Научная статья на тему 'Инновационное развитие Московского гуманитарного университета: итоги и планы'

Инновационное развитие Московского гуманитарного университета: итоги и планы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
238
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / MOSCOW UNIVERSITY FOR THE HUMANITIES / HIGHER EDUCATION / RUSSIAN EDUCATION / INNOVATIVE DEVELOPMENT / INNOVATIVE EDUCATION TECHNOLOGIES / LIFELONG LEARNING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ильинская Наталья Игоревна

В статье представлены основные направления инновационного развития Московского гуманитарного университета, которые являются частью Стратегии развития МосГУ и имеют целью ответить на стоящие перед вузом и российским образованием вызовы. Определены задачи, приоритеты и инструменты этого направления деятельности вуза. Часть инноваций уже внедряются в вузе, по другой предстоит большая работа в последующие годы. Среди направлений: обновление позиционирования вуза в глазах российских и зарубежных абитуриентов как флагмана российского негосударственного образования; использование для привлечения абитуриентов потенциала уникального для России и Москвы студгородка; развитие проекта «Зеленый университет» и интеграция тем экологии и устойчивого развития в научные, образовательные и воспитательные программы; возрождение уникального проекта Международного института «Молодежь за культуру мира и демократии», созданного в 1997 г. в рамках программы «Культура мира в России» ЮНЕСКО; вывод сотрудничества с работодателями на новый уровень, создание в вузе профессионального сообщества, необходимого для подготовки студентов к выходу на рынок труда; внедрение инновационных технологий обучения и их гибкая интеграция в учебный процесс, открытие инновационных направлений обучения; дальнейшее развитие проекта «Электронное обучение»; реализация системы непрерывного образования от колледжа до аспирантуры, второго высшего и дополнительного образования; использование потенциала выпускников для расширения базы партнеров-работодателей, повышения престижа вуза; внедрение инновационных организационных инструментов для студентов и сотрудников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Innovative Development of Moscow University for the Humanities: Results and Plans

The paper presents the principle directions of the innovative development of Moscow University for the Humanities, which are part of the MosGU Development Strategy and aim to respond to the challenges that the university and Russian education are facing. The author defines the tasks, priorities, and tools of this direction of the university’s work. One part of the innovations is already being implemented at the university; the other still requires considerable in the years to come. There are following directions: renewal of the university positioning in the eyes of Russian and foreign applicants as the flagship of Russian non-state education; using the campus potential, which is unique for Russia and Moscow, to attract applicants; the “Green Unversity” project development, and the integration of the themes of ecology and steady development into scientific, educational, and disciplinary programmes; the revival of the unique project “Young People for the Culture of Peace and Democracy” by International Institute, created in 1977 within the UNESCO programme “The Culture of Peace”; taking the cooperation with employees to a new level, creating a professional community at the university, necessary for getting students ready for the labour market; implementation of innovative teaching technologies and their flexible integration in the educational process; opening innovative teaching directions; further development of the project “Electronic Learning”; implementation of the lifelong learning system from college to post-graduate courses, second university degree, and supplementary education; using alumni’s potential for sprawling the partner employees base, rising the university profile; implementation of innovative organisational tools for students and teachers.

Текст научной работы на тему «Инновационное развитие Московского гуманитарного университета: итоги и планы»

ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК

В XXI ВЕКЕ

йО!: 10.17805^ри.2018.3.2

Инновационное развитие Московского гуманитарного университета: итоги и планы

Н. И. Ильинская Московский гуманитарный университет

В статье представлены основные направления инновационного развития Московского гуманитарного университета, которые являются частью Стратегии развития МосГУ и имеют целью ответить на стоящие перед вузом и российским образованием вызовы. Определены задачи, приоритеты и инструменты этого направления деятельности вуза. Часть инноваций уже внедряются в вузе, по другой предстоит большая работа в последующие годы. Среди направлений: обновление позиционирования вуза в глазах российских и зарубежных абитуриентов как флагмана российского негосударственного образования; использование для привлечения абитуриентов потенциала уникального для России и Москвы студгородка; развитие проекта «Зеленый университет» и интеграция тем экологии и устойчивого развития в научные, образовательные и воспитательные программы; возрождение уникального проекта Международного института «Молодежь за культуру мира и демократии», созданного в 1997 г. в рамках программы «Культура мира в России» ЮНЕСКО; вывод сотрудничества с работодателями на новый уровень, создание в вузе профессионального сообщества, необходимого для подготовки студентов к выходу на рынок труда; внедрение инновационных технологий обучения и их гибкая интеграция в учебный процесс, открытие инновационных направлений обучения; дальнейшее развитие проекта «Электронное обучение»; реализация системы непрерывного образования от колледжа до аспирантуры, второго высшего и дополнительного образования; использование потенциала выпускников для расширения базы партнеров-работодателей, повышения престижа вуза; внедрение инновационных организационных инструментов для студентов и сотрудников.

Ключевые слова: Московский гуманитарный университет; высшее образование; российское образование; инновационное развитие; инновационные образовательные технологии; непрерывное образование

Основные направления инновационного развития МосГУ являются частью Стратегии развития Московского гуманитарного университета и имеют целью ответить на стоящие перед вузом и российским образованием вызовы, определить задачи, приоритеты и инструменты этого направления деятельности и опираются на положения Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Деятельность нашего вуза еще с его истоков была новаторской. Именно у нас были созданы первые кафедры социальной работы и рекламы и разработаны стандарты

по этим специальностям. В МосГУ (тогда Институте молодежи) был создан Международный институт ЮНЕСКО «Молодежь за культуру мира и демократии». Только в нашем вузе есть такие уникальные проекты, как РИК — Русский интеллектуальный клуб и Открытая кафедра, в которых принимают участие выдающиеся ученые и другие деятели России. Мы создали первый Союз негосударственных вузов Москвы и Московской области. И мы не живем прошлыми достижениями, а продолжаем, следуя принципу «бережно храня традиции, быть на шаг впереди», ставить перед собой амбициозные, но достижимые цели инновационного развития.

У этих инновационных проектов следующие цели.

Во-первых, привлечь в вуз новых абитуриентов, ученых, преподавателей, работодателей, различного рода партнерские организации, повысить престиж и узнаваемость университета в России и за рубежом.

Во-вторых, сделать первые шаги в обновлении содержания обучения, в поиске новых, перспективных направлений и специальностей будущего.

В-третьих, модернизировать процесс образования, внедрить электронные, мобильные инструменты обучения и организации учебного процесса — как свои, так и внешние обучающие ресурсы.

Часть инноваций у нас уже в процессе внедрения, по другой части, например — поиск новых специальностей будущего, еще предстоит много сделать.

Обновление позиционирования вуза в глазах российских и зарубежных абитуриентов как флагмана российского негосударственного образования.

Об этом уже не раз говорилось в августовских докладах ректора университета (Ильинский, 2006, 2014ab, 2016). У нашего вуза уже есть сложившийся за десятилетия устойчивый имидж ведущего негосударственного учебного заведения, однако нуждающийся в корректировках, которые диктуют новые реалии развития российского и мирового образования.

Для продвижения имиджа, научного потенциала и образовательных услуг вуза, высокого качества университетской среды мы планируем еще более активно, чем раньше, использовать следующие инновационные маркетинговые технологии, не забывая традиционные испытанные методы работы:

— управления репутацией университета на сайте, социальных медиа, образовательных порталах, навигаторах, онлайн-справочниках и отзовиках;

— использования новых возможностей и форматов интернет-рекламы: тизеры, smart-баннеры, видеореклама и др.;

— осуществления сквозной аналитики на основе данных о продажах и данных систем веб-аналитики Битрикс CRM, Яндекс.Метрики и Гугл Аналитикс;

— создания вирусного контента для размещения в сети Интернет;

— осуществления смс- и e-mail-рассылок;

— создания собственного внутреннего эффективного центра телефонного консультирования клиентов.

— продвижения вуза через государственные программы студенческих обменов за рубежом и установления новых контактов, в частности, с вузами Китая и США;

— создания высокоэффективного Управления по связям с общественностью с разветвленной системой взаимодействия со всеми подразделениями университета;

— повышения публикационной активности вуза через сайт и СМИ путем привлечения к этому виду деятельности талантливых студентов и преподавательского состава вуза;

— вовлечения в рекламную деятельность университета студенческой видеостудии, студентов, увлекающихся журналистикой и фотографией.

Использование потенциала уникального для России и Москвы студгородка, являющегося отличительной и нередко особо привлекательной чертой ведущих мировых вузов (Стэнфорд, Принстон, МакГилл, Беркли, НЕС, INSEAD).

Студенческий городок университета всегда привлекал внимание людей, очаровывал и заставлял возвращаться сюда. Мы планируем сделать наш кампус еще более гостеприимным, комфортным и безопасным. Для этого мы будем создавать зоны отдыха в корпусах и на территории, открывать новые кафе, переоборудовать и благоустраивать читальный зал, спорткомплекс, общежитие. Есть идея введения нового общественного статуса «амбассадора» для студентов-волонтеров, создания мотивационных и поощрительных инструментов для студентов, которые на добровольной основе 24/24 и 7/7 будут оказывать содействие гостям вуза в получении любой информации или услуги.

Концепция «Зеленого университета» и интеграция тем экологии и устойчивого развития в образовательные и воспитательные программы МосГУ.

В России все еще существует дефицит образования в сфере устойчивого развития. Однако ситуация постепенно меняется. Молодое поколение демонстрирует все больший интерес к этим темам как на уровне образа жизни, так и в профессиональной деятельности.

За последние несколько лет образовательные программы в области устойчивого развития были интегрированы в направления обучения ведущих российских вузов, включая МГУ им. М. В. Ломоносова, РАНХиГС, МГИМО, ВШЭ и другие. Возросло количество экспертных мероприятий на академических площадках, развиваются форматы онлайн-образования в этой области.

Сегодня ниша «зеленого университета» в России свободна, и, благодаря наличию уникального кампуса и проекту «Зеленый университет», у МосГУ есть реальный шанс занять ее. За три года существования проекта нам удалось создать сеть интересных партнерств: мы стали постоянными партнерами «ВузЭкоФеста», фонда «Русский углерод», подписали договор о сотрудничестве с Кроноцким биосферным заповедником (Камчатка), на согласовании находятся договоры с центром «Заповедники» и Мосприродой, экоцентром «Кусково».

Экологическая тематика вошла в программы конференций и круглых столов, которые проходят в вузе.

В этом году проект должен стать площадкой, на которой студенты всех факультетов под руководством педагогов-экологов смогут создавать и реализовывать научно-исследовательские и инновационные проекты, предлагая решения для экологических проблем, проблем, связанных с устойчивым развитием, на уровне нашего и других вузов, района, города, страны. Для этого необходимо создать своеобразные «представительства» проекта на всех факультетах, в Совете обучающихся, Студенческом научном обществе, назначить педагогов-кураторов.

Всем давно известно, что самая насущная проблема экологии — это проблема отходов, выхлопы и выделения от которых загрязняют воздух, почву и воду современных мегаполисов. Мы уже сделали некоторые шаги для решения этой проблемы на уровне вуза: оборудовали корпуса контейнерами для раздельного сбора отходов (РСО) и разработали и разместили инструкции по раздельному сбору. Организовали сбор использованной бумаги на рабочих местах, продолжаем внедрять электронный документооборот, оптимизируем количество используемых принтеров и другой техники.

Два раза в году мы проводим «Зеленые недели», на которых ведутся активная агитация и распространение важной информации не только об экологии, но и о здоровом образе жизни. Борьба с курением — один из наших приоритетов, мы сократили количество мест для курения на территории университета, ведем антитабачную пропаганду и боремся с нарушителями. Дальнейшая работа в этом направлении должна вестись совместно с Медицинским центром и Отделом охраны здоровья обучающихся, недавно созданным в вузе. Стоит назначить ответственных за борьбу с курением на факультетах и в общежитии.

Мы учим молодежь любить природу и даем студентам возможность внести свой собственный вклад в ее сохранение, принимая участие в субботниках, изготовлении скворечников, уборке территории вуза и района, восстановлении нашего яблоневого сада. Эти же цели преследует ежегодный конкурс «Экология моими глазами», победители которого уже второй раз отправляются с волонтерской миссией в Кроноцкий биосферный заповедник на Камчатку.

Университет мог бы стать районной площадкой для обучения и демонстрации навыков раздельного сбора отходов и его организации. Для этого нужно активнее сотрудничать с Управой и принимать участие в мероприятиях района (Праздники двора и др.). Необходимо придать гораздо больший размах деятельности Школы юного эколога, в которую к нам приходят школьники, усилиями не только Управления по связям с общественностью и Управления по воспитательной работе, Совета обучающихся, но и других подразделений: СНО (разработка программ Школы и проведение мастер-классов), Отдела информации (размещение информации о Школе и мероприятиях «Зеленого университета» в культурных учреждениях района). Все эти мероприятия позволят нам не только повысить узнаваемость МосГУ, но и привлечь новых абитуриентов и партнеров в наш вуз.

В разрабатываемом Положении о проекте «Зеленый университет» найдут свое место новые цепочки взаимодействия, участие в проекте всех факультетов и подразделений, необходимые для того, чтобы привлечь в проект больше участников, вывести его не только на общеуниверситетский, но и районный, городской уровень.

Благодаря этому проекту мы можем вступить в международные рейтинги «зеленых» вузов, что позволит нам выйти на международную аудиторию и выгодно дополнить имидж вуза. Однако для этого нам осталось предпринять несколько конкретных шагов: оборудовать не только корпуса, но и территорию контейнерами для РСО и организовать вывоз отходов на переработку, проложить экотропы, создать два-три межфакультетских студенческих проекта для решения экологических проблем на уровне университета, расширить круг партнерств и участников проекта.

Международный институт ЮНЕСКО «Молодежь за культуру мира и демократии».

В 2018/2019 учебном году мы ставим задачу возрождения знакового проекта Международный институт ЮНЕСКО «Молодежь за культуру мира и демократии», который был создан 11 февраля 1997 г. в рамках программы «Культура мира в России» по инициативе сотрудников университета и Генерального директора ЮНЕСКО Ф. Майора. Идеи этой институции как никогда актуальны именно сегодня и прекрасно вписываются в идеи устойчивого развития, тематику проекта «Зеленый университет».

Реализация основополагающих для всего человечества и очень актуальных для достижения устойчивого развития идей Института и статус «Территории культуры мира и демократии» могут выгодно выделить МосГУ из числа других вузов России. Сегодня нам необходимо понять цели, оценить ресурсы для реализации этой идеи, со-

ставить план действий, а главное — найти увлеченного этой идеей и компетентного человека. В планах возобновление контакта с ЮНЕСКО, проведение весной 2019 г. масштабного международного уровня мероприятия в стенах университета.

Создание в вузе профессионального сообщества, расширение контактов с работодателями, необходимых для подготовки студентов к выходу на рынок труда.

Как и другим вузам, нам не обойтись без кооперации с работодателями и, возможно, передачи им возможности влияния на актуализацию структуры учебных планов и содержание учебных дисциплин. МосГУ и сам может выступать в роли работодателя там, где он ведет актуальные исследования, где реализуются профессиональные, а не учебные функции.

Одной из основных наших задач была и остается подготовка студентов к постоянно меняющемуся рынку труда. И работа в этом направлении ведется уже много лет путем организации встреч с выдающимися профессионалами, проведения специализированных мастер-классов с наиболее авторитетными экспертами в различных профессиональных областях. Однако, чтобы поднять ее на новый уровень, нужно поставить себе целью создание настоящего профессионального сообщества и соответствующей атмосферы прямо у нас на кампусе. Атмосферы, когда инновационный университет превращается в большой бизнес-инкубатор и акселератор стартапов. В реализации этой задачи может помочь создание коворкинга, который приведет на кампус молодых профессионалов и стартапов, например, из сферы онлайн-обучения и мультимедиа.

Причем взаимодействие с этими профессиональными сообществами должно быть интегрировано в учебный процесс на протяжении всего обучения — с первого курса бакалавриата до последнего курса магистратуры. Это может быть и консалтинг, и дополнительное образование, другие виды сопровождения развития инновационных компаний.

Использование инновационных технологий обучения и их гибкая интеграция в учебный процесс. Проект «Электронное образование».

Сегодня приоритет в получении специальных знаний и навыков уступает место требованиям к навыкам и компетенциям в сфере самообучения, поиска и переработки информации, профессиональных коммуникаций. Без этого в принципе невозможна адаптация к текущим изменениям в окружающем нас мире.

Получение фундаментальных знаний будет актуально всегда, и университеты с этой задачей справляются. А вот обучать современным технологиям можно только на современном оборудовании, содержание и обновление которого при высокой частоте смены технологий эффективно только там, где оно используется прежде всего по назначению.

Практика на реальном рабочем месте или в реальном проекте, которая воспринималась как что-то почти факультативное, сейчас становится основой образовательного процесса, а лекции постепенно заменяются самостоятельной работой. Все это полностью меняет требования к организации учебного процесса и преподавателям. Университет должен обеспечивать производство качественного электронного контента для самостоятельного изучения и свободный доступ к нему, сопровождать профессиональную практическую и проектную деятельность студентов с помощью этого контента, расширять внутреннюю базу электронных курсов (ЭК) и внедрение их в учебный процесс, пополнять внутреннюю базу ЭК специально отобранными он-лайн-ресурсами лучших мировых университетов.

Переход от «поддерживающего, вспомогательного» статуса электронных курсов к внедрению проекта «Электронного обучения» в учебный процесс и массовое вовлечение в использование ЭК преподавателей и студентов должны стать нашей целью на этот учебный год.

Кроме Учебно-методического управления, ключевыми фигурами для реализации этой важной задачи становятся преподаватель-практик и преподаватель, способный создавать, использовать и актуализировать качественный электронный контент.

Непрерывное образование в МосГУ: от колледжа до аспирантуры, второго высшего и дополнительного образования.

Необходимо отметить, что нам нужно гораздо активнее развивать дополнительное образование, составляющее на сегодня всего 2% доходов университета и однозначно являющееся одним из ресурсов для их увеличения. На повестке дня — создание на базе вуза летних городских лагерей, новых программ дополнительного образования для студентов, новых направлений подготовительных курсов, привлечение учащихся на курсы Лингвистического центра. Однако главное не просто создать программу, но и активно продвигать ее с помощью рекламы как внутри вуза, так и на внешнем рынке, использовать инновационные маркетинговые инструменты, о которых говорилось выше. Созданию каждой новой программы должны предшествовать тщательный анализ образовательного рынка и целевой аудитории, обобщение самого удачного опыта, разработка стратегии продвижения и цепочки продаж конечного продукта.

Еще один важный недоиспользованный внутренний ресурс — это наши же студенты. Необходимо еще активнее продвигать вузовские программы среди учащихся Колледжа МосГУ, программу «параллельного обучения», которая на сегодняшний день откровенно буксует, среди выпускников бакалавриата — программы магистратуры, аспирантуру и второе высшее среди выпускников магистратуры, не забывая выпускников прошлых лет.

Использование потенциала выпускников.

Уже много лет мы говорим о том, что необходимо поставить на новый уровень работу с выпускниками, которые с помощью своего авторитета, опыта, связей могут не только повысить престиж вуза, но и дать значимый плюс по пункту требований Министерства науки и высшего образования о количестве преподавателей-практиков, получить дополнительные места для практик и, возможно, трудоустройства наших студентов. Необходимо создать инструменты общения и поддержания связи с выпускниками колледжа, МосГУ, МГСА, ВКШ. Создать базы контактов выпускников и постоянно их обновлять, организовывать рассылки и специальные мероприятия для выпускников с чествованием лучших из них. Использовать выпускников как бесплатный преподавательский состав, привлекать к созданию электронных курсов. Нужно поставить в план создание кафедр предприятий, на которых работают выпускники, например кафедры «Союзмультфильма» с председателем правления киностудии Ю. Ю. Слащевой.

Инновационные направления обучения.

Как уже говорилось выше, было время, когда МосГУ был одним из самых инновационных вузов с точки зрения предложения новых направлений обучения. Наши факультеты рекламы и социальных работников стали первыми в России, и это предмет нашей гордости. Однако рынок меняется. Мы много слышим об умирающих профессиях и еще больше — о профессиях будущего.

Скажем честно, что открывать направление Искусственного интеллекта для нас будет на данном этапе не просто. Не хватит компетенций и кадров для обучения. Но есть некоторые направления в образовании, где есть ясное понимание того, что это тема будущего, и где у нас есть критическая масса базовых навыков, кадров, партнеров, способных привлечь дополнительные средства, и идей для создания новой специализации, которая может стать важным дополнением к базовому диплому для наших студентов и привлечь в вуз новых абитуриентов. В качестве примера — направление компьютерных игр или «геймификации».

Игрофикация (геймификация, от англ. gamification) — применение для прикладного программного обеспечения и веб-сайтов подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлеченности в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг. Основной принцип игрофикации — обеспечение получения постоянной, измеримой обратной связи от пользователя, обеспечивающей возможность динамичной корректировки пользовательского поведения и, как следствие, быстрое освоение всех функциональных возможностей приложения и поэтапное погружение пользователя в более тонкие моменты. Еще одним методом игрофикации является создание легенды, истории, снабженной драматическими приемами, которая сопровождает процесс использования приложения. Это способствует созданию у пользователей ощущения сопричастности, вклада в общее дело, интереса к достижению каких-либо целей. Кроме того, при игрофикации применяется поэтапное изменение и усложнение целей и задач по мере приобретения пользователями новых навыков и компетенций, что обеспечивает развитие эксплуатационных результатов при сохранении пользовательской вовлеченности.

Основные аспекты игрофикации:

— динамика — использование сценариев, требующих внимания пользователя и реакции в реальном времени;

— механика — использование сценарных элементов, характерных для геймплея, таких как виртуальные награды, статусы, очки, виртуальные товары;

— эстетика — создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлеченности;

— социальное взаимодействие — широкий спектр техник, обеспечивающих межпользовательское взаимодействие, характерное для игр.

Сегодня игры многими воспринимаются как «стрелялки», «ходилки», «стратегии» и прочий дурман для молодежи (хотя в них играет не только молодежь, но и поколение 30-40-летних). Однако в настоящее время это самые большие медийные продукты в мире с продажами в миллиарды долларов, по кассовым сборам превосходящими любые голливудовские блокбастеры. При этом сделаны они самородками-самоучками на базе неформализированных практик и навыков, как и первые фильмы начала ХХ в. То есть кадров в этой области, и в России особенно, катастрофически не хватает.

Мы вполне можем попробовать, привлекая партнеров, открыть такое дополнительное инновационное направление обучения для наших будущих дизайнеров, психологов, журналистов, экономистов.

Внедрение инновационных организационных инструментов для студентов и сотрудников.

Мы следим за мировым опытом ведущих вузов по использованию электронных и мобильных инструментов для организации учебного и рабочего процесса как на

стороне студента и сотрудника, так и всего университета. Сейчас мы изучаем лучший мировой опыт мобильных приложений для студентов. Здесь немало интересного можно сделать. Мы рассматриваем возможности внедрения инновационных систем менеджмента и управления деятельностью организации с помощью Битрикс-24, уже разработали и внедряем систему электронной отчетности и сбора данных по НИР ППС и студентов, модернизировали Личный кабинет студента и собираемся продолжать работу над его дизайном и юзабилити, рассматриваем возможность внедрения IP-телефонии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ильинский, И. М. (2006) О высшем образовании для XXI века // Знание. Понимание. Умение. №4. С. 8-15.

Ильинский, И. М. (2014a) Российские вузы на переломном этапе // Знание. Понимание. Умение. №3. С. 5-17.

Ильинский, И. М. (2014b) Московскому гуманитарному университету — 70 // Знание. Понимание. Умение. №4. С. 5-11.

Ильинский, И. М. (2016) О «правильном» образовании для России XXI века // Знание. Понимание. Умение. №3. С. 5-31. DOI: 10.17805/zpu.2016.3.1

Дата поступления: 10.06.2018 г.

INNOVATIVE DEVELOPMENT OF MOSCOW UNIVERSITY FOR THE HUMANITIES:

RESULTS AND PLANS

N. I. Ilinskaya

Moscow University for the Humanities

The paper presents the principle directions of the innovative development of Moscow University for the Humanities, which are part of the MosGU Development Strategy and aim to respond to the challenges that the university and Russian education are facing. The author defines the tasks, priorities, and tools of this direction of the university's work. One part of the innovations is already being implemented at the university; the other still requires considerable in the years to come.

There are following directions: renewal ofthe university positioning in the eyes of Russian and foreign applicants as the flagship of Russian non-state education; using the campus potential, which is unique for Russia and Moscow, to attract applicants; the "Green Unversity" project development, and the integration of the themes of ecology and steady development into scientific, educational, and disciplinary programmes; the revival of the unique project "Young People for the Culture of Peace and Democracy" by International Institute, created in 1977 within the UNESCO programme "The Culture of Peace"; taking the cooperation with employees to a new level, creating a professional community at the university, necessary for getting students ready for the labour market; implementation of innovative teaching technologies and their flexible integration in the educational process; opening innovative teaching directions; further development of the project "Electronic Learning"; implementation of the lifelong learning system from college to post-graduate courses, second university degree, and supplementary education; using alumni's potential for sprawling the partner employees base, rising the university profile; implementation of innovative organisational tools for students and teachers.

Keywords: Moscow University for the Humanities; higher education; Russian education; innovative development; innovative education technologies; lifelong learning

REFERENCES

Il'inskii, I. M. (2006) O vysshem obrazovanii dlia XXI veka. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 8-15.

Il'inskii, I. M. (2014a) Rossiiskie vuzy na perelomnom etape. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 5-17.

Il'inskii, I. M. (2014b) Moskovskomu gumanitarnomu universitetu — 70. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 5-11.

Il'inskii, I. M. (2016) O «pravil'nom» obrazovanii dlia Rossii XXI vek. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 5-31. DOI: 10.17805/zpu.2016.3.1

Submission date: 10.06.2018.

Ильинская Наталья Игоревна — кандидат педагогических наук, проректор по инновационному развитию Московского гуманитарного университета. Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5. Тел.: +7 (499) 374-72-96. Эл. адрес: [email protected]

Ilinskaya Natalia Igorevna, Candidate of Pedagogy, Vice-rector for Innovative Development, Moscow University for the Humanities. Postal address: 5, Yunosti St., Moscow, Russian Federation, 111395. Tel.: +7 (499) 374-72-96. E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.