Научная статья на тему 'Инновационная стратегия создания малых инновационных предприятий (МИП)'

Инновационная стратегия создания малых инновационных предприятий (МИП) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
188
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / МАЛОЕ ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / ПРОИЗВОДСТВО КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ / INNOVATION / INNOVATIVE SMALL ENTERPRISES / PRODUCTION / KOMMERTSIALISATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Прохода И. А., Морозова Е. П.

Предполагается создание МИП «Апипродукт» на базе Брянского государственного университета им. И.Г. Петровского с целью производства нового биологически активного препарата Билар в форме порошка из трутневых личинок Жизненный цикл инновации порошка Билар включает фазы внедрения, коммерциализации и превращения в традиционный продукт.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Expected to create innovative small business on the basis of the Bryansk State University in order to product a new biologically active drug in powder from Bilar of drone larver. The life cycle of innovation powder Bilar includes phases of implementation, kommertsialisation and become a traditional prodact.

Текст научной работы на тему «Инновационная стратегия создания малых инновационных предприятий (МИП)»

УДК - 638.178.3:621.56

ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ СОЗДАНИЯ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (МИП)

И.А. Прохода, Е.П. Морозова,

Предполагается создание МИП «Апипродукт» на базе Брянского государственного университета им. И.Г. Петровского с целью производства нового биологически активного препарата Билар - в форме порошка из трутневых личинок Жизненный цикл инновации порошка Билар включает фазы внедрения, коммерциализации и превращения в традиционный продукт.

Ключевые слова: инновация, малое инновационное предприятие, производство коммерциализация

Инновационная стратегия хозяйствующего субъекта вырабатывается в зависимости от задач, которые ему предстоит решать с учетом позиционирования на рынке, диверсификации или специализации деятельности, возможных конкурентных преимуществ, которые может обеспечить его инновационный потенциал.

Хозяйствующий субъект может определить собственную инновационную стратегию в том случае, если четко представляет потребности рынка; способен разрабатывать привлекательные предложения и имеет надежную агентскую сеть для поставки этих предложений на рынок. Стратегия определяет формы инновационной деятельности компании и наиболее эффективные действия для достижения намеченной цели. Новой стратегии всегда сопутствуют риски, так как она разрабатывается в условиях высокой неопределенности получения положительных результатов при реализации инновационных проектов.

Настоящий проект предполагает организацию производства нового биологически активного препарата Билар - в форме порошка из трутневых личинок на базе Брянского государственного университета им.

И.Г. Петровского. Жизненный цикл инновации производства порошка Билар включает фазы внедрения, коммерциализации и диффузии, рутинизации (стабильной реализации нововведений) и повсеместного распространения и превращения в традиционный продукт и начинается со стадии зарождения (возникновение идеи); становления (разработка идеи) и освоения (внедрение в производство, эксперимент).

Идея создания препарата из нетрадиционных продуктов пчеловодства обусловлена высокими биологическими и пищевыми свойствами трутневых личинок благодаря сбалансированного химического состава и высокого содержания биологически активных веществ и комплексов. Билар рекомендуется применять детям и взрослым как натуральный лечебно - профилактический продукт специального назначения. В отличие от химических медицинских препаратов Билар не токсичен, не вызывает побочных эффектов и аллергии и полностью усваивается организмом. Сфера применения Билара - медицина, фармакология, косметология, пищевая промышленность.

Производство будет организовано в небольшой стационарной лаборатории на базе СЭИ БГУ в городе Брянске. Сметная стоимость проекта: 2 350 000 рублей. Направление инвестиций: Приобретение основных средств (производственное, технологическое и вспомогательное оборудование) - 1 603 500 рублей (табл.1). Пополнение оборотных активов- 590 000 рублей; финансирование обязательных расходов на содержание предприятия на стартовом этапе - 156 500 рублей. Горизонт планирования: 3 года (2011, 2012, 2013); срок реализации проекта: 3 месяца. Срок окупаемости проекта дисконтированный: 3 года 5 месяцев. Специально для цели реализации проекта будет организовано коммерческое предприятие (МИП «Апипродукт» БГУ).

С целью реализации настоящего проекта планируется приобрести основное производственное и вспомогательное оборудование, а также прочие необходимые основные средства. Текущие расходы предприятия на стартовом этапе работы по проекту составят 2350 тысяч рублей.

Таблица 1.

Основные средства малого инновационного предприятия «Апипродукт»

№ Наименование основных средств Тип, марка, параметры Един. изм. Кол- во Цена за 1ед. руб. Сумма тыс.руб НДС, тыс.руб Сумма с НДС тыс. руб.

1 Сублимационная вакуумная сушка объем до 50 кг. шт. 1 425 000,0 425,0 76,5 501,5

2 Холодильная камера КХС-17,03 шт. 1 62 000,0 62,0 11,2 73,2

3 Морозильная камера ЫеЫпегг СИ шт. 1 15 500,0 15,5 2,8 18,3

4 Электроизмельчитель бытовой шт. 2 4 000,0 8,0 1,4 9,4

5 Генератор дизельный портативный 0,9 кВт/час шт. 2 21 500,0 43,0 7,7 50,7

6 Автомобиль (фургон) Соболь ГАЗ-2752 Бизнес шт. 1 395 000,0 395,0 71,1 466,1

7 Сумка-холодильник автомобильная объем 18л. шт. 2 3 500,0 7,0 1,3 8,3

8 Переносной пасечный ящик пчелоинвентарь шт. 3 1 3GG,G 3,9 G,7 4,б

9 Весы электронные лабораторные высокий класс точности шт. 1 б2 GGG,G 62,G 11,2 73,2

1G Весы электронные лабораторные шт. 1 33 GGG,G 33,G 5,9 38,9

11 Лабораторная посуда компле КТ 1 Б GGG,G 5,G G,9 5,9

12 Персональный компьютер шт. 1 17 GGG,G 17,G 3,1 2G,1

13 МФУ принтер/сканер/ копир шт. 1 7 GGG,G 7,G 1,3 8,3

14 Телефонный/факсовый аппарат шт. 1 2 5GG,G 2,5 G,5 3,G

1Б Оборудование шкафы и т.п. компле КТ 1 5G GGG,G 5G,G 9,G 59,G

1б Вакуумный упаковщик шт. 1 2GG GGG,G 2GG,G 36,G 236,G

17 Электро плитка шт. 1 3 GGG,G 3,G G,5 3,5

18 Сантехника компле КТ 1 2G GGG,G 2G,G 3,б 23,б

Всего, тыс. руб. 1358,9 244,6 1 603,5

Создаваемое предприятие станет представлять из себя небольшую производственную лабораторию с прилегающим административным - офисным помещением, отвечающее следующим требованиям: наличие водоснабжения, канализации, вентиляции, электроэнергии 220 В, 3-х фазной сети питания.

Сырьем для производства продукции служат личинки трутней. Закупать личинки планируется у частных пасек Брянского района и области. Для этого работники описываемого предприятия будут выезжать на пасеку поставщика и лично отбирать личинки трутней из предназначенныхдля этого ульев.

Прием сырья будет производиться одновременно по количеству и качеству. Сбор сырья и производство готовой продукции будут проходить в период появления личинок, а именно с 20 мая по 30 июня.

Производственный процесс предельно прост и состоит из операций по измельчению личиночной массы посредством бытового электроизмельчителя типа блендер и высушиванию полученного вещества в сублимационном сушильном аппарате до 5%-ой влажности. Объем выхода готовой продукции после сушки составляет 23% от массы сырого вещества. Время сушки одной партии продукции составляет не более 24 часов.

Срок хранения готового продукта составляет 1 год, цена реализации - 30 рублей за 1 грамм или 150 рублей за 1 пакет препарата, который содержит 25 доз. Вся производимая продукция будет сертифицирована в соответствии с установленными требованиями и правилами. В настоящее время инициатором проекта проводится работа по получению всей необходимой документации и регистрации Технического условия в РОСТЕСТ.

Expected to create innovative small business on the basis of the Bryansk State University in order to product a new biologically active drug in powder from Bilar of drone larver. The life cycle of innovation powder Bilar includes phases of implementation, kommertsialisation and become a traditional prodact.

The key words: innovation, innovative small enterprises, production, kommertsialisation

Список л итературы:

Прохода И.А. Жизненный цикл инноваций биларпродуктов. Обоснование идеи - технология производства - практическое использование: Монография /И.А. Прохода. Брянск: изд-во БГСХА, 2010.109с.

Об авторах

Морозова Е.П. - аспирант Брянского государственного университета имени академика

И.Г. Петровского, Irina.proxoda@yandex.ru

Прохода И.А. - доктор сельскохозяйственных наук, доцент Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского, Irina.proxoda@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.