Научная статья на тему 'Инновации в преподавании английского языка в современном образовательном учреждении'

Инновации в преподавании английского языка в современном образовательном учреждении Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
889
101
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Леонтьева Наталья Викторовна

Статья посвящена вопросам организации деятельности учащихся на уроке английского языка и вне урока А также разработка воспитательной программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновации в преподавании английского языка в современном образовательном учреждении»

Что у нас получилось?(показываю тему урока). Что мы можем делать с этим знанием? 4.ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «СОВЕТЫ ДЕТЯМ О ЗДОРОВЬЕ». Теперь мы можем дать советы детям из писем? (Дайте им как можно больше советов.) -clean teeth. Etc. -eat a lot of sweets. A Healthy Living Guide. -Можем рассказать друзьям. -Можем напечатать в школьной газете. -можем разместить на сайте в интернете. Работа в парах. Рассказывают ,какие советы они дадут детям из писем. Dear, Laura. You should keep to a diet. You should eat vegetables and fruit. You should eat porridge for breakfast. Dear, Sam. You should eat vegetables and fruit. You should play sports. You shouldn't eat a lot of sweets.

5.РЕФЛЕКСИЯ.

Мы хотели научиться давать советы, как быть здоровым. Оцените свой уровень овладения Новым грамматическим явлением. Учащиеся выставляют свои «смайлики» по уровням освоения нового грамматического явления: Не умею давать советы. Знаю как давать советы. Умею советовать. Могу научить советовать других.

Приложение1

Dear Doctor,

I have very bad spots (cbnb).Should I go to the doctor? Maybe I have spots because I like eating chocolate? What should I do? Laura.

Comment on the letter (прокомментируйте письмо). Laura has got......

Dear Doctor,

I'm not sporty. I'm a bit fat. It's not a problem for me, but children in my class tease (дразнят) me. What shall I do? Sam.

Comment on the letter (прокомментируете письмо). Sam is.....

Dear Doctor,

I'm a computer hacker. I spend a lot of time playing computer games.

It's my world (Mup).I'm not sporty and I have no real friends. What shall I do? Martin.

Comment on the letter (прокомментируй письмо). Martin is.....

Приложение 2

Использование английского модального глагола should.

1. He should eat vegetables and fruit. Ему следует (необходимо) есть фрукты и овощи. You should play sports. Вам следует заниматься спортом.

She shouldn't eat a lot of sweets. Ей не следует есть много конфет. He shouldn't be lazy. Ему не следует лениться.

2. I shouldn't watch a lot of TV. Мне не следует много смотреть телевизор. You shouldn't watch a lot of TV. Тебе не следует много смотреть телевизор. He shouldn't watch a lot of TV. Ему не следует много смотреть телевизор. They shouldn't watch a lot of TV. Им не следует много смотреть телевизор.

3.Сравните предложения:

I like to eat fruit and vegetables^ люблю есть фрукты и овощи. _I should eat fruit and vegetables. Мне следует есть фрукты и овощи._

Ответьте на вопросы. Ответы.

1 .Выражает ли глагол Should действие?

2.Что выражает?

З.Изменяется ли по лицам и числам?

4.Как образуется отрицательная форма?

5.Сколько глаголов в предложении? Какие?

б.Используется ли частица to?

7.Какой порядок слов в предложении?

Библиографический список

1. Биболетова М. З.,Трубанёва Н. Н. «Enjoy English» 5-6 класс- «Титул» 2010.

2. Минаев Ю. Л. «Английский язык в таблицах»- «Дрофа»2000.

3. http://treescab.livejournal.com/

Леонтьева Наталья Викторовна,

учитель иностранного языка МБОУ «СОШ № 2», г. Югорск zemlykova-78@mail.ru

Инновации в преподавании английского языка в современном образовательном учреждении Аннотация. Статья посвящена вопросам организации деятельности учащихся на уроке английского языка и вне урока, а так же разработка воспитательной программы. Ключевые слова: английский язык, современные технологии, воспитательный процесс.

Сегодня в российском образовании особое место занимает принцип вариативности, который дает возможность нам самим выбирать и конструировать педагогический процессе. Все большее внимание уделяется человеку как личности - его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно не вызывает

сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы.

В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед учителями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Знание социокультурного фона очень значимо, так как без него нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Поэтому необходимо иметь представление об особенностях страны изучаемого языка.

Изучение культуры и языка несет в себе не только общеобразовательные идеи, но и одновременно обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию обучаемых. Формирование положительной мотивации происходит на основе развития познавательных интересов учащихся, потребности в овладении новыми знаниями, умениями, навыками.

У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур.

Эта цель может быть достигнута путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации является отличительной особенностью урока иностранного языка.

Иноязычная коммуникация базируется на теории речевой деятельности. Участники общения пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка.

Важно взаимодействие и сотрудничество учащихся. Коммуникативное обучение включает формирование коммуникативной компетенции, то есть внутренней готовности и способности к речевому общению. Для такого обучения характерны прежде всего нетрадиционные формы проведения занятий.

Нетрадиционные формы урока иностранного языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер, возникающий из-за боязни совершить ошибку.

Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы (класса), с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

- осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;

- обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;

- предусматривается минимальное участие в работе учителя.

Для успешности усвоения знаний всеми учащимися в своей работе необходимо использовать современные образовательные технологии, позволяющие повысить усвоение знаний по предмету, обучить мыслительным операциям не в случайном порядке, а в системе наиболее рациональных умственных действий для решения вопросов типа сравнения, выявления усложнений. Учащиеся свободно анализируют, сравнивают. Процесс обучения опирается на самостоятельное исследова-ние.Для учащихся с низким уровнем обученности целесообразно применять такие приемы, как работа с опорными схемами, таблицами. Применение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций ведет к побуждению поисковой деятельности учащихся и развитию их мышле-ния.Использование современных элементов образовательных технологий на уроке и внеурочной деятельности позволяет открыть новые возможности повышения качества образования, повысить мотивацию к изучению иностранного языка, вовлечь большее количество учащихся, через научно-исследовательскую и проектную деятельность, участие в интеллектуальных турнирах и конкур-сах.Особое внимание следует обращать на использование методов психолого-педагогической диагностики, мониторинга уровня обученности. Организовывать самодиагностику, чтобы помочь найти учащимся индивидуальный стиль. Широко применять разноуровневую дифференциацию. Использование электронных справочников, словарей учебников позволяет обеспечить наибольшую эффективность усвоения учебного материала, повысить практическую направленность предмета иностранного языка. Залогом успешной речевой активности учащихся является использование нетрадиционных форм уроков,таких как создании е проектов, проведение экскурсий , праздников, видио-уроков, конференций на разные темы , дискуссии в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет им принимать активное участие в диалоге культур. Участвуя в реализации Программы развития школы, мной разработана и апробирована программа по английскому языку интегрированная с модульным курсом «Здоровье». Разработала методическое пособие «Валеологические паузы на основе предметного содержания», которые способствуют предупреждению утомляемости, повышению работоспособности учащихся.

Немаловажную роль в обучении английскому языку играет использование принципа Диалога. Если педагог при общении с ребенком создаст такой психологический климат, ребенок будет более самоуправляемым, творческим, социализованным и менее беспокойным. Главная задача педагога в связи с этим - каждый момент времени быть самим собой и утверждать неповторимость другого человека - ребенка. То есть любить ребенка в себе, а не себя в ребенке.Активность человека и его потребности в самосовершенствовании получают развитие в условиях взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога. Диалог - понятие многогранное. Здесь имеется в виду не просто обмен словесными высказываниями, а прежде всего характеристика взаимоотношений партнеров по общению, основанных на их равенстве, эмоциональной открытости и доверии к другому человеку, т.е. принятии его как ценности в свой внутренний мир.

Основой же воспитательной деятельности работы с классом является принцип системно-ролевого и социально-ориентированного подходов. Работу с учащимися строю по своей программе «Развитие творческих способностей».

Цель: Развитие творческой личности учащихся на основе психолого- педагогической поддержки творческого потенциала учащихся.

Цель достигается посредством решения следующих задач:

1. Психолого- педагогическая поддержка учащихся во всех сферах деятельности.

2. Вовлечение детей в проектную деятельность.

3. Использование нестандартных форм КТД, требующих творческого решения.

Главными элементами механизма воспитательной системы являются используемые формы, методы и приемы поддержки личного саморазвития учащихся. Используются следующие педагогические средства: -диагностические (наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование);

-организационные (организация ученического самоуправления, регулирование собственной деятельности);

-мобилизационно - побудительные (актуализация, убеждение) ;

- коммуникативные (взаимопонимание, согласие, доверие, сотрудничество и партнерство); -формирующие (формирование сознания, проектирование ситуаций, проведене ролевых игр). Что способствует росту собственной профессиональной компетентности. С целью единого подхода в изучении личности ребенка и классного коллектива в школе необходимо проводить один раз в месяц ДРК - День регуляции и коррекции. Задачи:

Определение состояния, направленности и особенностей личности ученика и классного коллектива в целом,

Выделение проблемных зон в развитии ребенка, коллектива,

Оценка и определение дальнейших действий.

Объект исследования: учащиеся; школьный коллектив.

Предмет исследования: оценка состояния и динамики развития личности и коллектива, Рабочая гипотеза: использование диагностики позволит осуществлять оперативное регулирование проблем здоровья, учебной, творческой деятельности, духовно-нравственной сферы учащихся (поведения, взаимоотношений и т.д.)

Методы проведения исследования: анкетирование

Итоги ДРК учитываются при планировании воспитательной работы..

Это помогает мне е проанализировать отношение к здоровью, наиболее главные черты характера личности, коллектива, мотивацию, межличностные отношения, оценку и самооценку, выявить проблемные зоны, то есть то, что необходимо для проектирования педагогической деятельности. Они могут быть использованы как в учебной, так и во внеучебной работе, как с самими учащимися, так и в работе с их родителями. Воспитательная работа основывается на анализе и самоанализе работы за предыдущий год.

В работе с классным коллективом необходимо использовать различные нестандартные формы и методы воспитательной работы, технологию КТД, такие как деловая игра «Лаборатория нерешенных проблем», круглый стол «Алкогольная и наркотическая агрессия против России», создание проекта «Повысим успеваемость в классе», проблемный диалог « Моя самооценка или полюбить себя», проведение конкурса «В здоровом теле - здоровый дух», диалог с элементами игры « Как стать счастливым?», классный час практикум « 5 шагов к собственному мнению», семинар с элементами тренинга «Строим дом своего здоровья», устный журнал с элементами тренинга « Возможности человеческой памяти», семинар «Что значит учиться мыслить», диспут «Как добиться успеха в жизни».

И в заключении я представляю вашему вниманию собственную воспитательную программу на тему «Развитие творческих способностей» Концептуальная основа программы

Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. Как классный руководитель, я выбрала себе прекрасного помощника в воспитательном процессе - искусство. Настоящая программа является программой развития творческих способностей подростков. Она рассчитана на три го-

да, предполагает участие учащихся 7 класса, образовательной школы, реализуется на базе общеобразовательной школы № 2 г. Югорска в учебное и внеучебное время.

Следствием развития творческих способностей и возможностей учащихся, как правило, неумение реализовать себя в обществе.

Физиологи и психологи сегодня утверждают и доказывают, что нам всем необходимы самые разнообразные ощущения, эмоции. Человек так создан, что он должен постоянно познавать новое, думать, фантазировать, развиваться, идти вперед. Это можно добиться только в творческом самовыражении. Тем самым воспитание искусством раскроет способности и возможности человека в обществе. Следовательно, необходимо развитие творческих способностей.

Анализ социально педагогической ситуации показал, что основная проблема у детей- неумение реализовать свои творческие способностей, хотя круг интересов очень разнообразен.

Не бывает бесталанных детей, нужно только уметь увидеть скрытые способности и направить в нужное русло. Необходимо развитие творческих способностей у подростков. Но не нужно забывать, что классный руководитель должен не только развивать, но и воспитывать учеников. Мы поминаем под воспитанием целенаправленное воздействие на развитие личности создание условий для ее духовно-нравственного становления.

Развитие творческих способностей -создание условий для формирования личности в целом.

Цель программы:

Развитие у подростков творческих способностей в процессе педагогически организованного взаимодействия их с окружающими.

Задачи:

1.Развивать субъективность личности каждого учащегося.

2.Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного,

эстетического и физического самовыражения личности.

3.Поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка.

Решение воспитательных задач достигается путем интегрирования урочной и внеурочной деятельности.

Гипотеза:

Процесса формирования личности ребенка будет успешным в том случае, если школьников вовлечь в различные виды деятельности, такие как, познавательная, ценностно - ориентированная, трудовая, художественная - творческая, физкультурно-оздоровительная, игровая.

Содержание программы.

Развитию субъективности личности подростка способствует формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Создание и работа актива класса при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, выполнение коллективных творческих поручений позволяют каждому занимать субъективную позицию в построении жизнедеятельности классного

сообщества, что положительно влияет на раскрытие и развитие творческих возможностей, как потенциальных, так и реальных.

Диагностика.

Психодиагностические методы помогли мне, а затем и самим детям лучше разобраться в себе, чтобы эффективнее организовать свою деятельность, осмыслить свои трудности и изменить свое отношение к ним.

Механизмы реализации содержания воспитательной программы.

Главным систематизирующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер, а также охват внеклассной деятельностью, наличие и результативность общественных поручений, достижения учащихся.

Направления индивидуальной работы.

1). Изучение индивидуальных особенностей учащихся.

2). Создание условий в коллективе для проявления и развития реальных

и потенциальных возможностей каждого ученика.

3). Содействие в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию. Библиографический список

Школьные технологии. Номер 2-2005

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Спортивная планета

Планета творческой музыки

Планета достижений

Танцевальн ая планета

Музыкальн ая планета

Литвиненко Ольга Петровна,

учитель начальных классов, МБОУ ООШ № 269, г. Снежногорск profi230@yandex.ru

Применение новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения в начальной школе Аннотация. В статье представлена информация о применении информационных технологий в работе учителя начальных классов для совершенствования обучения в школе. Ключевые слова: начальная школа, информационные технологии, интернет в работе учителя, информационные источники.

Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития творческой познавательной активности учащихся. Во все времена особое значение при обучении будущих специалистов придавалось методике преподавания. По мере развития педагогической науки, совершенствовались методы и формы преподавания.

Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду уже сегодня стало стандартом.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе (Послание Федеральному собранию, 5 ноября 2008 г).

«Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность. Поэтому программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования содержит настоящую подпрограмму, которая указывает элементы компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные действия» [5].

ИКТ-компетентность учителя начальной школы - это личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать ИКТ в своей деятельности.

Однако не все учителя в полной мере знают о многообразных возможностях применения компьютера в обучении, еще меньше педагогов владеют навыками эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Для достижения необходимого уровня знаний и владения педагогами средствами и приемами ИКТ необходима планомерная и содержательная работа по повышению квалификации учителей в данном направлении.

В результате развития технологий школа перестала быть ведущим источником информации для учащихся.

Современный первоклассник с трудом представляет себе жизнь без современных средств коммуникации и мультимедийной информационной среды.

За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечении. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно [5].

Будущему учителю нового тысячелетия необходимо обладать не только определенным объемом знаний, но и умением решать проблемы сегодняшней жизни.

Цель технологии материального производства - выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.

Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты.

То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации.

В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно - телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др. [4].

И как угнаться за всем этим современному учителю?

Гипотеза: предположим, что информационные технологии дадут уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю и по мере развития педагогической науки, совершенствовались методы и формы преподавания.

Тогда мы выходим на проблему:

• как построить учебный процесс с применением компьютера;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.