Научная статья на тему 'ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАБОТЕ C MOODLE KRK-SOGOT.RU'

ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАБОТЕ C MOODLE KRK-SOGOT.RU Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
40
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
MOODLE / ИНТЕРФЕЙС / САЙТ / СИСТЕМА ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ВХОД / ВЫХОД / ЛОГИН / ПАРОЛЬ / МЕНЮ / РАЗДЕЛ / ТЕСТЫ / ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ / ПОРТФОЛИО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Щербанев В.В., Гринько С.Н.

Статья содержит инструктивный материал для обучающихся по работе на сайте Системы оценки готовности обучающихся к трудовой деятельности с использованием возможностей платформы Moodle.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Щербанев В.В., Гринько С.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАБОТЕ C MOODLE KRK-SOGOT.RU»

УДК 37

B.В. Щербанев, программист

C.Н. Гринько, преподаватель ГБПОУ КРК «Интеграл», с.Курсавка, РФ

ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАБОТЕ C MOODLE KRK-SOGOT.RU

Аннотация

Статья содержит инструктивный материал для обучающихся по работе на сайте Системы оценки готовности обучающихся к трудовой деятельности с использованием возможностей платформы МооШе.

Ключевые слова

Moodle, интерфейс, сайт, система готовности обучающихся к трудовой деятельности, вход, выход, логин, пароль, меню, раздел, тесты, практические задания, портфолио.

Реализация инновационной программы по теме «Создание модели оценивания готовности обучающихся профессиональных образовательных организаций к выполнению трудовых функций на региональном рынке труда в сфере АПК» (далее - программа) предполагает использование интернет -пространства и программных продуктов. Для информационной поддержки реализации программы создан сайт Системы оценки готовности обучающихся к трудовой деятельности (далее - СОГОТ) krk-sogot.ru, для информационно-технической поддержки квалификационных испытаний используется система дистанционного обучения. Для рациональной организации работы обучающихся на сайте krk-sogot.ru и с платформой Moodle разработано руководство представленное ниже.

Moodle отличается простотой и доступностью для понимания. Для работы в среде Moodle необходимо обладать основными навыками работы на компьютере и логическим мышлением. Доступ к серверу Moodle возможен по адресу:https://krk-sogot.ru/

1.Подключение - вход в систему

Для доступа к СОГОТ на платформеMoodleВам необходимо получитьлогин (имя для входа) и пароль.Для работы с СОГОТзайдите на сайтhttps://krk-sogot.ru/-это стартовая страница системы.

» С«« ■ ■ II и ^ ■ ■ «м г ш I «ъ

Ф

смстшя готовности окупающихся к тдовон дттшостн

Чтобы подключиться, т.е. войти в систему, необходимо ввести логин и пароль в соответствующих полях блока «Вход» (см. рис.1).

Вы не вошли в систему (Вход)

Рисунок 1 - Вход в систему-блок «Вход»

-( 69 )-

-

-

Кроме того, можно войти в систему, используя ссылку «Вход» в правом верхнем углу стартовой страницы (см. рис.1).

При этом откроется страница входа в систему СОГОТ, где необходимо ввести логин и пароль в соответствующих полях (см. рис.2).

Рисунок 2 - Вход в систему-страница входа в систему

Чтобы работать в системе на платформе Moodle, в Вашем браузере должны быть разрешены Cookies.Лучше всего подходит для работы с Moodle браузер GoogleChrome. Если Вы не можете войти в систему, уточните у администратора( admin@krk-integral.ru) свои логин и пароль.

2.Составляющие интерфейса

Большинство страниц Moodle состоят из трех колонок. Левая колонка содержит небольшие боксы, которые называются блоками, и носят, как правило, административных характер. В правой колонке находятся блоки информационного характера, а в средней колонке содержится учебный материал и рабочие инструменты. Каждая страница Moodle оснащена горизонтальной панелью управления, расположенной наверху. Панель управления указывает Ваше местонахождение на курсе и дает возможность вернуться с любой страницы курса на домашнюю страницу курса, щелкнув по краткому названию курса.

3. Работа с тестами

После входа в систему Moodle, Вы получите доступ к тестам, на которые Вы зарегистрированы. Они перечислены в верхнем меню главной страницы Moodle в строке под названием Квалификационные испытания (Тесты). При наведении указателя мыши на короткое название теста во всплывающем окне появляется его полное название. Вы можете войти на тест, нажав короткое название теста (см. рис.3).

Рисунок 3

- Вход на тест с домашней страницы пользователя

-( 7° )-

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 /2020

Рисунок 4 - Выбор теста

Данный вид задания также является автоматически и подразумевает ответы на тестовые вопросы по материалам изучаемого модуля. Для перехода к тесту необходимо нажать «Начать тестирование» (см. рис.5).

КРК согот

системп

готовности оъучяющихся

к трудовой деятельности

Ти?нЙ1к-месаьи1с

ЧШШМЯЙ bdLUW Oll 41 HmcTh ■•- iitiiliim

Рисунок 5 - Начать тестирование

Вопросы появляются поочередно. После ответа на каждый вопрос нажимаем «Следующая страница» (см. рис.6).

КРК СОГОТ

системя готовности обучающихся а трудовой деятельности

Рисунок 6 - Прохождение теста

После ответа на все вопросы надо нажать на кнопку - «Отправить все и завершить тест». На выполнение заданий дается одна попытка. В случае технического сбоя надо обратиться к системному администратору для дополнительной попытки. После прохождения теста вы можете посмотреть, где допустили ошибки и увидеть свой бал (см. рис.7).

-

Рисунок 7 - Результаты после теста

4. Работа с практическимизаданиями

Большинство курсов содержат определенное количество учебных материалов, загруженных преподавателем (либо преподаватель дает ссылку на них). Этот материал используется как база для учебной деятельности. Для доступа к практическим заданием нужно перейти в Квалификационные испытания (Практические задания)(см. рис.8).

» . ------------

" КРКСОГС

тЫтщгщт0 w л

Ф —

гоши ости обмяющихся к трудовой деятельности

Рисунок 8 - Практические задания

Учебные ресурсы курса могут содержать веб-страницы а, загруженные HTML страницы, текстовые страницы Eil, документы MS Office (й., ü, 2L), документы OpenOffice (1=1, U. УЗ, и т.д.), RTF-файлы 0,, PDF-файлы о , изображения п . Архивные файлы и папки 2, также могут быть частью учебного материала.

Одним из самых распространенных форматов учебных ресурсов курса является формат pdf. Для открытия файлов pdf требуется бесплатная программа AdobeAcrobatReader, которую можно скачать с сайта разработчика, если ее нет на Вашем компьютере (http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2.html).

Для того чтобы Вы могли работать с материалами учебного курса, Вам необходимо сохранить их на своем компьютере: для этого нужно щелкнуть на ссылку сназванием файла, в появившемся окне нажмите на кнопку "сохранить как". Открыв файл с материалами курса на своем компьютере, Вы можете работать с ним (см. рис.8).

5. Разделы сайта системы СОГОТ

Банк профилей (см. рис.9)

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 /2020

Рисунок 9 - Банк профилей (Портфолио, результаты тестов, сертификат и т.д.) Главное меню находится в верхней части сайта и содержит следующие разделы (см. рис.10).

Разделы сайта (см. рис.10)

Квалификационные испытания ■ " ■ : ~ 1 - — Лекции

. ¿ii'LU

Основное меню " О нас

Сотрудничество Тесты

Документация

Новости

Практические задания Демоверсии

Рисунок 10 - Разделы сайта Главная страница (см. рис.11)

Рисунок 11- Главная страница

О нас (см. рис.12)

Рисунок 12 - О нас Сотрудничество (см. рис.13)

Coi руднйчествЗ

1. Координационный совет

2. Социальные партнеры пред^таЕ^тел^ профёссионшшногй сообщества

3. Сицk-c.'¡ьный idpTHtpbi i ipt-дсi гели йбраэовэтельнино соибщйа ü=

4. Эксперты

Рисунок 13 - Сотрудничество

Документация (см. рис.14)

Документация

¿нямнть^ пдмдо * t вМдо*« -ч ¿IÍ4 кш*

2013

1.1SiPÜJ 4P I 'bP-ÍUi !!Г -Vt^lf" ü ' 2 1TCC1F PHKHUI рсДОЭА ПрОГрЯЧМЫ 3> r.U,| Ulrian. кт-шООЛлгЕгШий íü TJ.UUUCII lia -Ol 3 >'Q£

■I й.дчг itHKreWliir-HT мадониктеимШНЫЕвпрг , Т1Л •Ч.-Тлггглиюлг»,» I I|>JUM|4 JfíTHbpHflaM J> тгип* n«í—rrwp'» "napiH пjppi'iwiif тпчиппе пГуадмиштя * чипвлитл? тр№№>згф4рнл№* ^ .'¡'1*»^*

iC'í-t i йрса I UU Г П-^'РМЭШ YltmieJUtfCrtmli ШКХиЬДО-(1 .^ШММЙ Я tlOE&ül!ii.iMju:H «ДО П 2.01 9

7, r¡ т,'Ii1 ШСТС- ü ¿Е^НИИ - ÖHl ¡ЙЕН-nptn-JHK KDXVUK ^KÍnliiH.'iunt ПМиШКнС

" 5*1Т«!НЛЧ%НСТР слдочлрв г » » Л> <' вдШН ММ у' IPPV

cÚZÜ юл

1. "г:шta '-F li-4: i:ii uj0! i 10! íl .'ол^'ОЕ , гтящлвды n>i> :iteiXb нмни* HirifCaatuoiiiwHruMiii£>:4 ¿л« грслсдллигн »ынынддо&ьлЯ авягьлъйвсЫ o .üuil осршашмЁЮА^ртЛшь^дег&дол u IC-j! .■_.■:■

1. ~>w IUÍ'DPH ЛР ткшнмюичпИ cerf^innv in Л'Л! шд

J CrTlDUi <U=- ífDL«- . 1МЕЩЙЯ ■.■.■rir."iJ СцгниГинк .1 uOiiaOM ir , ■■JiúiiiiIil.4 * IbllüfUiEnlCI'тргДОЬь*''Ф^НЩМйгМ ЭПЛ гад

Рисунок 14 - Документация Новости (см. рис.15)

Новости

iHEMMWI ПТУ»™ ВаГЦЧК7И!№

''iVäiii* с ищи ariw и - сцрнгл »»ямсer«- # т^эдай лгпрл »х-» офитшрч гитсоип«|»гсчс»сгтоут^^нэт ir-"'

! ШьШВй! jsr — in ■ 'II 1*!1ЧВ1Ш«а Г1>11Г1..ЧЧ1Ь<| i .Jiiq ldtt£>'.-JÜ£=Clie«lJJ¿ m»J4SM «.....31'til'tM

ОЗрШМ В littP» и p öTTi E ClUJlkü гламю I ТййЯЮЙ JUilf-klüX'- Ш-Ь-QäUal *ИТШЫ№

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-■■л""'--» ■ I.^i—w н ftftmm ЕЩЦН ■ —»ictT» i rp* |шЛ дан ¡¿и |ii» и^ц Натци I=iii ^»piwiip um жпм1м ■!■!■■ и

Обочине p и p^v-w g ■aip.r' г,—«icttf t ■me-TJ А»№г*зта1гтагл wbumynimi

(ft,p-im- D ctiemfiaibmKiH i ipitrnaJ jaFBW'.'ii |»:г*иг1ин*.л*»рцчт111 дгч wi iinc DIMM «i^ifluin-

№!Гчи потгяРИ'-Ги

¿'.'.-«iii-c D №WLUf uir-S* M -fie a CUBtkr'CUaWffl ,

жШл«ЛЕМгМ£ 'tíiift.-

Рисунок 15 - Новости

-Í 4 J-

Лекции (см. рис.16)

Лекции по программе дополнительного профессионального образования «Основы адаптации на рынке труда и становления профессиональной карьеры»

Рисунок 16 - Лекции Тесты (см. рис.17)

Рисунок 17 - Тесты Практические задания (см. рис.18)

Практические задания Техник-механик Практические задания Кассир

Рисунок 18 - Практические задания Демоверсии (см. рис.19)

jjfMiiHpfcäbncwtBi иволс

■ ............ rpf-'nnв mm I (НМГОДрггЧ <Н |''И||) ЧЦЦуцтНЫХ 1' dblMHrtfl ilfryu Ü'IHJL'J. ü Iii- , ■ ■ . ■ ТИ ihv>l. flllrfl

ДгиопстрифснНия

йц^-.-гин'Ма рцдста длч гра Еспщгнрп КйалуйитлиийННши исвъ1таНий [Аучаюжу^,": -и- гтрс-сксии ■■ £спир"

UL1 скная Е

ЦТ ч МЪ1- ;;r-. 0J ■ за-.-. \.—. . I-.i-irl;'IJCHI.I --.i-v.fiH 1 .-.Г.1---Ihf^hIi -1п1 1 i :'i --■

III : L-_* Ij^I l-ü- fttpCflS

:-lk. не шых срадстя длп прохождения üüi- фдаацирннчч ионьи^вкий cby »awuj.'-L-ji nc [ф^ф^схци -li'd-к' эрист 1 ijuj ^htnc: npOh'jDiyjcij^--

Рисунок 19 - Демоверсия

Реестр (см. рис.20)

Рисунок 20 - Реестр

Вышеуказанный обзор сайта СОГОТ дает целостное представление о его структуре и наполняемости, а также инструктирует обучающихся о работе на платформе Moodle, которая используется при организации квалификационных испытаний при апробации модели системы оценивания готовности обучающихся к трудовой деятельности.

Руководство апробировано в мае-июне 2020 года при организации квалификационных испытаний по специальности «Бухгалтер» и по профессии «Кассир» в дистанционном формате с обучающимися ГБПОУ «ССТ» и ГБПОУ КРК «Интеграл». Обучающиеся отметили, что предварительное ознакомление с инструктивными материалами существенно облегчило им участие в процедуре оценки готовности к трудовой деятельности.

Список использованной литературы: 1. Синтез науки и образования в решении глобальных проблем современности: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (29 мая 2020 г, г. Таганрог). / в 2 ч. Ч.2 - Уфа: OMEGA SCIENCE, 2020. - 322 с.

© Щербанев В.В., Гринько С.Н., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.