Научная статья на тему 'Инновационные технологии в системе организации досуга детей на примере центра отдыха «Радуга»: детский оздоровительный отдых в современных условиях'

Инновационные технологии в системе организации досуга детей на примере центра отдыха «Радуга»: детский оздоровительный отдых в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1598
243
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДЕТСКИЙ ОТДЫХ / ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА / САМОУПРАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Грабович А.И.

В данной статье речь пойдет о ключевых проблемах, касающихся организации детского оздоровительного отдыха. Особое внимание уделено понятию «инновационные технологии». Статья будет интересна специалистам в области организации детского отдыха.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационные технологии в системе организации досуга детей на примере центра отдыха «Радуга»: детский оздоровительный отдых в современных условиях»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

9. Эффективность учебно-исследовательской деятельности как одной из форм обеспечения преемственности содержания основного и дополнительного образования может быть выше при реализации комплекса следующих мер:

- открыть образовательные учреждения социуму, включение образования в процессы муниципального и регионального развития (социально-политический уровень);

- индивидуализация образования как проектной и учебно-исследовательской деятельности (дидактикометодический уровень);

- менеджмент и маркетинг, координация инновационной деятельности (организационно-

институциональный уровень);

- партнерство субъектов муниципального образовательного пространства, профессиональный рост специалистов занятых в сфере дополнительного образования (социально-экономический уровень).

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) / http://base.garant.ru/70291362/ (режим доступа 03.09.3015)

2. Горский В.А.. Смирнов Д.В. Взаимодействие и преемственность формального и неформального образования в современном муниципальном образовательном пространстве // Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы: Материалы всерос. науч.-практич. конф., (г. Уфа, 26 ноября 2010 г.) / Мин-во образования Республ. Башк., Ин-т развития образования Республ. Башк. - Уфа: Изд-во Ин-т развития образования Республ. Башк., 2010. - С. 11-14.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 - М, 2010 г. - 41 с.

© Горский В.А., 2015

УДК 379.81

А.И.Грабович

Магистрант 2 курса Институт непрерывного педагогического образования Новгородский Государственный университет им.Я.Мудрого г. Великий Новгород, Российская федерация

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ НА

ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ОТДЫХА «РАДУГА»: ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ В

СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

В данной статье речь пойдет о ключевых проблемах, касающихся организации детского оздоровительного отдыха. Особое внимание уделено понятию «инновационные технологии». Статья будет интересна специалистам в области организации детского отдыха.

Ключевые слова

Инновационные технологии, детский отдых, организация досуга, самоуправление.

С каждым годом в России уделяется все большее внимание проблемам детства и воспитанию здорового подрастающего поколения, способного стать опорой и базисом для развития и процветания нашего государства. В настоящее время в России и в мире существует проблема организация детского отдыха, однако именно здоровый, культурный и счастливый ребенок является гарантом будущего процветающего общества. Ребенок как никто другой подвержен влиянию окружающей среды. И это влияние может быть,

90

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

как положительным, так и отрицательным. Именно в детском и подростковом возрасте формируются основные нормы и принципы морали будущего общества [1,с.4].

Процесс организации детского отдыха предполагает реализацию целого комплекса задач, таких как: разностороннее развитие и формирование личности детей, воспитание (в том числе духовное, патриотическое, нравственное и пр.), укрепление их здоровья, оздоровление организма и восстановление работоспособности для продолжения учебной деятельности в общеобразовательных организациях. За последние годы усилилось внимание к проблеме организации детского отдыха со стороны государства, но наличие проблем, мешающих планомерному развитию данной сферы, не может быть спрятано за текстами законодательных актов, направленных на усовершенствование детского досуга в каникулярный период. Можно обозначить следующие проблемы : недостаточное финансирование, которое производиться в каникулярных период, а не круглогодично; устаревшая материально - техническая база; несоответствующие особенностям современных детей психолого-педагогические разработки; недостаточный уровень квалификации психолого-педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских и других специалистов.

Жизнь современного ребенка предельно насыщена, требует как серьезных физических, так и психологических затрат, поэтому особое внимание должно уделяться организации летнего отдыха детей, который призван нести не только оздоровительный эффект, но и отвечать современным требованиям досуговых мероприятий. В Указе Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», подписанном 1 июня 2012 года, предусмотрены меры по формированию современной модели организации отдыха и оздоровления детей, основанной на принципах государственно-частного партнерства [3, с .9]. В федеральной целевой программе на 2011-2015 годы особое значение придается распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей, в числе которых и модели организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей. В качестве ожидаемых результатов ее реализации предполагается создание на всех уровнях не только новых образовательных, но и досуговых программ.

На всех этапах общественного развития на человека воздействовало две силы - культура, которая поднимала его над уровнем обыденности к высшим духовным ценностям, и антикультура, опирающаяся на низменные инстинкты и утверждающая культ силы, злобы. Учитывая это, внедрение инновационных технологий в сферу организации молодежного досуга становится сегодня актуальными не просто как способ рекреации, а как насущная необходимость духовно-нравственного развития молодежи [4, с.2].

Центр отдыха «Радуга», принадлежит предприятию ОАО «Акрон» города Великий Новгород. Это единственный центр отдыха в Новгородской области, который находится под ведомством крупнейшего предприятия города. Специфической особенностью является то, что одни и те же дети ежегодно приезжают на летний отдых, начиная ездить в лагерь с 6 лет и завершая свои поездки к 15 годам. Следовательно, перед педагогами, вожатыми и культурно-массовым сектором лагеря стоит еще одна проблема: как и чем постоянно удивлять и радовать детей и подростков, смело шагающих в ногу со временем в век инновационных технологий [2].

Можем выделить следующие инновационные технологии, которые за последние несколько лет были внедрены в деятельность центра отдыха «Радуга». Во-первых, это организация профильных смен. На сегодняшний день профориентация школьников, которая проводится в рамках школьных проектов, к сожалению, не достигает необходимо уровня, который мог бы помочь ребенку на самом деле погрузиться в профессию, «примерить» ее на себя. Руководство центра так же было озабочено этой проблемой, поэтому в 2013 году, начав сотрудничество с организацией «Арт-личность» г. Санкт-Петербург была проведена профильная смена. Участники программы работали и «примеряли» профессии в 3-х группах: «Фотограф», «Интернет-журналист», «Печатная журналистика». Во-вторых, это самоуправление. В настоящее время внимание государства акцентировано на проблеме развития личности. Общество предъявляет более высокие требования к таким качествам человека, как самостоятельность, инициативность, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Дополнительное образование и летних отдых-та сфера, которая может помочь ребенку найти себя и реализовать свой потенциал. Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а если необходимо

91

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

приходить к компромиссам, были творчески активными инициативными, самостоятельными. Развитие самоуправления является актуальной социально педагогической задачей. Как сделать так, чтобы именно ребята стали хозяевами в лагере, как преодолеть пассивность школьников, — эти вопросы встали перед нашим коллективом. Центром такой работы становятся первичные коллективы — отряды. В небольших по численности коллективах легче дойти до каждого воспитанника, учесть его индивидуальные особенности, зафиксировать воспитательное влияние самоуправления на ребенка. Самоуправление в лагере представляет собой одну из форм детского саморазвития, и требует отдельных условий:1. Наличие личностно и социально значимой деятельности, в которой дети могли бы удовлетворить свои психологические и социальные потребности: потребности в общении и взаимодействии, в самоутверждении и самореализации, в самоопределении и т. д.2. Присутствие и поддержка взрослых, взаимоотношения поколений, через которые и передаются социальный и исторический опыт, достижения культуры.3. Социально-ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые, в сущности, и воспитывают. В-третьих, это организация уникального в своем роде в рамках Новгородской области, «радужного» фестиваля, который проводится в последний день лета . Фестиваль-это финальная точка летней компании каждого года. Фестиваль включает в себя встречу всех ребят, которые отдыхали летом в центре, мастер-классы и концерт, состоящий из лучших номеров лета.

Таким образом, организации, занимающиеся детских отдыхом, серьёзно обеспокоены проблемой внедрения инновационных технологий. Наличие существующих проблем не дает возможности для быстрого роста качества услуг. В этой связи, для преодоления барьеров необходимо не только формировать целевую программу для всей страны, но и определять ключевые направления для регионов, с учетом их особенностей. Список использованной литературы:

1. Зоричева Н.М. Управление развитием сферы услуг детского отдыха: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб ,2014

2. Куропаткина М.Н. Инновационные технологии в системе организации досуга в детских оздоровительных лагерях : практика ДОЛ «Мечта» // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств ,2013, № 195.

3. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы // Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. - № 761.125

4. Цуканова О.Н. Традиционные и инновационные социально-культурные технологии в системе организации молодежного досуга в муниципальных центрах //Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств ,2013, № 195.

© А.И.Грабович ,2015

УДК 330

Л.М. Гудович

Старший преподаватель, Инженерно-экономический институт Тюменский государственный архитектурно-строительный университет,

г. Тюмень, Российская Федерация

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ «БУХГАЛТЕР».

Аннотация

Статья посвящена проблемам дополнительно профессионального образования в связи с принятием Профессионального стандарт «Бухгалтер». разработанного ИПБ России, одобренного Минфином России и утвержденного приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н.

92

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.