Научная статья на тему 'Инструментальная среда моделирования светофорных циклов'

Инструментальная среда моделирования светофорных циклов Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
72
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инструментальная среда моделирования светофорных циклов»

Михеева. Т.И. , Лебедев А.С.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СРЕДА МОДЕЛИРОВАНИЯ СВЕТОФОРНЫХ ЦИКЛОВ

Для всех крупных промышленных городов характерна тенденция увеличения интенсивности транспортных потоков, что приводит к увеличению транспортных задержек и росту количества дорожно-транспортных происшествий. Решение этих проблем экстенсивным способом - путем расширения проезжей части в условиях острого дефицита городских площадей не всегда приемлемо. Поэтому в этом случае более предпочтительным является интенсивный путь - повышение качества управления дорожным движением на уличнодорожной сети, в частности, путем оптимизации светофорных циклов. Однако, оптимизация вручную - трудоемкий процесс, т.к. приходится обрабатывать большой объем данных. В этой связи актуальной становится задача создания инструментального средства автоматизированного расчета светофорных циклов. Процесс оптимизации светофорных циклов может осуществляться на локальном и глобальном уровнях. Под расчетом управляющих воздействий на изолированном (локальном) перекрестке понимается нахождение цикла работы светофорного объекта, всех основных и промежуточных тактов, обеспечивающих оптимум некоторого критерия качества, например, минимум транспортной задержки. Эта задача разделена на несколько частных задач, решаемых в следующей последовательности: фазообразование, компоновка фаз, формирование длительностей фаз управления и формирование переходных интервалов, в течение которых происходит смена фаз управления. При расчете управляющих воздействий на глобальном уровне объектами управления являются группы светофорных объектов, расположенных на одной или нескольких улицах. При этом находится компромиссный вариант распределения светофорного времени данных объектов, обеспечивающий минимальное значение транспортной задержки в рамках рассматриваемого участка. Разрабатываемая инструментальная среда моделирования светофорных циклов обеспечивает сбор, хранение, обработку и отображение на электронной карте города информации, проверку данных на соответствие правилам дорожного движения, нахождение оптимальных светофорных циклов и создание отчетов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.