Научная статья на тему 'ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ГОРОДСКОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА'

ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ГОРОДСКОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

123
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
воздушный транспорт / мультикоптер / воздушное такси / инновационные технологии. / air transport / multicopter / air taxi / innovative technologies.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Эрдниева Асия Юрьевна

Крупнейшие мегаполисы мира предлагают множество совершенно разных услуг. Особенное место в таком сложном организме занимает транспортная мобильность, поэтому ведущие деловые центра уже давно обзавелись своей авиационной инфраструктурой. В начале 20 века, в США активно применялись гидросамолеты, они позволяли осуществлять взлеты и посадки на водную поверхность. Самые крупные города США в тот момент находились на восточном побережье и такой транспорт отлично справлялся со своей задачей. По-настоящему серьезным новшеством для городской мобильности стало появление вертолетов. Хотя массовое применении вертолетной техники началось спустя много лет, во время Корейской войны, в начале 50-х годов 20 века, деловые круги сразу поняли какие преимущества несет новый вид транспорта. С тех пор прошло много лет и конструктивные возможности современных вертолетов позволяют за считанные минуты с высоким уровнем комфорта осуществлять трансфер пассажиров и грузов из самых загруженных мегаполисов мира. Без такой техники невозможным было бы освоение далеких нефтегазовых месторождений Сибири и работа на морских платформах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIONS IN THE FIELD OF URBAN AIR TRANSPORT

The largest megacities of the world offer many completely different services. A special place in such a complex organism is occupied by transport mobility, so the leading business centers have long acquired their own aviation infrastructure. At the beginning of the 20th century, seaplanes were actively used in the United States, they allowed takeoffs and landings on the water surface. The largest cities in the United States at that time were on the east coast and such transport perfectly coped with its task. A really serious innovation for urban mobility was the appearance of helicopters. Although the mass use of helicopter technology began many years later, during the Korean War, in the early 50s of the 20th century, the business community immediately realized the advantages of the new type of transport. Since then, many years have passed and the design capabilities of modern helicopters allow for a few minutes with a high level of comfort to transfer passengers and cargo from the busiest megacities of the world. Without such equipment, it would be impossible to develop distant oil and gas fields in Siberia and work on offshore platforms.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ГОРОДСКОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА»

Научные междисциплинарные исследования

УДК 33

Эрдниева Асия Юрьевна Erdnieva Asiya Yurevna

Студентка-магистрант Master's student

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова Plekhanov Russian University of Economics

ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ГОРОДСКОГО ВОЗДУШНОГО

ТРАНСПОРТА

INNOVATIONS IN THE FIELD OF URBAN AIR TRANSPORT

Аннотация. Крупнейшие мегаполисы мира предлагают множество совершенно разных услуг. Особенное место в таком сложном организме занимает транспортная мобильность, поэтому ведущие деловые центра уже давно обзавелись своей авиационной инфраструктурой. В начале 20 века, в США активно применялись гидросамолеты, они позволяли осуществлять взлеты и посадки на водную поверхность. Самые крупные города США в тот момент находились на восточном побережье и такой транспорт отлично справлялся со своей задачей. По-настоящему серьезным новшеством для городской мобильности стало появление вертолетов. Хотя массовое применении вертолетной техники началось спустя много лет, во время Корейской войны, в начале 50-х годов 20 века, деловые круги сразу поняли какие преимущества несет новый вид транспорта. С тех пор прошло много лет и конструктивные возможности современных вертолетов позволяют за считанные минуты с высоким уровнем комфорта осуществлять трансфер пассажиров и грузов из самых загруженных мегаполисов мира. Без такой техники невозможным было бы освоение далеких нефтегазовых месторождений Сибири и работа на морских платформах.

Abstract: The largest megacities of the world offer many completely different services. A special place in such a complex organism is occupied by transport mobility, so the leading business centers have long acquired their own aviation infrastructure. At the beginning of the 20th century, seaplanes were actively used in the United States, they allowed takeoffs and landings on the water surface. The largest cities in the United States at that time were on the east coast and such transport perfectly coped with its task. A really serious innovation for urban mobility was the appearance of helicopters. Although the mass use of helicopter technology began many years later, during the Korean War, in the early 50s of the 20th century, the business community immediately realized the advantages of the new type of transport. Since then, many years have passed and the design

VIII Международная научно-практическая конференция capabilities of modern helicopters allow for a few minutes with a high level of comfort to transfer passengers and cargo from the busiest megacities of the world. Without such equipment, it would be impossible to develop distant oil and gas fields in Siberia and work on offshore platforms.

Ключевые слова, воздушный транспорт, мультикоптер, воздушное такси, инновационные технологии.

Key words: air transport, multicopter, air taxi, innovative technologies.

Сложно представить себе современный мегаполис без воздушного транспорта. Высокая деловая активность и загруженность дорог открывают широкие возможности для эксплуатантов малой авиации.

К таким вертолетам и самолетам разработаны серьезные требования по части безопасности эксплуатации воздушного транспорта в городской черте. Например, в Москве действует правило, согласно которому полеты могут выполнятся только двухдвигательными вертолетами, что должно позволить осуществить безопасную посадку в случае отказа одного из моторов.

Но прогресс не стоит на месте и изобретали со всего мира представляют все больше инновационных разработок, направленных на повышение комфорта, безопасности и понижения стоимости летного часа, что должно позволить расширить аудиторию клиентов.

Одним из по-настоящему революционных решений, стало внедрение многовинтовой схемы вместо классической (прим. КБ Миля) или соосной конструкций (прим. КБ Камова). Особых успехов в этом направлении добилась компания E-VOLO из города Карсруэ, Германия. Ее прототип E-VOLO VC1 впервые поднялся в воздух в 2011 году. Одноместное многовинтовое воздушное судно совершило первый в мире полностью электрический полет среди машин такого класса.

Следующим этапом для пионеров мультикоптерных электрических воздушных систем стало создание двухместного прототипа на средства полученные от Федерального министерства экономики и технологий Германии [1]. Более двух миллионов евро государственной поддержки позволили конструкторскому коллективу позволили представить первый демонстратор в

Научные междисциплинарные исследования 2014 году на авиасалоне Aero Friedrichshafen а первый пилотируемый полет

состоялся 13-го марта 2016 года.

Основными целями в разработки двухместной системы были: скорость 100 км/ч, высота полета 1980 метров, взлетный вес 450 килограмм, продолжительность полета около 1 часа, диаметр рамы с двигателем 9.80 метра (для воздушных судов в городе площадь ометывания винта играет высокую значимость для осуществления комфортных посадок и взлетов) [2]. Достичь этих целей позволило внедрение композитных материалов, 18 маленьких электрических двигателей и емких накопителей энергии.

Рис.1. Мультикоптер

Неоспоримым преимуществом такого воздушного судна стало его конструкция. Многовинтовая схема позволяет существенно повысить уровень безопасности. В случае выхода из строя одного двигателя, потеря в тяги не составит критических значений и позволит винтокрылой машине успешно продолжить полет.

Благодаря низкой массе такого класса машин их можно оснастить парашютными системами, что дополнительно повышает возможности мультикоптера в городской среде. В классических же вертолетах путь парашюту заблокирован несущим винтом, хотя на нескольких вертолетах все же удалось применить парашютную систему спасения. Особенно это направления

VIII Международная научно-практическая конференция финансировалось Министерством обороны СССР в 80-х года 20-го века при

разработки перспективных боевых вертолетов на замену семейства Ми-24 [3]. В

советских разработках винты отстреливались в результате детонации зарядов,

что освобождало пространство для работы парашютной системы, а при жесткой

посадке дополнительную живучесть добавляло амортизируемое шассе.

В целом появление такого класса воздушных судов производит революцию в фундаментальном отношении к воздушному такси, инфраструктура таких объектов не требует капитальных вложение, но все же пока отсутствуют серийные компоненты в общем доступе смежных и иных направлений (например, автомобильные энергоносители схожей мощности), что облегчило бы производство и ремонт таких мультикоптеров. Главная же сложность в реализации таких проектов будет сертификация в разных странах и получение разрешение для полетов над городами.

В компании рассчитывают, что смогут осуществлять до четверти пассажирских перевозок в Германии к 2030 году.

Библиографический список:

1. Летающее такси Volocopter поднялось в воздух на CES. // Популярная механика. URL: https://www.popmech.ru/technologies/news-404882-letayushchee-taksi-volocopter-podnyalos-v-vozduh-na-ces/ (дата обращения: 12.12.2020).

2. Аэротакси и транспортировка грузов беспилотниками: как немецкий стартап Volocopter хочет решить проблему пробок // vc.ru. URL: https://vc.ru/transport/90762-aerotaksi-i-transportirovka-gruzov-bespilotnikami-kak-nemeckiy-startap-volocopter-hochet-reshit-problemu-probok (дата обращения: 10.11.2020).

3. Совершен первый полет на электрическом вертолете // Новостной портал деловой авиации BizavNews. URL: http://www.bizavnews.ru/230/17222 (дата обращения: 29.10.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.