Научная статья на тему 'INSTAGRAM КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ'

INSTAGRAM КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
27
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «INSTAGRAM КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ»

3. Russian measures against European Union agricultural products: one year on, 2015. Available on: https://epthinktank.eu/2015/11/20/russian-measures-against-european-union-agricultural-products-one-year-on/

4. The Importance of Agriculture. Available on: http://agriculturegoods.com/the-importance-of-agriculture/

Беликова Д.А. студент 2 курса Шапошникова Н.Е. студент 2 курса Гоношилина И.Г., к.фил.н. научный руководитель Ульяновский государственный технический университет

Россия, г. Ульяновск INSTAGRAM КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ Традиционно главным каналом распространения информации для PR-специалистов были средства массовой информации. Телевидение, радио и печатные издания открывали доступ к огромной аудитории действующих и потенциальных клиентов. Материалы, подготовленные пресс-службой компании, сначала попадали на стол к журналистам и редакторам, и только потом на страницы газет и экраны телевизоров. С появлением и развитием сети Интернет ситуация изменилась.

Социальная сеть Instagram - динамично развивающаяся интернет-платформа с широким набором функций, которые используются как в личных, так и в коммерческих целях. Активная деятельность такого канала позволяет компании повысить доверие клиентов, отслеживать мнение и настроение целевой аудитории, управлять репутацией, позитивно влиять на продажи.

Аудиторию телевидения и Интернета, в первую очередь, привлекает наглядность и визуальность, легкость получения и яркость информации. Визуальная коммуникация - это передача информации с помощью зрительных форм. Это передача идеи и информации в форме, которая может быть прочитана или посмотрена. Она включает в себя знаки, графический дизайн, типографику, рисунки, иллюстрации. Она полагается исключительно на визуализацию, отталкиваясь от идеи, что визуальное сообщение с текстом более сильны в плане информирования, образования и убеждения людей. Instagram - один из самых эффективных видов визуальной коммуникации[1] Эффективность социальной сети зависит от количества и качества публикаций, активности аудитории, количества людей в вашей группе или тех, кому нравится ваша страница[2]

Для проверки того, насколько эта социальная сеть эффективна, нами было проведено эмпирическое исследование. Эмпирическим объектом нашего исследования стал профиль Ульяновского государственного технического университета «Ulstu_gram», в котором транслируется научная

и творческая деятельность университета.

Для достижения поставленной цели исследования мы проинформировали аудиторию о приближающемся фестивале «Студенческая весна» с помощью Instagram. Пост набрал 786 лайков, следовательно, все эти люди точно узнали об этом мероприятии. По окончанию фестиваля, был проведен опрос38, который показал, что социальная сеть Instagramявляется эффективным каналом коммуникации, т.к.

1. В ходе работы люди были проинформированы о предстоящем мероприятии.

2. Мы получили обратную связь.

Проведённый нами теоретический и эмпирический анализ показал: социальные сети становятся одним из наиболее эффективных каналов коммуникации, внося заметные коррективы в деятельность маркетологов и PR-специалистов. Грамотная, тщательно спланированная SMM-стратегия позволит вывести на новый уровень общение с действующими и потенциальными клиентами, проинформировать аудиторию о мероприятия и собрать обратную связь.

Использованные источники:

1. Некляев, С.Э. Инфографика: принципы визуальной журналистики. Современное журналистское образование: технологии и особенности преподавания / под ред. Е.Л. Вартановой. - М.: Медиа-Мир, 2008. - 248 с.

2. http://salesgeneration.ru/pyat-urovney-effektivnosti-prodvizheniya-v-sotsialnyih-setyah/

Белков Е.Н. аспирант СПбУУиЭ, г. СПб РФ, г. Сертолово

ПОСТСТРУКТУРАЛИСТСКИЙ ПОДХОД В СПОРЕ МЕЖДУ СТОРОННИКАМИ ПРИМОРДИАЛИЗМА И КОНСТРУКТИВИЗМА

Сложность и многомерность проблемы национальной идентичности сопряжена с серьезными понятийно-категориальными трудностями в современной гуманитарной науке, обусловленными неоднозначностью трактовок самого термина «нация». Теоретические различия конструктивистских и примордиалистских подходов в известной степени сложились сугубо исторически. Приверженцы конструктивистского направления рассматривают нацию в качестве результата целенаправленной осознанной деятельности того или иного субъекта. В этом смысле нация трактуется либо как «воображаемая общность» (Б. Андерсон), либо как итог деятельности интеллектуальной элиты, создающей образы национальной солидарности (К. Касьянова), либо как следствие культивируемой властями

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.