Научная статья на тему 'Инструментарий оценки полезности взаимодействия бизнеса с органами муниципальной власти в формате административного содействия'

Инструментарий оценки полезности взаимодействия бизнеса с органами муниципальной власти в формате административного содействия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
268
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ФОРМАТ АДМИНИСТРАТИВНОГО СОДЕЙСТВИЯ / МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ / СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЛОВАЯ СРЕДА / ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ / СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / SMALL AND MEDIUM ENTERPRISES / THE FORMAT OF ADMINISTRATIVE ASSISTANCE / MUNICIPALITIES / A SOCIALLY BUSINESS ENVIRONMENT / LOCAL GOVERNMENT / SOCIAL EFFECTS OF ENTREPRENEURIAL ACTIVITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рейтер Станислав Евгеньевич

В статье рассматриваются вопросы внедрения формата административного содействия малому и среднему предпринимательству в муниципальном образовании. Обосновывается необходимость проектирования социально ориентированной деловой среды в муниципальном образовании, стимулирующей субъекты бизнеса к функционированию в режиме, обеспечивающем рост объемов социальных эффектов от хозяйственной деятельности. Предлагается схема проектирования и обосновываются инструменты, использование которых дает возможность реализовать и внедрять формат социально ориентированной деловой среды в муниципальном образовании. Моделируется практический инструментарий, позволяющий субъектам малого и среднего предпринимательства муниципальных образований просчитывать экономическую выгоду от функционирования в социально ориентированном режиме осуществления хозяйственной деятельности и в зависимости от этого выстраивать оптимальную стратегию своих взаимоотношений с местными властными структурами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Рейтер Станислав Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Instrumentation for evaluating the usefulness of business interaction with municipal authorities in the format of administrative assistance

This article discusses the implementation of the format of administrative assistance to small and medium-sized businesses in the municipality. The necessity of designing a socially business environment in the municipality enabling business entities to function in the mode that provides the growth of the social effects of economic activity. The scheme design and justify the use of tools which allows to implement and deploy a socially format of the business environment in the municipality. Simulated practical tools allowing small and medium-sized enterprises of municipalities to calculate the economic benefits of a socially functioning mode of economic activity, and depending on it to build the optimal strategy of their relationship with the local authorities.

Текст научной работы на тему «Инструментарий оценки полезности взаимодействия бизнеса с органами муниципальной власти в формате административного содействия»

оценок) были определены основные признаки, характеризующие состоятельность и потенциал ЛПХ. Так, было выявлено, что высокотоварным сельскохозяйственным производством в сельских поселениях занимаются семьи со следующими характеристиками [2]:

1) состав семьи - 4-6 человека;

2) средний возраст супругов до 47 лет;

3) количество КРС (2-3 молочные коровы и 3 и более голов молодняка КРС на откорме);

4) средний размер земельного участка - 0, 4 га;

5) количество единиц сельскохозяйственной техники - не менее одной;

6) количество единиц автомобильного транспорта - не менее одной и др.

Опираясь на выделенные характеристики, специалисты муниципальной администрации смогут составить общий реестр потенциальных участников Государственной программы, провести среди них информационную работу и подготовить к конкурсам на гранты, субсидии или другие виды государственной помощи.

Список литературы:

1. Кликич Л.М., Мамаев Р.Р. Сельское подворье - угасающая традиция или нереализованный потенциал? // Экономика и управление: научно-практический журнал. - 2011. - № 4. - С. 71-74.

2. Кликич Л.М., Кипчакбаева Э.Р. Социальные предпосылки развития предприятий малых форм бизнеса в сельском хозяйстве // Вестник Башкирского гос-

агроуниверситета. - Уфа: ФГО ВПО «Башкирский ГАУ», 2011. - № 2 (18). - С. 74-79.

3. КликичЛ.М., КутлубаевА.З. Роль государственной поддержки в повышении эффективности сельского хозяйства // Вестник Башкирского государственного аграрного университета. - 2010. - № 2. - С. 76-80.

4. Сельскохозяйственная деятельность хозяйств населения РБ: статистический сборник. - Уфа: Баш-кортостанстат, 2009. - 85 с.

5. Сельское хозяйство Республики Башкортостан: статистический сборник. - Уфа: Башкортостанстат, 2008. - 127 с.

List of literature:

1. Klikich L.M., Mamayev R.R. Rural farmstead - dying-away tradition or unrealized potential? // Economy and management: scientific and practical magazine. - 2011.

- № 4. - P. 71-74.

2. Klikich L.M., Kipchakbayeva E.R. Social preconditions of development of the enterprises of small forms of business in agriculture // Messenger of the Bashkir state agrouniversity. - Ufa: FGO VPO «Bashkir GAU», 2011.

- № 2 (18). - P. 74-79.

3. Klikich L.M., Kutlubayev A.Z. Role of the state support in increase of efficiency of agriculture//Messenger of the Bashkir state agrarian university. - 2010. - № 2. - P. 76-80.

4. Agricultural activity of farms of the population of RB: statistical collection - Ufa: Bashkortostanstat, 2012. - 85 p.

5. Agriculture of the Republic of Bashkortostan: statistical collection. - Ufa: Bashkortostanstat, 2008. - 127 p.

Рейтер С.Е.

аспирант кафедры «Экономика и менеджмент» ФГБОУВПО «Уфимский государственный университет экономики и сервиса», Россия, г. Уфа

УДК 338.246:332.14

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ПОЛЕЗНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ФОРМАТЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО СОДЕЙСТВИЯ

В статье рассматриваются вопросы внедрения формата административного содействия малому и среднему предпринимательству в муниципальном образовании. Обосновывается необходимость проектирования социально ориентированной деловой среды в муниципальном образовании, стимулирующей субъекты бизнеса к функционированию в режиме, обеспечивающем рост объемов социальных эффектов от хозяйственной деятельности. Предлагается схема проектирования и обосновываются инструменты, использование

которых дает возможность реализовать и внедрять формат социально ориентированной деловой среды в муниципальном образовании. Моделируется практический инструментарий, позволяющий субъектам малого и среднего предпринимательства муниципальных образований просчитывать экономическую выгоду от функционирования в социально ориентированном режиме осуществления хозяйственной деятельности и в зависимости от этого выстраивать оптимальную стратегию своих взаимоотношений с местными властными структурами.

Ключевые слова: малое и среднее предпринимательство, формат административного содействия, муниципальные образования, социально ориентированная деловая среда, органы местного самоуправления, социальные эффекты предпринимательской деятельности.

INSTRUMENTATION FOR EVALUATING THE USEFULNESS OF BUSINESS INTERACTION WITH MUNICIPAL AUTHORITIES IN THE FORMAT OF ADMINISTRATIVE ASSISTANCE

This article discusses the implementation of the format of administrative assistance to small and medium-sized businesses in the municipality. The necessity of designing a socially business environment in the municipality enabling business entities to function in the mode that provides the growth of the social effects of economic activity. The scheme design and justify the use of tools which allows to implement and deploy a socially format of the business environment in the municipality. Simulated practical tools allowing small and medium-sized enterprises of municipalities to calculate the economic benefits of a socially functioning mode of economic activity, and depending on it to build the optimal strategy of their relationship with the local authorities.

Key words: small and medium enterprises, the format of administrative assistance, municipalities, a socially business environment, local government, social effects of entrepreneurial activity.

С точки зрения бизнеса формат административного содействия малому предпринимательству в муниципальном образовании должен способствовать тому, чтобы предприниматели с выгодой для себя и местных сообществ вступали в цивилизованные отношения с властью.

Организация работы по формированию среды взаимовыгодного партнерства бизнеса и власти в муниципальном образовании в современных условиях требует принципиально нового подхода к управлению социально-экономическими процессами в муниципальных образованиях. Одним из важнейших факторов успешного развития малого предпринимательства в муниципальном образовании является сложившийся формат взаимодействия бизнеса с органами местного самоуправления. Именно проектирование конфигурации отношений «власть - бизнес», обеспечивающей мотивацию предпринимателей на наращивание как экономических, так и социальных показателей своей деятельности, является ключевой задачей современной системы административного содействия предпринимательству в муниципальном образовании.

Однако современная институциональная среда российского предпринимательства в значительной мере продуцирует модель оппортунистического поведения бизнеса, в том числе малого предпринимательства, при которой значительно сокращаются объемы социальных эффектов для местных сообществ от хозяйственной деятельности субъектов малого и средне-

го предпринимательства. Серьезное административное давление как формального, так и неформального характера, неустойчивость и постоянная сменяемость законодательных норм и правил ведения бизнеса заставляют субъекты предпринимательства искать разнообразные способы снижения издержек, в том числе с использованием «серых» схем функционирования [1].

В таких условиях очень сложной проблемой является задача стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства к социально ориентированной модели хозяйственной деятельности.

По нашему мнению, наиболее серьезными барьерами на пути перевода деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании на социально ответственный режим своего функционирования являются:

1. Высокая налоговая, а также иная административная нагрузка на субъекты бизнеса, вынуждающая предпринимателей путем «теневизации» части хозяйственной деятельности (что, соответственно, ведет к снижению объемов социальных эффектов) добиваться приемлемого уровня рентабельности своего бизнеса.

2. Отсутствие ярко выраженных экономических, административных, имиджевых и других выгод от функционирования в формате социально ориентированной модели деятельности [5].

Если на первый фактор органы местного самоуправления могут оказывать лишь незначительное

влияние, то второй фактор в гораздо большей мере поддается регулированию со стороны местных властей. Таким образом, в рамках работы органов местного самоуправления по поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании главной задачей является не просто создание благоприятных условий для развития бизнеса, а формирование институциональной среды, способствующей и стимулирующей местное деловое сообщество функционировать в социально ориентированном режиме осуществления хозяйственной деятельности.

Следовательно, первоочередной задачей органов местного самоуправления, других властных структур местного сообщества, общественных организаций является формирование социально ориентированной деловой среды (СОДС), под которой мы понимаем институциональное пространство деловых отношений, побуждающее субъекты бизнеса гармонизировать экономическую результативность и социальную эффективность своей хозяйственной деятельности. То есть проектируемые параметры муниципальной деловой среды должны способствовать тому, что:

- субъекты малого и среднего предпринимательства будут мотивированы к снижению объемов «теневой» деятельности, а в перспективе и отказу от нелегальных схем функционирования;

- субъекты малого и среднего предпринимательства получат стимулы к увеличению своего вклада в решение задач социального развития местных сообществ.

По нашему мнению, основные принципы социально ориентированной деловой среды должны быть сформулированы следующим образом:

- легальность всех экономических отношений между субъектами бизнеса, между субъектами бизнеса и органами власти, между работодателем и наемными работниками и т. д.;

- деловая среда должна способствовать тому, чтобы социально ориентированный предприниматель мог добиваться коммерческой выгоды;

- деловая среда должна обеспечивать условия, при которых социально ориентированный предприниматель в случае банкротства своего бизнеса получал бы возможность быстрого возврата к предпринимательской деятельности;

- административное содействие оказывается только социально ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства;

- поощрение и содействие повышению экономической эффективности хозяйственной деятельности социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства [2].

Формат административного содействия и предполагает задействование всего административного ресурса органов местного самоуправления для сти-

мулирования развития именно социальной функции малого и среднего предпринимательства.

Выстраивание муниципального делового пространства, обеспечивающего условия для внедрения формата административного содействия малому и среднему предпринимательству в части создания предпосылок для мотивации субъектов бизнеса к функционированию в социально ориентированном режиме осуществления хозяйственной деятельности, целесообразно начинать с проектирования, конструирования и внедрения мощной системы стимулов для субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей экономическую выгоду режима социально ориентированного функционирования бизнеса в муниципальном образовании. То есть должна быть разработана, адаптирована к местным условиям и реализована система мер, предполагающих создание наиболее эффективных административных, экономических, репутационных, имиджевых и иных стимулов для субъектов бизнеса, мотивирующих их функционировать в социально ориентированном режиме осуществления хозяйственной деятельности.

Общая идеология проектирования социально ориентированной деловой среды в муниципальном образовании исходит из того, что основным актором в этой деятельности выступают властные структуры при поддержке местного сообщества и местных деловых кругов (рис. 1). Согласно нашему подходу основными условиями формирования социально ориентированной деловой среды являются:

1. Формирование эффективной системы мотивации для органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

2. Признание властью ведущей роли малого и среднего бизнеса в социальном развитии местных сообществ.

3. Признание местным сообществом ведущей роли малого и среднего бизнеса в социальном развитии территорий.

4. Наличие понятных и ощутимых социальных эффектов от деятельности СМСП для местных сообществ [3].

Данная работа должна начинаться со своеобразной «зачистки» делового пространства муниципального образования от всякого рода неформальных отношений между органами власти и хозяйствующими субъектами путем реализации проекта «Прозрачная деловая среда», основные параметры которого представлены в табл. 1.

Также, по нашему мнению, инструментами, стимулирующими субъекты малого и среднего предпринимательства функционировать в социально ориентированном режиме осуществления хозяйственной деятельности, могут являться следующие меры:

Рис. 1. Схема формирования социально ориентированной деловой среды (СОДС) в муниципальном образовании

- предоставление реальной (значимой) финансовой, имущественной поддержки субъектам малого

и среднего предпринимательства, функционирующим в социально ориентированном режиме осуществления

Таблица 1

Отдельные параметры реализации проекта «Прозрачная деловая среда» в муниципальном образовании

Базовые условия реализации проекта Цель проекта Инструменты реализации проекта

- Политическая воля местных властных элит - Заинтересованность местных администраций в развитии муниципальной экономики на основе эффективной конкуренции - Наличие в местных сообществах потенциала для формирования мощных структур общественного контроля Исключить из практики муниципальных властей принцип приоритетного содействия аффилированным бизнес-структурам и выравнить условия доступа к различным формам государственной (муниципальной) поддержки малого и среднего предпринимательства для всех субъектов бизнеса Создание общедоступного информационного ресурса в сети Интернет, на котором сконцентрирована вся полная информация, связанная с предоставлением государственных (муниципальных) услуг субъектам бизнеса, управления муниципальным имуществом и т. д. Создание комитета муниципального общественного контроля, осуществляющего независимый мониторинг взаимодействия органов власти с субъектами предпринимательства

хозяйственной деятельности. В случае концентрации для целей содействия малому и среднему предпринимательству серьезных ресурсных объемов данный инструмент является одним из самых эффективных механизмов стимулирования бизнеса к функционированию в социально ориентированном режиме осуществления хозяйственной деятельности;

- развитие системы предоставления льготных аутсорсинговых услуг бизнесу, функционирующему в социально ориентированном режиме осуществления хозяйственной деятельности, связанных с профессиональным ведением бухгалтерской и налоговой отчетности. Это очень важный мотивационный инструмент ввиду того, что освобождение предпринимателя от необходимости ведения учета и представления отчетности в налоговые и другие государственные органы и передача этих функций профессионалам позволит избежать серьезных ошибок и свести к минимуму вероятность попадания под серьезные штрафные санкции. Кроме того, в случае легализации системы трудовых отношений у субъекта бизнеса появится дополнительная отчетность, и наличие данной системы позволит предпринимателю достаточно безболезненно избавиться от дополнительной нагрузки по ведению документации;

- создание эффективной независимой системы правовой защиты местного бизнеса, функционирующего в социально ориентированном режиме осуществления хозяйственной деятельности. В условиях постоянного роста административного давления, в том числе со стороны правоохранительных структур, наличия угроз рейдерского захвата бизнеса, недобросовестности бизнес-партнеров, институты правовой защиты всегда будут актуальными и востребованными со стороны делового сообщества, что также можно рассматривать как серьезный стимул для социально ориентированной деятельности предпринимателей;

- формирование системы антикризисной поддержки местных субъектов малого и среднего пред-

принимательства, функционирующих в социально ориентированном режиме осуществления хозяйственной деятельности. Данный инструмент в условиях неустойчивости экономической ситуации всегда будет интересен хозяйствующим субъектам ввиду того, что он обеспечивает определенную вероятность спасения бизнеса, что в настоящее время для многих предпринимателей является серьезной проблемой;

- пропаганда и популяризация социально ориентированного режима осуществления хозяйственной деятельности - является мощным инструментом давления на субъекты малого и среднего предпринимательства и при грамотном использовании способен принести ощутимый результат. Применение данного инструмента позволит сформировать высокий уровень престижности предпринимательской деятельности среди местного населения, будет способствовать росту деловой активности и обеспечит прирост количества предпринимателей, изначально ориентированных на функционирование в социально ориентированном режиме осуществления хозяйственной деятельности.

Серьезное внимание в процессе проектирования и внедрения социально ориентированной деловой среды необходимо уделить формированию эффективных перекрестных механизмов контроля. Данный механизм целесообразно выстраивать на принципах взаимного мониторинга соблюдения условий функционирования социально ориентированной деловой среды со стороны власти и общественных структур (в том числе общественных объединений предпринимателей) путем формирования муниципальных систем административного и общественного контроля [4].

В связи с вышеизложенным, по нашему мнению, требуется разработка инструментария, позволяющего субъектам малого и среднего предпринимательства муниципальных образований просчитывать экономическую выгоду от функционирования в социально ориентированном режиме осуществления хозяйственной деятельности и в зависимости от этого

выстраивать оптимальную стратегию своих взаимоотношений с местными властными структурами.

Для оценки полезности вложений во взаимовыгодное взаимодействие с властью (функционирование в социально ориентированном режиме) целесообразно использовать функцию прироста прибыли бизнеса (ADrp), получаемой в результате положительного административного воздействия, к совокупным затратам хозяйствующего субъекта на организацию эффективного формата отношений с органами местного самоуправления:

Рл =

(v

AD.

тр _

AWa • (i- (1-s)q - g)

Ra

- 1)

( 1-(1

jxR s)q ■ z)

J ■ z

где v =

W+AWa W

- коэффициент увеличения объемов

производства продукции с учетом дополнительного административного содействия; 5 - коэффициент снижения административных издержек в результате дополнительного административного содействия; q - коэффициент сокращения общих издержек вследствие формирования общего благоприятного делового климата в муниципальном образовании; ] = - доля издержек на обеспечение взаимовыгодного формата отношений с местной властью (например, увеличение социальных расходов как внутри предприятия, так и по отношению к местному сообществу); z = — - удельная доля себестоимости g в цене продукции I.

Значения отношения прироста AD прибыли к издержкам

Таблица 2

на административное взаимодействие у при г - 0,8, з - 0,3, q - 0,15

0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1

1,1 1,145 0,572 0,382 0,286 0,229 0,191 0,163 0,143 0,127 0,114 0,104

1,2 2,290 1,145 0,673 0,572 0,458 0,382 0,327 0,286 0,254 0,229 0,208

1,3 3,435 1,717 1,145 0,858 0,687 0,572 0,480 0,429 0,382 0,343 0,312

1,4 4,580 2,290 1,526 1,145 0,903 0,763 0,654 0,572 0,509 0,458 0,416

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1,5 5,725 2,862 1,899 1,431 1,145 0,954 0,817 0,715 0,636 0,572 0,520

1,6 6,870 3,435 2,290 1,717 1,374 1,145 0,981 0,858 0,763 0,687 0,624

1,7 8,015 4,007 2,672 2,003 1,603 1,336 1,145 1,001 0,890 0,801 0,728

1,8 9,160 4,580 3,053 2,290 1,832 1,527 1,308 1,145 1,017 0,916 0,832

1,9 10,305 5,152 3,435 2,576 2,061 1,717 1,472 1,283 1,145 1,030 0,936

2,0 11,450 5,725 3,817 2,862 2,290 1,908 1,635 1,431 1,272 1,145 1,040

2,1 12,595 6,293 4,198 3,148 2,519 2,099 1,799 1,574 1,399 1,259 1,145

Графическое отображение расчетных данных таблицы в виде профилей кривых функции дополнительных доходов по показателям коэффициента увеличения объемов производства продукции V

F 14

A

12 1O

s б 4 2 O

дает возможность просчитывать эффективность деятельности субъекта бизнеса для определенного уровня издержек на взаимодействие с органами местной власти.

v = 1,1 v = 1,2 v = 1,3 v = 1,4 v = 1,5 v = 1,6 v = 1,7 v = 1,8 v = 1,9 v = 2,0 v = 2,1

Рис. 2. Профили кривых значений эффективности вложений в организацию эффективного формата отношений с органами местного самоуправления FA в зависимости от доли издержек на административное взаимодействие ]

Предложенная методика дает возможность субъектам бизнеса просчитывать параметры экономической полезности взаимовыгодного взаимодействия с органами власти в случае, если органы местного самоуправления со своей стороны будут также нацелены на данный формат отношений с предпринимателями.

Список литературы:

1. Маликов Р.И. Институциональное проектирование деловой предпринимательской среды: Монография / Р.И. Маликов. - Уфа: УНЦ РАН, 2006. - 242 с.

2. Маликов Р.И., Гришин К.Е. Оценка эффективности взаимодействия властных и предпринимательских структур в муниципальном образовании на основе критериев взаимной лояльности / К.Е. Гришин, Р.И. Маликов // Экономика и управление: Научно-практический журнал. - Уфа, 2009. - № 5. - С. 27-33.

3. Рейтер С.Е. Методические подходы к анализу и оценке эффективного административного содействия развитию предпринимательства в муниципальном образовании / Р.И. Маликов, К.Е. Гришин, С.Е. Рейтер // Экономика и управление: Научно-практический журнал. - Уфа, 2014. - № 2. - С. 4-11.

4. Чепуренко А.Ю. Что такое предпринимательство и какая политика в отношении предпринимательства нужна России? (Заметки на полях работ современных зарубежных классиков) // А.Ю. Чепуренко // Журнал Новой экономической ассоциации. - 2012. - № 2 (14). - С. 102-124.

5. Яковлев А.А. Эволюция стратегий бизнеса и власти в pоссийской экономике / А.А. Яковлев // Российский журнал менеджмента. - 2005. - Том 3. - № 1. - С. 27-52.

List of literature:

1. Malikov R. Institutional design of the business of the business environment: Monograph / R. Malikov. - Ufa UNC RAN, 2006. - 242 p.

2. Malikov R., Grishin K. Evaluating the effectiveness of interaction between power and business structures in the municipality on the basis of the criteria of mutual loyalty / R. Malikov, K. Grishin // Economy and Management: Scientific and practical journal. - Ufa, 2009. - № 5. -P. 27-33.

3. Reuter S. Methodological approaches to the analysis and evaluation of effective administrative support to the development of entrepreneurship in the municipality / R. Malikov, K. Grishin, S. Reuter // Economy and Management: Scientific and practical journal. - Ufa, 2014. - № 2. - P. 4-11.

4. Chepurenko A.Yu. What is the business and what kind of policy in relation to business needs Russia? (Field Notes of works by contemporary foreign classics) / A. Chepurenko // Journal of the New Economic association. - 2012. - № 2 (14). - P. 102-124.

5. Yakovlev A.A. Evolution strategies of business and government in the Russian economy / A.Yakovlev // Russian Management Journal. - 2005. - Vol. 3. - № 1. - P. 27-52.

Данько Т.П.

доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы, ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Россия, г. Москва

Масленников В.В.

доктор экономических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального

образования РФ, ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Россия, г. Москва

УДК 378.4

О МОДЕРНИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА УНИВЕРСИТЕТА И ПРОЕКТНОМ УПРАВЛЕНИИ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ВСЛУХ

В статье предлагаются решения задач развития управления вузом, инициированных модернизацией образования. Это требует проведения масштабных изменений в содержании, технологии и организации обра-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.