EURASIAN JOURNAL OF MATHEMATICAL THEORY AND COMPUTER SCIENCES
Innovative Academy Research Support Center UIF = 8.3 | SJIF = 5.916 www.in-academy.uz
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИИ ИНЖЕНЕРНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Т.Д. Азимов
ТГТУ, кафедра "Начертательной геометрии и инженерной графики" доктор философских наук, профессор К. К. Балтабаев ТГТУ, кафедра "Начертательной геометрии и инженерной графики", доктор философских наук, доцент https://www.doi.org/10.5281/zenodo.10499806
eurmianjohiiii^—
mathematical thtorv
and computer sciences
ARTICLE INFO
ABSTRACT
Received: 04th January 2024 Accepted: 12th January 2024 Online: 13th January 2024 KEY WORDS
Инженерная и
компьютерная графика, традиционный метод
обучения, учебно-
методический комплекс, учебный процесс, рабочая программа, методическое пособие, тестовые задания.
В данной статье приводится использование информационных технологии при организации учебного процесса, применение средств компьютерной графики и инновационной технологии в процесс преподавания инженерной и компьютерной графики, а также освещена разработка и апробации учебно - методического комплекса по созданию дидактический единиц.
Совершенствования технологии традиционных методов обучения графической подготовке студентов технических направлении образования является применение средств компьютерной графики и инновационной технологии в процессе преподавания инженерной и компьютерной графики.
К дисциплинам, формирующим изначальные навыки графической инженерной деятельности, относятся начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика. Начертательная геометрия является первой дисциплиной графического цикла, изучаемых в вузе, процесс изучения начертательной геометрии совпадает с периодом адаптации студентов в высшем учебном заведении. Далее по плану учебного процесса следует изучение инженерной графики, что и не подлежит сомнению, а также успешное освоение начертательной геометрии способствует более легкому доступному изучению других дисциплин графического цикла. В процессе изучения инженерной графики и начертательной геометрии. Особое значение приобретает автоматизация чертежно-графических работ, когда на определенной стадии учебного процесса требуется приобретение новых графических навыков, присущих компьютерной графике.
В настоящее время ведутся разработки по совершенствованию организационно-педагогического и учебно-методического обеспечения инженерной графики в направлении соответствия современному информационно-технологическому прогрессу и современным квалификационным требованиям, предъявляемым
EURASIAN JOURNAL OF MATHEMATICAL THEORY AND COMPUTER SCIENCES
Innovative Academy Research Support Center UIF = 8.3 | SJIF = 5.916 www.in-academy.uz
обществом к выпускникам технических вузов. Основной задачей кафедры на данном этапе является создание учебно-методического комплекса, который позволил бы преподавателям более эффективно организовать учебный процесс и проведение контроля знаний по изучаемым по кафедре дисциплинам. В учебно-методический комплекс (УМК) по современному циклу графических дисциплин должны быть включены три составляющие: УМК по начертательной геометрии, УМК по инженерной
графике.....Разработка и апробация УМК является длительным и трудоёмким процессом
и включает в себе следующие виды работ по созданию дидактических единиц:
- корректировка рабочих программ по изучаемым дисциплинам, где следует сделать акцент на использование средств компьютерной графики в процессе обучения и при выполнения графических работ;
- создание учебно-методических разработок и методических пособий для облегчения восприятия студентами изучаемых дисциплин, содержащих необходимый материал для самостоятельной работы студентов, в процессе которой закладываются основы для творческого и культурного саморазвития будущих специалистов;
-создание и усовершенствование демонстрационных и стендовых материалов, которые помогут организовать аудиторную работу со студентами и способствуют повышению эффективности и наглядности учебного процесса;
- разработка тестовых заданий по начертательной геометрии и инженерной графике для промежуточного итогового контроля и оценки знаний по изучаемым дисциплинам.
Исследование компьютерных технологий в качестве средств обучения графическим дисциплинам позволяет увеличить степень наглядности и установить индивидуальный темы усвоения студентами учебного материала. С целью усиления интенсивности изучения дисциплин «Начертательная геометрия» и «Инженерная и компьютерная графика о процессе обучения студентов планируется использование электронных методические разработок, электронных учебников, тестовых программ, которые позволяют повысить эффективность процесса обучения.
При создании учебно-методического комплекса по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика» прежде всего, необходимо решить вопрос о выборе одной из систем автоматизированного проектирования — САПР.
В заключение следует отметить, что использование компьютерных технологий в инженерном образовании стала социально-экономической потребностью, а инженерное графическое образование, реализуемое без применение информационных технологии, не может считаться современным.
References:
1. Котов Ю.В., Павлова А.А. Основы машинной графики, учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов, Москва, Просвещение, 1993 г. М.: Изд-во Центр «Академия», 2004. 368с.
2. Трошин В.В. Компьютер на уроке черчения // Школа и производство, 1991, №7. - С. 55-58.
EURASIAN JOURNAL OF MATHEMATICAL THEORY AND COMPUTER SCIENCES
Innovative Academy Research Support Center UIF = 8.3 | SJIF = 5.916 www.in-academy.uz
3. Хейфец А.Л., Инженерная компьютерная графика. AutoCad. Опыт преподавания и широта взгляда. М.: Диалог-МИФИ 2004 -432с
4. Азимов Т.Д., Балтабаев К.К., Азимов А.Т. О некоторых вопросах к инновационной деятельности педагогических кадров Узб Р. Дав. Стат. Кумитаси Кадрларни цайта тайёрлаш ва статистика тадцицотлар маркази. Проф. уцитувчи ва тадцицодчиларнинг мацолалар туплами. 41-44 бет. Тошкент 2019 й.