Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ФОТОТУРИЗМА'

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ФОТОТУРИЗМА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
399
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСТОРИЯ / ИННОВАЦИИ / ФОТОТУРИЗМ / ФОТОСЪЕМКА / ОБОРУДОВАНИЕ / АЭРОСЪЕМКА / ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ / HISTORY / INNOVATION / PHOTO TOURISM / PHOTOGRAPHY / EQUIPMENT / AERIAL PHOTOGRAPHY / ARTIFICIAL INTELLIGENCE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Уденеева Наталья Викторовна

В статье рассматриваются история возникновения и развития фототуризма, ключевые факторы фототуризма, а также инновационные подходы к развитию фототуризма. На основании роста потребительского спроса, анализа характерных тенденций развития рынка внутреннего туризма определены некоторые направления расширения спектра предложений исследуемого вида туризма. Далее в статье рассматриваются некоторые новые виды фотоаппаратуры и подвиды фототуризма являющихся на сегодняшний день инновационными.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE APPROACHES TO THE DEVELOPMENT OF PHOTO TOURISM

The article examines the history of the origin and development of phototourism, the key factors of phototourism, as well as innovative approaches to the development of photo tourism. Based on the growth of consumer demand and analysis of typical trends in the development of the domestic tourism market, some directions for expanding the range of offers of the studied type of tourism are identified. Further, the article discusses some new types of photographic equipment and subspecies of phototourism that are currently innovative.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ФОТОТУРИЗМА»

Инновационные подходы к развитию фототуризма Innovative approaches to the development of photo tourism

Уденеева Н.В.

N. Udeneeva

В статье рассматриваются история возникновения и развития фототуризма, ключевые факторы фототуризма, а также инновационные подходы к развитию фототуризма. На основании роста потребительского спроса, анализа характерных тенденций развития рынка внутреннего туризма определены некоторые направления расширения спектра предложений исследуемого вида туризма. Далее в статье рассматриваются некоторые новые виды фотоаппаратуры и подвиды фототуризма являющихся на сегодняшний день инновационными.

The article examines the history of the origin and development of phototourism, the key factors of phototourism, as well as innovative approaches to the development of photo tourism. Based on the growth of consumer demand and analysis of typical trends in the development of the domestic tourism market, some directions for expanding the range of offers of the studied type of tourism are identified. Further, the article discusses some new types of photographic equipment and subspecies of phototourism that are currently innovative.

Ключевые слова: история, инновации, фототуризм, фотосъемка, оборудование, аэросъемка, искусственный интеллект.

Key words: history, innovation, photo tourism, photography, equipment, aerial photography, artificial intelligence.

История фототуризма

История возникновения и развития фототуризма неотрывно связана с

развитием науки и техники, достижениями научно-технического прогресса.

Благодаря огромному количеству открытий в области фотографии, методы

создания изображений становились все более совершенными, а технология

139

их получения становилась все более доступной в различных странах, в связи с чем появлялись все новые направления фотоискусства. К одному из таких направлений можно отнести развитие фототуризма.

Существует многочисленное сообщество путешественников, для которых фотография не только способ зафиксировать объекты посещения, а средство для выражения собственной художественной индивидуальности, благодаря которому можно полученные впечатления преобразовать в графическое изображение.

Фотосъемка в настоящее время сопровождает любое туристское путешествие, при этом, для получения профессионально качественных снимков существуют специфические особенности, приемы фотосъемки, и виды фототехники.

Эксперт сектора «Фото и Видео» Общества изучения потребительского мнения GfK (GeseПschaftfurKonsumforschung) - ведущей мировой компании, занимающейся маркетинговыми исследованиями, - Сафие Аль Хаффаф в своем выступлении еще на ФОТОФОРУМе 2017 года заявила, что все продукты на нынешнем рынке фотоаппаратов, помимо высокого качества фото- и видеосъемки, должны соответствовать трем главным требованиям, таким как простота и удобство, возможность подключения к интернету, мобильность.

Мобильный фот-туризм

Фотоаппараты сегодня сталкиваются с серьезными конкурентами в лице,прежде всего смартфонов, а также экшен-камер и других гаджетов. И это долгосрочная тенденция, которая будет только усиливаться. Потребители не хотят покупать и носить с собой сразу два устройства, тем более фотокамере трудно соперничать со смартфоном в скорости выкладывания снимков в интернет, а это один из немаловажных факторов выбора, особенно среди молодых людей.

В ближайшей перспективе нельзя утверждать, что фотоаппараты

полностью исчезнут как товарная категория. Но, возможно, это будет весьма

140

узкий рынок, ориентированный на профессиональных фотографов. Есть вероятность, что дальнейшее развитие смартфонов практически полностью вытеснит с рынка компактные камеры экономкласса.

Неким подвидом фототуризма можно назвать и фотографии, сделанные при помощи мобильного телефона. При таком формате, нет необходимости брать в путешествие тяжелую и зачастую громоздкую фотоаппаратуру, ведь у всех в кармане есть мобильный телефон, который порой делает фотографии не хуже профессиональной камеры.Мобильные телефоны способны сделать живые снимки, ведь благодаря своей компактности, есть возможность в любой момент сфотографировать человека. Существует возможность снимать в полете, в действии, в прыжке и т.д. Получившиеся снимки,возможно, моментально выложить в интернет или же отправить своему другу.

Несмотря на все это, критики не принимают такой жанр фотографии. Они не несут никакой смысловой нагрузки, четкой композиции. Но их несомненный плюс - натуральность и живость, которых очень трудно добиться при использовании профессиональной техники.

Миф о том, что на телефон невозможно сделать качественных снимков уже давно утратил свою актуальность. Современные мобильные телефоны оснащены превосходной оптикой, имеют превосходное разрешение, способны различать около 300000 цветов, порой его функционал безграничен - портретный режим, ночное виденье, HDR+, размытие объектива, замедленная съемка, сферические фото, стабилизация видео и многое другое.

На сегодняшний день на многих выставках представлены работы, сделанные именно на мобильный телефон, и ни один человек не заметил подвоха. Такие кадры привлекают своей динамикой, они словно вот - вот оживут.

Аэросъемка

Создание и использование беспилотных летательных аппаратов квардрокоптеров - стало серьезным прорывом в области интеллектуальных достижений. Инновации использованы во всех элементах этих устройств: от современных композитных материалов до новейшего навигационного оборудования.

Съемка с беспилотного летательного аппарата, или квадрокоптера, или дрона, это совершенно новая отрасль индустрии развлечений. И хотя сегодня летательные аппараты используются повсеместно и в промышленных отраслях, то основная масса все же относится к любительской съемке.

Прежде всего, съемка с квадрокоптера ассоциируется с туризмом. Современный складной беспилотник запросто помещается в рюкзак или специальную сумку для переноски, которая, в свою очередь, также не занимает много места, и далее аппарат способен передать все красоты земли.

Дрон дает новые креативные возможности и полностью меняет перспективу. Так же использование дронадает возможность увидеть опасныеили труднодоступныеместа.

1т1а-туризм

Insta-туризм, также известный как Instagram-туризм, - это новая форма туризма, которая возникла в ответ на использование платформы социальных сетей Instagram. Приложение влияет на то, что мы едим, во что одеваемся и как проводим свободное время. Изменился и туризм. По данным Intemetmarketmg.mc, 87% путешественников из поколения миллениалов выбирают туристическое направление, ориентируясь на фотографии в социальных сетях, а 97% публикуют там снимки во время поездки. Хэштеги и геотеги приходят на смену путеводителям, а инстаграмные локации -традиционным достопримечательностям.

Два самых популярных хэштега инстаграма - #instatravel (69,9 млн публикаций) и #travelgram (77,4 млн публикаций) - указывают на то, что люди предпочитают описывать свой опыт как путешествие, а не туризм. Этот

сдвиг в восприятии отражает все более популярная практика геотегинга-поиск небанального места для поездки при помощи геотегов в инстаграме.

Insta-туризм полезен тем, что привлекал посетителей в те части мира, куда они раньше не ездили. Открылись курорты, были созданы новые туристические предприятия, а туристические операции стали более прибыльными, поскольку количество туристов в определенных районах увеличилось.

Искусственный интеллект в цифровой фотографии

Ежегодно цифровые камеры становятся немного лучше. Как правило -за счет небольшого аппаратного апгрейда. В течение многовремени инженеры совершенствовали фотоаппараты, увеличивая сенсоры на пару мегапикселей или улучшая линзы. Но в последнее время эта тенденция изменилась. Развитие технической составляющей практически достигло предела. То есть, улучшать камеры не увеличив при этом их размер, не представляется возможным. Потому битва за лучшую камеру перешла из аппаратной плоскости в программную.

Сегодня самые удивительные инновации в области цифровой фотографии создаются не благодаря инженерам, разрабатывающим сенсоры и объективы, а благодаря искусственному интеллекту и самообучающимся алгоритмам.

Самообучающиеся алгоритмы способны делать многое из того, что

раньше казалось просто невозможным.Например, многие пользователи

хотели бы снимать профессиональным зеркальным фотоаппаратом, но их

отпугивает огромное количество настроек и параметров. Тут на выручку

тоже приходит искусственный интеллект. К примеру, стартап Arsenal

разрабатывает одноименное устройство, которое представляет собой умный

ассистент фотографа. Миниатюрный гаджет подключается к фотоаппарату и

позволяет пользователю удаленно менять настройки фотокамеры при

помощи смартфона. Но еще более важно то, что Arsenal может сам

устанавливать оптимальные параметры для каждого конкретного снимка. То

143

есть, если раньше фотографу приходилось самому выбирать оптимальные выдержку, чувствительность и прочие параметры, теперь этим может заняться ассистент.

Ключевые факторы фототуризма

Ключевые факторы фототуризма не ограничиваются красотой ландшафта и съемками на открытом воздухе, привлекающими больше людей.Вспомогательные инфраструктуры, такие как гостиничные номера, коттеджи для проживания в домашних условиях и любимые места, такие как закусочные и пабы, которые ищут толпы, также находят место в снимках фотографа.Они передаются быстро как важные источники информации, передаваемые по всему миру.

Социокультурные проявления и мастерство местных жителей служат мощным ключевым фактором, стимулирующим фототуризм. Особенно захватывают племенные танцы, которые демонстрируют племенные народы в разных уголках земного шара. Памятники наследия, пирамиды, святыни, и руины древних цивилизаций особенно привлекательны для фотографа -туриста с археологическим уклоном.Можно увидеть туристов с фотоаппаратом, остро интересующихся законами математики, гражданского строительства и астрономии, стекающимися вокруг Пизанской башни, египетских пирамид и пирамид майя.

Перспективные направления фото-туризма

Успешное развитие фототуризма связано также с появлением новых направлений данного вида туризма. Появление новых возможностей съемки в различных условиях привлекают большое количество фотографов, побуждает их совершать путешествия.

Сегодня перспективными направлениями фототуризма являются:

1. вертолетный туризм;

2. космический туризм;

3. фото-дайвинг:

- подледный дайвинг;

- shark-diving (дайвинг с акулами);

- высокогорный дайвинг;

- пещерный дайвинг.

Для успешного развития новых видов фото -туризма необходимо привлечение к их формированию, реализации и продвижению опытных специалистов, инструкторов по тем видам туризма, в рамках которого организуется тур. Это будет способствовать не только соблюдению высоких стандартов качества, но и обеспечению привлекательности и конкурентоспособности турпродукта, включая особенно острые для таких путешествий вопросы безопасности.

Литература

1. Волошина А.А., Теньгушева В.М Фототуризм как оригинальный вид туризма // Сборник статей XIII межвузовской научно-практическая конференции студентов и аспирантов «Молодежь, наука, творчество - 2015». - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015 - С. 73-77

2. Дорошенко Е.А., Страшнова А.А., Лисицына Л.В / Фототур как инновационное предложение в туристической сфере (на примере турфирмы «Река желаний») http://www.scienceforum.ru/2015/891/7836 (дата обращения: 01.12.2020)

3. Кутепова Г.Н. Хобби-туризм как вид специального туризма.// Научный Вестник МГИИТ. Выпуск №6(8), 2010. - С. 22-27.

4. Уденеева Н.В. Особенности организации фототуров / Научный вестник МГИИТ, № 5 2018 - С. 39-42

5. Уденеева Н.В. Перспективные направления развития туризма: фототуризм // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. Сборник научных статей и материалов IX Международной научно-практической студенческой конференции. Выпуск 9. Часть 1. МГИИТ, 2015 - С. 271-278

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.