Научная статья на тему 'Инновационные программные продукты в управлении бизнес-процессами'

Инновационные программные продукты в управлении бизнес-процессами Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
253
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ / ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ / УПРАВЛЕНИЕ / ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Попова М.В.

Исследованы проблемы внедрения новых информационных технологий в управлении бизнес-процессами, в том числе в области рекламной индустрии и разработки кроссплатформенных веб-приложений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Попова М.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационные программные продукты в управлении бизнес-процессами»

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ

© Попова М.В.*

Ставропольский государственный аграрный университет, г. Ставрополь

Исследованы проблемы внедрения новых информационных технологий в управлении бизнес-процессами, в том числе в области рекламной индустрии и разработки кроссплатформенных веб-приложений.

Ключевые слова: информационные технологии, бизнес-процессы, веб-приложения, управление, виртуальные туры.

В условиях глобализации и регионализации современной экономики особое значение придается исследованию бизнес-процессов, проблемам управления производством и развитию ИТ-рынка инновационных продуктов. Совершенствованию информационных технологий способствуют также объективные потребности социально-экономического развития региона. При этом особое внимание уделяется проблемным аспектам управления экономическими системами [7, с. 245; 8, с. 237; 11, 39-40], разработке стратегии бизнес-поведения на рынке труда [5, с. 29-31; 10, с. 123-124], оценке развития производственных бизнес-структур [1, с. 110-112; 2; 3], развитию информационной культуре в целом [4, с. 26-28; 6, с. 158].

Исследования показали, что в системе управления бизнес-процессами бурно развиваются и внедряются новые технологии в области рекламной индустрии. Так, в последние годы все большую популярность приобретает такой инновационный продукт, как виртуальный 3-Э тур. Раньше для того, чтобы продемонстрировать какой-либо процесс или объект можно было воспользоваться только двумя способами. Первый - это прогулка по объекту, а второй - это демонстрация фотографий, видео или графики.

Сегодня существует еще один способ - это виртуальный 3-Э тур. Основу этого вида демонстрации составляют сферические панорамы, обрабатывающиеся при помощи специальных программ. Такие фотографии имеют обхват просмотра 360 по горизонтали и 180 по вертикали. Для их создания используются профессиональные камеры, широкоугольные объективы и штативы с панорамной головкой. Тур или экскурсия собирается из серии таких 3-Э панорам. Появляется возможность посетить все помещения, развернуться на 360, приблизиться к интересующему объекту или отдалится от него и т.д. Именно поэтому создается эффект полного присутствия.

В настоящее время такие экскурсии чаще всего заказывает сегмент ИоЯеСа - это гостиницы, рестораны, различные базы отдыха и т.п. Но виртуально путешествовать можно совершенно по любому объекту. Это может

* Доцент кафедры Информационных систем, к.п.н.

быть выставочный зал, какое-либо предприятие, завод, цех, улица и т.д. Преимущества виртуальных 3-D туров:

1. Сегодня это самый современный и эффектный способ продвижения.

2. Благодаря сферическим фотографиям создается эффект полного присутствия.

3. Виртуальные экскурсии позволяют наиболее интересно и наглядно показать свое предприятие.

4. 3-D туры не воспринимаются как навязчивая реклама, а наоборот помогают пробудить в клиенте доверие и впоследствии увеличивают количество обращений.

5. Возможность использования данного вида демонстрации как в online, так и в offline режиме.

6. Высокая информативность. Например, имеется возможность добавлять дополнительную информацию: текст, звук, фотографии, видео и кликабельный логотип.

7. Мощный апгрейд сайта, т.е. обновления сайта организации.

8. Универсальность. Для такого путешествия не существует технических ограничений (компьютер, телефон, планшет и т.д.).

9. Экономия времени и денег. Возможность прорекламировать свою компанию круглосуточно и намного дешевле, и быстрее, чем привычное размещение объявлений в газетах, журналах, на баннерах и по телевидению.

10. Интерактивность. Клиент может самостоятельно управлять просмотром панорамы. Вращать, приближать, отдалять, выделять объект и т.д.

Благодаря виртуальным 3-D турам появилась возможность дистанционно попасть в любой торговый зал, цех, отель или ресторан мира. На сегодняшний день это самый доступный и эффективный способ продемонстрировать клиенту какой-либо товар, объект или производственный процесс. Потребителям интересна информация, которая представлена необычным способом, и увидеть что-то гораздо лучше, чем услышать или прочесть.

Таким образом, размещение виртуального тура на сайте компании - это потрясающая возможность уйти далеко от своих конкурентов. За этой услугой действительно будущее. Виртуальный 3Б-тур - это презентация бизнеса, позволяющая обозначить уникальность.

Помимо этого, одним из направлений управления бизнесом на предприятиях является разработка кроссплатформенных веб-приложений на основе системы 1С-Битрикс.

В настоящее время с огромным приростом количества гаджетов и разнообразием их аппаратных архитектур и операционных систем (ОС), встает остро вопрос о разработке кроссплатформенных приложений. Кроссплат-форменное (межплатформенное) программное обеспечение (ПО) -это такое

программное обеспечение, работающее более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе. Примером является программное обеспечение, предназначенное для работы в операционных системах Linux и Windows одновременно.

При разработке такого ПО возникает проблема большого количество ОС как мобильных, так и компьютерных. Разработка приложения под каждую платформу трудоемкий процесс, а альтернативой может служить разработка web-приложения. Web-приложение - это клиент-серверное приложение, в котором клиентом выступает браузер, а сервером - веб-сервер. Логика веб-приложения распределена между сервером и клиентом, хранение данных осуществляется, преимущественно, на сервере, обмен информацией происходит по сети. Одним из преимуществ такого подхода является тот факт, что клиенты не зависят от конкретной операционной системы пользователя, поэтому веб-приложения являются межплатформенными сервисами.

Веб-приложение - это сайт, который можно запустить из любого браузера, и он будет работать. Например, веб-приложение Word Online - это тот же Word только в вашем браузере, вы так же легко можете редактировать и набирать текст, без установки офисного пакета и на любом устройстве, вне зависимости от использования Windows или Mac OS.

Конечно существуют особенности разработки таких веб-приложений. Самое первое с чем сталкивается разработчик - на основе чего разрабатывать Web-приложение. Здесь можно задействовать 3 направления.

1. Разработка с нуля. Этот путь можно выбрать только в том случае, если вам нужно написать конкретное приложение, которое имеет уникальный функционал и исходный код которого должен остаться закрытым. Но данный метод подойдет гуру своей профессии разработчика, т.к. разработка с нуля таит в себе множество подводных камней, которые новичкам будет сложно решить. Пример такого камня - безопасность, это очень большая тема, очень сложная, но жизненно необходимая для разработчика, т.к. если вы не хотите, чтобы вас взломали - вам нужно будет позаботиться о безопасности.

2. Разработка на основе фреймворка. Фреймворк - структура программной системы; программное обеспечение, облегчающее разработку и объединение разных компонентов большого программного проекта. Т.е. в любом, например, PHP фраейворке заложены стандартные функции и методы для работы с базой данных (БД), данными и так далее. Этот путь хорош тем, что за вас уже позаботились о стандартных функциях, вам не нужно писать все сначала, например, придумывать функцию, которая бы проверяла данные перед записью в БД. Так же на основе фреймворка разработка ускоряется в 2-3 раза. Но перед тем как использовать фреймворк его нужно изучить, чтобы знать, как с ним работать. Знания так же нужны не малые, но все же большее реализовано за вас.

3. Разработка на основе коробочных CMS. Этот путь подойдет для быстрого создания web-приложения. Есть множество CMS как платных, так и бесплатных, но выбор пал на 1С-Битрикс. Это коммерческая (платная) система управлением контентом. Это коробочная система, т.е. вы скачиваете ее, копируете файлы себе на сервер, запускаете мастер установки и через 10 минут у вас уже есть готовый сайт. Но это не главное особенность, система работает на собственном фрейворке, который отлично документирован, его изучение занимает немного времени, после чего уже можно писать свои компоненты и модули для системы. Данная система за вас уже решила проблемы с хранением данных, безопасностью, выводом данных и т.д., вам останется только все это собрать в единое web-приложение. На базе данной системы работают электронные магазины, например, «М.Видео», потому что данная система позволяет интегрироваться с 1С-Предприятие, и позволяет выгружать товары, данные по продажам и так далее.

Какой путь выбрать решать нужно в зависимости от конкретной задачи используемого web-приложения. Если сформировать свой WordOnline, то тут никакой фреймворк не предоставит таких возможностей и разрабатывать нужно будет самому предприятию. Если сделать сервис для расчета или подведения статистики, то тут можно воспользоваться фреймворком. Ну а если планировать огромный сервис, где будет огромное количество пользователей, информации, то тут лучше воспользоваться коробочной CMS.

После того, как был выбран инструмент разработки, остается вопрос о том, как сделать что бы на разных браузерах, в том и числе мобильных, web-приложение оставалось таким, каким нужно. Для этого используется кросс-браузерность. Кросс-браузерность - свойство сайта отображаться и работать во всех популярных браузерах идентично. Под идентичностью понимается отсутствие развалов верстки и способность отображать материал с одинаковой степенью читабельности. Так как веб-технологии все время развиваются, приемлемую кросс-браузерность можно обеспечить только для последних версий различных браузеров [12].

Помимо кросс-браузерности в связке необходимо использовать адаптивный дизайн. Адаптивный веб-дизайн - дизайн веб-страниц, обеспечивающий корректное отображение сайта на различных устройствах, подключённых к интернету и динамически подстраивающийся под заданные размеры окна браузера. Целью адаптивного веб-дизайна является универсальность веб-сайта для различных устройств. Для того, чтобы веб-сайт был удобно просматриваемым с устройств различных разрешений и форматов, по технологии адаптивного веб-дизайна не нужно создавать отдельные версии веб-сайта для отдельных видов устройств. Один сайт может работать на смартфоне, планшете, ноутбуке и телевизоре с выходом в интернет.

Для облегчения создания адаптивности и кросс-браузерности используется свой фреймоворк -Twitter Bootstrap. Twitter Bootstrap - свободный набор инструментов для создания сайтов и веб-приложений [12]. Он включает в себя HTML и CSS шаблоны оформления, веб-форм, кнопок, меток, блоков навигации и прочих компонентов веб-интерфейсов, а также множество Java Script расширений, которые тоже облегчают жизнь разработчику. Основные преимущества Twitter Bootstrap 3: экономия времени; высокая скорость; гармоничный дизайн; простота в использовании; совместимость с браузерами.

Таким образом, используя все вышеперечисленные инструменты, можно очень быстро создавать кроссплатформенные web-приложения, web-сер-висы, web-сайты, причем такие web-приложения будут работать на всех современных устройствах, вне зависимости, какая операционная система используется. Использование указанных информационных технологий будет способствовать оптимальному развитию бизнес-процессов на предприятии.

Список литературы:

1. Молчаненко С.А. Основные показатели статистической идентификации социально-экономического развития региона // Актуальные вопросы экономических наук. - 2014. - № 41-1. - С. 109-114.

2. Молчаненко С.А. Оценка экономического развития совместных предприятий в регионе // Актуальные вопросы науки. - 2015. - № 17. - С. 32-35.

3. Молчаненко С.А. Система показателей оценки социально-экономической эффективности предпринимательских структур // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2015. - № 31. - С. 135-138.

4. Попова М.В., Савченко В.В. К осмыслению феномена «информационная культура» // Философия и культура. - 2011. - № 3. - С. 25-37.

5. Савченко В.В., Попова М.В. Особенности и стратегии поведения молодежи на современном рынке труда (на примере Ставропольского края) // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 29. - С. 28-36.

6. Шуваев А.В. Информационные и экономические аспекты категории «трудовой потенциал» // В сб.: Информационные системы и технологии как фактор развития экономики региона. - 2013. - С. 157-159.

7. Шуваев А.В. Управление организацией как социально-экономической системой // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2011. - № 24. - С. 244-249.

8. Шуваев А.В. Управление экономическими системами с учетом экологических факторов // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2011. - № 23. - С. 235-237.

9. Шуваев А.В. Концептуальные вопросы аграрного реформирования // Аграрная наука. - 2003. - № 12. - С. 2-3.

10. Шуваев А.В. Кадровый рынок информационных услуг // В сб.: Моделирование производственных процессов и развитие информационных систем. - 2012. - С. 122-125.

11. Molchanenko S. Principal directions of tourism market development in rural region // Вестник АПК Ставрополья. - 2014. - № 1S. - С. 38-40.

12. http://webstudio2u.net/.

КОНЦЕПЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

© Попова М.В.*

Ставропольский государственный аграрный университет, г. Ставрополь

В статье рассматриваются основные концепции создания и развития электронного правительства отдельных зарубежных стран, а также процесс предоставления электронных государственных и муниципальных услуг.

Ключевые слова электронное правительство, государственные услуги, информатизация, информационное общество, информационные технологии, электронная коммерция.

Современные концепции электронного государства в основном направлены на повышение эффективности государственного управления и повышение качества предоставления государственных услуг. С другой стороны, каждая страна, реализуя подобные программы, преследует свои собственные цели, обусловленные характером существующих традиций и методик государственного управления, внутриполитическими и геополитическими причинами, а также причинами культурного плана [5, с. 169; 8, с. 123].

Использование научных трудов отечественных и зарубежных авторов позволило проанализировать основные черты концепций создания электронного правительства следующих государств: Австралия, Германия, Россия, Великобритания, США, Сингапур, Финляндия, Франция [11]. Это позволит обобщить опыт и инновационные методы управления внедрением прогрессивных информационных технологий в России.

Концепция развития информационных технологий, например, Австралии строится, исходя из следующего принципа: информация, которой можно управлять, составляет национальное достояние, которое должно быть использовано для оптимального развития политической сферы и улучшения работы основных государственных служб. Целью развития является достижение такого уровня, при котором каждый австралиец сможет иметь доступ к различным общедоступным информационным службам.

Отмечается факт активного роста электронной коммерции - в среднем электронная торговля дает 0,24 % процента экономического прироста, с

* Доцент кафедры Информационных систем, к.п.н.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.