Научная статья на тему 'Иностранный язык как средство международного сотрудничества'

Иностранный язык как средство международного сотрудничества Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
786
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Иностранный язык как средство международного сотрудничества»

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО

СОТРУДНИЧЕСТВА

КАДУШКО Р.В., ШАЛУХО Н.А.

Витебский государственный медицинский университет, кафедра иностранных языков

Новое тысячелетие, в которое совсем недавно вступило человечество, отличает стремление к тесному сотрудничеству и интеграции. Сфера международного сотрудничества включает несколько разнообразных аспектов, важнейшим из которых является, с одной стороны, материальная, в широком смысле этого слова, основа международного сотрудничества, представляющая собой конкретную сферу деятельности человека (образование, медицина, фармация, техника и т.д.). С другой стороны, для реализации сотрудничества необходимо единое средство, с помощью которого можно было бы осуществлять контакты, общение. Таким универсальным средством выступает язык.

Не рассматривая причины данного явления, приходится констатировать, что доминирующую роль средства обеспечения международного сотрудничества приобрел английский язык.

Владение английским языком является неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки современного специалиста в

области медицины и фармации. Вузовский курс иностранного языка носит профессионально ориентированный характер, поэтому его задачи определяются в первую очередь коммуникативными и познавательными потребностями специалиста данного профиля.

Приобретение коммуникативной компетенции осуществляется как в программе вузовской подготовки, так и в системе постдипломного образования в соответствии с основными положениями теории речевой деятельности и коммуникации; языковой материал рассматривается как средство реализации соответствующего вида речевой деятельности, и при его отборе используется функционально коммуникативный подход, а весь курс иностранного языка носит коммуникативно ориентированный характер.

Владение иностранным (английским) языком обеспечивает реализацию таких важных аспектов профессиональной деятельности, как своевременное ознакомление с новыми технологиями, открытиями и тенденциями в раз-

витии медицины и фармации, установление контактов с зарубежными коллегами.

Превалирующий статус английского языка подтверждает количественное и процентное соотношение групп студентов, изучающих английский, немецкий и французский языки на кафедре иностранных языков ВГМУ Так, в 2001/2002 учебном году на 1 курсе лечебнопрофилактического факультета 15 академических групп, или 75%, изучают английский язык; 3 группы, или 15%, - немецкий; 2 группы, или 10%, - французский язык; на фармацевтическом факультете 5 групп, или 71,4%, - английс-

кий язык; по 1 группе (14,3%) - немецкий и французский языки, соответственно; на самом молодом факультете нашего вуза - стоматологическом - все четыре группы студентов 1 курса изучают английский язык, т.е. 100%. Таким образом, общий процент групп студентов-пер-вокурсников, изучающих английский язык, составляет 77,4%. Такое положение характерно не только для системы вузовской подготовки, но и для постдипломного образования специалистов (клинических ординаторов очной и очно-заочной форм обучения, аспирантов и соискателей).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.