Научная статья на тему 'Инновационное развитие современного общества в сфере образования'

Инновационное развитие современного общества в сфере образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
63
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / МИРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС / КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ / ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Казимова Гулбахор Хасановна, Хадиева Гулбахор Джумаевна

Основой для принятия инновации в сфере образования явилась высокая потребность отраслей экономики и общества в оперативном обмене информации, доступе к мировым информационным ресурсам, необходимость компьютеризации образовательных процессов и повседневной жизни людей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационное развитие современного общества в сфере образования»

УДК 621.315.592

ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Казимова Гулбахор Хасановна, старший преподаватель Хадиева Гулбахор Джумаевна, преподаватель Узбекистан, г.Бухара, Бухарский инженерно-технологический институт, Бухарский юридический и бытовых услуг профессионально-технический

колледж

Основой для принятия инновации в сфере образования явилась высокая потребность отраслей экономики и общества в оперативном обмене информации, доступе к мировым информационным ресурсам, необходимость компьютеризации образовательных процессов и повседневной жизни людей.

Инновация, мировой информационный ресурс, компьютеризации образовательных процессов, телекоммуникации, компьютерные и информационные технологии.

INNOVATIONDEVELOPMENT OFAMODERN SOCIETY IN SPHERE Of EDUCATION ^zimova Gulbaxor Xasanovna, the senior teacher Xadieva Gulbaxor Djumaevna, the teacher Uzbekistan, Bukhara,Bukhara injener-institute of technology, Bukhara legal and household services professional college

By basis for acceptance innovation in sphere of education was the high need(requirement) of branches of economy and society(community) in an operative exchange of the information, access to world(global) information resources, necessity of a computerization of educational processes and daily life of the people.

Innovation, world(global) information resource, computerization of educational processes, telecommunications, computer and information technologies.

Инновации в сфере образования позволяют обеспечить повышение активной роли телекоммуникаций, компьютерных и информационных технологий в росте эффективности экономики страны, в оснащении деятельности и быта людей самыми совершенными видами технических устройств и услуг, в успешной интеграции республики в мировые процессы.

Например, инновации можно применить при проведении лекций в высших учебных заведений. Современные учебные лекции принято делить на три основных вида: обзорные и предметные. Если обзорная лекция направлена на восстановление прежних знании или знакомство с каким то не изученным или мало знакомым материалом для формирования целостного знания, то проблемная даёт материал как проблему, комплекс

проблем, палитру разнообразных точек зрения на ту или иную сторону соременной экономической жизни, при этом готового выхода из проблемы нет, его надо искать вместе и преподавателю, и студентам.

Условия эффективности инновационного лекционного метода: использование передовых средств обучения (Видео, графопроектор, информационные технологии и др.); выполнение дидактических требований; составление детального плана лекции; чёткое и ясное для обучающихся, структурирование занятия, введения, основных вопросов и ключевых моментов, заключения и выводов; сообщение темы, цели, задач и плана лекции, литературы для самостоятельного чтения; формулирование кратких обобщающих выводов после освещения каждого пункта плана; обеспечения логической связи при переходе от одной части лекции к другой; выделения того, что следует записать: основные понятия, определения, даты, факты и пр.; сочетание лекции с семинарскими и др. практическими занятиями, на которых обстоятельно разбираются ее отдельные положения; использование форм активного обучения: применение в методике преподавания элементов критического мышления способствует выработке у студентов навыков коммуникации, активного обучения во взаимодействии с другими. Лекция должна строиться по технологии ВОР - вызов - осмысление - размышление.

Использование педагогической техники: нужно двигаться по аудитории, а не стоять все время за кафедрой, менять интонацию, пользоваться, но в меру, жестикуляцией; нужно излагать материал живым образным языком, с примерами и сравнениями; темп изложения учебного материала должен соответствовать уровню подготовки обучаемых, чтобы позволять им записать основные положения лекции.

Внесение в лекцию элементов участия обучающихся: применять риторические и уточняющие понимание материала вопросы и использовать ответы слушателей, подчеркивая при этом их значимость, побуждать студентов задавать вопросы; временно разрешать свободный обмен мнениями, что снимает напряженность внимания и дает эмоциональный заряд; разбирать конкретные, в том числе проблемные ситуации, приводить примеры из повседневной жизни; делать сравнения, сопоставлять новые факты и положения с тем, что изучалось ранее.

Общие требования к учебной лекции.

1. Лекция должна быть безукоризненной в научном отношении.

2. Лекция должна, безусловно, выходить за рамки даже самого свежего и удачного учебника.

3. Лекция должна учить мыслить, а не состоять из готовых ответов и рецептов.

4. Лекция должна быть грамотной и логичной с точки зрения языка.

5. Лекция должна быть яркой и убедительной.

Цель инновации общества: создание и поддерживание необходимого уровня информационной культуры членов общества для эффективного решения задач в различных областях деятельности.

Цели инновации образования:

1. подготовка специалистов, владеющих информационной культурой в области профессиональной деятельности;

2. внедрение современных инновационных информационных технологий в управление и организацию учебно-воспитательного процесса во всех его формах.

Задачи инновации образования:

1. формирование материально-технической базы компьютеризации образования;

2. совершенствование методического обеспечения информатизации образования;

3. повышение квалификации педагогических кадров в сфере использования информационных технологий в обучении.

Для осуществления непрерывной и качественной подготовки специалистов в области информатики и информационных технологий необходимо обеспечить взаимосвязь различных дидактических единиц как внутри каждой учебной дисциплины, так и между дисциплинами, включаемыми в естественнонаучный, общепрофессиональный и специальный блоки, на основе межпредметных связей.

Одним из эффективных способов решения этой задачи является разработка виртуальных стендов, электронных учебников, которые позволяют не только отчасти автоматизировать процесс изучения различных дисциплин, но и намного повысить качество усвоения предмета благодаря наглядности представления материала, использованию различных современных дидактических средств, возможности быстрого поиска необходимого параграфа в рамках данной темы, анимационных роликов, сопровождающихся звуком и, других средств.

УДК 339.13

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИФИКАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ОТНОШЕНИЙ

Калашник Н.В., соискатель кафедры международной экономики, Черкасский государственный технологический университет

В статье обозначены особенности вовлечения экономики региона в систему международных экономических отношений. Рассмотрены ключевые аспекты обеспечения увеличения экспортного потенциала региона. Исследованы основные аспекты значимости инвестиционно-инновационного развития регионов. Обозначены главные элементы внешнеэкономической стратегии региона.

Ключевые слова: регион, внешнеэкономическая деятельность, экспорт, потенциал, инвестиции, инновации, развитие

THE MAINFEATURESOF THEREGION'SDEVELOPMENT UNDER THE INFLUENCE OF THE ECONOMIC RELATIONS'S INTENSION

Kalashnyk N., Cherkassy State Technological University e-mail: international_economics@ukr.net

Summary. The main features of the regional economy in the system of international economic relations are determined. The main aspects of software increase the export potential of the region are analyzed. The importance of the main aspects of investment and innovation development of the regions is investigated. The main elements of the region's foreign economic strategy are determined.

Keywords: region, trade, export, ability, investment, innovation, development

Процессы глобализации мирового хозяйства, в современных условиях развития экономики, обуславливают формирование общепланетарного информационного, валютно-финансового, торгового, инфраструктурного, инновационного пространства, что сопровождается усложнением взаимосвязей и усилением взаимозависимостей между государствами. Данные процессы значительно расширяют круг субъектов внешнеэкономической деятельности, превращая отдельные территории - регионы, города, локальные образования - на стратегических игроков мирового рынка. В процессах глобальной конкуренции отдельные регионы в системе национальной экономики значительно укрепляют свои позиции, поскольку в результате владения мощной ресурсной базой и эффективной системой управления локальной экономикой представляют собственные страны уже на международном уровне и фактически проводят самостоятельную политику.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.