Научная статья на тему 'Инструменты продвижения некоммерческих проектов в сети Интернет: современные тренды'

Инструменты продвижения некоммерческих проектов в сети Интернет: современные тренды Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
7830
1015
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ / NON-COMMERCIAL PROJECTS / НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ / NON-COMMERCIAL ORGANIZATIONS / ПРОДВИЖЕНИЕ / PROMOTION / ИНТЕРНЕТ / INTERNET / НОВЫЕ МЕДИА / NEW MEDIA / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / SOCIAL NETWORKS / КРАУДФАНДИНГ / CROWDFUNDING / КРАУДСОРСИНГ / CROWD SOURCING

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Володина Ольга Игоревна

В статье рассмотрены роль и место современных интернеттехнологий в продвижении некоммерческих и социальных проектов, охарактеризованы актуальные инструменты интернет-продвижения, проанализированы и обобщены наиболее успешные российские и зарубежные практики по организации интернет-продвижения в некоммерческой сфере. В заключении представлены ключевые выводы и рекомендации по результатам исследования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инструменты продвижения некоммерческих проектов в сети Интернет: современные тренды»

ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ: СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ

Автор: ВОЛОДИНА О.И.

ВОЛОДИНА Ольга Игоревна - магистрант кафедры рекламы и связей с

общественностью Института мировой экономики и бизнеса Российского

университета дружбы народов; e- mail: [email protected]

Адрес: Москва, 117198, ул. Миклухо-Маклая, д.6.

Аннотация: в статье рассмотрены роль и место современных интернет-технологий в продвижении некоммерческих и социальных проектов, охарактеризованы актуальные инструменты интернет-продвижения, проанализированы и обобщены наиболее успешные российские и зарубежные практики по организации интернет-продвижения в некоммерческой сфере. В заключении представлены ключевые выводы и рекомендации по результатам исследования.

Ключевые слова: некоммерческие проекты, некоммерческие организации, продвижение, Интернет, новые медиа, социальные сети, краудфандинг, краудсорсинг.

Предпосылки исследования проблемы интернет-продвижения в некоммерческой сфере

Современный этап развития общества характеризуется тем, что во все сферы жизни активно проникают новые информационно-коммуникационные технологии, меняются способы донесения информации и коммуникаций. По оценкам экспертов, роль печатных СМИ будет устойчиво снижаться в пользу так называемых новых медиа (блогов, социальных сетей и сервисов), и через некоторое время основное внимание будет приковано к интернет-ресурсам [1].

В настоящее время Интернет предоставляет широкие возможности для продвижения социальных проектов и некоммерческих организаций, для решения задач масштабного привлечения аудитории и получения максимального эффекта от данной аудитории. Ресурсы Интернета выступают мощной площадкой для продвижения некоммерческих проектов, которое характеризуется высоким охватом аудитории, таргетированностью и возможностями оценки эффективности воздействия на целевую аудиторию [2].

Социализация Интернета является главным трендом современной онлайн-среды. Ежедневно растет аудитория социальных площадок и, по некоторым оценкам, она вскоре обгонит аудиторию поисковых систем [3]. В связи с этим общественные организации начинают чаще использовать Интернет, как для повышения информационной открытости, так и для продвижения социально значимых проектов.

Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях современного информационного сетевого общества повышается значимость взаимодействия некоммерческих организаций и новых медиа как ключевого канала информирования широкой общественности и выстраивания благоприятного имиджа НКО (НКО - некоммерческие организации) в России. Именно поэтому вопросы продвижения некоммерческих проектов в сети Интернет имеют высокую теоретическую и практическую значимость.

Исходя из этого была сформулирована цель исследования, состоящая в изучении и обобщении современного опыта интернет-продвижения некоммерческих проектов в России и за рубежом, а также выявлении наиболее эффективных и востребованных инструментов.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования, включающие в себя: анализ и систематизацию инструментов интернет-продвижения в некоммерческой сфере, изучение и обобщение успешных практик российских и зарубежных некоммерческих проектов, а также выявление основных тенденций развития интернет-продвижения некоммерческих проектов.

В качестве объекта исследования рассматривалась практика применения инструментов интернет-продвижения некоммерческими проектами, предметом исследования стали актуальные инструменты интернет-продвижения НКО и ключевые тенденции их развития.

При проведении анализа инструментов продвижения некоммерческих проектов в Интернете были использованы такие методы, как наблюдение, сравнение, обобщение, анализ, синтез, аналогия, системные методы, гипотетический и логический методы и пр.

Информационная база исследования представлена монографиями, статьями из периодических научных изданий, статистическими материалами и отраслевыми интернет-ресурсами.

Необходимо отметить, что в современной отечественной и зарубежной литературе широко представлены исследования, посвященные практическим и прикладным аспектам функционирования некоммерческих организаций. Большое внимание ученые уделяют вопросам изучения общественного мнения и восприятия российскими гражданами деятельности НКО. Эти проблемы нашли отражение в работах М.Г. Андреева, Е.Ю. Рыжковой, И.Г. Макаревской. Инструменты и технологии продвижения социальных проектов в сети Интернет охарактеризованы в работах Е.С. Егоровой, М.В. Иванчиной, К.А. Щеголихиной, Г.С. Неупокоевой. Все чаще в своих исследованиях авторы обращаются к вопросам продвижения НКО в социальных медиа, например, в работах А.А. Юрченко, И.А. Морозовой, Е.Г. Гущиной, Е.М. Витальевой.

Однако, до сих пор остаются малоисследованными теоретические и практические аспекты, связанные с выбором конкретного инструментария интернет-продвижения для достижения определенных целей некоммерческих проектов.

Научная новизна исследования заключается в том, что в результате анализа дана оценка применения отечественных и зарубежных инструментов продвижения в сети Интернет с целью выведения некоммерческих проектов России на качественно новый уровень конкурентоспособности и успешности их реализации.

Основные инструменты интернет-продвижения в деятельности некоммерческих и общественных организаций

Интернет является уникальным каналом предоставления информации, существенно отличающимся от традиционных СМИ высоким уровнем гибкости и масштабностью [4]. В связи с этим некоммерческие организации все чаще вслед за бизнесом обращаются к интернет-медиа, при этом не только для привлечения внимания к проблематике, которой занимаются, но и в поисках спонсорской помощи.

Одним из наиболее актуальных инструментов продвижения некоммерческих проектов и организации в сети на сегодняшний день являются социальные сети. Социальные проблемы общества не могут не обсуждаться в социальных медиа, которые становятся как инструментом фандрайзинга, так и информационным каналом НКО. Как отмечает директор по коммуникациям Благотворительного детского фонда «Виктория» Татьяна Медюх, «профили в социальных сетях и сайт - это «must have» любой некоммерческой организации» [5].

Помимо интернет-сайтов и социальных сетей большой информационный потенциал имеет блогосфера. Блоги в последнее время приобрели в России небывалую популярность. Российская блогосфера крайне политизирована, однако, в тоже время, политизированность блогеров делает её максимально востребованной и достаточно влиятельной средой, способной конкурировать с официальными СМИ. В итоге любая организация, заводя свой блог, получает открытую трибуну для продвижения своей деятельности, не затрачивая при этом лишних денежных ресурсов и не имея никаких ограничений ни по объемам материалов, ни по их содержанию [6].

Помимо указанных информационных инструментов в Сети успешно функционирует множество сервисов, которые помогают оптимизировать деятельность НКО, создать единое информационно-коммуникационное пространство и вовлечь в благотворительную и общественную деятельность рядовых граждан.

В частности, большое разнообразие медиапродуктов, способствующих совершенствованию информационной деятельности «третьего сектора», предлагает компания Google.

Так, к примеру, в Сети успешно функционирует специальный Интернет-ресурс Google Grants (http://www.google.ru/intl/ru/grants/). Его цель -распределение грантов от компании Google организациям «третьего сектора», которые могут быть направлены для эффективного продвижения НКО и

фандрайзинга с помощью рекламной системы Google. Таким образом, некоммерческие и благотворительные организации могут продвигать свои проекты в сети Интернет, привлекать целевые группы общественности, работать над созданием собственного имиджа. Размер гранта составляет порядка 10 тысяч долларов.

Помимо этого, компания Google разработала множество специальных социальных и мобильных сервисов, позволяющих информировать общественность о социальных и благотворительных проектах и интегрировать обычных граждан в данную деятельность. Рассмотрим некоторые, наиболее популярные социальные сервисы и решения.

Медиапродукт Google-диск позволяет организациям некоммерческого сектора эффективно взаимодействовать друг с другом, способствуя оперативному информационному и коммуникационному обмену. С помощью данного сервиса можно создавать документы, таблицы, презентации и обмениваться ими. В качестве удачного использования данного сервиса в сфере некоммерческой деятельности можно привести регистрацию на вебинары слушателей «Школы технологий НКО» (проект НП «Все вместе»):

Google-группы представляют собой виртуальную среду, в которой происходит обсуждения различных тем и проблем. В качестве примера можно привести группу «Доноры - детям!» (http://groups.google.com/group/donors-for-kids).

Google-карты - это виртуальные карты, позволяющие установить геолокацию какого-либо объекта, сформировать маршрут движения и т.д. На основе функционала данного сервиса работает карта социального проекта «Барьеров нет» (http://map.barierovnet.org/). Карта содержит локации и классификацию всех мест, куда можно попасть с инвалидной коляской (различные организации, места отдыха, места в городской среде и т.д.). Пользователи ресурса могут самостоятельно добавлять на карту новые места. С помощью пользователей собраны и классифицированы около трех тысяч безбарьерных объектов в ста городах мира.

Еще один удачный пример - карта благотворительного фонда «Кто, если не я» (http://tinyurl.com/detdoma). Карта содержит адреса российских детских домов по регионам. Пользователь сервиса может выбрать любой детский дом и направить в него пожертвование или подарок. Адресная база карты постоянно актуализируется, в том числе - благодаря инициативам самих пользователей, которые добавляют новые адреса.

Зарубежный опыт продвижения некоммерческих проектов

Проанализировав опыт некоторых северных стран Европы (Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция), можно сделать вывод, что в области продвижения некоммерческих проектов НКО данных стран используют все возможные инструменты работы с целевой аудиторией (ТВ, наружная реклама, реклама в социальных учреждениях, реклама в сети Интернет).

Рассмотрим пример продвижения социального проекта в сети Интернет, успешно реализованного в США. Одной из самых запоминающихся социальных кампаний 2014 года стала акция ALS Ice Bucket Challenge. В акции приняли участие актеры (Микки Рурк), режиссеры (Стивен Спилберг), певцы (Бритни Спирс), спортсмены (Дэвид Бэкхем), политики (Джордж Буш), персонажи различных телешоу (Опра Уинфри) и даже руководители технологических компаний (Билл Гейтс). Цель проекта - повысить осведомленность о боковом амиотрофическом склерозе (БАС, ALS), заболевании центральной нервной системы. Данная болезнь является достаточно редкой. Один из самых известных людей с этим недугом -британский физик-теоретик Стивен Хокинг.

The ALS Association (ALSA) - американская некоммерческая организация, борющаяся с данным заболеванием. Она финансирует исследования, направленные на поиск лекарств, облегчающих, а в перспективе и излечивающих БАС, и поддерживает больных и их семьи. Данная фандрайзинговая кампания - испытание, которое предлагает участникам вылить на себя ведро холодной воды и сделать пожертвование в фонд ALSA. По условиям тот, кто выливает на себя ведро воды, может бросить вызов еще троим. Им дается 24 часа, чтобы выполнить задание и пожертвовать 10 долларов, либо отказаться от вызова и пожертвовать 100.

Менее чем за месяц акции было собрано 16 миллионов долларов - чуть большую сумму организация собрала за весь 2012 год. Кроме того, об акции узнали миллионы людей. К 19 августа 2014 года Facebook сообщил, что общее количество видео, загруженных в сети и имеющих отношение к акции достигло 2,4 млн. Twitter заявлял о 4,2 млн твитов, включающих хештег #IceBucketChallenge. 25 августа 2014 года фонд ALSA опубликовал самые актуальные цифры: было собрано 79,7 млн долларов, за тот же период (с 29 июля по 25 августа 2014) в 2013 году было собрано 2,5 млн. Пожертвования поступали как от прежних доноров, так и от 1,7 млн новых [7].

Для многих остается загадкой: почему люди способны вылить себе на голову ведро ледяной воды и выписать чек, но не делают того же самого на постоянной основе и в обратном порядке? Что точно помогло успеху акции -так это присущая ей некоторая несерьезность. Она достаточно простая и забавная, чтобы все могли принять участие. Акция очень визуальна - видео и фотографиями легко делиться, что помогает быстро распространить информацию среди большого количества людей. Кроме того, это что-то достижимое - каждый может вылить себе на голову воду, это не так сложно, как, например, пробежать марафон. И, наконец, она бесконечно повторяемая. Вопрос о том, могут ли такие шутливые акции действительно помогать в борьбе с заболеваниями, еще остается открытым. Однако, ALS Ice Bucket Challenge доказал, что правильно организованные социальные кампании могут привлечь к себе внимание.

Российский опыт продвижения некоммерческих проектов в сети Интернет

Формирование некоммерческого сектора в России началось в начале 90-х годов XX века. Начало и середина 90-х - это период активного формирования некоммерческих организаций, независимых средств массовой информации, а также многочисленных социальных институтов. В этом контексте формирующимся НКО важно было заявить о себе и своей деятельности, поэтому первые попытки продвижения в сети Интернет были связаны с реализацией задачи самопрезентации [8].

Первый опыт по работе в глобальной сети включал создание веб-сайтов и отдельных страниц некоммерческих организаций. С течением времени начинает развиваться инфраструктура поддержки общественных организаций в сети Интернет: появляются первые методические рекомендации, проводятся обучающие мероприятия, появляются квалифицированные специалисты по интернет-продвижению НКО [9].

В 2000-е годы интернет-ресурсы российского «третьего сектора» становятся более качественными, функциональными и эффективными. Организации, ведущие активную деятельность в сети Интернет, превращаются в лидеров информационного пространства в сфере общественных инициатив. В этот период запускаются специализированные сайты и сервисы, способствующие интеграции информационного пространства некоммерческого сектора, позволяющие эффективно циркулировать образовательной и методической информации. В первое десятилетие XXI века начинается формирование тематических и функциональных интернет-сообществ НКО в таких сферах общественной деятельности, как экология, защита прав человека, фандрайзинг и социальная ответственность [10].

На текущий момент уровень развития сетевых ресурсов, с помощью которых осуществляется интернет-продвижение НКО, достаточно высок. Это -специализированные веб-сайты, сетевые сообщества и социальные платформы. Как правило, они выполнены на высоком техническом уровне и соответствуют основным тенденциям развития современных интернет-площадок. Сетевые ресурсы НКО с успехом используют возможности видеоконтента, трехмерной графики, телекоммуникаций, что помогает им в создании виртуальных форумов, конференций, музеев, библиотек, вебинаров и т.д [11].

Согласно данным аналитического исследования, проведенного общественной организацией «Агентство социальной информации», наиболее востребованными инструментами интернет-продвижения российских некоммерческих организаций являются интернет-сайты и социальные сети (в соответствии с данными рисунка 1).

SEO-продвижение

7%

Контекстная реклама

Социальные сети и социальные медиа

Веб-сайт проекта (организации)

33%

Иные инструменты

12%

0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40%

Рис. 1: Статистика применения инструментов продвижения российскими НКО2

Рассмотрим наиболее успешный опыт продвижения российских общественных организаций в сети Интернет. Одной из ведущих организаций в аспекте применения интернет-технологий является благотворительный фонд для бездомных людей «Ночлежка».

Данная некоммерческая организация активно использует возможности новых медиа в освещении своей деятельности и привлечении финансирования от частных благотворителей. За 2016 год число подписчиков сообществ «Ночлежки» в социальных сетях выросло на 26% («ВКонтакте» - 5153 подписчиков, Facebook - 1070). Также в 2014 году в Сети стартовал интервью-проект о проблеме бездомности в самом читаемом петербургском интернет-издании «Фонтанка.ру» с известными людьми. В рамках проекта вышли интервью с Александром Сокуровым, Захаром Прилепиным, Александром Друзем, Николаем Валуевым [12].

Интересным представляется опыт организации в использовании инструментария вирусного маркетинга в Сети. В 2015 году «Ночлежка» записала видеоклип на песню «Ой, мороз, мороз» с участием известных музыкантов Макса Покровского, Жени Любич, Юрия Шевчука, Жени Федорова и Сергея Шнурова. Основная цель данного видео заключалась в том, чтобы привлечь внимание к проблеме бездомных людей в холодное время года. Ролик собрал более 230 000 просмотров на Youtube, а проблема получила широкий общественный резонанс.

Помимо этого, организация открыла интернет-магазин собственной сувенирной продукции, средства от продаж которой позволяют НКО оказывать помощь бездомным людям.

2 Отчет по результатам исследования АСИ, http://www.portal-nko.ru

Не менее интересен опыт интернет-продвижения благотворительной организации «Спасибо!». Данный некоммерческий проект состоялся по сути исключительно благодаря интернет-продвижению и циркуляции информации в социальных сетях.

«Спасибо!» - это первый благотворительный магазин в России. Его главная задача - превратить хорошие, но не нужные одним людям вещи в полезный ресурс для других. По уставу магазина часть общего дохода идет на его расходы: зарплату продавцов и арендную плату. Остальное - то, что являлось бы прибылью в случае обычного магазина, - уходит в благотворительные организации.

В течение первого года, когда организация не имела своего сайта, основная онлайн-работа с целевой аудиторией происходила именно через социальные сети. Группа магазина «Спасибо!» в социальной сети «ВКонтакте» довольно быстро росла благодаря продуманной стратегии работы - размещению интересных постов и созданию привлекательного контента, выходящего за пределы работы магазина. В настоящий момент группа насчитывает около 25 000 человек живой, активной аудитории. Принцип работы в социальных сетях -в хорошей системе, где каждое сообщение имеет смысл и цель.

Таким образом, на примере отдельных российских некоммерческих организаций можно заключить, что современные интернет-технологии играют огромную роль в продвижении социально-ориентированных проектов и позволяют выйти на высокий уровень решения социальных проблем без значительных инвестиций в рекламно-информационное сопровождение.

Современные тренды в продвижении некоммерческих проектов в сети Интернет

Одним из самых актуальных вопросов в реализации проектной деятельности в социальной сфере является привлечение финансовых средств -как государственных, так и спонсорских. Использование различных инновационных интернет-маркетинговых технологий позволяет успешно решить проблему финансирования. Поэтому к числу наиболее перспективных инструментов продвижения проектов относятся краудсорсинг и краудфандинг, как формы современной общественной активности, позволяющие добиться реальной независимости от сторонних финансовых или административных ресурсов.

Краудсорсинг - это технология использования сил и ресурсов множества разрозненных людей или их групп для достижения общей цели [13]. Краудсорсинг можно рассматривать как мобилизацию интеллектуальных ресурсов общества для решения серьезных задач, стоящих перед государством, бизнесом, политикой и наукой. Именно поэтому краудсорсинг эффективен в социальной сфере.

Отдельной разновидностью краудсорсинга выступает краудфандинг. Краудфандинг набирает свою популярность в области некоммерческих

культурных и социальных проектов, а также развивается и в сфере финансирования стартапов и отдельных локальных бизнес-идей. Интернет и социальные медиа играют ключевую роль в развитии и продвижении краудфандинга. Социальные сети и краудфандинговые платформы несут в себе важную информационную функцию, что и способствуют преобразованию социального капитала в финансовый [14].

Темпы роста рынка краудфандинга впечатляют. За 2012 год было собрано 2,7 млрд долл., что на 81 % превысило показатели 2011 года. За 2013 год -показатели выросли почти в 2 раза, до уровня 5,1 млрд долл. 2014 год принес индустрии 10 млрд долл., а в 2015 году этот объем увеличился вдвое [15].

На сегодняшний день в России реализуется или же уже реализовано достаточно много проектов социальной направленности благодаря технологиям краудфандинга. К примеру, проект «Антон тут рядом» можно назвать одним из самых успешных примеров российского краудфандинга. «Антон тут рядом» -это реабилитационный центр для людей с аутизмом, создание которого началось с документального фильма и стало возможным благодаря поддержке неравнодушных людей.

На краудфандинговой платформе Planeta.ru весной 2015 года фонд собирал средства на создание центра - кампания закончилась успехом, и первые 500 тысяч рублей были собраны менее чем за месяц. После этого фонд продолжил сбор средств на содержание и развитие центра - вторая кампания также собрала необходимую сумму в 1,5 миллиона рублей, став хорошим примером того, как, максимально распространив информацию о проекте в сети и подключив к нему многих людей, можно собрать даже такие большие суммы.

Следовательно, социальная значимость технологий краудфандинга в России на сегодняшний день достаточно высока. Краудфандинговые проекты в социальной сфере позволяют реализовывать сбор благотворительных пожертвований на решение острых социальных проблем. Однако, помимо этого, благодаря краудфандингу значительный стимул к развитию получило социальное предпринимательство, миссия которого заключается в реализации социальных улучшений за счет воплощения бизнес-идей.

Выводы и рекомендации по результатам исследования

Вышеизложенные рекомендации по продвижению социальных проектов в сети Интернет могут использоваться различными некоммерческим организациям для привлечения внимания к реализуемым проектам, для расширения аудитории проектов, для формирования положительного отношения к ним. При формировании коммуникационной стратегии некоммерческим организациям важно использовать различные средства коммуникаций с гражданами, сочетать онлайн и офлайн-инструменты. Комплексное использование интернет-ресурсов и всех современных средств коммуникаций позволит повысить привлекательность некоммерческих проектов со стороны общества.

Оценивая современные тренды развития инструментов продвижения некоммерческих проектов в сети Интернет можно отметить следующие тенденции:

- повышение общей значимости применения digital-инструментов в продвижении некоммерческих проектов;

- использование специализированных краудфандинговых и краудсорисинговых платформ;

- широкое использование социальных сетей, которые позволяют быстро распространять контент, дают возможность им поделиться и оценить, а также помогают таргетировать аудиторию;

- создание интересного для аудитории контента, а также креативных и необычных способов оказания донорской поддержки.

Таким образом, деятельность некоммерческих организаций строится на поддержке общественности и поэтому ей необходимо открывать новые способы взаимодействия с целевыми аудиториями. Очень важно использование HKD широких информационных возможностей, которые предоставляют новые медиа: социальные сети, сервисы, блоги. Бесспорным преимуществом этих каналов является глобальность, оперативность и интерактивность коммуникации. ^оме того, новые медиа дают некоммерческой организации шанс построить эмоциональную связь, что очень эффективно в решении вопроса построения благоприятного имиджа и вовлечения целевых аудиторий в социальную и благотворительную деятельность.

Список литературы

1. Mehraj H, Bhat A. Impacts of Media on Society: A Sociological Perspective // International Journal of Humanities and Social Science Invention. Volume 3. Issue 6, 2014. PP. 56-64.

2. Trottier D., Lyon D. Key Features of Social Media Surveillance. In Internet and Surveillance: The Challenges of Web 2.0 and Social Media. New York: Routledge, 2012. - P.S5.

3. Халилов Д. Mаркетинг в социальных сетях. M.: Mанн, Иванов и Фербер, 2014.

4. Егорова Е.С., Иванчина M^. Продвижение социальных проектов посредством сети Интернет // Университетское образование (MKУО-2013)/ сборник статей XVII Mеждународной научно-методической конференции, посвященной 70-летию образования университета. 2013. С. 106-107.

5. ^к социальные сети и СMИ могут помочь продвижению HKD-проектов // Благотворительный детский фонд Виктория Режим доступа [Электронный ресурс] // http://victoriacf.ru/73S1/kak-sotsial-ny-e-seti-i-smi-mogut-pomoch-prodvizheniyu-nko-proektov/ (дата обращения 22.01.2017).

6. Щеголихина КЛ., Шупокоева Г.С. Интернет-технологии как способ продвижения социальных услуг некоммерческих организаций // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и

медицине / Сборник научных трудов Международной научной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2014. С. 339-342.

7. The Ice Bucket Challenge - зачем? Итоги акции, ответы на все вопросы и выводы, которые каждое НКО должно сделать // Теплица социальных технологий: https://te-st.ru/2014/09/09/the-ice-bucket-challenge-why.

8. Андреев М.Г. Роль средств массовой информации в формировании позитивного образа некоммерческих организаций в современной России // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Саратовский государственный социально-экономический университет. Саратов, 2011.

9. Белянцев А.Е., Лымар А.В. Интернет-пространство как фактор модернизации институтов гражданского общества // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 6-1. С. 284-288.

10. Рыжкова Е.Ю., Макаревская И.Г. Специфика взаимодействия некоммерческой организации с целевой аудиторией в Интернете // Дружининские чтения / Сборник материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции. 2014. С. 224-226.

11. Морозова И.А., Гущина Е.Г., Витальева Е.М. Применение интернет-коммуникации при реализации социальных проектов // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 6. С. 49-57.

12. НКО в пространстве новых медиа [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nko.economy.gov.ru/Files/NewsDocuments/d69355a0-f752-4f5a-9023-e70c81c0a1d2.pdf (дата обращения 29.12.2016).

13. Тесленко И.Б. Краудсорсинг в системе межсекторного партнерства // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 15. С. 193.

14. Пунгина А.П. Социальное предпринимательство и краудфандинг: о перспективном взаимодействии // Лучшая студенческая статья 2016 / Сборник статей Международного научно-практического конкурса. Пенза, 2016. С. 179185.

15. Юрченко А.А. Краудфандинг - новый способ финансирования // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. Т. 2. № 11. С. 832.

PROMOTIONAL TOOLS OF NON-COMMERCIAL PROJECTS ON THE INTERNET: CURRENT TRENDS

Author: VOLODINA O.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

VOLODINA Olga - Master student of advertising and public relations department of the World economy and business Institute of RUDN University; e-mail: [email protected]

Address: Moscow, 117198, Miklukho-Maklaya str. 6.

Abstract: This article deals with the role and place of modern Internet technologies in promotion of non-commercial and social projects. The article defines actual tools of Internet promotion and analyses best Russian and foreign practices of Internet promotion in non-commercial sphere. In the conclusion, the author introduces key takeaways and recommendations.

Key words: non-commercial projects, non-commercial organizations, promotion, Internet, new media, social networks, crowdfunding, crowd sourcing.

References

1. Mehraj H, Bhat A. Impacts of Media on Society: A Sociological Perspective // International Journal of Humanities and Social Science Invention. Volume 3. Issue 6, 2014. PP.56-64.

2. Trottier D., Lyon D. Key Features of Social Media Surveillance. In Internet and Surveillance: The Challenges of Web 2.0 and Social Media. New York: Routledge, 2012. - P.85.

3. Halilov D. Marketing v social'nyh setyah. M.: Mann, Ivanov i Ferber, 2014.

4. Egorova E.S., Ivanchina M.V. Prodvizhenie social'nyh proektov posredstvom seti Internet // Universitetskoe obrazovanie (MKUO-2013)/ sbornik statej XVII Mezhdunarodnoj nauchno-metodicheskoj konferencii, posvyashchennoj 70-letiyu obrazovaniya universiteta. 2013. S. 106-107.

5. Kak social'nye seti i SMI mogut pomoch' prodvizheniyu NKO-proektov // Blagotvoritel'nyj detskij fond Viktoriya Rezhim dostupa [EHlektronnyj resurs] // http://victoriacf.ru/7381/kak-sotsial-ny-e-seti-i-smi-mogut-pomoch-prodvizheniyu-nko-proektov/ (data obrashcheniya 22.01.2017).

6. Shchegolihina K.A., Neupokoeva G.S. Internet-tekhnologii kak sposob prodvizheniya social'nyh uslug nekommercheskih organizacij // Informacionnye tekhnologii v nauke, upravlenii, social'noj sfere i medicine / Sbornik nauchnyh trudov Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii. Nacional'nyj issledovatel'skij Tomskij politekhnicheskij universitet. 2014. S. 339-342.

7. The Ice Bucket Challenge - zachem? Itogi akcii, otvety na vse voprosy i vyvody, kotorye kazhdoe NKO dolzhno sdelat' // Teplica social'nyh tekhnologij. Rezhim dostupa // https://te-st.ru/2014/09/09/the-ice-bucket-challenge-why (data obrashcheniya 24.11.2016).

8. Andreev M.G. Rol' sredstv massovoj informacii v formirovanii pozitivnogo obraza nekommercheskih organizacij v sovremennoj Rossii // avtoreferat dissertacii na soiskanie uchenoj stepeni kandidata politicheskih nauk / Saratovskij gosudarstvennyj social'no-ehkonomicheskij universitet. Saratov, 2011.

9. Belyancev A.E., Lymar A.V. Internet-prostranstvo kak faktor modernizacii institutov grazhdanskogo obshchestva // Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N.I. Lobachevskogo. 2012. № 6-1. S. 284-288.

10. Ryzhkova E.YU., Makarevskaya I.G. Specifika vzaimodejstviya nekommercheskoj organizacii s celevoj auditoriej v Internete // Druzhininskie chteniya / Sbornik materialov XIII Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2014. S. 224-226.

11. Morozova I.A., Gushchina E.G., Vital'eva E.M. Primenenie internet-kommunikacii pri realizacii social'nyh proektov // Marketing v Rossii i za rubezhom. 2016. № 6. S. 49-57.

12. NKO v prostranstve novyh media. Rezhim dostupa: http://nko.economy. gov.ru/Files/NewsDocuments/d69355a0-f752-4f5a-9023-e70c81c0a1d2.pdf (data obrashcheniya 29.12.2016).

13. Teslenko I.B. Kraudsorsing v sisteme mezhsektornogo partnerstva // Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyj universitet upravleniya). 2014. № 15. S. 193.

14. Pungina A.P. Social'noe predprinimatel'stvo i kraudfanding: o perspektivnom vzaimodejstvii // Luchshaya studencheskaya stat'ya 2016 / Cbornik statej Mezhdunarodnogo nauchno-prakticheskogo konkursa. Penza, 2016. S. 179-185.

15. Yurchenko A.A. Kraudfanding - novyj sposob finansirovaniya // Aktual'nye problemy aviacii i kosmonavtiki. 2015. T. 2. № 11. S. 832.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.