ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ, А ТАКЖЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТСМЕНОВ
INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE LIFE OF STUDENTS AND SCHOOLCHILDREN,
AS WELL AS PROFESSIONAL ATHLETES
Шилько Анастасия Игоревна
студент
кафедра физического воспитания Кемеровский государственный университет
г. Кемерово, Россия Shilko Anastasia Igorevna student
department of physical education Kemerovo State University Kemerovo, Russia
Аннотация. В данной статье рассматривается важность и необходимость внедрения инновационных технологий в сферу профессионального спорта и физической культуры в целом. Сегодня инновационные идеи и практики используются для повышения статуса спорта и физического воспитания. Благодаря инновационным достижениям растут и достижения в результативности спортсменов, а также повышается уровень заинтересованности у молодого поколения. Включение технологий в занятия по физическому воспитанию создает индивидуально ориентированный опыт для подрастающего поколения, которое неохотно относится к этому предмету. Кроме того, это достаточно эффективно для снижения стресса, повышения уверенности в себе. Это также улучшает стратегии и навыки. Итогом работы является просвещение в рамках теоретической основы, иллюстрирующую инновации в занятиях спортом и физической культурой.
Abstract. This article examines the importance and necessity of introducing innovative technologies into the field of professional sports and physical culture in general. Today, innovative ideas and practices are being used to enhance the status of sports and physical education. Thanks to innovative achievements, the achievements in the performance of athletes are also growing, as well as the level of interest among the younger generation. Incorporating technology into physical education classes creates an individually focused experience for the younger generation that is reluctant to take up the subject. Plus, it is quite effective in reducing stress, boosting self-confidence. It also improves strategies and skills. The result of the work is education within the framework of a theoretical basis, illustrating innovations in sports and physical education.
Ключевые слова: инновации; физическая культура; спорт; навыки; знания; ценности; школьники; студенты; тренера; учителя.
Keywords: innovation; physical education; sport; skills; knowledge; values; pupils; students; trainer; teachers.
Важность физического воспитания
Физическое воспитание развивает навыки, необходимые для ведения активного и здорового образа жизни, повышения уверенности в решении проблем одно-
го человека, а также в группах или командах с помощью широкого спектра учебных мероприятий. Это важный подход к увеличению физической активности молодежи и сокращению хронических заболеваний.
Другими словами, физическая активность может рассматриваться как важный аспект для высокого качества жизни. Физическое воспитание также поддерживает личное и общественное благополучие. Кроме того, такое воспитание помогает достичь здоровой физической формы для всех.
Понятия спорта и физического воспитания
В наше время спорт и физическое воспитание иногда путают друг с другом. Но важно понять разницу между этими двумя понятиями. Спорт оставляет большой след именно в сфере олимпиады. Спорт — это навыки, приобретенные благодаря опыту и занятиям особыми физическими нагрузками. В то время как физическое воспитание является ключевым этапом в самом спорте.
Последствия отсутствия физических нагрузок и спорта
В условиях глобализации физического воспитания и спорта в некоторых американских и английских школах в 2005 году был доказан упадок развития предмета: очевидные недостатки в учебной программе, распределении времени, устаревшие материалы, человеческие и финансовые ресурсы, проблемы с ограниченными возможностями, а также качество и выполнение программы.
Исследователь также подчеркивает, что, несмотря на международную пропаганду, поддерживаемую обширными медицинскими, научными, экономическими, социальными и культурными доводами в пользу физической активности, ее популярность снижается в большинстве стран.
Помимо этого, было обнаружено, что примерно две трети взрослого населения недостаточно активны для обеспечения себя хорошим физическим здоровьем. Ожирение среди школьников также является новой проблемой.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендовала [1]:
- уделять больше внимания школьному физическому воспитанию и спорту.
ВОЗ
- назвала неправильные диеты и малоподвижный образ жизни двумя наиболее распространенными факторами риска развития хронических заболеваний.
Решение проблемы
Чтобы помочь простым любителям и профессиональным спортсменам достичь прогресса и наивысшего желаемого уровня результативности, спортивные власти публикуют долгосрочные рекомендации по развитию спортсменов для каждого вида спорта. Благодаря статистике, а также компьютерным и медицинским технологиям мониторинга, научные и индивидуальные интервалы выбора нагрузки и восстановления становятся все более понятными и используются массово, при этом решающую роль играет периодизация. Такие концепции обучения, как периодизация, были созданы учеными и тренерами и становятся частью образовательных и тренировочных программ, необходимых для каждого тренера или учителя в двадцать первом веке [2]. Если обучать всех по данной программе, то периодизация поможет абсолютно всем участникам спортивных мероприятий улучшить свои показатели и минимизировать количество травм и нагрузки, тем самым повышая произ-
водительность и сокращая расходы на здравоохранение.
Инновационные технологии в школьной и студенческой жизни
Сегодня инновации в физической культуре выражаются во внедрении в школьные и студенческие занятия нетрадиционных упражнений. К таковым, например, относится йога.
С внедрением йоги, как инновации в обучении, у студентов или школьников развиваются силовые качества, гибкость и пластичность. При сочетании йоги и небольших физических нагрузок происходит релаксация всего организма. Такая активность учит правильно дышать, управлять психикой и регулировать организм в физиологическом плане. Ее основной плюс - возможность применения в любых группах, в том числе специальных по здоровью [3].
Телефонные приложения в физическом воспитании
Почти у каждого есть смартфон, и учителя физкультуры могут использовать такие устройства в своих интересах, поощряя своих учеников заниматься спортом. Хотя им, вероятно, не понравится, что их ученики будут постоянно приклеены к своим мобильным телефонам во время занятий, когда образовательные преимущества очевидны, следует поощрять использование мобильных телефонов и телефонных приложений.
Есть много телефонных приложений, доступных в эти дни, предназначенных для отслеживания движений и предложения руководств по питанию. Студенты и школьники могут получить доступ к важной информации о своей физической форме и диете всего за несколько кликов. И самое лучшее, что большинство из этих приложений являются бесплатными.
Мониторы и трекеры
Поскольку не все ученики обладают одинаковыми физическими возможностями, учителям важно знать, что их ученики могут и чего не могут. Важно адаптировать программу к телу конкретного студента, поэтому мониторы сердечного ритма стали критически важными для оценки физической выносливости студентов и постановки перед ними реалистичных и разумных целей.
Создание целей, подходящих для каждого отдельного студента, побудит его оставаться активным и преданным своим фитнес-процедурам.
Помимо пульсометров, шагомеры также стали незаменимым инструментом в физическом воспитании. Они превосходны и надежны, когда дело доходит до отслеживания шагов.
Они могут отслеживать, насколько активен ученик, даже когда он не занят тренировкой или упражнением. Кроме того, шагомеры работают даже тогда, когда используются для выполнения поручений и выполнения домашних обязанностей.
И если количество шагов ученика невелико, шагомер может напомнить этому ученику, чтобы он продолжал идти и идти. Это помогает студентам лучше осознавать свой прогресс и придерживаться своих целей.
Умные часы
Умные часы - отличная альтернатива традиционному шагомеру в качестве счетчика шагов. Они могут быть дороже, но предлагают больше функций.
Например, некоторые умные часы могут позволить студентам получить доступ
к своей любимой музыке и слушать ее во время тренировки. В других моделях есть приложения, которые могут напоминать студентам о необходимости принимать любые лекарства, отслеживать время их сна или регистрировать их настроение. Некоторые умные часы могут регистрировать дистанцию бега студентов, а также их скорость.
Одна из проблем с умными часами заключается в том, что они, как правило, стоят дорого. И чем больше у них функций, тем выше их цена. По сути, это просто означает, что, хотя умные часы удобны на уроках физкультуры, они могут подойти не каждому ученику, и инструкторы должны знать об этом.
Инновации в спортивной одежде
Если говорить о новых инновационных технологиях в спортивной индустрии, то стоит начинать как раз-таки с «оболочки» спортсменов и любителей спорта.
В спорте требуется высококачественная и технологичная обувь. Разработкой моделей для конкретных видов спорта занимаются спец лаборатории, где каждое технологическое внедрение тщательно проверяется на опыте. В настоящее время особое внимание уделяется ортопедическим и динамическим свойства обуви, а также системе учета индивидуальных показателей.
Кроссовки с сенсорами — повседневная реальность профессиональных спортсменов. Такие кроссовки фиксируют всю информацию о каждом движении во время игры, а затем передают эту информацию пользователю, чтобы он мог улучшать свои показатели.
Здесь также стоит отметить достижения некоторых знаменитых брендов:
В 1980-х годах Nike, Reebok и Adidаs представили свету модели кроссовок для баскетбола, которые заметно повлияли скорость и прыгучесть спортсменов [4].
В 2013 году компания Vib^m представила кроссовки с системой Smаrt Concept Sole. Она предусматривает встроенные в кроссовки сенсоры, способные распознавать характер покрытия, замечать опасные участки и предупреждать хозяина световой индикацией. Управление кроссовками осуществляется с помощью смартфона.
Ботинки для сноуборда от Nike. В таких ботинках используется технология FlexSystem, благодаря которой обувь можно оптимизировать под конкретный вид катания.
Инновационные технологии в мире профессионального спорта
п w w
В современной спортивной жизни появилось множество технических новинок. Спорт, стал не только более зрелищным, изобретения последнего столетия превратили его в точную науку. Сегодня достижения в спортивных технологиях стали настолько частым явлением, что их все почти невозможно пересчитать и вспомнить, но некоторые их них все же стоит упомянуть:
AdidasMiCoachElite и MLS - футбольная смарт-технология. Она оснащает всю команду футбольной лиги США комплектом устройств, обеспечивающих контроль за состоянием человека во время физической активности.
Мини MINI для Олимпиады в Лондоне - автомобильное «ноу-хау» — это уменьшенная в 4 раза копия соответствующего авто. Устройство предполагает перевозку инвентаря во время спортивных соревнований.
miCoachSmartBall - новый футбольный мяч, который определит точное пере-
сечение линии ворот в автоматическом режиме. Это - «умный» тренер для футболистов, способный совершенствовать их мастерство при «оттачивании» разнообразных ударов по воротам.
C-RingDumbbells - смарт-гантели, которые подсчитают число калорий, потерянных за время тренировки, с помощью цветовых обозначений. Зеленый означает необходимость дальнейших упражнений, желтый - пик тренировки, а красный - закончить мероприятие.
Вывод
Внедрение разного рода инноваций уже стало неотъемлемой частью спортивной жизни. Нельзя сказать, что абсолютно все они себя оправдывают, но деться от них уже никуда не получиться. И это даже хорошо, ведь именно благодаря им полным ходом идет развитие физического воспитания и спорта, а вместе с тем и достижений людей, которые занимаются физической активностью.
Литература
1. Армстронг Т. Глобальная стратегия Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в области питания, физической активности и здоровья. Королевское правительство Таиланда. Бангкок : Министерство спорта, 2005. 180 с.
2. Аллен Л., Никлассон Л., Згонк Ю. Подготовка мозга: простые и эффективные способы подготовки студентов к обучению. Питерборо : Нью-Гэмпшир : Кристал Спрингс, 2008. 123 с.
3. Егорова О. Е. Инновационные технологии в мире спорта // Студенческий научный форум - 2015 : VII Международная студенческая научная конференция. URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015010188 (дата обращения: 01.06.2021).
4. Найт Ф. Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем. Нью-Йорк : Эксмо. 2020. 480 с.
References
1. Armstrong T. Global'naya strategiya Vsemirnoy organizatsii zdravookhraneniya (VOZ) v oblasti pitaniya, fizicheskoy aktivnosti i zdorov'ya. Korolevskoe pra-vitel'stvo Tailanda [World Health Organization (WHO) Global Strategy on Nutrition, Physical Activity and Health. Royal Government of Thailand]. Bangkok, Ministry of Sports Publ., 2005,180 p.
2. Allen L., Niklasson L., Zgonk Yu. Podgotovka mozga: prostye i effektivnye sposoby podgotovki studentov k obucheniyu [Brain training: simple and effective ways to prepare students for learning]. Peterboroug, New Hampshire, Crystal Springs Books Publ., 2008, 123 p.
3. Egorova O. E. Innovatsionnye tekhnologii v mire sporta [Innovative technologies in the world of sport]. Studencheskiy nauchnyy forum - 2015 : VII Mezhdunarodnaya studencheskaya nauchnaya konferentsiya [Conference Student Scientific Forum - 2015. VII International Student Scientific]. Available at: https://scienceforum.ru/2015/article/2015010188 (accessed 01.06.2021). (In Russia).
4. Nayt F. Prodavets obuvi. Istoriya kompanii Nike, rasskazannaya ee osnovatelem [Shoe seller. The story of Nike as told by its founder]. New York, Eksmo Publ., 2020, 480 p.