Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»'

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
педагог / студент / инновации / технологии / информатика / teacher / student / innovation / technology / computer science

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дубянская О. В.

В данной статье рассматриваются Инновационные технологии проведения практических занятий по дисциплине «Информатика» и их значение в деятельности педагога.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дубянская О. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE TECHNOLOGIES FOR CONDUCTING PRACTICAL CLASSES IN DISCIPLINE «COMPUTER SCIENCE»

This article examines innovative technologies for conducting practical classes in the discipline "Computer Science" and their importance in the work of a teacher.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»»

УДК 37

Дубянская О.В.

преподаватель Университетский экономико-технологический колледж Сочинский государственный университет (г. Сочи, Россия)

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

Аннотация: в данной статье рассматриваются Инновационные технологии проведения практических занятий по дисциплине «Информатика» и их значение в деятельности педагога.

Ключевые слова: педагог, студент, инновации, технологии, информатика.

Колледж - место, где знания должны не только усваиваться, но и применяться на практике. Практико-ориентированный подход в обучении играет важную роль в понимании обучающимися предмета и имеет доказательную базу.

В последнее время студенты быстро теряют интерес к обучению, практические занятия в свою очередь позволяют эффективно применить полученные умения, знания и навыки ученикам, а педагогу грамотно их оценить.

Уроки информатики требуют от педагога внедрения инновационных технологий, так как современный мир быстро меняется и обучающиеся должны постоянно актуализировать материал, а также уметь применить его на практике.

Рассмотрение, создание, применение и изучение инновационных технологий проведения практических занятий по дисциплине «Информатика» является одним из приоритетов педагогов данного направления.

Актуальность выбранной темы статьи обусловлена общим снижением интереса у студентов всех форм обучения вне зависимости от возрастной

группы. Преподаватель информатики должен внедрять новые технологии, меняющие восприятие предмета и способствующие повышению уровня знаний обучающихся.

На сегодняшний день отношение к преподаванию и реализуемым методам преподавания дисциплины "информатика" сильно изменились. Благодаря появлению новых технологий стало возможным внедрение новых форм занятий, применение иных методик [1].

Важно отметить, что применение инновационных методик должно основываться на наличии в учреждениях минимального современного технического оборудования: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, специализированные программы.

Стоит отметить, что на сегодняшний день наиболее доказаны следующие технологии:

1. Интерактивные технологии.

Они позволяют увеличить процент вовлеченных студентов в учебной группе, способствуют высокой степени усвоения материала, а также учат на практике.

2. Дистанционное обучение

Сегодняшние технологии позволяют сохранять успеваемость и продолжать обучение отсутствующих студентов удаленно. Для этого необходим только компьютер. Современные программы позволяют студенту не отставать от процесса наравне с обучающимися в аудитории [2].

Практические занятия по информатике должны соответствовать времени, инновационный технологии, которые появляются в системе среднего профессионального образования должны внедряться в жизнь студентов [5].

Так, например, очень популярными становятся занятия по робототехнике, студенты учатся программировать и видят свой результат сразу же, если код написан верно - робот выполняет задания по алгоритму. Подобные технологии уже появились во многих образовательных организациях России.

Навыки графического и веб-дизайна также осваиваются на практических занятиях.

Колледжи в массовом порядке начали закупать специализированное программное обеспечение. Важно применять современные методы преподавания информатики, такие как:

1. Метод проектов:

Создание проекта позволяет не только показать свои умения и навыки, полученные в ходе обучения, но и демонстрировать собственные soft-skills, такие как: умение работать в команде, делегировать полномочия, проявлять ответственность.

2. Тренинговые технологии:

Тренинговые технологии обучения — это форма активного обучения, основу которой составляет выполнение комплекса упражнений, направленных на развитие умений и социальных установок.

3 Кейс-стади:

Широко применяется в образовательном процессе. Учащиеся глубоко анализируют реальную ситуацию.

4. Рефлексивная технология:

Позволяет перенять и присвоить себе опыт при помощи рефлексии, осмысления и пересмотра ошибок.

При совмещении современных технологий, форм обучения и методов можно достичь отличных результатов и увидеть потенциал студентов на практике.

Было проведено исследование среди студентов 1 курса на занятии информатики. Практическое занятие проводилось с использованием метода проектов. По результатам проведения занятия была выявлена практически полная заинтересованность.

В учебной группе по специальности «Банковское дело» 29 студентов.

25 обучающихся к концу занятия разработали собственный проект на тему «информатика в жизни человека» и представили яркие, анимированные

презентации, еще 4 студентов представят свой проект позднее, на следующем занятии.

Таким образом, 90% учеников проявили себя и свои soft-skills. Метод реализовывался на базе программ: PowerPoint, c использованием искусственного интеллекта, генерирующего изображения. Так студенты научились: -формулировать запрос, -работать в команде, -освоили графические инструменты, -реализовали творческий подход,

- разобрались с анимированными инструментами «PowerPoint». Таким образом, применение инновационных технологий на практическом занятии доказало свою эффективность и может быть использовано в деятельности педагогов повсеместно.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бутурлакина Т. Ю. Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/Hbrary/metodicheskoe-posobie-po-sozdaniyu-sovremennogo-uroka-po-fgos;

2. Воронич Е.А. Сущность инклюзивного подхода в образовании// Периодический журнал научных трудов «ФЭН-НАУКА». Бугульма. N° 1(16), 2013.-C. 17-20;

3. Интернет-каталог дидактических приемов обучения- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://wiki.pippkro.ru;

4. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской и др. - М.: КНОРУС, 2010. - 432с;

5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело

(Приказ от 14 ноября 2023 г. № 856 Министерства Просвещения Российской Федерации).

Dubyanskaya O.V.

Sochi State University (Sochi, Russia)

INNOVATIVE TECHNOLOGIES FOR CONDUCTING PRACTICAL CLASSES IN DISCIPLINE «COMPUTER SCIENCE»

Abstract: this article examines innovative technologies for conducting practical classes in the discipline "Computer Science" and their importance in the work of a teacher.

Keywords: teacher, student, innovation, technology, computer science.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.