Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИИ ИНЖЕНЕРНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ'

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИИ ИНЖЕНЕРНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Инженерная и компьютерная графика / традиционный метод обучения / учебно-методический комплекс / учебный процесс / рабочая программа / методическое пособие / тестовые задания.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Т Д. Азимов, К К. Балтабаев

В данной статье приводится использование информационных технологии при организации учебного процесса, применение средств компьютерной графики и инновационной технологии в процесс преподавания инженерной и компьютерной графики, а также освещена разработка иапробации учебно -методического комплекса по созданию дидактический единиц.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИИ ИНЖЕНЕРНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ»

EURASIAN JOURNAL OF MATHEMATICAL THEORY AND COMPUTER SCIENCES

Innovative Academy Research Support Center UIF = 8.3 | SJIF = 5.916 www.in-academy.uz

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИИ ИНЖЕНЕРНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Т.Д. Азимов

ТГТУ, кафедра "Начертательной геометрии и инженерной графики" доктор философских наук, профессор К. К. Балтабаев ТГТУ, кафедра "Начертательной геометрии и инженерной графики", доктор философских наук, доцент https://www.doi.org/10.5281/zenodo.10499806

eurmianjohiiii^—

mathematical thtorv

and computer sciences

ARTICLE INFO

ABSTRACT

Received: 04th January 2024 Accepted: 12th January 2024 Online: 13th January 2024 KEY WORDS

Инженерная и

компьютерная графика, традиционный метод

обучения, учебно-

методический комплекс, учебный процесс, рабочая программа, методическое пособие, тестовые задания.

В данной статье приводится использование информационных технологии при организации учебного процесса, применение средств компьютерной графики и инновационной технологии в процесс преподавания инженерной и компьютерной графики, а также освещена разработка и апробации учебно - методического комплекса по созданию дидактический единиц.

Совершенствования технологии традиционных методов обучения графической подготовке студентов технических направлении образования является применение средств компьютерной графики и инновационной технологии в процессе преподавания инженерной и компьютерной графики.

К дисциплинам, формирующим изначальные навыки графической инженерной деятельности, относятся начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика. Начертательная геометрия является первой дисциплиной графического цикла, изучаемых в вузе, процесс изучения начертательной геометрии совпадает с периодом адаптации студентов в высшем учебном заведении. Далее по плану учебного процесса следует изучение инженерной графики, что и не подлежит сомнению, а также успешное освоение начертательной геометрии способствует более легкому доступному изучению других дисциплин графического цикла. В процессе изучения инженерной графики и начертательной геометрии. Особое значение приобретает автоматизация чертежно-графических работ, когда на определенной стадии учебного процесса требуется приобретение новых графических навыков, присущих компьютерной графике.

В настоящее время ведутся разработки по совершенствованию организационно-педагогического и учебно-методического обеспечения инженерной графики в направлении соответствия современному информационно-технологическому прогрессу и современным квалификационным требованиям, предъявляемым

EURASIAN JOURNAL OF MATHEMATICAL THEORY AND COMPUTER SCIENCES

Innovative Academy Research Support Center UIF = 8.3 | SJIF = 5.916 www.in-academy.uz

обществом к выпускникам технических вузов. Основной задачей кафедры на данном этапе является создание учебно-методического комплекса, который позволил бы преподавателям более эффективно организовать учебный процесс и проведение контроля знаний по изучаемым по кафедре дисциплинам. В учебно-методический комплекс (УМК) по современному циклу графических дисциплин должны быть включены три составляющие: УМК по начертательной геометрии, УМК по инженерной

графике.....Разработка и апробация УМК является длительным и трудоёмким процессом

и включает в себе следующие виды работ по созданию дидактических единиц:

- корректировка рабочих программ по изучаемым дисциплинам, где следует сделать акцент на использование средств компьютерной графики в процессе обучения и при выполнения графических работ;

- создание учебно-методических разработок и методических пособий для облегчения восприятия студентами изучаемых дисциплин, содержащих необходимый материал для самостоятельной работы студентов, в процессе которой закладываются основы для творческого и культурного саморазвития будущих специалистов;

-создание и усовершенствование демонстрационных и стендовых материалов, которые помогут организовать аудиторную работу со студентами и способствуют повышению эффективности и наглядности учебного процесса;

- разработка тестовых заданий по начертательной геометрии и инженерной графике для промежуточного итогового контроля и оценки знаний по изучаемым дисциплинам.

Исследование компьютерных технологий в качестве средств обучения графическим дисциплинам позволяет увеличить степень наглядности и установить индивидуальный темы усвоения студентами учебного материала. С целью усиления интенсивности изучения дисциплин «Начертательная геометрия» и «Инженерная и компьютерная графика о процессе обучения студентов планируется использование электронных методические разработок, электронных учебников, тестовых программ, которые позволяют повысить эффективность процесса обучения.

При создании учебно-методического комплекса по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика» прежде всего, необходимо решить вопрос о выборе одной из систем автоматизированного проектирования — САПР.

В заключение следует отметить, что использование компьютерных технологий в инженерном образовании стала социально-экономической потребностью, а инженерное графическое образование, реализуемое без применение информационных технологии, не может считаться современным.

References:

1. Котов Ю.В., Павлова А.А. Основы машинной графики, учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов, Москва, Просвещение, 1993 г. М.: Изд-во Центр «Академия», 2004. 368с.

2. Трошин В.В. Компьютер на уроке черчения // Школа и производство, 1991, №7. - С. 55-58.

EURASIAN JOURNAL OF MATHEMATICAL THEORY AND COMPUTER SCIENCES

Innovative Academy Research Support Center UIF = 8.3 | SJIF = 5.916 www.in-academy.uz

3. Хейфец А.Л., Инженерная компьютерная графика. AutoCad. Опыт преподавания и широта взгляда. М.: Диалог-МИФИ 2004 -432с

4. Азимов Т.Д., Балтабаев К.К., Азимов А.Т. О некоторых вопросах к инновационной деятельности педагогических кадров Узб Р. Дав. Стат. Кумитаси Кадрларни цайта тайёрлаш ва статистика тадцицотлар маркази. Проф. уцитувчи ва тадцицодчиларнинг мацолалар туплами. 41-44 бет. Тошкент 2019 й.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.