Научная статья на тему 'Инновационные технологии как фактор повышения конкурентоспособности предприятий в реальных условиях развития экономики'

Инновационные технологии как фактор повышения конкурентоспособности предприятий в реальных условиях развития экономики Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
214
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ТЕХНОЛОГИИ / КОММУНИКАЦИИ / СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА / SMM (SOCIAL MEDIA MARKETING) / ВЕБ-САЙТ / ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМА / БРЕНД / ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ткадлец Л.А., Ким А.Г.

То, что инновационные технологии с каждым днём играют всё большую роль в повседневной жизни, является неоспоримым фактом. В связи с этим встаёт вопрос об актуальности их использования в качестве фактора повышения конкурентоспособности предприятий в реальных условиях развития экономики. Также нельзя не замечать того, что в настоящее время предприятиям, действующим лишь при помощи традиционных методов продвижения и не использующих при этом современные технологии сложно удерживать свою позицию на рынке на конкурентоспособном уровне, что увеличивает актуальность темы данной статьи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационные технологии как фактор повышения конкурентоспособности предприятий в реальных условиях развития экономики»

11. Уровень цен на рынке B2B зависит от эластичности спроса, характеризуется низкой ценовой политикой, при которой повышение цены не несёт значительного снижения спроса, действуют прейскурантные цены. На рынке B2C цена зависит от конкурентоспособности и формируется как результат выбранной стратегии ценообразования на основе сложившегося канала реализации и типа рынка [3, с. 15].

12. Продвижение на промышленном рынке происходит за счёт консультирования, прямых продаж, рекламы в Интернет и участия в выставках, а на потребительском прежде всего основывается на рекламе, сформировавшемся Бренде и стимулировании сбыта.

Список литературы:

1. Интернет-портал «Записки маркетолога» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_ terms_p/promyshlennyy_marketing/.

2. Марченко О.Г. Промышленный маркетинг. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007.

3. Чернышева А.М., Якубова Т.Н. Промышленный (B2B) маркетинг: учебник практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

© Ткадлец Л.А.1, Ким А.Г.2

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,

г. Владивосток

То, что инновационные технологии с каждым днём играют всё большую роль в повседневной жизни, является неоспоримым фактом. В связи с этим встаёт вопрос об актуальности их использования в качестве фактора повышения конкурентоспособности предприятий в реальных условиях развития экономики. Также нельзя не замечать того, что в настоящее время предприятиям, действующим лишь при помощи традиционных методов продвижения и не использующих при этом современные технологии сложно удерживать свою позицию на рынке на

1 Студент 4-ого курса кафедры Международного маркетинга и торговли (направление Маркетинг в торговой деятельности).

2 Преподаватель кафедры Международного маркетинга и торговли, кандидат экономических наук, профессор.

конкурентоспособном уровне, что увеличивает актуальность темы данной статьи.

Ключевые слова маркетинг, технологии, коммуникации, социальные медиа, SMM (Social Media Marketing), веб-сайт, интернет-платформа, бренд, потребительская лояльность.

С особенной стремительностью в современном мире происходит развитие технологий коммуникаций. Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни, что стало причиной того, что предприятия всё чаще привлекают так называемые social media (англ. социальные средства коммуникации) для продвижения своих товаров и услуг.

Люди современного мира всё большую часть личного времени проводят в социальных сетях, где получают информацию, распространяют и обмениваются ей. Так что воздействовать на них теперь удобно и эффективно можно в режиме «online», чем и пользуются компании для продвижения своих товаров и услуг, а так же для усиления популярности бренда, что позволяет им повысить уровень конкурентоспособности. В этом состоит сущность SMM (Social Media Marketing) [7, 9].

SMM - это использование социальных сетей в качестве инструмента продвижения.

Социальная сеть - система, состоящая из платформы, онлайн-сервиса и веб-сайта, предназначенная для виртуального общения и организации социальных взаимоотношений в Интернете [1]. Примеры логотипов социальных сетей можно увидеть и узнать на рис. 1.

Рис. 1. Популярные для использования SMM социальные сети

К особенностям социальных медиа, которые в свою очередь являются преимуществами использования их в маркетинговых целях относится, во-первых, доступность информации. Пользователи социальных сетей не нуждаются в каким-либо образом усложнённых процедурах получения разрешения на доступ к данным других пользователей и той информации, которой они делятся. Следовательно, не возникает дополнительных проблем с тем, чтобы целевая аудитория получила необходимую информацию.

Второй особенностью социальных медиа является минимизация личного пространства пользователей. Как эта особенность может стать преимуществом? У пользователей социальных сетей практически нет виртуального пространства для той информации, которая была бы доступна только им, а следовательно, все те данные, которые они указывают, являются общественным достоянием, и могут использоваться как с целью получения статистических данных о целевой аудитории, чтобы в дальнейшем знать, как эффективнее на неё воздействовать, так и с целями продвижения, так как то, чем делятся одни пользователи также доступно другим. Таким образом мы можем использовать эту особенность как способ распространения информации [3, 5].

Отсутствие пространственных ограничений - ещё одна особенность социальных медиа - уже даже своей формулировкой говорит о преимуществе неограниченности территории доступа аудитории к информации. Что это значит? Это значит, что если, к примеру, наша рекламная кампания ведётся из России, пользователи из других стран, будь то Украина или Белоруссия, не будут иметь ограничения к доступу к той информации, которую мы хотим до них донести.

Так же к преимуществам SMM, без сомнения, относится оперативность ответной реакции аудитории на сообщение [2].

Для части предпринимателей, SMM - это технологии будущего, временно являющееся мощным оружием, которое обязано быть использовано как преимущество, пока находится в центре внимания. Для остальных же, это лишь громкие слова, не заключающие в себе большого смысла и не дающие никаких преимуществ на практике.

В силу того, что социальные медиа появились и набрали свою популярность слишком стремительно, SMM имеет репутацию временной вспышки маркетингового интереса и, следовательно, большинству он не кажется выгодным. Однако, статистика иллюстрирует совершенно противоположную ситуацию. Следуя данным популярного сервиса Hubspot, который охватывает все области интернет-маркетинга, включая блоги, социальные сети, управления контентом и целевыми страницами, 92 % маркетологов в 2014 году согласились, что SMM является важным двигателем их бизнеса, увеличивающим частоту посещения веб-сайтов их компаний до 80 % [4].

Исходя из данных другого подобного интернет-сервиса, Social Media Examiner, число маркетологов, использующих социальные медиа для повышения конкурентоспособности, достигает 97 %, но, тем не менее, по

данным того же источника, 85 % использующих 8ММ имеют трудности с выбором нужных инструментов социальных медиа [5].

Данная статистика демонстрирует нам не только существование достаточно высокого потенциала использования SMM, для увеличения конкурентоспособности, но, к тому же, недостаток опыта и понимания способов его использования для получения необходимых результатов. В таблице 1 мы рассмотрим основные выгоды, которые могут быть получены в результате использования, а также верные пути их получения.

Таблица 1

Способы повышения конкурентоспособности организации при помощи SMM

№ п/п Выгода от использования 8ММ Суть и использование выгоды

1. Улучшение распознавания бренда Любая возможность объединить в сознании потребителя всё, что связано с вашим брендом в единое целое является ценной. Так что нужно считать социальные сети новым каналом, для того чтобы это сделать. Важно максимально использовать это преимущество, поскольку оно одновременно делает бренд проще и доступнее для новой аудитории, и делает его более знакомым и распознаваемым для уже существующих покупателей.

2. Повышение лояльности к бренду Лояльность бренду - положительное отношение потребителей к бренду которое выражается в повторных покупках. Лояльность к бренду - является одной из основных целей рекламных кампаний и промо акций. Лояльные потребители положительно относятся к товару, могут способствовать распространению рекламной информации своим друзьям и знакомым (рекомендации), редко обращают внимание на товары конкурентов. При совершении покупки они всегда делают выбор в пользу бренда, к которому лояльно относятся. Правильно составленный стратегический план использования социальных медиа может оказать нужное влияние на потребителей, сделав их более лояльными [6, 8].

3. Повышение авторитета бренда Если взаимодействовать с потребителями на регулярной основе, это привлечёт новых клиентов к взаимодействию по собственной воле. Также, людям всё чаще присуще хвалить понравившиеся товары либо услуги посредством социальных сетей, а когда более или менее влиятельные и популярные в виртуальном мире личности делают пост, где звучит имя, у новой аудитории появляется желание получить подписку на ваши обновления. А ведь, чем больше людей говорят о вас в социальных сетях, тем более популярным и солидным становится бренд вашей компании, приобретая больший авторитет среди новых и уже существующих потребителей [3].

4. Сокращение затрат на маркетинг Следуя статистическим данным Н^ро^ 84 % маркетологов утверждают, что такое количество времени, как шесть часов в неделю, является достаточным чтобы поддерживать уровень популярности бренда в социальных медиа. Следовательно, если тратить немного больше времени -активность пользователей начнёт расти, а вместе с тем и величина целевой аудитории. То есть даже если нанять менеджера для поддержания и пополнения контента, это будет сравнительно малозатратным способом продвижения бренда, и вместе с тем, увеличения конкурентоспособности компании [3, 4].

Список литературы:

1. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, бло-ги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - С. 165

2. Boundless [Электронный ресурс]. «Impact of Technology on Marketing. «Boundless Marketing». - Boundless, 2015. - Режим доступа: https://www.bo-undless.com/marketing/textbooks/boundless-marketing-textbook/the-marketing-environment-3/technology-32/impact-of-technology-on-marketing-170-7298/.

3. Forbs [Электронный ресурс]. The Top 10 Benefits Of Social Media Marketing, Jayson DeMers. - 2014. - Режим доступа: http://www.forbes.com/ sites/ jaysondemers/2014/08/11/the-top-10-benefits-of-social-media-marketing/2/#96d ca3c52324.

4. Hubspot [Электронный ресурс]. Сервис, предоставляющий статистические данные. - Режим доступа: http://www.hubspot.com/.

5. Social Media Examiner [Электронный ресурс]. Сервис, предоставляющий статистические данные. - Режим доступа: http://www.socialmedia-examiner.com/.

6. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - С. 61-67.

7. Кметь Е.Б. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособ. / Е.Б. Кметь. -Владивосток: Дальрыбвтуз, 2005. - 191 с.

8. Годин А.М. Инструменты современного маркетинга [Электронный ресурс]: монография / А.М. Годин, О.А. Масленникова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.

9. Ткадлец Л.А. Влияние развития технологий коммуникации на маркетинг // Современные тенденции развития науки и технологий: научный сборник. - 2016. - № 1-10.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.