Научная статья на тему 'ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА'

ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
57
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
гостиничный бизнес / инструменты продвижения / реклама / hotel business / promotion tools / advertising

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — В.Е. Максимова, Д.Д. Клёсова, Т.Ю. Герасимова

В данной статье рассматриваются инструменты продвижения, и раскрываются особенности средств рекламы, используемых предприятиями гостеприимства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — В.Е. Максимова, Д.Д. Клёсова, Т.Ю. Герасимова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROMOTION TOOLS IN THE HOSPITALITY INDUSTRY

This article considers the promotion tools, and reveals the features of advertising tools used by hospitality enterprises.

Текст научной работы на тему «ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА»

УДК 379.8, 659.3

ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

В.Е. Максимова*, Д. Д. Клёсова Научный руководитель - Т.Ю. Герасимова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

*Е-шаИ valmax999134@gmail.com

В данной статье рассматриваются инструменты продвижения, и раскрываются особенности средств рекламы, используемых предприятиями гостеприимства.

Ключевые слова: гостиничный бизнес, инструменты продвижения, реклама.

PROMOTION TOOLS IN THE HOSPITALITY INDUSTRY

V.E. Maximova, D.D. Klesova Scientific supervisor - T.U. Gerasimova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *B-mail valmax999134@gmail.com

This article considers the promotion tools, and reveals the features of advertising tools used by hospitality enterprises.

Key words: hotel business, promotion tools, advertising.

В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта индустрии становится использование инструментов маркетинга. В гостиничном бизнесе, как и в других предприятиях сферы гостеприимства, должны существовать меры прямого воздействия на результативность продаж [1].

Сфера гостеприимства направлена на обеспечение приезжих людей временным проживанием, питанием, а также на организацию их досуга. Таким образов, сфера затрагивает гостиницы, отели, общепит и различные туристические услуги.

К основным особенностям гостиничного продукта специалисты относят:

- одновременное производство и потребление гостиничных услуг;

- невозможность длительного хранения;

- неосязаемость или невозможность проведения оценки услуги до ее потребления;

- сезонная востребованность гостиничных услуг и другие.

Гостиничная реклама, прежде всего, должна соответствовать своему назначению, ее цель -информировать клиентов об удобствах и предоставляемых услугах. Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество. Гостиницы и отели для продвижения своих услуг сегодня могут воспользоваться многочисленными рекламными площадками, среди которых: газеты и журналы, телевидение, радио, туристические и информационные интернет-ресурсы. Однако, прямая реклама в традиционных видах СМИ,

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

несмотря на ее довольно высокую стоимость, далеко не всегда эффективна в современных обстоятельствах.

В качестве основной рекламной площадки для продвижения своих услуг многие гостиницы используют Интернет. Гостиницы получили возможность рассказывать о себе на форумах и в блогах, заводить страницы в социальных сетях и становиться героями новостных лент. В последние десятилетия мировые Интернет-продажи активно выходят на туристский рынок. Глобальная сеть, будучи интерактивной площадкой, позволяет отелям наладить прямую связь со своими потенциальными клиентами [2].

Важный канал продаж гостиничных услуг в сети Интернет является сайт отеля. По мнению специалистов до 40% гостей делают выбор в пользу отеля после ознакомления с его сайтом. Очень часто на сайте размещают общую информацию об отеле, демонстрируют фотографии, оставляя более важную и необходимую для клиентов информацию за пределами информационного поля.

Существует минимальный набор требований к наполненности сайта:

- оптимизация сайта под различные варианты браузеров, используемых пользователями;

- недопустимость перегруженности сайта, которая значительно удлиняет время загрузки;

- размещение грамотных и понятных для пользователя текстов, конкретной информации, высококачественных и достоверных фотографий;

- постоянное обновление контента сайта (не реже одного раза в 2 года);

- наличие каналов обратной связи с гостями, в т. ч. увеличение количества положительных отзывов об отеле [3].

Одним из самых действенных путей продвижения гостиничного продукта является SMM. Под Social Media Marketing понимается информационно-рекламная деятельность, нацеленная на распространение информации об объекте во всех социальных сетях, а деятельность нацелена на обеспечение стабильного финансового положения с помощью анализа и оптимизации производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Для продвижения предприятий индустрии гостеприимства перед SMM-специалистами ставятся следующие задачи:

- продвижение продукта;

- повышение узнаваемости и известности;

- формирование общественного мнения о товаре или услуге.

Количество пользователей в социальных сетях, как и самых сетей, растет с каждым днем. Опираясь на это можно сделать вывод, что маркетинг в социальных медиа на данный момент является одним из самых перспективных и быстроразвивающихся направлений. [4]

Отельерам на данный момент стала очевидна выгода, которую приносит активное продвижение в интернете. Сегодня гостиничные предприятия в сети могут найти такие ресурсы, которые позволяют задействовать все аспекты рекламы в Интернете, начиная от традиционных баннеров и заканчивая возможностью публикации обзоров о деятельности и успехах учреждения.

Гостиницы могут использовать собственные технические средства для рекламы своих возможностей уже проживающим гостям. Удобно кабельное телевидение, распространяющее внутреннюю информацию об услугах отеля на экранах телевизоров в гостиничных номерах. Практика «внутреннего маркетинга», предлагающая уже остановившимся в отеле гостям продлить свое пребывание еще на одну ночь. Для стимулирования гостей применяют экономические средства, предлагая скидки на каждую дополнительную ночевку. Конечно, прежде чем заняться подобной политикой, следует застраховаться от возможных повторных продаж, т. е. распространять стимулирующее ценовое предложение только на периоды низкого спроса.

Чтобы заинтересовать клиента, отелю необходимо проводить какие-либо необычные акции или мероприятия. То есть по средствам личного контакта предприятия с рынком.

Например, проведение бизнес мероприятий или сотрудничество со спортклубами привлечет клиентов готовых пользоваться услугами предприятия на долгосрочной основе.

Таким образом, успешное развитие гостиничного бизнеса в России невозможно без применения инструментов продвижения. Использование рекламных инструментов должно носить осмысленный и системный характер, иначе предприятие не только не получит желаемого результата, но и дискредитирует себя.

Опыт показал, что экономия на системе мер продвижения - неуместна. Необходимо искать все новые способы, чтобы заведение выгодно выделялось среди массы других, чтобы о нем узнавали из разных источников.

Библиографические ссылки

1. Позднеев О.И. Роль рекламы на предприятиях индустрии гостеприимства. Ж. Вестник науки и образования, 2015. № 5. С.73-74.

2. Малиновская С. «Реклама - двигатель продаж». Ж. «Отель», 2011. № 1. С.28-29.

3. Туватова В. Е. Проблемы и перспективы повышения качества услуг в гостиничном бизнесе. Маркетинг в России и за рубежом, 2012. № 3. С.76-82.

4. Специальный проект PG RU Digital - Самые популярные соц. сети. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2017/08/13/nazvanysamye-populiarnye-socseti-i-messendzhery.html (дата обращения: 11.04.2021).

© Максимова В.Е., Клёсова Д.Д., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.