Научная статья на тему 'ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД УЧИТЕЛЯ'

ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД УЧИТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
38
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС / КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жуманов Б.Н., Музропова Ф.И., Суюнова Х.Н.

В статье описываются образовательные инновации, инновационная активность педагога и его педагогико-психологические знания и профессиональные умения умело управлять образовательным процессом. Также упоминается подготовка учителя к уроку и методика его проведения, инновационный подход, теоретико-методическая подготовка, а также пути эффективного использования педагогических технологий

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIONS IN PEDAGOGICAL ACTIVITY & INNOVATIVE APPROACH OF TEACHER

The article describes educational innovations, innovative activity of a teacher and his pedagogical and psychological knowledge and professional skills to skillfully manage the educational process. It also mentions the teacher's preparation for the lesson and the methodology of its conduct, an innovative approach, theoretical and methodological training, as well as ways to effectively use pedagogical technologies.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД УЧИТЕЛЯ»

ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ (PEDAGOGY & EDUCATION) УДК 37

Жуманов Б.Н.

старший преподаватель, кафедра «Геодезия, кадастр и землепользование» Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Узбекистан)

Музропова Ф.И.

преподаватель, кафедра «Геодезия, кадастр и землепользование» Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Узбекистан)

Суюнова Х.Н.

преподаватель, кафедра «Геодезия, кадастр и землепользование» Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Узбекистан)

ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД УЧИТЕЛЯ

Аннотация: в статье описываются образовательные инновации, инновационная активность педагога и его педагогико-психологические знания и профессиональные умения умело управлять образовательным процессом.

Также упоминается подготовка учителя к уроку и методика его проведения, инновационный подход, теоретико-методическая подготовка, а также пути эффективного использования педагогических технологий.

Ключевые слова: педагогический процесс, качество образования, педагогическая деятельность, профессиональные навыки, образовательные инновации, педагогические технологии, информационно-коммуникационные технологии, эффективность, дистанционное образование.

В целях развития системы образования в нашей стране внедрение инноваций в образовательный процесс служит движущей силой перспектив образовательных учреждений. Этот вопрос четко определен в документах об образовании, особенно в Указах и Постановлениях Президента в сфере образования. При внедрении инновационных технологий в образовательный процесс на основе современных образовательных программ система образования нашей страны изучает передовой педагогический опыт, используемый в педагогической практике развитых зарубежных стран и опираясь на богатый опыт нашей отечественной педагогики.

Внедрение инновационных технологий в образовательную деятельность является одним из продуктивных творческих отношений в творческой деятельности педагога, а его профессиональные знания, умения и творческое мышление оказывают системное педагогическое воздействие на формирование всесторонне развитой личности, целью которой является системы обучения персонала. В педагогическом процессе творческий педагог, умело управляя своей деятельностью, непосредственно связан со своей работой по повышению эффективности урока, регулярно контролируя и анализируя работу по совершенствованию содержания и качества образования. Современный педагог-воспитатель может осуществить ее в соответствии с требованиями только при наличии у него правильного и ясного понимания целей и задач образования и воспитания, исходя из требований времени [1]. Для этого каждый педагог-воспитатель должен прежде всего знать сущность, содержание, механизм «воспитательного процесса», «воспитательного процесса», их объективные и субъективные закономерности, владеть навыками их надлежащего использования в практической деятельности. Поэтому профессионально-педагогическое мастерство формируется в педагогико-психологической подготовке на основе понимания сущности-содержания понятий образования, воспитания, информации, психологии человека, его навыков организации

обучения с учетом его индивидуальных особенностей. Будущий педагог, помимо освоения своей специальности в высшем учебном заведении, должен уметь различать возрастные и индивидуальные особенности в психике учащихся, учиться делать правильные психолого-педагогические выводы из наблюдения за процессом развития ребенка, развивать его личность. как квалифицированного специалиста, его способностей, личностных качеств, а также психологических знаний, навыков и умений в работе требуется умение эффективно использовать навыки. Как видно из вышеперечисленных пунктов, мы считаем своей первоочередной задачей совершенствование деятельности всех звеньев системы образования и обучения исходя из требований сегодняшнего времени.

Каждому молодому педагогу важно достичь педагогического мастерства в своей работе, досконально и в совершенстве овладеть профессией, понять педагогическую теорию и ее связь с практикой, способы быстрого и легкого решения возникающих в ней проблемных ситуаций. Ведь процесс достижения педагогического мастерства требует от учителя основательного приобретения педагогико-психологической, теоретико-методической подготовки, а также усердного изучения способов использования педагогических технологий, умения правильно использовать имеющиеся теоретико-практические педагогические достижения в своей работе, и научиться регулярно обновлять свои знания. Педагогическое мастерство неразрывно связано с педагогической деятельностью, поэтому процесс формирования педагогического мастерства представляет собой совокупность направлений, технологий, задач и методов воздействия на работу учителя [2].

Способность учителя управлять деятельностью учащихся на уроке зависит от многих факторов. Самое главное, чтобы ваш предмет был интересен ученикам. Каждый квалифицированный и опытный педагог должен знать, что цель получения максимально возможного результата от затраченных средств и усилий при применении инноваций в образовательной системе или образовательной деятельности является одним из важнейших вопросов. Это

берет на себя инициативу по дальнейшему совершенствованию и развитию инновационной деятельности педагога в педагогическом процессе.

В педагогическом процессе инновационная деятельность состоит из научных исследований, создания разработок, проведения экспериментальных работ, создания нового технологического процесса или нового усовершенствованного продукта на основе использования научно-технических достижений. Инновационная деятельность требует приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков, дополнения практической деятельности теоретическими знаниями, развития знаний, проектных, коммуникативно-речевых и организаторских умений на основе направления духовных, умственных и физических сил педагога на конкретную цель.

Известно, что внедрение образовательных инноваций в педагогический процесс происходит в несколько этапов. Они есть: 1. Выявление проблемы на основе анализа. 2. Проект предполагаемой образовательной системы. 3. Планирование изменений и инноваций. 4. Внесение изменений. Сегодня для педагогов важно иметь инновационные навыки и квалификацию. Для того чтобы педагоги овладели навыками и компетенциями инновационной деятельности, им необходим инновационный подход. По своей сути инновационная деятельность педагогов происходит на основе приобретения навыков и компетенций, основанных на их решении применять инновационный подход [3]. Принятие инновационного подхода педагогами также является сложным процессом, протекающим в несколько этапов. То есть: 1 этап: используются готовые методические рекомендации (существующие инновации). 2 этап: внедряет новые идеи, методы в существующую систему. Шаг 3: систематизирует содержание, форму и способы реализации новой идеи. 4 этап: педагог создает собственную концепцию или методику обучения и воспитания.

Приобретение педагогического мастерства для учителя обеспечивает не только всестороннее знание своего предмета, но и быстрое и легкое взаимодействие с ученической группой, эффективное управление

педагогической деятельностью, регулярное достижение эффективности обучения. Использование инновационных технологий в образовательном процессе и организация образовательной деятельности на основе интерактивных образовательных технологий зависят от комплексного проявления личностных способностей педагога, природных и социальных сил, основанных на творческом потенциале, и обеспечивают эффективность образовательной деятельности. процесс [4]. Исходя из этого, в результате планирования педагогом изменений и нововведений в образовательном процессе, его стремления и творчества, в результате его постоянного поиска себя, его новаторская деятельность отчетливо видна в педагогическом процессе и служит эффективной организации учебный процесс.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Мавлянова Р.А., Рахманкулова Н.Х. Инновации в начальном образовании. Ташкент, 2007. 31 с.

Муслимов Н.А., Усмонбоева М.Х. Инновационные образовательные технологии. Т.: Изд-во «Сано Стандарт», 2015. - 81 с.

Омонов Х.Т., Ходжаев Н.Х. «Педагогические технологии и педагогическое мастерство», -Ташкент, 2007г.- 126 с.

Толипов У., Усмонбоева М. Практические основы педагогических технологий. -Т.: Наука, 2006, 34 с.

Jumanov B.N.

Senior Lecturer, Department of Geodesy, Cadastre and Land Use, Karshi Institute of Engineering and Economics (Karshi, Uzbekistan)

Muzropova F.I.

Lecturer, Department of Geodesy, Cadastre and Land Use, Karshi Institute of Engineering and Economics (Karshi, Uzbekistan)

Suyunova H.N.

Lecturer, Department of Geodesy, Cadastre and Land Use, Karshi Institute of Engineering and Economics (Karshi, Uzbekistan)

INNOVATIONS IN PEDAGOGICAL ACTIVITY & INNOVATIVE APPROACH OF TEACHER

Abstract: the article describes educational innovations, innovative activity of a teacher and his pedagogical and psychological knowledge and professional skills to skillfully manage the educational process.

It also mentions the teacher's preparation for the lesson and the methodology of its conduct, an innovative approach, theoretical and methodological training, as well as ways to effectively use pedagogical technologies.

Keywords: pedagogical process, quality of education, pedagogical activity, professional skills, educational innovations, pedagogical technologies, informatio-communication technologies, efficiency, distance education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.