Научная статья на тему 'Инструменты маркетинговой деятельности предприятия в интернет-пространстве: сравнительный анализ возможностей и ограничений в применении'

Инструменты маркетинговой деятельности предприятия в интернет-пространстве: сравнительный анализ возможностей и ограничений в применении Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2028
214
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА / INTERNET / INTERNET MARKETING / ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF THE TOOLS OF INTERNET MARKETING

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Лужнова Н.В., Радченко В.С.

В статье представлены преимущества и недостатки сети Интернет как информационной площадки для реализации экономических процессов на предприятии. Изучены и охарактеризованы актуальные способы продвижения компаний в сети Интернет, возможности для охвата целевой аудитории и приемы воздействия на нее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE TOOLS OF MARKETING ACTIVITY IN THE ONLINE ENVIRONMENT: A COMPARATIVE ANALYSIS OF POSSIBILITIES AND RESTRICTIONS IN THE USE OF

The article presents the advantages and disadvantages of the Internet as an information platform for the realization of economic processes in the enterprise. Studied and characterized the current methods of moving companies in the Internet, opportunities for reaching the target audience and methods of influence on it.

Текст научной работы на тему «Инструменты маркетинговой деятельности предприятия в интернет-пространстве: сравнительный анализ возможностей и ограничений в применении»

УДК 339.138

Н.В. Лужнова

канд. экон. наук, доцент, кафедра маркетинга, коммерции и рекламы, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»

nat_val@inbox. ru

В. С. Радченко

магистрант,

кафедра маркетинга, коммерции и рекламы, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»

ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ В ПРИМЕНЕНИИ

Аннотация. В статье представлены преимущества и недостатки сети Интернет как информационной площадки для реализации экономических процессов на предприятии. Изучены и охарактеризованы актуальные способы продвижения компаний в сети Интернет, возможности для охвата целевой аудитории и приемы воздействия на нее.

Ключевые слова: интернет, интернет-маркетинг, преимущества и недостатки инструментов интернет-маркетинга.

N.V. Luzhnova, Orenburg State University

V.S. Radchenko, Orenburg State University

THE TOOLS OF MARKETING ACTIVITY IN THE ONLINE ENVIRONMENT: A COMPARATIVE ANALYSIS OF POSSIBILITIES AND RESTRICTIONS IN THE USE OF

Abstract. The article presents the advantages and disadvantages of the Internet as an information platform for the realization of economic processes in the enterprise. Studied and characterized the current methods of moving companies in the Internet, opportunities for reaching the target audience and methods of influence on it.

Keywords: internet, internet marketing, advantages and disadvantages of the tools of internet marketing.

Маркетинг претерпел существенные изменения за последние годы, и ключевую роль в этой трансформации сыграл Интернет. До появления Интернета предприятия в основном применяли только два варианта привлечения внимания потребителей к своему продукту либо услуге: покупая дорогую рекламу на телевидение или распространяя информацию через печатные СМИ с помощью мероприятий по связям с общественностью.

Информационная сеть Интернет на сегодняшний день изменила правила маркетинга, и предприятия, которые идут в ногу со временем, используют в своем арсенале современные технологии и добиваются большего успеха.

Нами рассмотрены некоторые особенности интернет-маркетинга в сегодняшнем быстро меняющемся мире. Возможности применения инструментов интернет-маркетинга привлекли внимание многих компаний, в частности, в качестве приема входящего маркетинга, обеспечивающего лучшие результаты и доход, чем традиционный маркетинг [1]. Все больше и больше предприятий вкладывают свои средства в контент-маркетинг, модернизацию веб-сайтов и социальные медиа - все это инструменты входящего маркетинга [2].

Эволюция интернета как среды общения - двусторонний процесс. С одной стороны он обусловлен уровнем развития технологий, с другой стороны - развитием социальных потребностей пользователей в их новом качестве: не только потребителя, но и создателя контента.

Новый революционный «входящий маркетинг» основывается на применении следующих инструментов:

1) активное использование методов поискового продвижения сайтов и маркетинга в социальных сетях. Поисковая оптимизация (SEO) - ключевой элемент в продвижении сайта, определяющий его положение в поисковых системах, на основе ранжирования внутренних (заголовки, структура и навигация по сайту, ссылки на другие источники, контент сайта, его количество и качество) и внешних (домен сайта, количество переходов на сайт из поисковой выдачи) факторов [2]. Чем выше позиция сайта компании в поиске, тем гарантированно больше клиентов узнает и обратится на сайт;

2) ведение блога для привлечения внимания к своей целевой странице или сайту в целом. Блог (от англ. web log - «сетевой журнал») - это форма электронного ведения записей, интернет-дневник. Зарегистрировавшись на специализированном сервисе, посетитель может создать свой личный дневник (наиболее распространенная форма) или тематический журнал (подборка материалов на заданную тему). Автор имеет возможность публиковать фотографии, видео. Микроблогинг - это форма блогинга, позволяющая пользователям публиковать короткие сообщения (до 140 символов в одной публикации), каждое из которых может быть просмотрено и прокомментировано в режиме чата. Блог - это хороший инструмент, который всесторонне презентует компанию, продукцию или услугу, позволяя «общаться» с реальными и потенциальными клиентами на неформальном языке. Этот способ раскрутки не сильно ударит по бюджету компании, однако поможет в: повышении лояльности и доверии клиентов, информировании о тех или иных событиях, формировании имиджа компании, получении обратной связи;

3) широкое использование социальных сетей («ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук») для продвижения нового продукта или услуги. Социальная сеть - интерактивный многопользовательский сайт, контент которого наполняется посетителями. Это сайт с возможностью указания какой-либо информации об отдельном человеке, по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети. Социальная сеть может быть представлена как социальная структура, состоящая из групп узлов, которыми являются социальные группы (сообщества), личности, индивидуумы, объединенные общей средой общения и возможностью установления личных непосредственных контактов [3]. На сегодняшний день, когда большая часть населения страны зарегистрирована в социальных сетях (данные по сравнению социальных сетей представлены в таблице 1), SMM (Social Media Marketing) располагает солидным арсеналом инструментов: продвижение контента (аудио, видеоконтента), проведение интерактивных акций (виртуальных флешмобов, опросов, вебинаров), «вирусный» маркетинг и персональный брендинг;

Таблица 1 - Характеристика популярных социальных сетей

Показатели для сравнения Социальные сети

«ВКонтакте» «Одноклассники» «Facebook»

Всего пользователей, млн чел. 73,7 45 400

Месячная аудитория, млн чел. 17,5 9,6 1,2

Мужчины/женщины, % 51/49 47/53 40/60

Среднее время на сайте, мин 40 20 33

Количество просматриваемых страниц в день 150-180 10 -

4) ведение собственного канала новостей. Компании, желающие представить свою работу, товар или услугу максимальному количеству потенциальных потребителей, создают собственные каналы новостей. Одной из самых популярных видеоплощадок в мире является YouTube. Благодаря этому сайту можно получить необходимый целевой трафик, не ограничивая доступные возможности исключительно поисковыми системами.

5) предпочтительное использование всевозможных бесплатных инструментов электронной коммерции, например, Google Analytics и Content Experiments. Это инструменты, которые помогут в отслеживании различных характеристик посещаемости веб-сайта (характеристики аудитории сайта, источники посетителей, популярность страниц и разделов сайта) и его тестировании [3].

Стремительное развитие социальных медиа в среде Интернет обусловливает развитие и трансформацию социального поведения человека, образ жизни которого изменяется под их влиянием, формируя различные социальные тренды.

Для того, чтобы получить представление о том, почему интернет-маркетинг так популярен в последние годы, необходимо для начала получить представление о тех преимуществах, которые этот цифровой инструмент маркетинга предоставляет для предприятий любого размера и формы бизнеса:

- более эффективное воздействие на целевую аудиторию с помощью современных маркетинговых инструментов в электронно-информационном пространстве;

- более дешевое воздействие по сравнению с продвижением, например, в печатных СМИ и на телевидении;

- возможность дистанционного управления бизнесом;

- получение персонализированных и измеримых результатов на основе анализа профиля целевой аудитории и модели ее поведения, что позволяет маркетологам оценить, какой конкретный маркетинговый инструмент работает лучше для их бизнеса или для данной группы потребителей;

- использование социальных сетей формирует благоприятные отношения с потребителями в режиме реального времени, становится возможным постоянное обновление актуальной для целевой аудитории информации, а также установление доверительных отношений и с поставщиками;

- маркетинговая деятельность в электронно-информационном пространстве,

доступная 24 часа, 7 дней в неделю, 365 дней в году, может стабилизировать положение компаний одинаково, как малого, так и большого размера.

Но у интернет-маркетинга есть свои минусы:

- интернет-пространство переполнено различной информацией, люди не в состоянии воспринимать такой большой объем данных. Из-за этого, многие потребители игнорируют рекламу в сети, из-за чего предприятия конечно же теряют часть дохода;

- большая часть маркетинговой деятельности, осуществляемой в Интернете, не воспринимается потребителями всерьез, если это не сделано профессионально;

- недостаток профессиональных и опытных интернет-маркетологов, что ведет к снижению эффективности воздействия на аудиторию в сети;

- из-за перенасыщения предложения Интернет переполнен различной рекламой, конкуренция в сети очень высока, а чем больше конкуренция, тем сложнее и дороже получить внимание целевой аудитории.

Интернет - выдающееся изобретение, которое изменило жизнь людей в XXI веке, его применение в современном мире стремительно расширяется, для кого-то Интернет - это работа, для кого-то - отдых. На данный момент почти половина земного шара имеет доступ к всемирной сети. Стоит сказать, что Интернет не исчезнет. Технологические возможности сети обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. Поэтому правильное понимание и использование такого средства маркетингового воздействия как интернет-маркетинг, анализ его преимуществ и недостатков позволит предприятиям повысить эффективность своей деятельности.

Список литературы:

1. Багрин, Ю.А. Интернет как новый маркетинговый канал / Ю.А. Багрин // Маркетинг и реклама. - 2005. - № 11.

2. Лужнова, Н.В. Актуальные способы продвижения сайта в сети Интернет / Н.В. Лужнова, Г.Ш. Исмагилова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2012. - № 28. - С. 159-163.

3. Пирко, И.Ф. Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных фирм / И.Ф. Пирко // Молодой ученый. - 2014. - № 20. - С. 375-379.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.