Научная статья на тему 'Инновационное развитие гостиничного предприятия'

Инновационное развитие гостиничного предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2489
332
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСТИНИЧНАЯ ИНДУСТРИЯ / ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Грищенко Д. А.

Внедрение инноваций существенно важный и необходимый фактор повышения конкурентоспособности компаний. Процессы глобализации, возникновение новых потребностей рынка и возможностей их удовлетворения заставляет переходить на путь инновационного развития и гостиничные предприятия. В данной статье были описаны основные виды инноваций, применяемые в гостиничной индустрии, оценена их необходимость и потенциал.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационное развитие гостиничного предприятия»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

процесса («как будет»), учитывая данные предложения, пересмотреть действия исполнителей и кандидатуры самих исполнителей (если это необходимо), а самое главное — улучшить средства труда. Улучшение средств труда заключается, конечно, не в разработке экспертных систем, а в усовершенствовании форм фиксации, хранения и первичной обработки данных, используемых при выполнении конкретной процедуры. Например, когда полномочия устанавливать правила предоставления скидок делегируются менеджеру по продажам, можно вставить в электронную форму бланка-заказа поля, при заполнении которых расчет скидки будет производиться автоматически (при этом может использоваться обычный Microsoft Excel).

На завершающем этапе надо оценить возможные ухудшения от предлагаемых улучшений в других местах процесса, в том числе и возможное сопротивление сотрудников.

Приемов по оптимизации бизнес-процессов существует великое множество. Мы рассмотрели лишь некоторую часть из них, которую можно применять сразу. К тому же предлагаемые методы являются низкобюджетными.

Список использованной литературы:

1. Лапаев С.Ю. Журнал «Вектор науки ТГУ». Выпуск № 1, 2010.

2. Самогородская М.И., Шереметьева Е.В. Описание бизнес-процессов компании «Как есть». Журнал «РЕГИОН: системы, экономика, управление». Выпуск № 4, 2010

3. Гагарский В.А. Оптимизация бизнес-процессов: как не навредить. Центр дистационного обучения Elitarium. 25.12.2012

© Горбунова О.Н., 2016

УДК 33-330

Д.А Грищенко

магистрант

Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова, Москва, РФ

grishchenko. d@gmail. com

ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

Внедрение инноваций - существенно важный и необходимый фактор повышения конкурентоспособности компаний. Процессы глобализации, возникновение новых потребностей рынка и возможностей их удовлетворения заставляет переходить на путь инновационного развития и гостиничные предприятия. В данной статье были описаны основные виды инноваций, применяемые в гостиничной индустрии, оценена их необходимость и потенциал.

Ключевые слова

Гостиничная индустрия, инновационное развитие, конкурентоспособность гостиничных предприятий.

INNOVATIVE DEVELOPMENT IN HOSPITALITY Summary

Innovation development is an essential and important factor in increasing the competitiveness of companies. Such processes as globalization, the emergence of new market demands and opportunities of their satisfaction makes

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070 hospitality companies also to move on the path of innovative development. This article describes the main types of innovations used in the hospitality industry, evaluates their needs and potential.

Keywords

Hospitality, innovative development, the competitiveness of hospitality companies.

На сегодняшний день предприятия гостиничной индустрии находятся в жестких условиях бизнеса конкуренции, стимулирующих к развитию своей инновационной деятельности с целью сохранения или занимания лидирующих позиций на рынке. Инновационная деятельность представляет собой комплекс действий, выполняемых с целью поиска и реализации инноваций для расширения ассортимента и повышения качества предоставляемых услуг, модернизации технологии и организации производства. Она включает в себя такие элементы, как выделение проблем предприятия, выполнение инновационного процесса и координирование инновационной деятельности.

В целом, к инновациям можно отнести относятся все изменения и новшества, применившиеся на практике предприятия в первый раз и способны принести ему определенную экономическую или социальную пользу. Именно поэтому, говоря об инновациях, под ними следует понимать не только внедрение нового продукта на рынок, но и следующие нововведения:

- продуктовые инновации (новые или усовершенствованные виды продукции);

- инновации услуг (новые или усовершенствованные виды услуг);

- процессные и технологические инновации (новые или усовершенствованные процессы в производстве и технологии);

- социальные или кадровые инновации (модернизированные социальные отношения на предприятии);

- новые или модернизированные производственные системы.

Инновации всегда должны быть направлены на практическое использование новых внедряемых решений и давать конкретную хозяйственную или социальную выгоду для предприятия. Независимо от того, применялось ли данное решение ранее на рынке, если оно используется в данном предприятии впервые, для него данное решение является инновацией. Стоит отметить, что инновационная деятельность требует творческого подхода и связана с рисками. Ведь инновации не могут быть созданы и внедрены во время простых каждодневных процессов, а нуждается в проявлении креативности участников (руководителей и сотрудников) и их понимания необходимости изменений.

Предприятия гостиничной индустрии в своей практике все чаще используют механизмы инновационной деятельности. Можно выделить несколько основных ее направлений:

- Использование на предприятии новых ресурсов;

- Модернизация корпоративной культуры организации;

- Внедрение новшеств в организацию производства и потребления (применение современных принципов маркетинга и менеджмента);

- Определение и специализация на новых рынках сбыта продукции;

- Использование передовой техники и технологий.

Так, применение современных технологий оказывает позитивное влияние на деятельность гостиницы, путем увеличения ее конкурентоспособности, прибыльности, числа гостей. Например, внедрение в гостиницах современных компьютерных систем управления, позволяет персоналу осуществляет все необходимые операции (регистрация и выписка гостей, проверку статуса номера, приписание номера, управление мероприятиями, контроль цен и многое другое). Использование новых инновационных технологий - залог эффективной деятельности предприятий гостиничной индустрии.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

Существенное значение играет и модернизация корпоративной культуры. Для гостиниц, человеческий фактор играет важнейшую роль, персонал гостиницы способен как положительно, так и отрицательно воздействовать на ее имидж.

Должным образом сформированная корпоративная культура должна способствовать росту мотивации сотрудников; выявлять необходимость проведения повышения квалификации персонала и осуществлять ее; стремиться к росту лояльности сотрудников; принимать грамотные и справедливые решения касательно вопросов поощрении или порицания работников.

Говоря об инновационной деятельности в гостиничной индустрии, нельзя не отметить и важность новых решений в ее маркетинговой политике. Внедрение маркетинговых инноваций производится с целью предотвращения устаревания существующих услуг, удовлетворения возникающих новых потребностей у гостей, их изменившихся вкусов и предпочтений, борьбы с сокращением жизненного цикла услуг и ужесточившейся конкуренции на рынке.

Внедрение инноваций в маркетинговую деятельность позволяет лучшим образом удовлетворить нужды потребителей, удержать или даже увеличить свою долю на рынке, проникнуть на новые рынки сбыта и тем самым повысить свои объемы продаж. Более того, маркетинговые инновации способствуют все большему освоению новых каналов сбыта, повышению узнаваемости и признания бренда, развитию и укреплению связей с потребителями, росту их лояльности.

Таким образом, инновационные решения в деятельности гостиничных предприятий выполняют три основные функции:

1) воспроизводственную, заключающуюся в использовании получаемой прибыли от инноваций вновь и вновь в качестве источника ресурсов;

2) инвестиционную, определенную тем, что полученная прибыль может быть направлена на финансирование новых инновационных решений;

3) стимулирующую, заключающуюся в большей мотивации предприятия к внедрению инноваций. Инновационная деятельность гостиницы несомненно должна быть согласована с ее экономическими

целями и способствовать их выполнению. Успешно организованная инновационная деятельность гостиницы - ключ к повышению ее конкурентоспособности, борьбе с кризисными явлениями и к общему экономическому процветанию фирмы.

Список использованной литературы:

1. Грибов В.Д, Грузинов В.П Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с

2. Максимов Н. Н. Основные принципы и задачи инновационной деятельности организаций в современных условиях [Текст] / Н. Н. Максимов // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 344-347.

3. Новиков В.С. Инновации в туризме. -М.: ИЦ "Академия", 2007. - 208 с

4. Никольская, Е. Ю. Современные технологии управления в индустрии гостеприимства/Е. Ю. Никольская//Сборник материалов международной научной конференции. -Киров, 2014. -С. 1255-1272.

5. Никольская Е.Ю., Ковалева Н.И. Инновационные стратегии управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства,

Социально-экономические и правовые основы развития экономики коллективная монография -Уфа, 2015. С. 76-89.

6. Никольская, Е. Ю. Титиевская Е. М. Актуальные вопросы развития гостиничного бизнеса/Е. Ю. Никольская, Е. М. Титиевская//Путь науки. -2014. -№6. -С. 54-57.

7. Попов Л.А. Никольская Е.Ю. Организация гостиничного дела, М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2013

© Грищенко Д.А, 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.