Научная статья на тему 'ИНСТРУМЕНТЫ БАНКОВСКОГО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА'

ИНСТРУМЕНТЫ БАНКОВСКОГО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
26
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / БАНК / ТРЕНД / ОНЛАЙН / БРЕНДЫ / ПРОДУКТ / СОЦСЕТЬ / КОНТЕНТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Катаев П.А.

В данной статье мы рассмотрим инструменты, которые применяют банки, на стадии формирования потребности у клиента. Это тот самый случай, когда клиент уже пользуется похожим продуктом, но есть альтернатива, которая позволит сделать его жизнь еще лучше, но он о ней не знает.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOOLS OF BANKING INTERNET MARKETING

This is the case when the client already has a problem in principle, but he did not think about its solution. Or he already uses a similar product, but there is an alternative that will make his life even better, but he does not know about it.

Текст научной работы на тему «ИНСТРУМЕНТЫ БАНКОВСКОГО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА»

УДК 338.984

Катаев П.А.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТРУМЕНТЫ БАНКОВСКОГО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

Аннотация. В данной статье мы рассмотрим инструменты, которые применяют банки, на стадии формирования потребности у клиента.

Это тот самый случай, когда клиент уже пользуется похожим продуктом, но есть альтернатива, которая позволит сделать его жизнь еще лучше, но он о ней не знает. Ключевые слова: маркетинг, банк, тренд, онлайн, бренды, продукт,соцсеть, контент.

Kataev P. A.

MINISTRY OF EDUCATION AND SCIENCE OF THE RUSSIAN

FEDERATION federal state budget educational institution

higher education

«ULYANOVSKSTATE TECHNICAL UNIVERSITY» TOOLS OF BANKING INTERNET MARKETING

Abstract. This is the case when the client already has a problem in principle, but he did not think about its solution. Or he already uses a similar product, but there is an alternative that will make his life even better, but he does not know about it.

Keywords: marketing, bank, trend, online, brands, product, social network, content.

Инструменты для работы на этой стадии направлены на работу с широкой аудиторией, и основным показателем здесь является охват новой аудитории и вовлечение ее во взаимодействие с компанией в интернете.

Какие инструменты интернет-маркетинга можно использовать для этого?

1. Спецпроекты

Находим нишевые порталы и организуем на его базе спецпроект. Это могут быть как классические (создание страницы проекта со спецпредложением для аудитории этого портала и реклама по ней), так и более сложные механики (конкурсы, мероприятия, тест-драйвы продукта и т. д.).

Пример простого спецпроекта для нишевой аудитории можно найти на сайте Habrhabr.ru — портал, где тусуются IT-специалисты. Альфа-банк выпустил обновление своего мобильного приложения, добавив туда

полезные функции, и решил сообщить об этом аудитории портала. Для этого была создана специальная страница, на которой обращались к такой целевой аудитории, как физики-ядерщики, женатые мужчины, путешественники, родители.

2. Конкурсы

Отдельная маркетинговая механика в интернете, которая позволяет за разумные деньги сделать большой охват. Вы можете организовывать конкурсы как отдельный спецпроект или использовать возможности социальных сетей. Благодаря грамотно организованным конкурсам можно получить много новых целевых участников в социальных сетях и контактов целевых клиентов в принципе.

3. Вирусный маркетинг

Один из лучших инструментов для массового охвата, но и, наверное, самый сложный. Задача сделать необычный или смешной видеоролик, какую-то скрытую «фишку» на сайте, необычное фото или картинку, пост в социальных сетях. Контент должен быть настолько необычным или смешным, чтобы люди добровольно раскидывали его в социальных сетях, рекомендуя друзьям к изучению.

Один из лучших мировых кейсов — это ролик с банкоматом, который говорит и дарит подарки, канадской TD Bank Group. На момент подготовки статьи только на Youtube этот ролик посмотрели более 24 000 000 человек.

4. В погоне за трендами: ситуативный маркетинг

Тоже далеко не самый простой способ получить охват, так как для этого требуется оперативный и креативный отдел маркетинга, который не согласует по три месяца рекламные кампании, а быстро реагирует на события внешнего мира и быстро делает под них свой контент.

В 2016 году огромную популярность набрала игра на мобильных устройствах Pokemon Go, и участники финансового сектора не остались в стороне. Сбербанк подготовил несколько специальных предложений для игроков. Был создан специальный сайт, где показаны отделения банка, в которых можно ловить покемонов. Кроме того, «Сбербанк страхование жизни» сделал специальную страховку для игроков. Если при ловле покемонов игрок травмируется, то страховая компания выплачивает компенсацию. Полисы бесплатны для всех участников Pokemon Go. Иногда можно и не делать полноценные проекты, а просто делать тематический контент на злободневную тему, как это сделал Альфа-банк, когда сносили «самострой» возле станций метро. В то же время вышел фильм «Выживший» с Ди Каприо, и маркетинг Альфа-банка отлично обыграл эти темы.

5. Тесты

Отличный инструмент, для того чтобы найти целевую аудиторию, немного развлечь ее и получить целевые контакты. Для этого потребуется создать интересный тест, что-то типа «10 вопросов, чтобы узнать, какой вы

инвестор» или «Насколько вы знаете, как обращаться с кредитами». Человек отвечает на вопросы теста и оставляет свои контактные данные, чтобы получить результаты. Далее вы уже можете с помощью специальных инструментов интернет-рекламы (ретаргетинг) бегать за ним по интернету и предлагать изучить другой полезный для него контент. Например, статью «Топ-5 способов преумножить свой капитал в 2017 году» или «На что важно смотреть при оформлении кредитной карты».

6. Свой блог

Блог, где публикуются посты на темы, интересные широкому кругу читателей, но которые так или иначе связаны с финансовыми вопросами. Статьи формата «Как вернуть деньги за лечение» или «Снимать в Москве или ездить на электричке». Это не выдуманные заголовки, а примеры публикаций из блога Тинъкофф банка. Каждая из таких публикаций в блоге набирает от 20 000 просмотров. Ниже — пример самой популярной статьи в их блоге, но это уже, скорее, пример того самого вирусного маркетинга.

7. Работа с лидерами мнений

Свой блог — это замечательно, но далеко не все смогут сделать его популярным медиаресурсом в короткие сроки. Для решения оперативных задач можно использовать блоги уже известных в интернете личностей. В последние пару лет наиболее популярным становится формат видеоблогов. Интересный кейс на эту тему — у Альфа-банка совместно с актером и инстаграмм-блогером Евгением Куликом. Они сняли пародию на известный флешмоб Mannequin Challenge, где Евгений заходит в банк, развлекается и выносит оттуда банковскую карту Next, рассчитанную на молодых и активных. А у Евгения большинство подписчиков такими и являются. На его канале в Youtube ролик просмотрели всего чуть более 50 000 раз. Но в его инстаграмме просмотров в 10 раз больше.

8. Интернет-битвы между брендами

Ну и еще один из инструментов для привлечения внимания к себе аудитории, это немного поскандалить с конкурентами, так, чтобы аудитория заметила это. Есть множество примеров того, как это происходит чисто в рамках социальных сетей. Но я хочу показать пример связки офлайна и онлайна. Когда украинский Platinum Bank «потроллил» коллегу — Альфа-банк Украина на рекламных щитах и получил охват в интернете от 500 000 пользователей.

Использованные источники:

1. Публикации на сайте «BANKIR.RU» http://bankir.ru/publikacii/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.