Научная статья на тему 'ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА'

ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
685
129
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
инновации / туристическая отрасль / инновационная деятельность / маркетинг / инновационная стратегия / предприятия туризма.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семёнов Максим Сергеевич

Статья посвящена изучению особенностей инноваций и инновационной деятельности в сфере ту-ризма. Формулируются факторы, оказывающее влияние на инновационную деятельность в туризме, называются принципы инновационной деятельности туристического предприятия. Как особое направ-ление инноваций в туризме рассматривается маркетинговая политика, которая позволяет сформиро-вать конкурентоспособную инновацию и внедрить её на рынок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Семёнов Максим Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА»

УДК 379.851

Семёнов Максим Сергеевич

магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка DOI: 10.24412/2520-2480-2020-3284-67-69 ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА

Semyonov Maxim Sergeevich

Master of Pedagogical Sciences, senior lecturer of the department theories and methods of physical culture Belarusian State pedagogical university named after Maxim Tank

TOURISM INNOVATION. MARKETING POLICY

Аннотация.

Статья посвящена изучению особенностей инноваций и инновационной деятельности в сфере туризма. Формулируются факторы, оказывающее влияние на инновационную деятельность в туризме, называются принципы инновационной деятельности туристического предприятия. Как особое направление инноваций в туризме рассматривается маркетинговая политика, которая позволяет сформировать конкурентоспособную инновацию и внедрить её на рынок.

Abstract.

The article is devoted to the study of the characteristics of innovation and innovation in the field of tourism. The factors influencing the innovative activity in tourism are formulated, the principles of the innovative activity of the tourist enterprise are called. Marketing policy is considered as a special direction of innovation in tourism, which allows forming a competitive innovation and introducing it to the market.

Ключевые слова: инновации, туристическая отрасль, инновационная деятельность, маркетинг, инновационная стратегия, предприятия туризма.

Keywords: innovation, tourism industry, innovation activity, marketing, innovation strategy, tourism enterprises.

Современный туризм - это сложная социально-экономическая система, важнейшим условием развития которой является разработка и внедрение инноваций. Инновационные процессы в настоящее время приобретают все большую значимость, их главной задачей является достижение предприятиями конкурентных преимуществ и более полное удовлетворение спроса потребителей в высококачественных услугах.

Индустрия туризма является одной из наиболее прибыльных и динамичных отраслей мирового хозяйства. На данном этапе туристическая индустрия характеризуется высокими темпами развития и ростом ее роли в экономике. В результате растущего влияния внутренней и внешней среды инновации становятся важнейшим элементом управления на туристическом предприятии с ориентацией на стратегический успех. В свою очередь, применение инновационных технологий выдвигает новые требования к содержанию управленческой деятельности, вызывая необходимость совершенствования специфических форм, методов и принципов управления в туристической отрасли.

В экономической литературе приводятся различные трактовки термина «инновация». Иннова-

цию можно назвать и конечным итогом инновационной деятельности, полученным в виде нового продукта или усовершенствованной технологии или сам процесс преобразования в целях получения нового продукта/технологии. Часто под инновацией понимают инвестиционное вложение в производство, а также целенаправленное изменение, которые вносят в среду внедрения (организацию, отрасль, муниципальное образование и т. д.) новые элементы. Удачное определение категории «инноваций в туризме» предоставил В. С. Новиков «как результат действий, направленных на создание нового или изменение существующего туристического продукта, освоения новых рынков, использование передовых информационных и телекоммуникационных технологий, совершенствования предоставления туристических, транспортных и гостиничных услуг, создание стратегических альянсов для осуществления туристического бизнеса, внедрение современных форм организационно-управленческой деятельности туристических предприятий ». (Новиков В.С., с.10).

В сфере туризма инновации можно рассматривать на уровне бизнес-процессов, менеджмента информационных систем, разработки туристических

68

PEDAGOGICAL SCIENCES / <<ШУШетУМ~^©У©Ма1>>#32(1ет,2©2©

продуктов. Стимулирующее влияние на инновационные процессы в туризме делают разнообразные факторы, такие как: достижения науки и техники, новые технологии; геополитическая ситуация в мире; нормативно-правовые ограничения, устанавливаемые международными организациями, например, Всемирной туристской организацией; новая информация о туристических ресурсах в мире; внутренние нормативно-правовые документы, определяющие правила деятельности в сфере туризма внутри страны; появление новых туристических направлений, несоответствие предлагаемых услуг потребностям путешественников, изменение структуры спроса, появление новых требований со стороны потребителей к качеству туристского продукта и прочее.

Предприятия, работающие на рынке туристических услуг, выбирают свой путь реализации инновационной деятельности. Так, некоторые турфирмы создают инновационные турпродукты. Крупнейшие турфирмы предлагают для потребителей варианты туров, которые нацелены на максимальный отрыв от урбанизированного города: поход по лесу, купание в лесном озере, проживание в рубленых избах и посещение русской бани. Также инновационные турпродукты активно создаются по направлениям экотуризма и событийного туризма -например, туры организуемые, к мероприятиям, проводимым в городах Беларуси и посвященным 75-летию победы в Великой Отечественной Войне, туры организуемые в города проведения крупных международных соревнованиях.

Другие фирмы идут по пути внедрения инноваций в управление и другие внутренние бизнес -процессы. Так, зачастую туристические предприятиями создаются уникальные базы клиентов или используют инновационные программные продукты, которые значительно облегчают работу их сотрудников. Например, сеть турфирм «Coral» одна из первых в СНГ начала использовать инновационную оболочку U-On Travel, которая позволяет автоматизировать многие управленческие процессы турагентства.

Основными принципами инноваций в туризме являются:

1. Принцип научности заключается в использовании научных знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов.

2. Принцип системности заключается в учете факторов и условий, необходимых для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, ресурсных возможностей региона (экономические, финансовые, кадровые и др.).

3. Принцип соответствия инноваций потребностям туристов.

4. Принцип положительного результата заключается в предотвращении неразумного, непродуманного создания и внедрения нововведений, которые несут опасность, как для туриста, так и для биосферы и общества в целом.

5. Использование инвестиционных ресурсов для проведения соответствующих исследований,

разработки и материализации инноваций. Эффективность ресурсов определяется степенью важности и масштабности нововведения.

6. Соответствие инновационной деятельности и ее результатов уровню развития общества. Нововведения, которые для определенного общества не отвечают конкретному этапу развития, не могут принести пользу и быть в спросе.

7. Принцип связности. Инновационный процесс заканчивается появлением на рынке товара, на определенном этапе своего жизненного цикла должен вызывать потребность (стимулировать идею) создания следующей инновации и обеспечить финансовую поддержку этого процесса.

8. Принцип безопасности. Любая инновация должна гарантировать безопасность человеку и окружающей среде. Организация процесса предполагает вероятность нанесения вреда и меры по устранению негативных воздействий.

Инновационное развитие - это постоянный процесс нововведений, реализуемых основанных на новейших информационных технологиях управления, маркетинга, финансов, продаж, обучение персонала. При этом инновации должны: иметь новизну, удовлетворять рыночному спросу, приносить прибыль производителю. Задача инновационного развития определяются не только формированием основного инновационного процесса управления, но и развитием системы факторов и условий, необходимых для его осуществления. Поэтому особое место в инновационной деятельности туристической организации занимает её маркетинговая политика.

Необходимость внедрения инновационных управленческих технологий, в частности, маркетинговых технологий, обусловлена масштабными изменениями, происходящими в туристической отрасли. Современные туристические организации находятся в сложных внутренних и внешних условиях. Для формирования своей конкурентоспособности организациям сферы туризма необходимо активно использовать продуманную маркетинговую политику: задействовать все инструменты маркетинга, постоянно изучать спрос и предложение на рынке туристических услуг, формировать «продуктовый портфель» конкурентоспособных туристических услуг, предлагать адекватные платежеспособному спросу и качеству услуг цены, осуществлять гибкую и интерактивную коммуникационную политику со своими потребителями.

Маркетинг использует стратегию и тактику приспособления к требованиям реальных и потенциальных потребителей с одновременным целенаправленным воздействием на них, основной упор во всей деятельности переносит на эффективное удовлетворение потребностей в туристических услугах.

Элементами маркетинговой политики туристической организации в рамках инновационной деятельности являются: кадровая политика (формирование маркетинговой компетентности персонала и организационной культуры, способствую-

щей готовности к эффективной маркетинговой деятельности и разработке новых продуктов); политика маркетинговых исследований, помогающая выявлять пути развития инноваций; имиджевая политика; политика формирования новых туруслуг и обеспечения их качества; ценовая политика на новые услуги; коммуникационная политика и т.д. Все эти элементы помогут предприятию туристической отрасли непрерывно осуществлять инновационную деятельность по результатам маркетинговых исследований и разработок.

Реализацию маркетинговой политики в рамках инновационной деятельности можно осветить на следующем примере. Так, зачастую туры имеют достаточно высокую цену, а потребители стремятся найти аналогичный тур по более низкой цене. На этом полностью основана работа туристического агенства «Элизиум». Которое, предлагает туры различных туроператоров с самыми различными географическими и тематическими характеристиками, но у всех туров данного туристического предприятия низкая цена. Услуги фирмы популярны, число

её клиентов растет. При этом такая форма организации предоставления туристических услуг может считаться инновационной, так как обычно в пакет продуктов турфирм входят как дорогие, так и дешевые туры. Так, с помощью управлением маркетинговой политикой - через цены и ассортимент - туристическое предприятие с помощью инноваций добивается успеха.

Итак, инновации в туризме имеют большое значение, так как позволяют обеспечить туристической организации соответствующий уровень конкурентоспособности. Неотъемлемой частью инновационной деятельности в туризме является маркетинг.

Список использованной литературы

1. Новиков В. С. Инновации в туризме, М.: ИЦ «Академия», 2009, 208 с.

2. Силаева А.А., Коновалова Е.Е., Инновации на предприятиях туризма и сервиса, Сервис в России и за рубежом. 2014. Т. 8. № 3 (50). С. 96-105.

Басова Любовь Анатольевна

г. Улан-Удэ, МБДОУ № 70 «Солнышко»

КРИЗИС 3-4 ЛЕТ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Basova Lyubov Anatolyevna

Ulan-Ude, MBDOUNo. 70 "Solnyshko"

CRISIS 3-4 YEARS OLD IN CHILDREN OF PRESCHOOL AGE.

Аннотация: Данная статья предназначена для педагогов и родителей, с целью увидеть понять когда наступает переломный момент у детей в адаптации к новому месту, сверстникам и взаимоотношениям внутри макро и микроклимата.

Abstract:

This article is intended for teachers and parents, in order to see to understand when the turning point for children comes in adapting to a new place, peers and relationships within the macro and microclimate.

Key words: Parents, child, kindergarten, peers, crisis, 3-4 years, obstacles and solutions.

Ключевые слова: Родители, ребенок, детский сад, сверстники, кризис, 3-4 года, препятствия и пути решения.

Для начала давайте с вами разберем понятие кризис и в чем он выражаеться. итак кризис - это период перемен, это такой момент в развитии, ко-гдастарые ценности, старые способы взаимодействия уже становятся неактуальными,и приходит время перейти на новый этап, т.е ввести какие-то нормы, какие-то правила.

Кризис 3-4 лет выражается в проявлении таких симптомов, как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание, стремление к деспотизму.

Каковы причины такого поведения?

В возрасте 3- 4 лет ребёнком осознается то, что он является самостоятельной личностью. Постепенно личное «я» отделяется от родительской опеки. Свои желания нужно отстаивать ради удовлетворения детских потребностей. Чаще всего поведение ребенка - демонстративно, он у всех на виду может устроить истерику из-за пустяковой

причины или вовсе без неё. Такое тираническое поведение вызывает у родителей немало беспокойства. В некоторых случаях оно переходит в раздражение или рукоприкладство. Однако, не нужно забывать, что такое поведение вовсе не направлено на то, чтобы специально огорчить взрослых, досадить им. Ребёнку просто не знакомы другие модели поведения для того, чтобы самоутвердиться и доказать всем, что он также является личностью со своим характером и желаниями.

Кризис 3- 4 лет, как вести себя с ребенком

Подготовившись к нему заранее, родители не только смогут вытерпеть все капризы малыша с минимальными психическими потерями для себя, но и помогут ребёнку преодолеть эти сложности.

Перемены в поведении ребёнка, порой, очень большие, нередко вызывают недоумение у пап и мам. Очень важно не реагировать на них жестко,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.