Научная статья на тему 'Инновационные методы обучения как симплификация академического знания'

Инновационные методы обучения как симплификация академического знания Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
81
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ / ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ / ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ / СИМПЛИФИКАЦИЯ / АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тюкмаева Аида Маратовна

Содержание представленной статьи раскрывает отрицательное влияние применяемых инновационных методов обучения в процессе педагогической деятельности, выявляя их потенциальную и практическую несостоятельность. Анализируются современные подходы актуализации студенческого состава при преподавании гуманитарных дисциплин.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тюкмаева Аида Маратовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационные методы обучения как симплификация академического знания»

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СИМПЛИФИКАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

Тюкмаева А.М.

Тюкмаева Аида Маратовна - студент, направление: идея национальной независимости, основы духовности и права, исторический факультет, Ташкентский педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: содержание представленной статьи раскрывает отрицательное влияние применяемых инновационных методов обучения в процессе педагогической деятельности, выявляя их потенциальную и практическую несостоятельность. Анализируются современные подходы актуализации студенческого состава при преподавании гуманитарных дисциплин.

Ключевые слова: технологии обучения, инновационные методы, интерактивные методы, симплификация, академический естественный отбор.

На вопрос, какая разница между человеком образованным и необразованным, Аристотель ответил: «Как между живым и мертвым» [1]

Ведущие образовательные учреждения в погоне за реализацией задаваемых целей обучения, зачастую обращаются к новым формам организации дидактического процесса, пытаясь пробудить мотивационный потенциал обучаемых. Децентрализация роли педагога в качестве настоятельного условия взаимодействия субъектов в процессе учебно-познавательной деятельности формирует благоприятную обстановку для актуализации сопричастности всех участников образовательного механизма. Принцип обязательной обратной связи, являющийся фундаментальным алгоритмом интерактивных подходов в обучении, позволяет организовать совместное сотрудничество, при котором бы скорость усвоения академического материала непрерывно увеличивалась. Теоретическая база всех гуманитарных дисциплин включает в себя определенный понятийно-категориальный аппарат, содержащий в себе необходимый научный инструментарий для целостного и ориентировочного освоения той или иной науки.

Использование инновационных методов в обучении, нацеленных на максимальную степень продуктивности последних на практике профессионального поля деятельности, напрямую влияет на качественный аспект исследуемого дидактического материала. Образовательные стандарты отечественного образования, выдвинувшие императивное применение традиционных методов обучения, прошли проверку временем, продемонстрировав свою очевидную эффективность. Лекция как педагогический инструмент передачи научно-теоретического знания, позволяет не только структурировать и систематизировать объясняемый академический материал, но и задать координаты дальнейшего самостоятельного исследования.

В условиях очевидной интеллектуальной и компетентной несостоятельности студентов, лекция выступает первостепенным и главным источником информации, формирующей общие понятия и представления. Интерактивные образовательные технологии, включающие в себя работу в малых группах, проектные и информационно-коммуникативные технологии, case-study, ролевое, модульное, контекстное, проблемное, индивидуальное и междисциплинарное обучение, создает серьезную проблему, заключающейся в симплификации академического знания. Огромный пласт теоретических и методологических аспектов предметного курса гуманитарных дисциплин в контексте применения инновационных технологий тотально упрощается и деформируется, лишая субъектов целостного и содержательного восприятия и понимания.

Целенаправленное снижение смысловой нагрузки изучаемого предмета ввиду отсутствия включенности и заинтересованности студентов, трансформирует процесс обучения в безуспешную попытку превратить аудиторию высшего учебного заведения в театральную сцену, а педагогов в главных действующих лиц. Создаваемый антураж графических и музыкальных мультипликаций, направленных на удержание внимания обучаемых, выявляет их интеллектуальную и психологическую неготовность к познавательной деятельности. Внедрение интерактивных технологий, упрощающих академический материал до жанра народного фольклора, содействует кульминации образовательного регресса.

Тотальная редукция академического материала с целью сведения учебной программы к принципу доступности и наглядности, создает угрозу усвоения информации на уровне абстрактных категорий, не требующих сложных когнитивных операций.

Симплификация академического знания, осуществляемая посредством применения различных инновационных методов, не только ухудшает мыслительную активность студентов, но и требует регулярных капиталовложений. Использование интерактивной доски, являющейся одним из основных элементов технического оснащения лекционных аудиторий, имеет множество преимуществ, позволяющих максимально эффективно организовать учебный процесс. Однако тенденция применения всевозможных инновационных методов с целью мотивации студенческого состава изначально обречена на провал ввиду количественной направленности результата обучения. Вместо рационального сокращения количества студентов по принципу коэффициента полезного действия, система образования продолжает поддерживать академический биомусор, пытаясь вовлечь последних в педагогический процесс. В результате упрощения дидактического материала и обеспечения наиболее комфортных условий обучения, происходит обратный механизм естественного отбора в учебно-познавательной действительности. Уровень сложности обучения, подстраиваемый под индивидуальные познавательные способности студентов, нивелирует интеллектуальную обстановку группы, формируя среднеарифметический оптимум при подаче материала и уровню требований при аттестации. Таким образом, подобная образовательная стандартизация, сгенерированная по принципу максимальной доступности, тормозит рост наиболее способных студентов и поддерживает наиболее отсталых.

Подготовка квалифицированных педагогических кадров с наличием предметной компетенцией при таких образовательных подходах обречена на провал. Для реализации максимальной эффективности процесса обучения и подъема интеллектуального коэффициента педагогов и студентов, необходимо обращаться к традиционным методам обучения с соответствующим уровнем сложности, не допуская симплификации академического знания для актуализации и усвоения материала учащимися.

Минимизация графических и музыкальных мультипликаций при объяснении материала на лекционных занятиях, перенаправит внимание студентов на смысловое содержание и внутреннюю структуру исследуемой научной дисциплины. Предложенная реформа образования, основывающаяся на академическом естественном отборе и использовании традиционных методов обучения, в кротчайшие сроки предотвратит наблюдаемый образовательный кризис, создав почву для взращивания чрезвычайно умных и выдающихся личностей.

Список литературы

1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов, 1986.

Москва. С. 193.

2. Жуков Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики, 2005. Москва.

45

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.