W4MM
1 и информационные
технологии
Медицинские информационные системы для стационарной и высокотехнологичной медицинской помощи
Материалы конференции «Информатизация здревоохранения
и социальной сферы в регионах России:
проблемы координвции и информеционного обмене»
Е.И.КУЗНЕЦОВА,
Компания СП.АРМ, г. Санкт-Петербург
М.Ю.БАХТИН,
Компания ВЦЭиРМ МЧС, г. Санкт-Петербург
ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ qMS
Медицинская информационная система нового поколения qMS — новый продукт на рынке информационных технологий. лщ_________________________________
Не так давно компания СП.АРМ вывела на рынок медицинских информационных технологий новый продукт — уникальную медицинскую информационную систему нового поколения qMS. МИС qMS — открытая информационная система, в которой тесно связано управление ресурсами медицинского учреждения с лечебным процессом. Система гармонична и естественна для человека благодаря используемой технологии реализации.
Именно технология реализации наделила систему такими инновационными решениями, как: ♦ гибкость и легкость настройки рабочего места врача с учетом специфики его деятельности и любых требований и пожеланий;
♦ гибкость и легкость настройки системы под организацию любого профиля и масштаба;
♦ возможность модифицироваться и гармонично подстраиваться под любые изменения без выключения системы из рабочего режима;
♦ возможность информационного взаимодействия между территориально удаленными медицинскими учреждениями в on-line-режиме с возможностью хранения в своей базе данных информационных потоков о нескольких лечебных учреждениях;
♦ функциональная гибкость и высокий уровень пригодности системы к применению.
Являясь инструментом управления ресурсами лечебного учреждения и качеством оказания медицинской помощи, система становится
неотъемлемой частью всего жизненного цикла лечебного учреждения.
За счет гибкости подстройки функциональности системы открывается новое поколение возможностей для лечебного учреждения:
♦ повышение клинической эффективности лечения и безопасности пациентов — владение полной информацией о пациентах, возможность проведения консультаций со специалистами территориально удаленных лечебных учреждений;
♦ усовершенствование эффективности управления лечебным учреждением — возможность управления лечебными процессами как в отделениях, так и в лечебном учреждении в целом, контроль и грамотное распределение всех медикаментозных запасов в соответствии с законами РФ и медицинскими нормативами, прозрачность и экономическая оптимальность во взаимодействии между ЛПУ, пациентами и компаниями ОМС/ДМС в соответствии с законодательством, получение оперативно и в полном объеме данных о расходах и их структуре по видам болезней, по пациентам, уменьшение нецелевого использования лекарственных препаратов;
♦ оперативно получать информацию, необходимую для принятия решения, осуществления прогнозных оценок развития лечебного учреждения — получение аналитических и статистических данных по результатам лечебно-диагностической работы врачей, анализ эффективности лечения, структуры заболеваемости, контроль движения товарно-материальных ценностей внутри учреждения.
Система реализована на базе СУБД Cache; компании InterSystems.
© Е.И.Кузнецова, М.Ю.Бахтин, 2007 г.
■ 66 ! ! ! ! ■ ■ 1 1 1 ■ ■ ■■ ■ ■ ■ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ■ ■■ ■ ■ ■ 1 1 1 1 1 1 1 1 ■■ ■ ■ ■■■ ■ ■ ■ ■ ■ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1