Научная статья на тему 'Инновации в определении контрафакта и фальсификата'

Инновации в определении контрафакта и фальсификата Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
891
136
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТРАФАКТ / ФАЛЬСИФИКАТ / ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ КОНТРАФАКТА И ФАЛЬСИФИКАТА / COUNTERFEIT / FAKE / INNOVATIVE METHODS FOR THE DETECTION OF COUNTERFEIT AND FALSIFICATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Макарова Е. А.

Рассмотрены такие понятия, как «контрафакт», «фальсификат», а также раскрываются инновационные методы обнаружения контрафактной и фальсифицированной продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIONS IN THE DETERMINATION OF COUNTERFEIT AND FALSIFICATION

The article deals with concepts such as «counterfeit», «fake» and discussed innovative methods for the detection of counterfeit products.

Текст научной работы на тему «Инновации в определении контрафакта и фальсификата»

Секция

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ: ТАМОЖЕННЫЙ АСПЕКТ»

УДК 347.77

ИННОВАЦИИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНТРАФАКТА И ФАЛЬСИФИКАТА

Е. А. Макарова Научный руководитель - А. П. Сурник

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: [email protected]

Рассмотрены такие понятия, как «контрафакт», «фальсификат», а также раскрываются инновационные методы обнаружения контрафактной и фальсифицированной продукции.

Ключевые слова: контрафакт, фальсификат, инновационные методы обнаружения контра-факта и фальсификата.

INNOVATIONS IN THE DETERMINATION OF COUNTERFEIT AND FALSIFICATION

E. A. Makarova Scientific Supervisor- A. P. Surnik

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]

The article deals with concepts such as «counterfeit», «fake» and discussed innovative methods for the detection of counterfeit products.

Keywords: counterfeit, fake, innovative methods for the detection of counterfeit and falsification.

В настоящее время в стране наблюдается рост контрафактной и фальсифицированной продукции, которая нарушает права правообладателей на объекты интеллектуальной собственности и наносит огромный ущерб экономике страны, а также может причинить существенный ущерб здоровью человека. В данной статье рассматриваются существующие на сегодняшний день инновационные методы выявления контрафакта и фальсификата.

Гражданский кодекс Российской Федерации статьей 1515 дает определение контрафактной продукции. «Контрафактная продукция - это товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение» [1].

В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «фальсифицированными пищевыми продуктами являются пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной» [2].

Одним из инновационных методов обнаружения контрафактного товара, в частности алкоголя, является введение с 1 января 2016 года Единой государственной автоматизированной информационной системы (далее - ЕГАИС) [3].

ЕГАИС - это автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Система ЕГАИС представляет собой кассовый аппарат, планшет с выходом в сеть Интернет и сканер. Для продажи алкогольной продукции сканируется информация акцизной марки. Если

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2

продукция легальная и зафиксирована в компьютерной системе, то кассовый аппарат выдаст чек, а если нет, то данный алкогольный напиток является контрафактным и нелегальным. С помощью данной системы потребителю намного проще выбрать качественный алкоголь, а государству - контролировать выплаты налогов на реализацию данной продукции.

Следующим инновационным методом обнаружения контрафакта является система бренд-контроля DAT (Digital Authentic Technology - система удаленной идентификации) [4]. Система обеспечивает круглосуточную защиту товаров и товарных знаков от подделки в режиме online, снабжая потребителей достоверной информацией о подлинности покупки.

Система основана на маркировке каждой единицы товара уникальными DAT-кодами. Код скрыт от прочтения до момента покупки товара. После покупки потребитель отправляет код по SMS на короткий номер 3888 или проверяет код на сайте 3888.ru. В ответ Система DAT выдает ответ о подлинности товара. В случае обнаружения неподлинных кодов система позволяет выявлять точки продаж поддельной продукции и проводить работу по предотвращению распространения фальсификата с участием Роспотребнадзора и правоохранительных органов Российской Федерации.

Другим инновационным методом обнаружения контрафакта и фальсификата является портативный рамановский анализатор - РаПорт, который поставляется в сборке с батареей и имеет беспроводную передачу данных. Это техническое средство имеет возможность лабораторного анализа в портативном исполнении, РаПорт обеспечивает точную идентификацию материала с максимальной мобильностью [5]. Данный инновационный метод связан со спектральными химическими маркерами. Химические маркеры - это уникальные, невидимые визуально, практически невоспроизводимые мошенниками метки, точное распознавание которых обеспечивается мобильными приборами РаПорт. Специальными химическими веществами в сверхмалых дозах (на уровне миллионной доли или меньше) маркируется оригинальный товар. Областями применения спектральных маркеров являются спиртосодержащая пищевая продукция, парфюмерная продукция и лекарственные препараты.

Итак, в настоящее время инновационные методы играют существенную роль в выявлении контрафакта и фальсификата.

Библиографические ссылки

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 4 от 18 дек. 2006 г. № 230-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. О качестве и безопасности пищевых продуктов : федер. закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015).

3. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ [Электронный ресурс]. URL: http://egais.ru (дата обращения: 22.02.2016).

4. DAT-система бренд-контроля [Электронный ресурс]. URL: http://www.3888.ru/ru/ (дата обращения: 22.03.2016).

5. Научное и лабораторное исследовательское оборудование [Электронный ресурс]. URL: http://www.radonika.com/portativnyj_ramanovskyj_analizator_raport.php (дата обращения: 27.02.2016).

© Макарова Е. А., Сурник А. П., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.