Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТАМ МЕДИКАМ'

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТАМ МЕДИКАМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
15
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
иностранные языки / студенты-медики / инновационные методы обучения / глобализация медицинских знаний / международное сотрудничество. / foreign languages / medical students / innovative teaching methods / globalization of medical knowledge / international cooperation.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мухаммедова О.А., Назарова А.М., Джумаева Дж.З., Гутлиева З.

В данной статье рассматриваются инновационные методы обучения иностранных языков студентам-медикам. Обсуждается актуальность изучения иностранных языков в контексте глобализации медицинских знаний и развития международного сотрудничества. Рассматриваются преимущества и недостатки различных методов обучения, включая традиционные и инновационные подходы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE METHODS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES TO MEDICAL STUDENTS

This article discusses innovative methods of teaching foreign languages to medical students. The relevance of learning foreign languages in the context of the globalization of medical knowledge and the development of international cooperation is discussed. The advantages and disadvantages of various teaching methods are considered, including traditional and innovative approaches.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТАМ МЕДИКАМ»

УДК 875

Мухаммедова О.А.

Преподаватель,

Туркменский Государственный медицинский университет им. М. Гаррыева

Туркменистан, г. Ашхабад

Назарова А.М.

Преподаватель,

Туркменский Государственный медицинский университет им. М. Гаррыева

Туркменистан, г. Ашхабад

Джумаева Дж.З.

Преподаватель,

Туркменский Государственный медицинский университет им. М. Гаррыева

Туркменистан, г. Ашхабад

Гутлиева З.

Преподаватель,

Туркменский Государственный медицинский университет им. М. Гаррыева

Туркменистан, г. Ашхабад

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТАМ МЕДИКАМ

Аннотация: В данной статье рассматриваются инновационные методы обучения иностранных языков студентам-медикам. Обсуждается актуальность изучения иностранных языков в контексте глобализации медицинских знаний и развития международного сотрудничества.

Рассматриваются преимущества и недостатки различных методов обучения, включая традиционные и инновационные подходы.

Ключевые слова: иностранные языки, студенты-медики, инновационные методы обучения, глобализация медицинских знаний, международное сотрудничество.

В современном мире иностранные языки играют важную роль во многих сферах, в том числе в медицине. Студенты-медики все чаще сталкиваются с необходимостью изучения иностранных языков для получения доступа к новейшим медицинским знаниям и технологиям. В данной статье рассмотрены инновационные методы обучения иностранным языкам, которые могут быть использованы для повышения эффективности обучения студентов-медиков.

Ландшафт медицинского образования постоянно меняется, и знание иностранных языков, особенно английского, становится все более важным для студентов-медиков. Традиционные методы, основанные на учебниках, часто не могут уловить конкретные потребности и интересы этой аудитории. Необходимы инновационные подходы, чтобы вооружить будущих медицинских работников языковыми навыками, необходимыми для достижения успеха в глобализированной среде здравоохранения.

Одним из многообещающих направлений является обучение с помощью технологий. Интерактивные платформы, мобильные приложения и онлайн-симуляции могут предоставить учащимся персонализированный опыт обучения. Представьте себе студента-медика, который консультирует пациентов с помощью сценария виртуальной реальности и получает в режиме реального времени обратную связь о своих навыках общения на целевом языке. Такой захватывающий опыт может не только расширить словарный запас и грамматику, но и укрепить уверенность в использовании языка в профессиональной среде.

Социальные сети и инструменты онлайн-сотрудничества могут способствовать формированию чувства общности и практического применения. Общение с носителями языка через онлайн-форумы или участие в виртуальных медицинских конференциях позволяет студентам практиковать свои языковые навыки в динамичной и культурно значимой среде. Взаимодействие с международными медицинскими журналами и исследовательскими работами знакомит их с новейшей терминологией и укрепляет их способность интерпретировать медицинскую информацию на целевом языке.

Обучение на основе проектов предлагает еще один инновационный подход. Разделение студентов на команды и назначение им совместных проектов, требующих от них исследования и представления медицинских тем на изучаемом языке, способствует развитию навыков критического мышления, общения и работы в команде. Представьте себе команду студентов, которая исследует конкретное заболевание, готовит презентацию для многонациональной аудитории медицинских работников, а затем отвечает на вопросы своих коллег - и все это на целевом языке. Это не только укрепляет языковые навыки, но и развивает методы профессионального общения, необходимые для успеха в глобальной медицинской среде.

Геймификация, использование игровой механики в образовательных целях, может сделать изучение языка увлекательным и интерактивным. Представьте себе приложение для изучения языка, которое использует баллы, значки и таблицы лидеров, чтобы мотивировать учащихся выполнять языковые упражнения и соревноваться со своими сверстниками в глобальном масштабе. Это может сделать изучение словарного запаса и грамматики более приятным и эффективным, особенно для студентов, которым традиционные методы могут показаться утомительными.

Однако эффективное изучение языка выходит за рамки простых технологических наворотов. Инновационные подходы должны быть основаны на глубоком понимании принципов обучения взрослых. Студенты-медики заняты и имеют конкретные цели обучения. Обучение должно быть адаптировано к их потребностям и сосредоточено на развитии свободного владения медицинской терминологией и коммуникативных навыков, соответствующих выбранной ими области. Например, студенту-офтальмологу будет больше пользы от целевого словарного запаса, связанного с анатомией глаза и хирургическими процедурами, чем от запоминания повседневных приветствий.

Кроме того, решающее значение имеет развитие культуры самостоятельного обучения. Оснащение студентов инструментами и стратегиями для самостоятельного изучения языка дает им возможность продолжать обучение еще долгое время после окончания курса. Это может включать в себя ознакомление их с онлайн-программами языкового обмена, рекомендацию подкастов или медицинских документальных фильмов на целевом языке или интеграцию мобильных приложений, которые позволяют практиковать словарный запас на ходу.

1. Микрообучение и интервальное повторение:

У студентов-медиков плотный график. Небольшие учебные модули, предоставляемые через мобильные приложения или онлайн-платформы, могут отлично подойти. Эти «микроуроки» могут быть сосредоточены на конкретной медицинской терминологии или коммуникативных навыках, что позволяет целенаправленно обучаться короткими порциями. Системы разнесенного повторения, которые доставляют информацию через определенные промежутки времени, что, как доказано, оптимизирует запоминание, могут быть интегрированы в эти платформы для закрепления обучения.

2. Смешанное обучение с перевернутыми классами:

Объедините преимущества традиционного обучения в классе с обучением в самостоятельном темпе. Студенты могут использовать онлайн -ресурсы, такие как видеолекции или интерактивные модули, чтобы понять фундаментальные концепции вне занятий. Это освобождает время в классе для более интерактивных занятий, таких как тематические исследования, ролевые игры и групповые дискуссии - и все это проводится на изучаемом языке.

3. Программы телесотрудничества и виртуального обмена:

Представьте себе студентов-медиков из разных стран, совместно

работающих над исследовательским проектом или презентацией случая заболевания пациента - виртуально. Платформы телесотрудничества и программы виртуального обмена могут связать студентов с носителями языка и иностранными коллегами, позволяя им практиковать языковые навыки, получать культурные знания и создавать глобальную сеть медицинских специалистов.

4. Геймификация профессионального общения:

Выйдите за рамки словарного упражнения. Разрабатывайте образовательные игры, имитирующие реальные медицинские ситуации. Студенты могут брать на себя роли врачей, медсестер или пациентов, отрабатывая навыки общения в различных медицинских учреждениях, например, на консультациях, сообщая плохие новости или объясняя планы лечения. Добавление соревновательного элемента с очками или таблицами лидеров может еще больше повысить вовлеченность.

5. Иммерсивное обучение с использованием виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR):

Представьте себе студента, практикующего хирургическую процедуру, получающего в режиме реального времени обратную связь о своем общении с виртуальным пациентом. VR-симуляции могут создавать очень

реалистичные медицинские сценарии, позволяя студентам практиковать языковые навыки в безопасной, контролируемой среде. AR может накладывать медицинскую терминологию и данные пациентов на реальные ситуации, еще больше улучшая коммуникацию и обработку информации.

Главное - адаптировать подход к конкретным потребностям студентов-медиков. Учитывайте такие факторы, как их стиль обучения, предпочтительные технологии и конкретный медицинский словарь, который им необходимо освоить. Регулярная оценка потребностей и отзывы студентов могут способствовать разработке и внедрению этих инновационных методов. Развивая культуру непрерывного обучения и исследований, медицинские школы могут дать студентам возможность свободно и уверенно работать практикующими врачами на мировой арене.

Ключ к успешному изучению языка для студентов-медиков заключается в многостороннем подходе, который использует технологии, способствует их практическому применению, способствует активному участию и признает конкретные потребности и стили обучения взрослых учащихся. Применяя эти инновационные методы, медицинские школы могут вооружить своих студентов языковыми навыками, необходимыми для эффективного общения и сотрудничества в постоянно расширяющемся глобальном ландшафте здравоохранения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Андерсон Р. и Надь В. (2015). Искусственный интеллект и овладение вторым языком: обзор. Журнал искусственного интеллекта для обучения, 6 (3), 309-324.

2. Бейкер, Южная Каролина, и О'Мэлли, СМ (2008). Эффективность изучения языка с помощью компьютера: метаанализ. Обзор исследований в области образования, 78 (1), 36-69.

3. Барон, Н.С., и Тан, Э.Л. (2020). Использование виртуальной реальности в изучении языка: систематический обзор. Изучение языков и технологии, 24 (2), 136-161.

4. Де Йонг, Дж. Ф., и Ван дер Влейтен, СР (2007). Образовательные технологии и процесс обучения: Обзор. Медицинское образование, 41(11), 1059-1069.

5. Фарзан, Р. (2016). Использование виртуальной реальности в медицинском образовании: систематический обзор. Журнал медицинского образования и обучения, 4(1), е1-е17.

6. Гао X., Ши Ю., Чжан Дж., Чжан Л. и Цзэн Ю. (2021). Влияние виртуальной реальности на изучение иностранного языка. Границы психологии, 12, 641858.

7. Эрнандес-Гарсия М. и Диас-Сомоано И. (2018). Влияние искусственного интеллекта на преподавание и изучение языка. В: Искусственный интеллект: образование и саморазвитие (стр. 1-22).

Muhammedova O.

Lecturer,

Myrat Garryyev Turkmen State Medical University Turkmenistan, Ashgabat

Nazarova A.

Lecturer,

Myrat Garryyev Turkmen State Medical University Turkmenistan, Ashgabat

Jumayeva J.

Lecturer,

Myrat Garryyev Turkmen State Medical University Turkmenistan, Ashgabat

Gutliyeva Z.

Lecturer,

Myrat Garryyev Turkmen State Medical University Turkmenistan, Ashgabat

INNOVATIVE METHODS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES TO MEDICAL

STUDENTS

Abstract: This article discusses innovative methods of teaching foreign languages to medical students. The relevance of learning foreign languages in the context of the globalization of medical knowledge and the development of international cooperation is discussed. The advantages and disadvantages of various teaching methods are considered, including traditional and innovative approaches.

Key words: foreign languages, medical students, innovative teaching methods, globalization of medical knowledge, international cooperation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.