занимающиеся торговлей универсальных товаров начиная от продуктов питания, товаров ежедневного спроса и заканчивая одеждой и бытовыми приспособлениями. Новый формат был придуман и реализован Фрэнком Уинфилдом Вулвортом. Он еще в 1879 году открыл первый магазин в Соединенных Штатах Америки, с рассматриваемой концепцией, установив цену 5 центов на весь широкий ассортимент предлагаемых товаров. Идею Вулворта оценили по достоинству, такой подход получил признание как в Северной Америке и Западной Европе, так и в других странах мира [2].
Таким образом, отзывы о сети магазинов «Fix Price» самые различные. Покупателей, высказавших свое мнение о магазинах «Fix Price», различают с положительными и отрицательными впечатлениями от покупок. К первым, положительным, относятся люди, которых все удовлетворяет в данной концепции и цена, и качество, и, конечно же, обслуживание. В первую очередь их радует цена, ведь не в каждом магазине можно найти определенные категории товаров по столь низкой цене. Ко вторым, отрицательным, относятся покупатели неудовлетворенные своей покупкой, чаще всего таких потребителей не устраивает качество товаров. Они считают, что их изготавливают за короткий отрезок времени и без последующей проверки, вследствие чего материал или же готовый товар ненадлежащего качества поступает на полки в магазины. Высказав свое мнение, каждый человек дает возможность торговой сети исправлять свои ошибки и развиваться в правильном направлении.
Список использованной литературы:
1. https://fix-price.ru/
2. http://megaidei.ru
3. Сарсенгалиева Н.Б., МатвеевЮ.В. Особенности формирования цен на факторы в рыночной экономике России // Государственный экономический университет, Самара, Россия
4. Вопросы современной науки: коллект. науч. монография; [под ред. Н.Р. Красовской]. - М.: Изд. Интернаука, 2016. Т. 14. - 132 с.
© Кулик А.М., Клиновская Д.А., 2017
УДК 330
А.М. Кулик,
к.э.н., доцент Т.Ю. Копанева, К.И, Шанин,
студенты 2 курса НИУ «БелГУ» г. Белгород, Российская Федерация
ИННОВАЦИОННЫЕ ТРЕНДЫ В ИНТЕРНЕТ-КОММЕРЦИИ
Аннотация
Электронная коммерция - маркетинг, приобретение и продажа товаров и услуг через компьютерные сети, в основном сеть Интернет. Электронная коммерция предоставляет новые возможности для повышения эффективности коммерческой деятельности в целом. Использование электронной коммерции особенно актуально в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после применения интернет-технологий.
Ключевые слова
Электронная коммерция, персонализированные покупки, ретаргетинг, брендовый видеоконтент.
В последнее время электронная коммерция значительно окрепла на рынке, сейчас это большой бизнес. Онлайн - продажи продолжают расти, на конец 2016 года объем мировых сделок, осуществляемых в
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-1/2017 ISSN 2410-6070_
интернете, достигло 1,9 триллиона долларов и продолжает расти на 10-15 % ежегодно. Хотелось бы отметить, что электронная коммерция - это не только применение IT-технологий в традиционной коммерции, а инновационная область коммерческой деятельности, в которой интернет является средой функционирования коммерческой организации [2]. В настоящее время электронная коммерция прочно вошла в повседневную жизнь, а в самой ближайшей перспективе такая модель организации станет доминирующей в торговле. Борьба за привлечение покупателя заставляет создавать новые технологии и методы для привлечения клиентов, совершенствовать существующие [1]. В настоящее время из большого числа инноваций можно выделить несколько, которые будут во многом определять успешность в электронной коммерции в ближайшие десятилетия. Одним из современных инновационных подходов, являются продажи через мобильные устройства [5]. Они играют важную роль для человека и количество покупок совершаемых с помощью мобильных устройств с 298 млрд. долларов в 2015 г. до 415 млрд. в 2016 г., и в ближайшие годы будет увеличиваться на 20-25% в год. Можно сказать, что несколько лет назад, возникали трудности с покупками через смартфоны и планшеты, то сейчас много из этих проблем решилось. Сложный и долгий процесс покупки в сети сократился до ключевых элементов. Сейчас уже невозможно переманить клиентов на свою сторону, если они не получают то, что им нужно, за несколько кликов. Одним из важных аспектов является то, что продавцы постепенно переходят на новый уровень, предлагая услуги онлайн-чата. Это помогает связаться с клиентом моментально, что-то посоветовать ему, и есть большая вероятность того, что клиент вернется именно в этот магазин. Это также имеет значение и для физических магазинов, у которых есть направление электронной коммерции. К 2016 году мобильные покупки стали доминирующими в электронной коммерции.
Важное место в современном мире занимают персонализованные покупки. Некоторые клиенты очень ценят данный подход, а некоторых раздражает, что продукт, который они однажды искали в поисковой системе, продолжает преследовать их последующие недели или даже месяцы в качестве рекламы на различных сайтах, хотя интерес к этому продукту уже давно утрачен [3].
Хотелось бы отметить такое понятие, как Ретаргетинг - рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя [1]. Однако ретаргетинг, являясь эффективным инструментом, не всегда берет в расчет контекст. Суть данной идеи заключается в том, что если клиент становится пользователем сайта, то сайт запомнит предпочтения. Те же самые инструменты сейчас используются на тех, кто не зарегистрирован или не авторизован на сайте. Предоставляя правильный контент в правильное время, сайт может эффективно вести клиента к решению о покупке. Например, некоторые скидки могут демонстрироваться в зависимости от того, что клиент уже смотрел на сайте [3].
Данные являются очень важным ресурсом, который поможет определить состояние бизнеса на данный момент. В процессе мониторинга привычек и предпочтений клиента, можно выявлять проблемы в воронке продаж. Проблемы могут быть связаны с процессом оплаты или промокодами. Многие продажи могут «теряться» именно из-за этого. Но если есть возможность исправить проблемы сразу и пообщаться с клиентом, до того, как он покинет свою корзину покупок, то можно значительно улучшить показатель конверсии. Слежение в режиме реального времени позволит онлайн-магазинам предлагать клиентам наиболее полное обслуживание, чтобы у них не возникало причин покинуть сайт.
Отметим, что не для кого не секрет, насколько важными для онлайн-продаж являются правильное описание продукта и высококачественные фотографии. Однако для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, нужно соблюдать некоторые условия. Сейчас многие современные компании переходят на новый уровень, предоставляя клиенту брендовый видеоконтент, который вызывает у покупателя больше доверия.
На сегодняшний день, видео о создании продукта, демонстрации, вращение продукта на 360 градусов и даже видео в режиме реального времени сейчас рассматриваются как перспективные стратегии. Видео может увеличить конверсию, сделать контент более популярным, вирусным, оно позволяет клиентам получать больше информации за меньшее время. Многие бизнесы, работающие в электронной коммерции, создали свои каналы на YouTube, в то время как другие используют Instagram или Vine для привлечения
внимания потенциального клиента [4].
На подъеме торговли в мире онлайн-торговли находится социальное взаимодействие. Оно предполагает не только наличие сайта, куда покупатели могут добавлять свои образцы к уже существующему ассортименту и предлагать уникальные в своем роде продукты. Внедрение современных средств для сотрудничества и социального взаимодействия позволяет клиенту почувствовать, что он является частью творческого процесса. Это значит, что он может получить продукт, о котором действительно мечтает.
В заключении отметим, на сегодняшний день, компании, работающие в сегменте онлайн-продаж, продолжают внедрять различные инновации, развивая конкуренцию. Но в данном случае речь идет не только о том, сколько инвестиций вкладывается в инициативы. Во многих случаях траты могут только навредить инновациям, ведь самое главное в этом деле - креативный подход. Новые бизнес-процессы не всегда требуют больших вложений, но однозначно нуждаются в более нестандартных подходах и творческом мышлении. Список использованной литературы:
1. Рэбхэн Б. От кликов к продажам. Как повысить продажи через оптимизацию конверсии. М.: МИФ, 2015. 304 с.
2. Exploring E-Commerce [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.entrepreneur.com/article/159680 (дата обращения: 23.09.2016).
3. Усатова Л.В., Кулик А.М., Усатов С.А., Амельченко М.А. Систематизация предпосылок и барьеров технологизации маркетинга // ФЭС: Финансы. Экономика. 2015. № 11. С. 27-31.
4. Retail Sales Worldwide Will Top $22 Trillion This Year [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.emarketer.com/Article/Retail-Sales-Worldwide-Will-Top-22-Trillion-This-Year/1011765 (дата обращения: 23.09.2016).
5. Масленникова А.В., Герасимова Н.А., Белоусова А.М. Инновационное развитие - основа модернизации экономики // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 8. С. 249-250.
© Кулик А.М., Копанева Т.Ю., Шанин К.И., 2017
УДК 008:316.4
А.М. Куничкин,
студент,
Финансовый университет при Правительстве РФ, Омский филиал, г. Омск, Российская Федерация
ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Аннотация
Характеризуются признаки экономической культуры; исследуется взаимодействие идеальных и вещественных факторов экономики; определяются приоритеты влияния экономической культуры на эволюцию экономики.
Ключевые слова
Культура; экономическая деятельность; приоритеты экономического роста.
Специалистами экономических наук понятие фактора используется в общем значении как «существенное свойство, обстоятельство и иное вещественное, энергетическое и информационное, природное или общественное состояние бытия, влияющее определённым образом на деятельность человека и иных субъектов общества, в том числе, субъектов хозяйства» [1, с. 361-362]. Основные значения слова и понятия «фактор»: слово латинского языка, переводимое на русский язык словами "делающий",