Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ОСВОЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ'

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ОСВОЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
12
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ВУЗА / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ / ГРАФИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ / ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тен М.Г., Максимова С.В., Субботина И.В.

Статья посвящена решению проблемы обучения графическим дисциплинам, возникшей при вынужденном переходе на дистанционные формы обучения в условиях пандемии covid-19. Данное решение опирается на применение интерактивных методов и ресурсов развития профессиональных компетенций студентов строительного курса, переходе на использование современного инструментария выполнения графических задач.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE APPROACHES TO THE DEVELOPMENT OF GRAPHIC DISCIPLINES UNDER THE CONDITIONS OF SELF-INSULATION

The article is devoted to solving the problem of teaching graphic disciplines that arose during the forced transition to distance learning in the context of the covid-19 pandemic. This decision is based on the use of interactive methods and resources for the development of professional competencies of students of the construction course, the transition to the use of modern tools for performing graphic tasks

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ОСВОЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ»

УДК 378, 514.18

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ОСВОЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ INNOVATIVE APPROACHES TO THE DEVELOPMENT OF GRAPHIC DISCIPLINES UNDER THE

CONDITIONS OF SELF-INSULATION

Тен М. Г., ст. преподаватель Максимова С. В., ст. преподаватель Субботина И. В., ст. преподаватель ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет»

Россия, г. Новосибирск manana2008@gmail.com, s.maksimova@sibstrin.ru, i.subbotina@sibstrin.ru,

Аннотация. Статья посвящена решению проблемы обучения графическим дисциплинам, возникшей при вынужденном переходе на дистанционные формы обучения в условиях пандемии covid-19. Данное решение опирается на применение интерактивных методов и ресурсов развития профессиональных компетенций студентов строительного курса, переходе на использование современного инструментария выполнения графических задач.

Ключевые слова: студенты строительного вуза, профессиональные компетенции, дистанционные формы обучения, графические дисциплины, инновационный подход.

Abstract. The article is devoted to solving the problem of teaching graphic disciplines that arose during the forced transition to distance learning in the context of the covid-19 pandemic. This decision is based on the use of interactive methods and resources for the development of professional competencies of students of the construction course, the transition to the use of modern tools for performing graphic tasks.

Key words: students of a construction university, professional competencies, distance learning, graphic disciplines, innovative approach.

Современные условия с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией оказали существенное влияние на образовательные стратегии. Произошел повсеместный переход на дистанционные формы образования, в том числе при преподавании графических дисциплин. На кафедре Инженерной и компьютерной графики НГАСУ (Сибстрин) переход произошел достаточно эффективно, так как в практике преподавания давно уже использовались различные формы е-Learning: электронное обучение, онлайн-обучение, интерактивный обучающий контент преподавателя в среде мультимедиа в качестве учебно-методического обеспечения ведения курса. Все эти формы позволяли реализовать идею обеспечения конкурентоспособности специалиста, формирование у него в сложившихся условиях необходимых компетенций уже на первом курсе [1].

В годы, предшествовавшие пандемии, был произведен анализ дискуссионных материалов международных конференций по проблемам качества графической подготовки студентов: научно-практических интернет-конференций в г. Перми, конференций г. Бреста, а также материалов научного периодического монодисциплинарного журнала Геометрия и Графика [2; 3; 4]. Анализ позволил пойти по пути внедрения в традиционную базу преподавания графическим дисциплинам методов компьютерной графики, в том числе при выполнении обязательных учебных заданий.

Для успешного внедрения нового курса были расширены инновационные технологические решения в учебном процессе. Разработанный курс внедрен с систему Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) и является частью учебного комплекса, включающего в себя электронные учебные пособия, канал на YouTube, сайты преподавателя, интернет-ресурсы онлайн- взаимодействия.

Особо хочется остановиться на системе Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment), которая обеспечивает дистанционное взаимодействие и позволяет размещать ученый контент различного содержания. Так, А. А. Темербекова пишет, что эта система «дает для преподавателя обширный инструментарий для предоставления учебно-методических материалов курса, проведения теоретических и практических занятий, организации учебной деятельности студентов как индивидуальной, так и групповой» [5, с. 146].

Система позволила осуществлять взаимодействие преподавателей и студентов в условиях пандемии. В курсы были внедрены дополнительные модули: видео-сопровождение занятий преподавателей. В данных модулях преподаватели читают лекции и проводят практические занятия. Следует отметить, что такая форма взаимодействия требует от преподавателя дополнительных временных затрат и выявляет недостаточность материально-технической базы. Вместе с тем она обеспечивает возможность продолжать обучение, получать консультации, сдавать работы. Система комфортна для многих учащихся, так индивидуализирует образовательную траекторию [6].

Мы полагаем, что дистанционные формы обучения могут применяться на первом курсе строительного вуза при преподавании графических дисциплин при условии сформированного контента и

обеспечения технической поддержки курсов. Необходимо развивать и углублять содержание лекционных и практических материалов, доступных для студентов всех форм обучения. Хочется подчеркнут особую значимость видеолекций как эффективной и комфортной формы предоставления учебного материала, которая позволяет проявиться личностным качествам преподавателя.

Библиографический список:

1. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг. Министерство образования и науки РФ. - URL: httpY/минобрнауки.рф/документы/ 3409/файл/2228/13.05.15-Госпрограмма-Развитие_образования_2013-2020^^ Основное мероприятие П.1.6. - С. 109 (дата обращения: 10.03.2014). - Текст: электронный.

2. Суфляева, Н. Е. Современные аспекты преподавания графических дисциплин в технических вузах / Н. Е. Суфляева // Геометрия и графика. - 2015. - Т. 2. - №. 4. - C. 28-33.

3. Хейфец, А. Л. Реорганизация курса начертательной геометрии как актуальная задача развития кафедр графики / А. Л. Хейфец // Геометрия и графика. - 2013. - Т. 1. - № 2. - С. 21-23.

4. Сальков, Н. А. Начертательная геометрия - база для компьютерной графики / Н. А. Сальков // Геометрия и графика. - 2016. - Т. 4. - №. 2. - C. 37-47.

5. Темербекова, А. А. Интерактивное обучение: опыт и перспективы / А. А. Темербекова, Н. П. Гальцова // Информация и образование: границы коммуникации INFO'15: сборник научных трудов. - Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2015. - С. 146.

6. Тен, М. Г. Формирование профессиональных компетенций студентов технических специальностей в процессе графической подготовки / М. Г. Тен // Геометрия и графика. - 2015. - Т. 3. - №. 1. -C. 59-63.

УДК 004.8, 007.5

О ПРИМЕНЕНИИ МИВАРНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ПОДБОРА РЕКЛАМНЫХ

ОБЪЯВЛЕНИЙ В СФЕРЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ ABOUT THE USE OF MIVAR EXPERT SYSTEMS FOR SELECTING ADS IN THE FIELD

OF PROGRAMMATIC AD BUYING

Семенов А. А. , магистрант Попков В. Е.1, магистрант Григорьев Е. А.1, магистрант Майорский А. А. , магистрант Адамова Л. Е.2, канд. психол. наук, доцент

1ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана»

Научно-исследовательский институт МИВАР 2АНО ВО «Российский новый университет» Россия, г. Москва, ovar@narod.ru, larisapers@yandex.ru

Аннотация. Показана возможность применения миварных экспертных систем для рынка Programmatic Buying. Построена миварная модель знаний в КЭСМИ для принятия решений об участии в рекламном аукционе на основании поиска пересечения двух динамических дискретных множеств в OpenRTB.

Ключевые слова: мивар, миварные сети, искусственный интеллект, КЭСМИ, MOGAN, экспертные системы, ProgrammaticBuying, OpenRTB.

Abstract. The possibility of using mivar expert systems for the market of Programmatic Buying is shown. A mivar model of knowledge is constructed in Wi!Mi for making decisions about participation in an advertising auction based on the search for the intersection of two multidimensional dynamic discrete sets in Open RTB.

Key words: Mivar, Mivar Nets, Artificial Intelligence, Wi!Mi, MOGAN, Expert Systems, Programmatic Buying, Open RTB.

Введение. В настоящее время основной заработок в сети интернет происходит благодаря показу рекламных объявлений. ProgrammaticBuying - это автоматизированная покупка таргетированной рекламы в формате аукциона для конкретных пользователей с учетом их интересов и потребностей [1]. Из-за этой персонализации резко возрастает размерность дискретного пространства, в котором представлены параметры покупателей. Основной задачей в ProgrammaticBuying является показ релевантной рекламы, для этого в условиях жесткого ограничения времени требуется проанализировать множество параметров и подобрать рекламную кампанию, которая была бы нацелена на конкретного пользователя. Примером покупки рекламы является аукцион по протоколу OpenRTB [2], в котором участвуют две стороны 1) SellSidePlatform (SSP) - это организатор аукциона RealTimeBidding (RTB); 2) DemandSidePlatform (DSP) - участник аукциона, который выставляет рекламные кампании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.