Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ'

ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
12
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инновации / маркетинг / развитие / современный / инновационные идеи / изменения / innovation / marketing / development / modern / innovative ideas / changes

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Р.Г. Алешин, А.А. Гераськин, Н.В. Федорова

В данной статье рассматриваются такие понятия, как инновационный маркетинг, основные принципы и методы его использования. Создание и применение инноваций в маркетинге является самым эффективным и востребованным рыночным инструментом, который способствует развитию и повышению конкурентоспособности организации, а также увеличению продаж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE MARKETING

This article discusses such concepts as innovative marketing, the basic principles and methods of its use. Creating and using of innovations in marketing is the most effective and popular market tool that contributes to the development and improvement of the competitiveness of the organization, as well as increasing sales.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ»

УДК 339.138

ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ

*

Р. Г. Алешин , А. А. Гераськин Научный руководитель - Н. В. Федорова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: romanalechin@mail.ru

В данной статье рассматриваются такие понятия, как инновационный маркетинг, основные принципы и методы его использования. Создание и применение инноваций в маркетинге является самым эффективным и востребованным рыночным инструментом, который способствует развитию и повышению конкурентоспособности организации, а также увеличению продаж.

Ключевые слова: инновации, маркетинг, развитие, современный, инновационные идеи, изменения.

INNOVATIVE MARKETING

R. G. Aleshin*, A. A. Geraskin Scientific supervisor - N. V. Fedorova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: romanalechin@mail.ru

This article discusses such concepts as innovative marketing, the basic principles and methods of its use. Creating and using of innovations in marketing is the most effective and popular market tool that contributes to the development and improvement of the competitiveness of the organization, as well as increasing sales.

Keywords: innovation, marketing, development, modern, innovative ideas, changes.

Особого внимания заслуживает такой термин, как "инновационный маркетинг". На сегодняшний день инновационный маркетинг определяется как универсальная дисциплина, которая является совокупностью многих предметов маркетинга, или же, как тип производственной деятельности предприятия, который направлен на контроль над инновациями, оптимизациями производства и возможностями сбыта на базе проводимых исследований. Итак, главное в маркетинге инноваций - это активное воздействие на рынок путем ввода новой продукции. [1,2]

Инновационный маркетинг существует в условиях рынка и основывается на совокупности всех экономических процессов.

Разработка маркетинговых новинок и использование их в условиях рыночных отношений является основополагающим способом удержания высокого темпа становления и повышения способности организаций превзойти конкурентов в заданных условиях - все вышеперечисленное и является темой данной статьи. Следует отметить, что маркетинг

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

инноваций занимает решающее значение в процессах обновления нынешнего общества, в большей мере в время кризиса, когда необходимо найти новое решение [2,3].

Большинство терминов происходит от латинских слов, поэтому слово "инновация" не стало исключением. Термин с латинского "innovatio" в переводе означает "обновление", "изменение". Под инновацией понимают нововведение, обеспечивающее стабильный рост производственных процессов или производства товара [1].

Множество экономистов и авторов учебных программ считают, что государства, способные в течение длительного времени создавать и реализовывать инновации, являются лидирующими в списке технологических стран. Мы считаем, что данный список государств состоит из Германии, Южной Кореи, Китая, Финляндии и некоторых других.

С самого появления человек ищет новые идеи, новые решения, занимается разработкой новшеств. Как показывает история, на пальцах можно пересчитать количество стран, добившихся выдающихся результатов в инновационной области. Также, говоря об инновациях, следует упомянуть про альтернативы развития. Альтернатива - это доступность выбора одной из нескольких возможностей. С латинского слово «alter» переводится как «один из двух». Именно альтернатива развития приводит государства к преобладанию в отдельных видах производственной деятельности [2].

Предприятия, по предположению маркетинга инноваций, должны в постоянном порядке улучшать свою продукцию и методики по продвижению товаров. Важно не забывать, что отличительная черта продукта инновации - это наличие нововведения и автора. Обратившись к данным статистики, мы пришли к выводу, что в России очень сложно закрепить за собой право на инновационный продукт, а также проблематично раскрутить тот же самый продукт, так как этот процесс точно не структурирован и интерпретируется как " творческий".

Как всем известно, любой маркетолог выбирает свои способы и методы раскрутки собственной продукции. Такие, например, как: мозговой штурм, бенчмаркинг, фронтирование и другие [4].

Для того чтобы повысить шансы на успех продукта на стадии разработки, проводят различные виды тестов и исследований. Направления для исследований могут быть самыми разными. Например, проводятся концептуальные тестирования для проверки нового продукта. Это позволяет оценить идею, концепцию продукта. Наверное, главная способность маркетинга инноваций состоит в том, что необходимо использовать разнообразные, часто необычные методы.

Надо отметить, что в России инновационный маркетинг сталкивается с такими проблемами, как большое количество компаний на территории РФ, которые не способны к идеям инноваций, отсутствие профессионалов, имеющих инновационные идеи, а также людей, готовых не только разработать, но и продвинуть такой продукт или услугу. В такой же мере, отсутствует благоприятная среда для разработки и реализации инновационных продуктов.

В нашей стране назрела острая необходимость инноваций в маркетинге. Прямо сейчас для успешного выполнения концепции инновационного маркетинга в России требуется решение озвученных выше проблем. По мнению многих маркетологов и экономистов, решить данные проблемы можно лишь с помощью со стороны государства. В таком случае поддержка инновационных предприятий начнет привлекать больше специалистов в такой бизнес. Отсюда появится конкуренция, вследствие чего крупные компании будут вынуждены производить инновационные продукты, чтобы не потерять свои лидирующие позиции на рынке. Следовательно, при поддержке инновационного бизнеса государством, многие предприниматели будут иметь опыт в создании нового продукта, что, несомненно, приведет к увеличению квалифицированных специалистов в России в данной области.

Кроме того, для более успешного развития инновационного маркетинга необходимо развивать альтернативу низкоэффективной экономики Российской Федерации. Наша страна -обладательница крупнейшей территории мира, где уникально сочетаются все природные ресурсы. В России имеется большое количество альтернатив традиционного хозяйственного развития. Применив эти знания на практике, мы сможем более эффективно развиваться в инновационной области. Инновационный успех реален при достижении высоких темпов развития в традиционных отраслях промышленности и сельском хозяйстве.

По статистике, в России доля инновационной продукции в общем выпуске составляет около 10%, в то время как в передовых странах - около 17%. Результаты российских инноваций всё ещё обладают низкой конкурентоспособностью. Доля России в общем мировом экспорте высокотехнологичных товаров составляет 0,15% [5].

Многие экономисты отмечают, что Россия значительно хуже способна удерживать и привлекать человеческий капитал, чем страны-лидеры инноваций. Удельное количество инновационных компаний в Российской Федерации в несколько раз меньше, чем в ведущих странах мира.

Подводя итог вышесказанному, можно заключить, что инновации играют важную роль в экономике любого государства. Инновационный маркетинг предназначен для разработки новшеств и поиска оптимальных решений для фирмы с учетом ситуации на рынке и отраслевых особенностей экономики страны. Разработка маркетинговых инноваций и реализация их в рыночных условиях является одним из главных способов поддержания высоких темпов роста и повышения конкурентоспособности организаций.

Библиографические ссылки

1. Карповой C. В. Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры М.: Издательство Юрайт, 2016. - 56 с.

2. Секерин В. Д. Инновационный маркетинг: учебник / Секерин В. Д. - М.:ИНФРА-М "Издательский Дом", 2012. - С. 75-100.

3. Акулич М. В. Инвент-маркетинг: книга. - М.: ООО «ЛитРес», 2017. - С. 15-20.

4. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций (радикальные и «подрывные» инновации -хайтек-маркетинг): учебник. - М.: ООО фирма «Благовест-В», 2007. - 135 с.

5. Официальная статистика, наука и инновация [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/14477 (дата обращения: 05.03.2021).

© Алешин Р.Г., Гераськин А.А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.