УДК 37
Дубянская О.В.
преподаватель Университетский экономико-технологический колледж Сочинский государственный университет (г. Сочи, Россия)
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»
Аннотация: в данной статье рассматриваются Инновационные технологии проведения практических занятий по дисциплине «Информатика» и их значение в деятельности педагога.
Ключевые слова: педагог, студент, инновации, технологии, информатика.
Колледж - место, где знания должны не только усваиваться, но и применяться на практике. Практико-ориентированный подход в обучении играет важную роль в понимании обучающимися предмета и имеет доказательную базу.
В последнее время студенты быстро теряют интерес к обучению, практические занятия в свою очередь позволяют эффективно применить полученные умения, знания и навыки ученикам, а педагогу грамотно их оценить.
Уроки информатики требуют от педагога внедрения инновационных технологий, так как современный мир быстро меняется и обучающиеся должны постоянно актуализировать материал, а также уметь применить его на практике.
Рассмотрение, создание, применение и изучение инновационных технологий проведения практических занятий по дисциплине «Информатика» является одним из приоритетов педагогов данного направления.
Актуальность выбранной темы статьи обусловлена общим снижением интереса у студентов всех форм обучения вне зависимости от возрастной
группы. Преподаватель информатики должен внедрять новые технологии, меняющие восприятие предмета и способствующие повышению уровня знаний обучающихся.
На сегодняшний день отношение к преподаванию и реализуемым методам преподавания дисциплины "информатика" сильно изменились. Благодаря появлению новых технологий стало возможным внедрение новых форм занятий, применение иных методик [1].
Важно отметить, что применение инновационных методик должно основываться на наличии в учреждениях минимального современного технического оборудования: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, специализированные программы.
Стоит отметить, что на сегодняшний день наиболее доказаны следующие технологии:
1. Интерактивные технологии.
Они позволяют увеличить процент вовлеченных студентов в учебной группе, способствуют высокой степени усвоения материала, а также учат на практике.
2. Дистанционное обучение
Сегодняшние технологии позволяют сохранять успеваемость и продолжать обучение отсутствующих студентов удаленно. Для этого необходим только компьютер. Современные программы позволяют студенту не отставать от процесса наравне с обучающимися в аудитории [2].
Практические занятия по информатике должны соответствовать времени, инновационный технологии, которые появляются в системе среднего профессионального образования должны внедряться в жизнь студентов [5].
Так, например, очень популярными становятся занятия по робототехнике, студенты учатся программировать и видят свой результат сразу же, если код написан верно - робот выполняет задания по алгоритму. Подобные технологии уже появились во многих образовательных организациях России.
Навыки графического и веб-дизайна также осваиваются на практических занятиях.
Колледжи в массовом порядке начали закупать специализированное программное обеспечение. Важно применять современные методы преподавания информатики, такие как:
1. Метод проектов:
Создание проекта позволяет не только показать свои умения и навыки, полученные в ходе обучения, но и демонстрировать собственные soft-skills, такие как: умение работать в команде, делегировать полномочия, проявлять ответственность.
2. Тренинговые технологии:
Тренинговые технологии обучения — это форма активного обучения, основу которой составляет выполнение комплекса упражнений, направленных на развитие умений и социальных установок.
3 Кейс-стади:
Широко применяется в образовательном процессе. Учащиеся глубоко анализируют реальную ситуацию.
4. Рефлексивная технология:
Позволяет перенять и присвоить себе опыт при помощи рефлексии, осмысления и пересмотра ошибок.
При совмещении современных технологий, форм обучения и методов можно достичь отличных результатов и увидеть потенциал студентов на практике.
Было проведено исследование среди студентов 1 курса на занятии информатики. Практическое занятие проводилось с использованием метода проектов. По результатам проведения занятия была выявлена практически полная заинтересованность.
В учебной группе по специальности «Банковское дело» 29 студентов.
25 обучающихся к концу занятия разработали собственный проект на тему «информатика в жизни человека» и представили яркие, анимированные
презентации, еще 4 студентов представят свой проект позднее, на следующем занятии.
Таким образом, 90% учеников проявили себя и свои soft-skills. Метод реализовывался на базе программ: PowerPoint, c использованием искусственного интеллекта, генерирующего изображения. Так студенты научились: -формулировать запрос, -работать в команде, -освоили графические инструменты, -реализовали творческий подход,
- разобрались с анимированными инструментами «PowerPoint». Таким образом, применение инновационных технологий на практическом занятии доказало свою эффективность и может быть использовано в деятельности педагогов повсеместно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бутурлакина Т. Ю. Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/Hbrary/metodicheskoe-posobie-po-sozdaniyu-sovremennogo-uroka-po-fgos;
2. Воронич Е.А. Сущность инклюзивного подхода в образовании// Периодический журнал научных трудов «ФЭН-НАУКА». Бугульма. N° 1(16), 2013.-C. 17-20;
3. Интернет-каталог дидактических приемов обучения- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://wiki.pippkro.ru;
4. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской и др. - М.: КНОРУС, 2010. - 432с;
5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело
(Приказ от 14 ноября 2023 г. № 856 Министерства Просвещения Российской Федерации).
Dubyanskaya O.V.
Sochi State University (Sochi, Russia)
INNOVATIVE TECHNOLOGIES FOR CONDUCTING PRACTICAL CLASSES IN DISCIPLINE «COMPUTER SCIENCE»
Abstract: this article examines innovative technologies for conducting practical classes in the discipline "Computer Science" and their importance in the work of a teacher.
Keywords: teacher, student, innovation, technology, computer science.