Научная статья на тему 'Инновационная деятельность «Школы здоровья»'

Инновационная деятельность «Школы здоровья» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
167
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационная деятельность «Школы здоровья»»

т.п. Именно игра способствует созданию ситуации успеха для каждого ребёнка. Обучающие игры - это игры способствующие усвоению текстовой информации, развитию умений и навыков, необходимых для оптимального обучения, развивающие восприятие, внимание, память.

В последние годы большое внимание уделяется урокам физической культуры, т.к. они способствуют укреплению физического здоровья. Во многих школах в расписании есть уроки в бассейне, что благоприятно влияет на детский организм и помогает расслабиться мышцам.

Состояние здоровья - важнейший показатель благополучия общества, государства и целого поколения. Необходимо так обеспечить воспитательную систему школы, чтобы она была направлена на сотрудничество семьи и школы, вовлеченность родительской общественности и совместные усилия по сохранению здоровья подрастающего поколения.

Ключевые слова: здоровьесбережение, охрана здоровья. Keywords: saving health, health.

УДК 373.1

Г.П. Супрунович, И.Э. Велюго, Е.А. Новикова ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ»35

ГБОУ СОШ№269 «Школа здоровья» Кировского района Санкт-Петербурга

Деятельность Школы Здоровья базируется на методических материалах и нормативных документах разного уровня. Одним из основополагающих документов для образовательных организаций Санкт-Петербурга является концепция создания службы здоровья образовательного учреждения, разработанная на кафедре педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и утвержденная распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №124-р от 31.01.2008г. [1]

Основные задачи ОУ: 1) построение внутренней среды ОУ, обеспечивающей здоровьесозидающий

35

Innovation in "School of health"

характер образовательного процесса и безопасность обучающихся и педагогов;

2) повышение уровня культуры здоровья обучающихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;

3) создание условий для оздоровления обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков;

4) систематизация и упорядоченность деятельности ОУ по построению здо-ровьесозидающей образовательной среды на основе программного документа.

Наиболее успешным путем решения данных задач является ведение инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, так как такая работа стимулирует педагогический коллектив к повышению уровня своей профессиональной компетентности, развитию творческого потенциала, дает возможность активно взаимодействовать и обмениваться опытом с коллегами из других учреждений.

Опыт работы ГБОУ СОШ №269:

• в 90-е годы школой была выбрана тема экспериментальной работы: «Общеобразовательная школа-профилакторий как центр формирования здорового образа жизни учащихся»;

• в начале 2000г. школа была опорным учреждением районной опытно-экспериментальной площадки научно-методического центра Кировского района по теме: «Программа психологической адаптации первоклассников «Здравствуй, школа!»;

• 2010 по 2013 год - районный ресурсный центр по теме: "Моделирование и разработка здоровьесозидающего пространства образовательного учреждения";

• 2012 по 2014 год - районная опытно-экспериментальная площадка ДДЮТ Кировского района по теме: "Становление культуры семьянина как фактор воспитания гражданина Российской Федерации" и наша школа в ней, как опорная;

•2013 - 2016 - районная опытно-экспериментальная площадка по теме: "Создание модели внеурочной деятельности в ОУ по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни на основе использования ресурсов городской среды";

•2015 - 2017 - городская опытно-экспериментальная площадка ИМЦ Кировского и Красносельского районов по теме: "Моделирование программ сете-

вого повышения квалификации педагогов образовательных учреждений";

•2016 - 2018 - региональная инновационная площадка (опытно-экспериментальная площадка) по теме: "Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса" с 2016 по 2018 год.

Опыт учреждения распространяется педагогами на мероприятиях различного уровня, на базе ОУ проводятся семинары для педагогов района и города, для слушателей курсов повышения квалификации. Педагоги участвуют в конкурсах различного уровня, занимают призовые места. Достижением 2016 года стал диплом победителя II степени в финале Всероссийского конкурса образовательных организаций по осуществлению деятельности в области формирования здорового образа жизни обучающихся при реализации межведомственного взаимодействия и социального партнерства, организованного Министерством образования и науки Российской Федерации, в номинации «Управленческие решения».

Литература

1. Служба здоровья образовательного учреждения: Образовательная программа подготовки команды специалистов: Учебно-методическое пособие/ Служба здоровья образовательного учреждения: от замысла до реализации: Учебно-методический комплект / Под науч. ред. М.Г. Колесниковой. Вып. 1. - СПб.: СПбАППО, 2006. - 45 с. - ISBN 5-7434-0379-1 .

Тарапонова Кристина,

8 класс

МИР И Я: ЗАБОТА О БЛИЖНИХ

ГБУ ДОД «Дом детского творчества» Приморского района

Санкт-Петербурга

К сожалению, в современном мире люди все меньше и меньше похожи на людей. Сейчас самое важное - это карьера, личный рост и самореализация в обществе, а не помощь окружающим и забота о них. Естественно, в мире очень мало альтруистов, все люди по своей природе эгоисты, но последнее время таких людей — эгоистичных, становится всё больше и больше. Это стало набирать большую популярность: с увеличением конкуренции в школе, при поступлении на бюджетное место в институте, хорошее место на работе и т. д. Но это в кор-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.