Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ '

ИННОВАЦИОННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инновации / маркетинг / инновационные технологии маркетинга / innovation / marketing / innovative marketing technologies

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А.Ю. Слюнина, А.П. Багаева

Раскрыто понятие инновационного маркетинга, его основные задачи и примеры применения инновационных технологий в маркетинге.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION TECHNOLOGIES IN SPORT

In this article the concept of innovative marketing is revealed, the main tasks and examples of application of innovative technologies in marketing.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ »

УДК 339.138.

ИННОВАЦИОННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

А. Ю. Слюнина, А. П. Багаева

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: anyuta-slyunina@mail.ru

Раскрыто понятие инновационного маркетинга, его основные задачи и примеры применения инновационных технологий в маркетинге.

Ключевые слова: инновации, маркетинг, инновационные технологии маркетинга. INFORMATION TECHNOLOGIES IN SPORT A. Yu. Slyunina, A.P. Bagaeva

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: anyuta-slyunina@mail.ru

In this article the concept of innovative marketing is revealed, the main tasks and examples of application of innovative technologies in marketing.

Keywords:innovation, marketing, innovative marketing technologies.

Каждый год создается огромное количество разнообразных товаров на рынке, значительный объем покупок формируется за счет новинок. Изменяются технологии производства, дизайн, сервис обслуживания; целью компаний является привлечение внимания своих покупателей, реализация товаров, которые будут соответствовать каждому требованию клиентов. Потенциальных потребителей товаров очень тяжело поразить классическими маркетинговыми уловками: акциями, интересной упаковкой, скидками, оригинальной подачей. Главная цель любого маркетинга - это обеспечение высшего уровня управления сбытом производственных или предпринимательских структур и его будущего развития. Классический маркетинг заменяется более современным инновационным маркетингом [1].

Происхождение инновационной идеи маркетинга связано с возникновением новых типов маркетинга, которые формируют необычные подходы к деятельности фирм.

Инновационный маркетинг - концепция классического маркетинга, из которой следует, что компания должна непрерывно совершенствовать свои продукты, а также формы и методы их продвижения, и сбыта с помощью информационных технологий. Инновационный маркетинг основан на готовности компаний неизменно выпускать высококачественный и усовершенствованный товар с применением новейших способов по привлечению клиентов. Данный маркетинг основан на применениитворческих идей по отношению к выпуску товаров, услуг и технологических разработок. Инновационный маркетинг учитывает изменение не только самого товара, но и способов привлечения потенциальных потребителей товара.

В современном мире Интернет является очень важным фактором воздействия на современного покупателя. Информационный маркетинг представлен современными

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 2

маркетинговыми коммуникациями, которые изменяют концепции о традиционных методах продвижения товаров и услуг.

Маркетинговая деятельность остро нуждается в возможностииспользования инновационных технологий, способствующих увеличению уровня рентабельности организаций [2].

Основной задачей всех нововведений в маркетинговой деятельности является сохранение и поддержка состояния баланса между уже установившимися процессами и инновациями (увеличение уровня конкурентоспособности, высокий уровень производственного процесса, усовершенствование научно-технологического прогресса и операций, рост позиционирования на рынке и др.).

Субъекты предпринимательской деятельности тратят колоссальные суммы на внедрение инноваций. Размер инвестиционных отчислений, направленный на развитие компаний, может составлять более 20 % от всего оборота компании, и средние издержки инноваций для организаций всех форм хозяйствования составляют 4 % [3].

Перечислим главные примеры инновационных технологий в маркетинге на данный момент.

Во-первых, это технологии виртуальной и дополненной реальности. Дополненная реальность - это изображение/ видео, наложенное поверх реальности, тогда как виртуальная реальность - это полностью сгенерированная реальность благодаря использованию устройства, устанавливаемого на голове.

Компании уже используют возможности данных технологий с целью увеличения узнаваемости бренда, а также для реализации отдельных товаров. Крупными компаниями, которые экспериментируют с дополненной и виртуальной реальностью, являются такие компании, как Ikea, Nivea, Starbucks и Volkswagen.

Например, создание «виртуальных примерочных» - технологии, которая делает возможным сканирование внешнего вида клиента и отображения в специальном зеркале всех имеющихся в магазине моделей. При этом учитываются не только особенности фигуры покупателя, но и состав ткани. Поэтому отсутствует потребность примерки одежды, что сильно экономит время и силы и помогает повысить число покупок товаров.

Активно продвигаются технологии онлайн-консультантов, такие как поддержка обмена сообщениями с клиентамии диалоговая маркетинговая платформа с целью улучшения эффективности работы с клиентами. Благодаря маркетингу на основе учетной записи имеется возможность создания персональных сообщений для каждого покупателя, которая будет учитывать его интересы. Так, маркетологи компаний Adobe и Optimisely подбирают рекламу в социальных сетях для определенного клиента благодаря уникальному формату контента.

Возникают чат-боты, которые заменяют обычные сообщения на сайте, характерной чертой которых является персонализированность. Чат-бот - это виртуальный помощник, функционирующий круглосуточно. Главная цельчат-ботов - поддержка непрерывной реализации товаров и услуг, с целью увеличения прибыли и минимизации издержек компаний. В основном они применяют автоматизированную цепочку коммуникаций через мессенджеры.

Важнейшей маркетинговой инновацией является блокчейн-система, которая включает в себя блок данных, соединённых одной сетью, которая способна хранить, защищать и различать информацию. Блокчейн используется для получения необходимой информации о потенциальном клиенте. Например, частота попадания в поле зрения клиента определенного рода рекламы и в случае, если реклама раздражает, принятия решения о прекращении показа данной рекламы.

Такая платформа дает возможность управления коммуникациями (контактами) с помощью применения персональных данных клиентов для обращения и ретаргетинг

(реклама, направленная на тех, кто проявлял интерес к конкретному сайту, продукции, направлению). Эти действия обеспечивают поддерживание связи с клиентами на пути приобретения определённой продукции.

Часто на упаковках отсутствует полный состав, характеристики товара, сведения о производителе и т. д. Однако, на Западе уже давно применяются прайсчекеры - устройства, находящиеся в открытом доступе в магазинах и предоставляющие сведения обо всех товарах через считывание его штрих-кода. Также используются QR-коды, благодаря которым клиенты могут сканировать через смартфон или планшет товары. Предоставленные данные хранят информацию не только о продукте, но еще иоб акциях, выгодных предложениях, сравнении цен и т. д.

Голограммный маркетинг не инновационная технология, но из-за технологических трудностей (голографическим системам необходимо наличие специального аэрозоля в воздухе, либо специфических мониторов) голограммы ещё не стали частью простых технологий маркетинга. Однако голограммы активно внедряются для презентаций товаров и услуг.

Помимо этого, среди инновационных технологий, хотелось бы отметить использование виртуального промоутера, то есть голограммы, показывающейся на специальной поверхности через проектор. Программа имеет несколько режимов представления продуктов, которые включены, когда покупатель появляется рядом. Такие промоутеры привлекают посетителей своей уникальностью и могут взять на себя определенную часть задач реального торгового консультанта.

Создание инновационных технологий в области маркетинга не стоит на месте. Регулярно возникают нововведения, помогающие решать разнообразные трудности, эффективно реагировать на изменяющееся поведение потребителей. Обычная и скучная реклама в виде буклетов, видеороликов, баннеров, всплывающих окон, радиовещания уже не привлекают огромной аудитории клиентов, ведь потребители ужене обращают на все это внимание, так как это является обыденностью. Таким образом, в условиях сильной рыночной конкуренции фирмы, успешно использующие инновационные маркетинговые технологии, чаще всего имеют больше шансов завоевать рынок, благоприятные сегменты, чем те, которые этого не делают.

Библиографические ссылки

1. Шустов А. А. Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 258-263.

2. Д. Маркова ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИЙ // Журнал Проблемы современной экономики/ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-marketinga-innovatsiy /стр. 275-276 (дата обращения: 28.02.2020).

3. Понятие инновационного маркетинга, его виды и тренды [Электронный ресурс]: URL: https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsii-v-marketinge (дата обращения: 28.02.2020).

© Слюнина A. Ю., Багаева А. П., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.