ЖИЛО И КОМПЛЕКС
' * 1 """ * * " ,i к ц nun h ■ •
КрасиШ
"^поляна .........
„на ИИ" ■
Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 28 марта 2017 г 09:29
СТАРТ ПРОДАЖ Д0М№6
Я Г I С: HlflüH tl'H
П0СМ0ТРЕ1
Проектная декларац Застройщик С
INNOV
РОСС И ИСК И И БИЗНЕС ON-LINE
Иннов: электронный научный журнал
Главная страница журнала
Экономические науки
Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски
Опубликовать статью. Авторам
Яндекс.Директ
щ Н1*-бенч Маркин г
• 2017
Данные по ключевым НЯ-показателям в разрезе отраслей HR-показатели Компании Стоимость Запросить образец отчета hr-benchmarking.ru
Инновационная деятельность как инструмент развития легкой промышленности
Innovation activity as a tool for the development of light industry
УДК 65.01
14.10.09 13:36
® 397
Выходные сведения: Незнахина ЕЛ., Веретенова М.С. Инновационная деятельность как инструмент развития легкой промышленности // Иннов: электронный научный журнал, 2009. №1 (1). URL: http://www.innov.ru/science/economy/innovatsionnaya-deyatelnost-kak-ins/
Авторы:
Елена Леонидовна Нeзнaxина (кандидат экономических наук, доцент НГТУ им. Р.Е. Алексеева)
Веретенова Марина Сергеевна (НГТУ им. Р.Е. Алексеева».)
Authors:
Elena Neznahina (PhD, Associate Professor, NSTU named after R.E. Alekseeva)
Marina S. Veretenova (NSTU named after R.E. Alekseeva)
Ключевые слова: инновационная деятельность, легкая промышленность, перспективные пути развития, недостаток оборотных средств, глобализация.
Keyword: innovative activity, light industry, promising path of development, lack of working capital, globalization.
Аннотация:
Глобализация рынка, предстоящее вступление России в ВТО, проблемы с быстрым старением и выводом из об* промышленных фондов ставят вопрос об инновационном пути развития легкой промышленности.
Annotation: The globalization of the market, the forthcoming accession of Russia to the WTO, the problem with the r withdrawal from circulation of the main industrial assets pose the question about the innovative way of development o
В условиях современного развития российской экономики, протекающей на фоне глобализации и общемир< процессов, предприятия вынуждены вести конкурентную борьбу на рынке не только между собой, но производителями. Необходимой составляющей деятельности предприятий при этом становится ведение акт-деятельности. Глобализация рынка [1], предстоящее вступление России в ВТО, проблемы с быстрым стар оборота основных промышленных фондов ставят вопрос об инновационном пути развития легкой промышленн<
Анализ проблем легкой
промышленности позволил выявить ряд факторов, являющихся основными ограничениями ее развития [2, 3]:
■ физически и морально
устаревшее оборудование;
острый недостаток оборотных
средств;
неучтенный импорт и
производство;
■ слабая научно-технологическая база;
■ недостаток специалистов с высшим и средним специальным образованием.
Несмотря на принимаемые меры по активизации борьбы с контрабандой и
контрафактом и повышению прозрачности отечественного рынка [4] , доля российской продукции легкой сегодняшний день составляет не более 20%. Одновременно продолжается ускоренный рост поступления объемов импортных товаров легкой промышленности, опережающий рост объемов производства оте' Статистические отчеты за последние два года подтверждают тенденции снижения производства, уме предприятий и численности персонала, снижение индекса промышленного производства [5, 6, 7].
В современных условиях возможные пути инновационного развития отечественных предприятий, осу деятельность в сфере производства и реализации продукции легкой промышленности, сводятся к выбору одной мировой практике данной экономической сферы стратегий деятельности.
Известны четыре базовых перспективных варианта развития, в рамках которых осуществляют свою деятельн всем мире:
1. Организация предприятия по принципу «производственного оператора»;
2. Организация бизнеса по принципу самостоятельного дизайнерско-сбытового комплекса;
3. Организация бизнеса по принципу единого конгломерата дизайнерско-сбытовой и производственной структ
4. Организация бизнеса через создание собственного торгового дома с собственной брендовой политикой.
В рамках первого варианта развития предприятие организует свою деятельность в рамках концепции «бизне формирование прибыли происходит за счет инноваций в сфере оказания услуг по выполнению заказов.
Согласно второму варианту развития, предприятие занимается разработкой модельного ряда изделий и ор рамках этой стратегии предполагается активное привлечение в качестве технического исполнителя п производственных операторов.
В третьем варианте производственная деятельность ориентирована на обслуживание собственных нужд предпр
Четвертый вариант предполагает самостоятельную разработку и выбор дизайнерских марок и получение приб добавочной стоимости товара в системе их продаж через собственные брендовые сети.
Библиографический список
1. Мотовилова В.И. Глобализация экономики и финансов // Вестник Университета Российской академии образе 71-73.
2. Тюкавкин Н. М. Современные методы оценки стратегического развития предприятий легкой промышленн специальность 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством / Н. М. Тюкавкин. Самара, 2008.
3. Милых Ф. Проблемы инновационного развития предприятий легкой промышленности //Предпринимательство
4. Федорович Т.В., Кунгуров Ю.А., Федорович В.О. Капитализация крупнейших корпораций: экономическая преобразований в национальной экономике России // Финансы и кредит. 2008. № 18 (306). С. 32-38.
5. Митус Л.И. Влияние экономических циклов на динамику российских фондовых рынков // Финансы и кредит. 52-56.
6. Афанасьев М.Ю. Оценка мероприятий по управлению факторами неэффектив ности производства // Обоз промышленной математики. 2007. Т. 14. № 3. С. 512-513.
7. Яшин С.Н., Корнилов Д.А. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОЛОГИИ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА // Финансы (206). С. 64-72.
8. Френкель А.А., Райская Н.Н., Сергиенко Я.В., Матвеева О.Н. Измерение и анализ хозяйственной конъ Экономические науки. 2007. № 35. С. 111-117.
9. Яшин С.Н., Корнилов Д.А., Шапкин Е.Н. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ // Финансы и кредит. 2008. № 11 (29!
References
1. Motovilova V.I. Globalizacija jekonomiki i finansov Vestnik Universiteta Rossijskoj akademii obrazovanija. 2008. No 2
2. Tjukavkin N. M. Sovremennye metody ocenki strategicheskogo razvitija predprijatij legkoj promyshlennosti mon 08.00.05 - Jekonomika i upravlenie narodnym hozjajstvom . N. M. Tjukavkin. Samara, 2008.
3. Milyh F. Problemy innovacionnogo razvitija predprijatij legkoj promyshlennosti Predprinimatel'stvo. 2007. No 5. P. 43
4. Fedorovich T.V., Kungurov Ju.A., Fedorovich V.O. Kapitalizacija krupnejshih korporacij: jekonomicheskaji preobrazovanij v nacional'noj jekonomike Rossii Finansy i kredit. 2008. No 18 (306). P. 32-38.
5. Mitus L.I. Vlijanie jekonomicheskih ciklov na dinamiku rossijskih fondovyh rynkov Finansy i kredit. 2008. No 42 (330)
6. Afanas'ev M.Ju. Ocenka meroprijatij po upravleniju faktorami nejeffektiv nosti proizvodstva Obozrenie prikls matematiki. 2007. T. 14. No 3. P. 512-513.
¥ Tweet И Нравится
|<{ 0 I U Яндекс. Виджет IN NOV
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления
(¿ч! БКС брокер
ПОЛУЧИТЕ ДОСТУП К ВЕДУЩИМ РОССИЙСКИМ И МИРОВЫМ БИРЖА
И-СЕРВИС-.flHUEHJHR и4-£шНЮ0И>0ОТ 10.fll.MIH MA OCJ-UIECTWIEHME GP^brfCkOi-WWEnbHQCl
5РВ
Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск
© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов».
* - правила пользования
Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122
Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта