Научная статья на тему 'Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании'

Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
582
96
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ / ИННОВАЦИЯ / ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ / FITNESS TECHNOLOGY / INNOVATION / PRESCHOOL / PRESCHOOL AGE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хомутова Елена Васильевна, Лемякина Валерия Алексеевна

В данной статье рассматриваются инновационные виды фитнес-технологий, которые могут использоваться на занятиях физической культурой в дошкольных учреждениях

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хомутова Елена Васильевна, Лемякина Валерия Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE PHYSICAL AND HEALTH-IMPROVING TECHNOLOGIES IN PRESCHOOL EDUCATION

This article discusses innovative types of fitness technologies that can be used in physical education classes in preschool institutions

Текст научной работы на тему «Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании»

ИННОВАЦИОННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

INNOVATIVE PHYSICAL AND HEALTH-IMPROVING TECHNOLOGIES

IN PRESCHOOL EDUCATION

Хомутова Елена Васильевна

старший преподаватель кафедра «Физическая культура» Волгоградский государственный социально-педагогический университет

г. Волгоград, Россия Homutova Elena Vasilyevna senior lecturer department «Physical culture» Volgograd State Social and Pedagogical University

Volgograd, Russia

Лемякина Валерия Алексеевна

студент

Институт русского языка и словесности Волгоградский государственный социально-педагогический университет

г. Волгоград, Россия Lemyakina Valeria Alekseevna

student

Institute of Russian Language and Literature Volgograd State Social and Pedagogical University

Volgograd, Russia

Аннотация: в данной статье рассматриваются инновационны^/е видыы фитнес-технологий, которы^/е могут использоваться на занятиях физической культурой в дошкольных учреждениях.

Abstract: This article discusses innovative types of fitness technologies that can be used in physical education classes in preschool institutions.

Ключевые слова: фитнес-технологии, инновация, дошкольное учреждение, дошкольный возраст.

Keywords: fitness technology, innovation, preschool, preschool age.

Дошкольный возраст- один из главных этапов в жизни ребенка. В это время происходит становление важнейших жизненных функций организма. Например, развиваются морфологические, психические, двигательные функции. В этом возрасте ребенок особенно нуждается в активной физической деятельности. [1] От того, насколько внимательно дошкольное учреждение относится к физическому состоянию своих подопечных, зависит будущее физическое и психологическое здоровье детей.

Существует огромное количество традиционных методов, которые часто используются в практике в дошкольных учреждениях. Также для поддержания интереса у детей, педагоги часто используют игровые, тематические, сюжетные занятия, упражнения на открытом воздухе, физкультурные праздники и тематические дни.[2] Но, разумеется, развитие фитнес-технологий не стоит на

месте, что подразумевает постоянное появлений инновационных форм проведения занятий физической культуры в дошкольных учреждениях.

Под инновацией часто понимают деятельность, направленную на реализацию накопленных достижений с целью получения новых услуг с новыми качествами. Если же говорить о педагогическом процессе, нужно уточнить, что в данном случае инновации подразумевают «...внедрение новых целей, содержания, методов и форм обучения, организацию совместной деятельности преподавателей и студентов».[3]

Существует ряд критериев, которые позволяют рассуждать о том, является ли данная разработка инновационной или нет. Следует выделить следующие критерии:

1. Новизна

2. Оптимальность

3. Результативность

4. Адаптивность

5. Возможность творческого применения в массовом опыте.[3]

В последнее время появилось много фитнес-технологий, которые могут использоваться в дошкольных учреждениях. Например, игровой стретчинг, который предполагает развитие всех групп мышц. Важной особенностью этого рода упражнений является то, что в процессе занятия дети имитируют действия животных, насекомых. Упражнение может развиваться по определенному сценарию, в виде сказки или какого-либо другого сюжета. Во время занятий данным видом фитнеса дети усваивают не только спортивные, но и танцевальные движения, развивают творческое мышление, быстроту реакции, координацию и внимание. «Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставносвязочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм» [4]

Детский пилатес- еще одна инновационная технология проведения занятий физкультуры в дошкольных учреждениях. Это комплекс упражнений Pilâtes, которые адаптированы для детей дошкольного возраста. Часто такие занятия проводятся также в игровой форме по сценарию сказки. Данный вид упражнений укрепляет мышцы тела, развивают гибкость, растяжку и силу. Можно проводить подобные занятия с использованием различного инвентаря и специально подобранной успокаивающей музыки. Важно отметить, что подобные упражнения должны совершаться плавно, медленно и с полной концентрацией внимания. [4]

Также одной из новых технологий физической нагрузки является фитбол-гимнастика. Фитбол-это специальный мяч, который используется для опоры. Он бывает разного размера, веса и упругости и часто применяется в медицине, педагогике и спорте. Данные занятия развивают мелкую моторику ребенка, чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, развивают навык правильного дыхания, вырабатывают правильную осанку.[4]

СОРСИ- вид спортивной игры, которая включает в себя разнообразные упражнения, объединенные одним сюжетом. Данная технология помогает развитию творческого мышления у детей и превращает стандартные уроки физкультуры в увлекательную игру. «В игре используются: проблемные

образовательные ситуации, которые требуются по новым государственным стандартам (с обязательным участием догадок, предположений, вопросов) игровое экспериментирование. Дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности как физические, так и психические взаимоотношения. Общение друг с другом помогает, детям воплотить, в себе те качества и свойства, которые хотелось бы приобрести» [4]

Геокешинг. История этой игры началась с 2000 года. Ее смысл заключается в том, что организаторы прячут пластиковые контейнеры с кладом по всему миру, а участники по данным им координатам ищут данный тайник. Подобную игру можно провести и в детском саду, только вместо координат использовать карты или подсказки, а в тайник спрятать сладости или игрушки.[4] Данная игра не оставит равнодушным ни одного ребенка и научит детей работать в команде.

Подводя итоги, следует сказать, что современный темп жизни требует постоянного контроля психологического и физического здоровья. На дошкольные учреждения ложится огромная ответственность по развитию основных жизненных функций и навыков. На наш взгляд, занятия физкультурой в дошкольных учреждениях стоит разнообразить новыми фитнес-технологиями для того, чтобы не только развить необходимые физические способности у дошкольников, но и привить любовь к физическим нагрузкам.

Литература

1. Ярцева Н. В. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в процессе физического развития дошкольников [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. 2014. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vserossiyskiy-fizkulturno-sportivnyy-kompleks-gotov-k-trudu-i-oborone-gto-v-protsesse-f izicheskogo-razvitiya-doshkolnikov (дата обращ ения: 27.12.2018).

2. Рябухина Ж Г [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/06/15/godovoy-analiticheskiy-otchet-instruktora-po-fizicheskoy-kulture (дата обращения: 27.12.2018).

3. Партин П. А. Инновационные технологии в сфере оздоровительно-физкультурных услуг [Электронный ресурс]. URL: http://elar.rsvpu.ru/ bitstream/123456789/25766/1/RSVPU_2018_698.pdf (дата обращения: 26.12.2018)

4. Дудко Е. А. Современные инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ [Электронный ресурс]. URL: http://serpuhov16.russia-sad.ru/download/145350 (дата обращения: 27.12.2018).

References

1. Yartseva Nadezhda Vasilyevna. All-Russian sports and sports complex "Ready for Labor and Defense"" (TRP) in the process of physical development of preschoolers // Pedagogical education in Russia. 2014. №12. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/vserossiyskiy-fizkulturno-sportivnyy-kompleks-gotov-k-trudu-i-oborone-gto-v-protsesse-fizicheskogo-razvitiya-doshkolnikov (reference date: 27.12.2018).

2. Ryabukhina Zhanna Gennadievna. [Electronic resource] URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/06/15/godovoy-analiticheskiy-otchet-instruktora-po-fizicheskoy-kulture (appeal date: 12/27/2018).

3. P.A Partin. Innovative technologies in the field of health and fitness services. [Electronic resource] URL: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/25766/ 1/RSVPU_2018_698.pdf (access date: 12.26.2018)

4. E.A. Dudko. Modern innovative technologies in physical culture and recreational work of preschool educational institutions. . [Electronic resource] URL: http://serpuhov16.russia-sad.ru/download/145350 (appealdate: 12/27/2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.