РФ система гарантий повторяет нормы, установленные фе-деральным законодательством. В состав таких гарантий включаются:

- обеспечение равных прав любых инвесторов при осуществлении инве--стиционной деятельности;

- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

- гарантии от незаконных действий (бездействия) органов государствен--ной власти и право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государ-

ственной власти (органов местного са-моуправле-ния и их должностных лиц);

- стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности в случаях принятия законов, устанавливающих для субъектов инвестиционной деятельно--сти иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров ме-жду ними на определенный срок, оговоренный законодательным актом;

- защита инвестиций (подразумеваются гарантии компенсации при национализации и реквизиции инвестиций);

- страхование инвестиций;

- гарантии использования доходов;

- для иностранных инвесторов - гарантии использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм.

Система информационно - консультационной поддержки органами власти региона инвестиционной деятельности в регионах РФ предусматривает:

ание системы информирова-ия потенциальных инвесторов, в том ностранных, о политике регина по привлечению инвестиций через здание инвестиционных справочников, буклетов, проспектов предлагаемых инвестиционных проектов;

нно-анали-центров естиций, ивающих ествляю-

щих регулярное проведение рейтингов, публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- подготовку и реализацию программы просветительской деятельности среди населения, включающей в себя организацию регулярных программ о фондовом рынке и инвестициях для населения по радио и телевидению; введе-ние вопросов по фондовому рынку и инвестициям в учебные программы для среднего школьного, среднего профессионального, высшего и последиплом-но-го образования.

Лигература

1. Гуськов, Н.С. Инвестиции. Формы и методы их привлечения /Н. С. Гуськов, С.С. Гуцириев, В.Е. Зенякин, В.В. Крюков, В.А. Шершунов. - М.: Алгоритм, 2001. - 384 с.

2. Данилов, Е. Инвестиционная нехватка /Е. Данилов //Финансовая Россия. - 2000. - № 30 (197). -17-23 августа.

3. Инвестиционный потенциал регионов России [Электронный ресурс]. -М.: ТОНАП, 2004. -1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

4. Коломак, Е.А. Субфедеральные налоговые льготы и их влияние на привлечение инвестиций: эмпирический анализ /Е.А. Коломак. - М.: РПЭИ, 2000.

5. Шваков, Е.Е. К вопросу о согласовании инвестиционной и налогово-бюджетной политик на региональном уровне /Е.Е. Шваков //Проблемы формирования нового качества управления экономикой предприятия: материалы Межрегиональной научно-практической

конференции. - Горно-Алтайск: Отделение Петровской академии наук и искусств в Республике Алтай, 2004. - С. 68-70.

References

1. N.Gusjkov. Investments. Methods of their mobilization./ N.Gusjkov, S.Guciriev, V. Zeniakin, V.Krjukov, VShershunov. - M.: Algorythm, 2001.- 384 sh.

2. E. Danilov, Lack of investments/ E.Danilov/ Financial Russia. - 2000. № 30 (197). August 17-23.

4. Investment potential of the regions

of Russia (Electronic resource). -M.: TONAP, 2004. - 1 electron, (CD-ROM).

6. E.Kolomak, Sub-federal tax benefits and their influence on investment mobilization: empirical analysis/ E.Kolomak. - M.: RPEI, 2000.

7. E. Shvakov. Co-ordination of investment, tax and budgetary policies on the regional level /E.Shvakov//Problems of new way of management of the enterprises economics: materials of inter-regional scientific conference. Gorno-Altajsk: Department of Petrovsky Academy of arts and science in the Republic of Altaj, 2004. - Sh.68-70.

ОТОЗВАНА I RETRACTED

9

Экономика, Статистика и Информатика ЦЦ9 №6, 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.