Научная статья на тему 'Инновационные тенденции на современном рекламном рынке'

Инновационные тенденции на современном рекламном рынке Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
262
136
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ТЕНДЕНЦИИ / РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК / INNOVATIONS / TRENDS / ADVERTISING MARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Никонова Я. И., Каниева М. М.

В статье исследованы тенденции развития современного рынка рекламы и охарактеризованы инновации на современном рекламном рынке

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE TRENDS IN TODAY''S ADVERTISING MARKET

The article examines the trends of the modern market of advertising and are characterized by innovation in today's advertising market.

Текст научной работы на тему «Инновационные тенденции на современном рекламном рынке»

28. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е., Галстян А. Ш., Шиянова А. А. Обобщенная экономико-математическая модель распространения и замещения инноваций // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 47 (302). - С. 49-54.

29. Minakov V. F., Ilyina O. P., Lobanov O. S. Concept of the Cloud Information Space of Regional Government // Middle-East Journal of Scientific Research. - 2014. - № 21 (1). - P. 190-196.

References

1. Plotkin B. K., Shherbakov V. V. Jekonomiko-matematicheskoe obosnovanie kommercheskih peregovorov (Optimizacija po Pareto). SPb.: Izd-vo SPbGUJeF. - 2004. - 92 s.

2. Shherbakov V. V., Plotkin B. K. Osobennosti obrazovanija i upravlenija zapasami v nezavershennom proizvodstve // Problemy sovremennoj jekonomiki. - 2012. - № 4. - S. 228-230.

3. Shherbakov V. V. Globalizacija jekonomiki, regional'naja integracija, vlijanie jetih processov na polozhenie trudjashhihsja gosudarstv-uchastnikov SNG // Obshhestvo i jekonomika. - 2002. - № 2. - S. 7.

4. Shherbakov V. V., Uvarov S. A. Obosnovanie logisticheskih al'jansov v kommercii // Izvestija Sankt-Peterburgskogo universiteta jekonomiki i finansov. - 1996. - № 4. - S. 105.

5. Shherbakov V. V. Optovaja torgovlja material'no-tehnicheskimi resursami v uslovijah proizvodstvennogo kooperirovanija: avtoref. diss. doktora jekonomicheskih nauk / Sankt-Peterburg. - 1992. - 32 s.

6. Shherbakov V. V., Saprykin I. G. Idei adaptacii teorii i metodov prinjatija reshenij k zadacham upravlenija cepjami postavok // Problemy sovremennoj jekonomiki. - 2010. - № 4. - S. 215-216.

7. Shherbakov V. V., Nos V. A. Perspektivy razvitija strategicheskih torgovyh partnerov v uslovijah globalizacii // Problemy sovremennoj jekonomiki. - 2012. - № 1. - S. 105-108.

8. Shherbakov V. V. Konsensual'nyj princip razvitija nauchnoj shkoly kafedry kommercii i logistiki Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta jekonomiki i finansov: kurs na innovacii pri sohranenii tradicij // Problemy sovremennoj jekonomiki. - 2012. - № 2. - S. 431-434.

9. Shherbakov V. V., Kubasova T. I. Logistika v upravlenii ipotechno-stroitel'nymi proektami: sostojanie i perspektivy transformacii // Problemy sovremennoj jekonomiki. - 2009. - № 3. - S. 237-139.

10. Shherbakov V. V. Vse flagi v gosti v gosti k nam. Strategija razvitija kafedry «Kommercii i logistiki» SPBGUJeF kak uchebno-nauchno-konsaltingovogo kompleksa // Rossijskoe predprinimatel'stvo. - 2005. - № 2. - S. 18-23.

11. Merzljak A. V. Vlijanie informacionnyh potokov na upravlenie logisticheskoj sistemoj // Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 10-3 (29). - S. 13-15.

12. Shherbakov V. V., Merzljak A. V. Informacionnaja logistika v teorii i biznes-praktike: nauchnaja monografija. - SPb.: ID «Petropolis». - 2013. - 190 s.

13. Merzljak A. V., Koskur-Ogly E. O. Informacionnaja osnova logisticheskogo menedzhmenta: nauchnaja monografija - SPb.: Petropolis. - 2012. - 210 s.

14. Merzljak A. V. Informacionnoe obespechenie cepej postavok na frahtovom rynke. - SPb.: Petropolis. - 2012. - 208 s.

15. Merzljak A. V. Strukturizacija informacionnyh potokov dlja sovershenstvovanija upravlenija logisticheskimi sistemami // Social'no-jekonomicheskie problemy modernizacii sovremennogo obshhestva. Kollektivnaja monografija / Pod obshhej redakciej N. F. Gazizullina, V. V. Lozhko. - SPb.: NPK «ROST». - 2011. - S. 611-617.

16. Merzljak A. V. Upravlenie resursami predprijatija s uchetom informacionnoj sostavljajushhej logisticheskih potokov // Rossija i Sankt-Peterburg: Jekonomika i obrazovanie v XXI veke. Nauchnaja sessija professorsko-prepodavatel'skogo sostava, nauchnyh sotrudnikov i aspirantov po itogam NIR za 2007 god. Mart-maj 2008 goda: Sbornik luchshih dokladov. - SPb. : Izd-vo SPbGUJeF. - 2008. - S. 149-151.

17. Merzljak A. V. Sovershenstvovanie informacionnogo obespechenija cepej postavok kak faktor povyshenija ih konkurentosposobnosti // Izvestija Sankt-Peterburgskogo universiteta jekonomiki i finansov. - 2010. - № 1. - S. 107a-109.

18. Merzljak A. V. Informacionnoe obespechenie cepej postavok na frahtovom rynke: Avtoref. diss. ... kand. jekonom. nauk. - SPb.: SPbGUJeF. - 2011. - 18 s.

19. Merzljak A. V. Avtomatizacija logisticheskih biznes-processov na osnove klientoorientirovannoj modeli sozdanija cennosti // V sbornike: Informacionnye tehnologii v biznese Sbornik nauchnyh statej 8-j mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii. Pod redakciej V. V. Trofimova, V. F. Minakova. Sankt-Peterburg. - 2013. - S. 102-109.

20. Minakov V. F. Logistika mobil'noj torgovli // Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 9 (28). - S. 77-78.

21. Minakov V. F., Minakova T. E. Metrika potoka v informacionnoj logistike // Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 4-1 (23). - S. 63-64.

22. Minakov V. F., Minakova T. E. Informacionnoe obshhestvo i problemy prikladnoj informatiki // Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 1-1 (20). - S. 69-70.

23. Lobanov O. S., Minakov V. F., Artem'ev A. V. Oblachnye tehnologii v ispolnitel'nyh organah gosudarstvennoj vlasti Sankt-Peterburga // Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 1-1 (20). - S. 6768.

24. Radchenko M. V. Problemy innovacionnogo razvitija vysshego obrazovanija // Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 5-1 (24). - S. 102-103.

25. Barabanova M. I., Vorob'ev V. P., Minakov V. F. Jekonomiko-matematicheskaja model' dinamiki dohoda otrasli svjazi Rossii // Izvestija Sankt-Peterburgskogo universiteta jekonomiki i finansov. - 2013. - № 4 (82). - S. 24-28.

26. Minakov V. F., Minakova T. E., Barabanova M. I. Jekonomiko-matematicheskaja model' jetapa kommercializacii zhiznennogo cikla innovacij // Nauchno-tehnicheskie vedomosti Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo politehnicheskogo universiteta. Jekonomicheskie nauki = St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Economics. - 2012. - T. 2-2. № 144. - S. 180-184.

27. Minakov V. F., Lobanov O. S. Koncepcija oblachnogo informacionnogo prostranstva ispolnitel'nyh organov gosudarstvennoj vlasti regiona // Jekonomika, statistika i informatika. Vestnik UMO. - 2014. - № 3. - S. 181-185.

28. Minakov V. F., Minakova T. E., Galstjan A. Sh., Shijanova A. A. Obobshhennaja jekonomiko-matematicheskaja model' rasprostranenija i zameshhenija innovacij // Jekonomicheskij analiz: teorija i praktika. - 2012. - № 47 (302). - S. 49-54.

29. Minakov V. F., Ilyina O. P., Lobanov O. S. Concept of the Cloud Information Space of Regional Government // Middle-East Journal of Scientific Research. - 2014. - № 21 (1). - P. 190-196.

Никонова ЯИ.1, Каниева М.М.2

'Кандидат экономических наук, 2Студентка, Сибирский государственный университет путей сообщения ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ

Аннотация

В статье исследованы тенденции развития современного рынка рекламы и охарактеризованы инновации на современном рекламном рынке

Ключевые слова: инновации, тенденции, рекламный рынок

58

Nikonova Ya.I1, Kanieva M.M.2

'Candidate of Economic Sciences, 2Student, Siberian State transport University INNOVATIVE TRENDS IN TODAY'S ADVERTISING MARKET

Abstract

The article examines the trends of the modern market of advertising and are characterized by innovation in today's advertising market.

Keywords: innovations, trends, advertising market

Активный рост рекламного рынка в мире (на 7-10% ежегодно), а также рост его доли в ВВП России обусловливает важность развития наиболее эффективных средств и технологий маркетинговых коммуникаций, а также оценки их эффективности. Как показывает практика, рекламный рынок любой страны является индикатором ее общего экономического состояния. Темпы роста рекламного рынка и ВВП в развитых странах практически совпадают и составляют последние годы примерно 0,8-1,2%.

Реклама изначально выполняла две функции в товарном производстве: экономическую, стимулируя спрос и ускоряя процесс продажи товаров, информационную, сообщая потребителям о наличии товаров, производителе, главных характеристиках и потребительских свойствах продукции. Реклама на современном этапе выполняет коммуникативную функцию: она объединяет в единый информационно-производственный процесс четырех участников маркетинговой деятельности фирмы - самой организации (рекламодателя), рекламного агентства, рекламного средства и потребителя.

Современный рынок рекламы является составной частью глобальной экономики, поэтому на нем с одной стороны происходят те же процессы, что и в мировой экономике в целом, с другой стороны есть и свои специфические явления. Общая тенденция для всей мировой экономики - глобализация. Процесс глобализации обусловлен целым рядом факторов, таких как: активная деятельность транснациональных компаний в глобальном масштабе; возрастание процессов концентрации и монополизации; ускоренное развитие глобальных медиа и глобального информационного обмена; взаимопроникновение различных культур и внедрение единых культурных стандартов, и другими.

Для современного рынка рекламы характерен процесс консолидации — поглощение крупными рекламными агентствами малых и образование холдингов. Это позволяет рекламным холдингам минимизировать издержки и обеспечить разносторонний комплекс рекламных услуг для крупных рекламодателей, заинтересованных в расширении рынков сбыта своих товаров или услуг. Формирование крупными рекламными агентствами своих глобальных сетей началось в середине XX века. В настоящее время на глобальном рынке рекламы лидируют несколько групп компаний, собравших наиболее прибыльную часть рекламного бизнеса, что позволяет им контролировать значительную долю мирового рекламного рынка.

Наблюдается тенденция снижения эффективности рекламы. В частности, эффективность рекламы в США была высокой 10— 20 лет назад, далее последовали периоды ее засилья и снижения эффективности.

В современном перенасыщенном информационном пространстве заметность и воздействие рекламы падают. В силу безадресности массовой рекламы приходится охватывать сотни тысяч «лишних» для данного бизнеса потенциальных потребителей. Таким образом, при проведении рекламных кампаний часто бьют по площадям, а надо бить по целям, особенно когда продвигаются немассовые продукты.

Сегодня только 20 - 40% потребителей обращаются к рекламе, чтобы выбрать товар. Таким образом, цифры фактического охвата аудитории следует делить на 2, а то и на 5.

Наметилась тенденция сокращения доли телевизионной и печатной рекламы в пользу рекламы в местах продаж и прямого маркетинга.

Маркетологи таких успешных американских компаний, как Sears, Roebuck and Co., Burger King Corp. и др., подчеркивают важность предельно точного знания своего потребителя с использованием методов обратной связи, соответствующих требованиям компании. Только ставя потребителя во главу угла, зная его и используя эти знания, компания сможет сформулировать предложение, от которого он не станет отказываться.

Далее следует отметить, что маркетинг, делающий акцент на массовость, все в большей степени уступает место маркетингу, ориентированному на небольшие сегменты, которые в настоящее время все в большей степени трансформируются в рыночные ниши. Этот маркетинг ориентирован на ценности очень конкретных групп потребителей.

Таким образом, можно сказать, что реклама будущего - это реклама, направленная на конкретного потребителя. Современная реклама в системе маркетинговых коммуникаций имеет многофункциональный и сетевой характер.

Литература

1. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Цевелев В.В. // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 5. С. 153-154.

References

2. Ivasenko A.G., Nikonova Ya.I. Theory of management: organizational behavior: 100 exam answers // International Journal of experimental education. 2013. № 5. P. 153-154.

Никонова ЯИ.1, Патрушева В.А.2

^Кандидат экономических наук, 2Студентка, Сибирский государственный университет путей сообщения ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ

Аннотация

В статье рассмотрено понятие делового и корпоративного туризма, проведен анализ современного состояния рынка делового и корпоративного туризма и выявлены инновационные направления его развития в России.

Ключевые слова: деловой и корпоративный туризм, инновационные направления

Nikonova Ya.I1, Patrusheva V.A.2

1Candidate of Economic Sciences, 2Student, Siberian State transport University INNOVATIVE DIRECTIONS FOR THE DEVELOPMENT OF TOURISM IN RUSSIA

Abstract

The article considers the concept of business and corporate travel, an analysis of the current state of the market of business and corporate travel, and identified innovative directions of its development in Russia.

Keywords: business and corporate travel, innovative directions

Современная эра все ярче выражается в новом типе глобализационной экономики и характеризуется интенсификацией, динамичностью, взаимосвязью и взаимозависимостью всех элементов, процессов и систем. В мире формируется единое пространство экономической деятельности, единое информационное поле. Некоторые ученые склонны считать современную экономику сочетанием экономики интеллекта, информации и транспорта. И в этом контексте деловой туризм становится одним из центральных звеньев, обеспечивающих активизацию всех деловых, научных и кросс культурных обменов.

Существует множество определений понятия делового и корпоративного туризма. Например, И.В. Зорин и В.А. Квартальнов в «Энциклопедии туризма» трактуют деловой туризм как «временные командировки и поездки со служебными целями, включая участие в конференциях, конгрессах и т.д. без получения доходов в месте командировки». Российская ассоциация делового туризма трактует данное понятие более пространно. Так, в сборнике статей «Деловой туризм и индустрия MICE в России и за рубежом: основы, понятия и тенденции (практический опыт)» под деловым туризмом понимаются «поездки со служебными

59

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.