Секция «Проблемы правового регулирования в аэрокосмической отрасли»
орбитах Земли. Во-вторых, близлежащие орбиты легко достижимы и уязвимы по отношению к возможным действиям конкурирующих стран и террористических группировок (речь идёт, повторяем, о 300-летнем временном периоде).
Последняя из перечисленных альтернатив, помимо высоких затрат, потребует совершенно иного пересмотра современных знаний о Космосе и Вселенной на основе создания качественно новой научной основы, в противном случае мы будем иметь безответственный подход, когда РАО выводятся за пределы досягаемости при полном отсутствии осознанного понимания последствий для человека и окружающего мира.
Выработка такой научной основы и системы знаний, впрочем, необходима в случае реализации других альтернатив локализации, и прежде всего на планетах Солнечной системы и их орбитах, что было бы равносильно бомбардированию планет ядерным оружием с непредсказуемыми последствиями. Вместе с тем, получение таких знаний в настоящее время, в условиях прямой рыночной зависимости научных разработок и низкого уровня научных представлений, находящихся в зачаточной стадии, едва ли представляется возможным. Скорее всего, можно получить лишь хорошо проплаченные и кажущиеся весьма убедительными научные заключения, при полном отсутствии их действительной адекватности и компетентности.
Варианты лунной локализации РАО также потребовали бы высоких затрат на создание баз. Кроме того, вследствие близости Луны к нашей планете, нельзя упустить из вида непосредственное влияния на Землю тех процессов, которые происходят на Луне.
Четвертый вариант, связанный с перемещением РАО в ближайшие окрестности Солнца, особо чреват непредсказуемостью последствий, при полной невозможности получения каких-либо достоверных
экспериментальных данных в этой области. Здесь из проведения одного или нескольких экспериментов по воздействию на Солнце абсолютно не будет следовать благоприятный исход или допустимость следующего эксперимента, что полностью обессмысливает такого рода опыты [2].
Вариант с гелиоцентрической орбитой, хотя и требует серьезного и всестороннего обоснования и достаточного уровня знаний о Космосе, представляется сегодня наиболее приемлемым, как, с позиций экологической безопасности, так и, с точки зрения требуемых затрат.
Несмотря на то, что созданы мощные средства выведения полезных грузов в космос, прежде чем реализовать данный вариант, необходимо провести сложные комплексные исследования, решить крупные технические проблемы по повышению надёжности и безопасности применения средств выведения, подготовить и согласовать международные правовые документы, убедить общественность в целесообразности применения данного способа.
Вместе с тем, проектные исследования, проведенные как у нас в стране, так и за рубежом, обеспечивают возможность перехода к полномасштабной опытно-конструкторской разработке ракетно-космического комплекса для решения задачи космического захоронения особо опасных для биосферы Земли отходов атомной промышленности [3].
Библиографические ссылки
1. Блике X. Атомная энергия и окружающая среда //Бюл. ЦОИпо АЭ. 1994. № 1. С. 43-47.
2. Преображенская Л. Б. Технология обращения с радиоактивными отходами // Бюл. ЦОИ по АЭ. 1992. № 8. С. 11-16.
3. URL: www.h-sosmos.ru.
© Бартновская Е. С., Сафронов В. В., 2010
УДК 336.221
В. Б. Батовкина Научный руководитель - О. С. Голощапова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ИНСТРУМЕНТЫ НАЛОГОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В настоящее время существует проблема неэффективного использования инструментов налогового стимулирования малого бизнеса. Малый бизнес - это совокупность малых и средних предприятий, ограниченная определенными правовыми нормами.
Деятельность субъектов малого бизнеса в России регулируется Федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу:
1. Доля участия в капитале не должна превышать 25 %.
2. Средняя численность работников не должна превышать:
а) до 15 человек микропредприятия;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий;
в) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий.
3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) не должна превышать:
микропредприятия - 60 млн руб.; малые предприятия - 400 млн руб.; средние предприятия - 1000 млн руб. [1].
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
Таблица 2
Таблица 1
УСНО гл. 26.2 НК РФ ЕНВД гл. 26.3 НК РФ Соглашение о разделе продукции гл. 26.4 НК РФ
Налогоплательщики: организации и ИП. Объект налогообложения: 1. Доходы. 2. Доходы уменьшенные на величину расходов. Налоговая база: 1. Денежное выражение доходов организации или ИП. 2. Денежное выражение дох., уменьш. на величину расходов. Налоговый, отчетный период: 1. Налоговый период - календарный год; 2. Отчетный период - квартал, 6 мес., 9 мес. Налоговая ставка: 1. 6 %; 2. 15 % Налогоплательщики: Организации и ИП, занимающиеся определенным видом деятельности предусмотренные НК РФ. Объект налогообложения: вмененный доход налогоплательщика. Налоговая база: величина вмененного дохода. Налоговый период: квартал. Налоговая ставка: 15 % Налогоплательщики: организации, являющиеся инвесторами соглашения. Налоговой базой для тех налогов, которые подлежат уплате при выполнении СРП, признается денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли. По каждому соглашению она определяется раздельно и исчисляется по итогам каждого отчетного периода
Налог на прибыль Налог на имущество организации Земельный налог Транспортный налог НДС Специальные налоговые режимы
С 2009 г. амортизационная премия была повышена до 30 % (п. 9 ст.258 НК РФ) С 1 янв. 2010 г. региональным властям предоставлено право увеличить или уменьшить установленную в НК ставку налога не более чем в 10 раз Сокращение ставки единого налога применяемую при УСНО с 15 до 5 %
К инструментам налогового стимулирования относятся специальные налоговые режимы (табл. 1).
В условиях мирового финансового кризиса правительством РФ были приняты меры по налоговому стимулированию малого бизнеса (табл. 2).
Можно сказать, что существенные изменения в области налогообложения правительством не были внесены, а некоторые виды налогов вообще остались не рассмотренными [2].
Несмотря на приняты меры, по данным института системных исследований проблем предпринимательства, динамика развития малого предпринимательства в РФ снижается [По состоянию на 1 окт. 2009 г. в России было зарегистрировано 227,7 тыс. МП, что на 19,2 % меньше, чем по состоянию на 1 окт. 2008 г. По итогам января-сентября 2009 г. среднесписочная численность занятых на МП в це-
лом по стране сократилась на 8,2 % по сравнению с 2008 г. и составила 5 747,4 тыс. человек [3].
Таким образом, принятые меры правительством РФ в области налогового стимулирования малого бизнеса недостаточны. Поэтому, необходимо их комплексное использование с другими инструментами стимулирования на всех уровнях управления.
Библиографические ссылки
1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации : федер. закон [от 24 июля 2007 г.] № 209-ФЗ.
2. Российский налоговый портал. URL: www.taxpravo.ru.
3. Федеральная служба государственной статистики РФ. URL: www.gks.ru.
© Батовкина В. Б., Голощапова О. С., 2010
УДК 332.7(15)
К. В. Бондаренко Научный руководитель - В. В. Сафронов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
КОСМИЧЕСКИЕ РИЭЛТОРЫ: РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ БЛЕФ
Через 50 лет риэлтор будет самой высокооплачиваемой профессией не только на Земле, но и в Космосе. Даже президентов будут выбирать из числа риэлторов.
Статья рассказывает о предприимчивых продавцах космической недвижимости. Анализирует их действия с правовой точки зрения.
Работу можно охарактеризовать как попытку осмысления ситуации и как приглашение к дискуссии.