Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ МЕДИЦИНЫ ТРУДА'

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ МЕДИЦИНЫ ТРУДА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
17
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИЦИНА ТРУДА / ОБУЧЕНИЕ / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МОДУЛИ / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE LEARNING TECHNOLOGIES AT THE DEPARTMENT OF OCCUPATIONAL MEDICINE

Keywords: occupational medicine, education, innovative technologies, modules, competence approach, distance learning

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ МЕДИЦИНЫ ТРУДА»

ISSN 1026-9428. Медицина труда и промышленная экология, № 9, 2015

Ключевые слова: профессиональный риск, репродуктивное здоровье. Key words: occupational risk, reproductive health.

Труд женщин-работниц основных производств полимерперерабатывающей промышленности сопровождается воздействием комплекса факторов рабочей среды и трудового процесса (химический фактор, нагревающий микроклимат, шум, недостаточная освещенность, электромагнитное излучение и тяжесть труда). Использованы ретроспективные методы исследования социально-гигиенических, клинико-лабораторных и гигиенических данных для сравнительной оценки условий труда и состояния здоровья работниц типичных полимерперерабатывающих производств. Сравнительный анализ объективных данных позволил верифицировать структуру и степень профессионального риска, выявить и дать априорную оценку основных факторов риска для изученных физиологических систем. Множественный регрессионный анализ позволил выявить взаимосвязи между факторами условий труда и физиологическими сдвигами (коэффициент детерминации 0,79-0,96). Анализ апостериорного риска нарушений репродуктивного здоровья работниц выявил, что по величинам профессиональной обусловленности развития доброкачественных новообразований репродуктивной системы профессии работниц ранжируются так: прессовщицы (отношение шансов (OR) = 8,9; 95% доверительный интервал (CI) = 3,9-20,0; этиологическая доля (EF) = 84,7%), литейщицы (OR=7,9; 95%CI=3,4-18,4; EF=81,3%), экструзионщицы (OR=4,7; 95%CI=1,9-11,9; EF=75,2%), что, вероятно, связано с влиянием канцерогенов, являющихся продуктами деструкции пластмасс на фоне нагревающего микроклимата. На основании проведенных исследований с учетом международных стандартов и передовых практик предложена гармонизированная система охраны здоровья и безопасности труда женщин-работниц как научная основа для практического управления профессиональными рисками в организациях.

УДК 613.6

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ МЕДИЦИНЫ ТРУДА Морозова Т.В., Походзей Л.В.

I.M. Sechenov First Moscow State Medical University, 2-4, B. Pirogovskaya str., Moscow, Russia, 119991; FSBSI «Research Institute of Occupational Health», 31, Prosp. Budennogo, Moscow, Russia, 105275

INNOVATIVE LEARNING TECHNOLOGIES AT THE DEPARTMENT OF OCCUPATIONAL MEDICINE. Morozova T.V., Pokhodzey L.V. I.M. Sechenov First Moscow State Medical University, 2-4, B. Pirogovskaya str., Moscow, Russia, 119991; FSBSI «Research Institute of Occupational Health», 31, Prosp. Budennogo, Moscow, Russia, 105275

Ключевые слова; медицина труда, обучение, инновационные технологии, модули, компетентностный подход, дистанционное обучение.

Key words: occupational medicine, education, innovative technologies, modules, competence approach, distance learning.

Новая образовательная парадигма, разработанная Первым МГМУ им. И.М. Сеченова в качестве послевузовского профессионального образования, рассматривает ориентацию на интересы личности, на становление ее эрудиции, компетентности. Одним из инновационных подходов, используемых на кафедре для формирования профессиональных компетенций является модульно-компетентностный, на основе которого разработаны учебно-методические комплексы нового поколения по специальностям «Гигиена труда», «Профпатология», «Гигиена и санитария», «Клиническая лабораторная диагностика» с ориентацией на международные стандарты качества. Применение дедуктивного, индуктивного и абдуктивного методов при моделировании рабочих программ по этим специальностям позволяет добиваться наиболее оптимальных результатов обучения. Разработка и внедрение инновационных алгоритмов в образовательный процесс на кафедре позволяет не только обеспечить хорошее качество подготовки специалистов, но и шире использовать общенаучный потенциал педагога-ученого. Для достижения поставленных целей необходимы: унификация и совершенствование педагогического процесса, его направленность на конечный результат, т. е. потребителя; системный анализ образовательного процесса в целях нахождения слабых сторон; внесение изменений в структуру и содержание документов, их пересмотр и актуализация; непрерывное профессиональное совершенствование профессорско-преподавательского коллектива кафедры; взаимодействие с внутренними и внешними потребителями (анкетирование, опрос, круглый стол, отзывы слушателей и работодателей и др.).

УДК. 613.62

АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ С ВРЕМЕННОЙ УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ НА ОАО «КАМАЗ» В 2008-2014 гг. Нагимзянов А.А., Закирова А.Б.

ООО «Медицинское объединение «Спасение», ул. Эсперанто, д. 47, Казань, Республика Татарстан, Россия, 420059

ANALYSIS OF MORBIDITY WITH TEMPORARY DISABILITYOF JSC «KAMAZ» IN 2008-2014. Nagimzyanov A.A., Zakirova A.B. LLC «Medical Association «Spasenie», 47, Esperanto str., Kazan, Republic of Tatarstan, Russia, 420059

Ключевые слова: здравпункты, временная утрата трудоспособности, КАМАЗ. Key words: first-aid post, temporary disability, KAMAZ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.