Научная статья на тему 'ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ГИБКОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ФИЗИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ'

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ГИБКОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ФИЗИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
80
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / ГЕОГРАФИЯ / ФИЗИКА / УЧИТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Баймурзина Айгуль Сарсеновна

Молодежь - это сердцебиение нации. В отличие от индустриального общества, где как правило старшие поколение принимало все важные решения, касающиеся повседневной жизни, в современном обществе молодежь играет активную роль в этом процессе. Молодежь активно участвует и частично стимулирует политическое, социальное и экономическое развитие. Сейчас, как никогда, приоритет отдается мнению молодежи, и к их взглядам относятся серьезно. Инновации в образовании означают делать то, что будет лучшим для всех. Учителя, уроки и учебная программа должны быть гибкими. Мы должны заставить наших учеников думать и задавать вопросы. Нам нужно разжечь их любопытство и найти способы заинтересовать их. Инновации означают изменения, поэтому мы должны понять, что нужно больше, чем навыки. Мы должны дать им инструменты, которые сделают их продуктивными в их будущей карьере. Важно формировать у молодежи образ космической отрасли, понимание значение космоса для человека, таким ресурсом может служить геопортал Роскосмоса, - геоинформационный ресурс для доступа к единому банку данных дистанционного зондирования (ДЗЗ) Земли из космоса необходимо использовать на уроках географии и физики. Необходимо научить искать информацию о происхождении и эволюции Солнечной системы и о различных объектах, которые она содержит, включая химический состав; рельеф поверхности; данные о магнитных полях, атмосферах и вулканической активности; и, в частности, для Марса, свидетельства воды в настоящем или прошлом и, возможно, даже внеземной жизни в той или иной форме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIONS IN EDUCATION: FLEXIBILITY OF THE EDUCATION SYSTEM IN GEOGRAPHY AND PHYSICS LESSONS USING EARTH REMOTE SENSING DATA

Youth is the heartbeat of the nation. Unlike industrial society, where, as a rule, the older generation made all the important decisions concerning everyday life, in modern society, young people play an active role in this process. Young people actively participate and partially stimulate political, social and economic development. Now, more than ever, priority is given to the opinion of young people, and their views are taken seriously. Innovation in education means doing what is best for everyone. Teachers, lessons and curriculum should be flexible. We have to make our students think and ask questions. We need to spark their curiosity and find ways to interest them. Innovation means change, so we need to understand that we need more than skills. We need to give them the tools that will make them productive in their future careers. It is important to form an image of the space industry among young people, an understanding of the importance of space for humans, such a resource can serve as the Roscosmos geoportal - a geoinformation resource for access to a single remote sensing data bank of the Earth from space must be used in geography and physics lessons. It is necessary to teach how to search for information about the origin and evolution of the Solar System and about the various objects it contains, including chemical composition; surface topography; data on magnetic fields, atmospheres and volcanic activity; and, in particular, for Mars, evidence of water in the present or past and, possibly, even extraterrestrial life in one or another in a different form.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ГИБКОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ФИЗИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ»

2. Байгутлин, Р.Р. Факторы актуальности проблемы профессионального воспитания студентов вузов // Р.Р. Байгутлин / Академический вестник образования и науки. - Магнитогорск. - 2022. - №1. - С. 48-53.

3. Байдашева, Е.Н. Личностно-профессиональное воспитание студентов в вузе / Е.Н. Байдашева // Современные проблемы науки и образования.. - 2006. - № 1. - С. 34-35.

4. Беликов, В.А. Методологические основания решения проблем воспитания и социализации личности обучающихся в системе среднего профессионального образования / В.А. Беликов // Инновационное развитие профессионального образования. - 2020. - №1 (25). - С. 12-21.

5. Белов, В.И. Профессиональное воспитание в системе современных воспитательных концепций / В.И. Белов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2006. - Т. 6. - № 14. -С. 163-177.

6. Буянова, Г.В. Роль воспитания в формировании профессиональной компетентности будущих бакалавров / Г.В. Буянова, Е.К. Гитман // Гуманитарно-педагогические исследования. - 2021. - Т. 5. - № 2. - С. 10-16.

7. Гречухина, Т.И. Профессиональное воспитание в современной образовательной среде университета / Т.И. Гречухина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. -2011. - № 4 (95). - С. 74-80.

8. Дудина, М.Н. Воспитательная функция университета: традиции и реалии / М.Н. Дудина, Т.И. Гречухина // Известия Уральского отделения РАО. Сер. Образование и наука. - 2010. - № 11. - С. 33-49.

9. Ершов, И.Ю. Профессиональное воспитание студентов в современных образовательных учреждениях / И.Ю. Ершов / Транспортные системы: безопасность, новые технологии, экология: материалы междунар. науч.-практ. конф. - 2021. - С. 350-353.

10. Зинченко В.О. Профессиональное воспитание как фактор становления социально ответственной личности современного специалиста / В.О. Зинченко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. -2022. - № 1 (164). - С. 22-28.

11. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. - М: Академия, 2005. - 288 с.

12. Лунева, Д.Ю. Профессиональное воспитание как аспект профессиональной социализации будущих специалистов / Д.Ю. Лунева, Н.Г. Отт // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: материалы XVII Междунар. науч.-практ. Internet-конф. - Тамбов, 2021. - С. 224-228

13. Максютова, Н.Н. Программа воспитательной деятельности в организациях профессионального образования / Н.Н. Максютова, Н.В. Золотых // Шамовские педагогические чтения: сб. статей XIV Междунар. науч.-практ. конф. - М., 2022. - С. 382-384.

14. Оценка состояния и формирование программы развития организации СПО с учетом факторов и тенденций изменения внешней социально-экономической среды / В.А. Беликов, О.Ю. Леушканова, О.А. Пундикова, В.М. Тучин // Инновационное развитие профессионального образования. - 2018. - №4 (20). - С. 12-19.

15. Панин, С.В. Индивидуальный подход к профессиональному воспитанию студентов в вузе / С.В. Панин, Т.М. Васильева // Современная школа России. Вопросы модернизации. - 2022. - № 1-2 (38). - С. 88-89.

16. Пивоваренко, Г.А. Проблема профессионального воспитания будущих специалистов в современной образовательной среде / Г.А. Пивоваренко // Новая наука: новые вызовы: мат. IX Всерос. науч.-практ. конф. - Краснодар, 2021. - С. 125-130.

17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. №2403/р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835/ (дата обращения: 01.006.2022).

18. Тимонин, А.И. Профессиональное воспитание как воспитание социальное / А.И. Тимонин // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2012. - Том 18. - С. 55-58.

19. Тома, Ж.В. Профессиональное воспитание студентов в условиях вузовской среды / Ж.В. Тома, А.А. Пашин // Современные наукоемкие технологии. - 2022. - № 3. - С. 186-190.

20. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. - URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-44-03-01-pedagogicheskoe-obrazovanie-121/ (дата обращения: 03.06.2022).

21. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273/ФЗ]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_140174 (дата обращения: 04.06.2022).

22. Юсупов, В.З. Профессиональное воспитание студентов вуза: понятие, структура, генезис развития / В.З. Юсупов // Знание, понимание, умение. - 2019. - №2. - С. 216- 231.

Педагогика

УДК 372.8

ассистент департамента инновационного менеджмента в отраслях промышленности Баймурзина Айгуль Сарсеновна

Российский университет дружбы народов (г. Москва)

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ГИБКОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ФИЗИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ

Аннотация. Молодежь - это сердцебиение нации. В отличие от индустриального общества, где как правило старшие поколение принимало все важные решения, касающиеся повседневной жизни, в современном обществе молодежь играет активную роль в этом процессе. Молодежь активно участвует и частично стимулирует политическое, социальное и экономическое развитие. Сейчас, как никогда, приоритет отдается мнению молодежи, и к их взглядам относятся серьезно. Инновации в образовании означают делать то, что будет лучшим для всех. Учителя, уроки и учебная программа должны быть гибкими. Мы должны заставить наших учеников думать и задавать вопросы. Нам нужно разжечь их любопытство и найти способы заинтересовать их. Инновации означают изменения, поэтому мы должны понять, что нужно больше, чем навыки. Мы должны дать им инструменты, которые сделают их продуктивными в их будущей карьере. Важно формировать у молодежи образ космической отрасли, понимание значение космоса для человека, таким ресурсом может служить геопортал Роскосмоса, - геоинформационный ресурс для доступа к единому банку данных дистанционного зондирования (ДЗЗ) Земли из космоса необходимо использовать на уроках географии и физики. Необходимо научить искать информацию

о происхождении и эволюции Солнечной системы и о различных объектах, которые она содержит, включая химический состав; рельеф поверхности; данные о магнитных полях, атмосферах и вулканической активности; и, в частности, для Марса, свидетельства воды в настоящем или прошлом и, возможно, даже внеземной жизни в той или иной форме.

Ключевые слова: инновация, география, физика, учитель.

Annotation. Youth is the heartbeat of the nation. Unlike industrial society, where, as a rule, the older generation made all the important decisions concerning everyday life, in modern society, young people play an active role in this process. Young people actively participate and partially stimulate political, social and economic development. Now, more than ever, priority is given to the opinion of young people, and their views are taken seriously. Innovation in education means doing what is best for everyone. Teachers, lessons and curriculum should be flexible. We have to make our students think and ask questions. We need to spark their curiosity and find ways to interest them. Innovation means change, so we need to understand that we need more than skills. We need to give them the tools that will make them productive in their future careers. It is important to form an image of the space industry among young people, an understanding of the importance of space for humans, such a resource can serve as the Roscosmos geoportal - a geoinformation resource for access to a single remote sensing data bank of the Earth from space must be used in geography and physics lessons. It is necessary to teach how to search for information about the origin and evolution of the Solar System and about the various objects it contains, including chemical composition; surface topography; data on magnetic fields, atmospheres and volcanic activity; and, in particular, for Mars, evidence of water in the present or past and, possibly, even extraterrestrial life in one or another in a different form.

Key words: innovation, geography, physics, teacher.

Введение. География изучает физические свойства поверхности Земли, океанов, окружающей среды, а также как люди взаимодействуют с окружающей средой и оказывают влияние друг на друга. Термин география был придуман древними греками. В 18 веке география была введена как дисциплина на университетском уровне. Благодаря географии человечество открыло новые пути и средство преодоления проблем, создаваемых природой.

Спутниковые технологии, аэрофотосъемка, компьютерные программы радикально изменили определение географии и позволяют сделать изучение географии более интересным и всеобъемлющим.

Изложение основного материала статьи. Вся жизнедеятельность - изобретение, научно-техническое сознание и использование этого восприятия для обретения общечеловеческих задач - рассматриваются элементами освоения космоса. Только общенациональные государства могут себе дозволить сверхвысокие траты на перезапуск.

Эта действительность знаменовала, что покорение космоса необходимо служить обширным интересам, и несомненно всевозможными вариантами. Государственные орбитальные подпрограммы расширили познания, послужили измерителями общенационального имиджа и диктатуры, упрочили национальную армейскую силу, а также гарантировали существенную пользу. В тех сферах, где негосударственный сегмент может вынуть сверхприбыль, от применения зондов в качестве радиопередатчиков электросвязи, предпринимательская орбитальная активность преуспевала без общегосударственного инвестирования. Бизнесмены сочли, что в космосе бытуют разные сферы предпринимательского ресурса - межпланетные странствия, субсидируемые из негосударственного сектора. Государства взяли на себя основную миссию в помощи изучений, которые расширили теоретические познания о первозданности. Эти преобразования свершились по двум предпосылкам: необходимость в сложнейшем снаряжении для осуществления исследовательских задач и внедрения этого оснащения и убежденности в то, что теоретические изыскания дадут новейшие познания, нужные для нацбезопасности и повышения уровня жизни налогоплательщиков.

Государства посвящали приоритетное внимание науки, реализуемой в космосе. Благодаря общегосударственной помощи изучение межпланетного пространства расширилось, вобрав многомилионные научно-исследовательские экспедиции. СССР молниеносно внедрил разведывательные зонды, а позднее остальные страны основали собственные программы навигационных исследований. Зонды для сбора разведданных применялись для инспекции подписанных договоров, оповещения о военно-морских агрессиях и самоидентификации задач во время военно-морских спецопераций.

Для поддержания нацбезопасности зонды рекомендовали военно-морским мощам ресурс для усовершенствования коммуникаций, исследований за непогодой, телеметрии. Это позволило существенно увеличить инвестирование космических подпрограмм.

Государства осмыслили перспективу исследования вселенной из космоса, первым механизмом стала проработка зондов для предоставления поддержки в исследовании погоды. Вторым - использование автоматического видеонаблюдения за плоскостью суши и моря и других сведения значимых для исследования аграрных культур, планирования потенциалами. Зондам стремительно нашли гражданское использование в таких сферах как радиосвязь, метеорология, топография, гидрогеология. При государственной поддержке стали использовать околоземные спутники для передачи радиосвязи, видео и данных. Меньшей популярностью пользуются запуски частных спутников.

Роботизированные космические аппараты приземлились на Луне, Венере, Марсе, Титане, комете и четырех астероидах, посетили все основные планеты и пролетели мимо объектов пояса Койпера и ядер комет, включая комету Галлея, путешествующую во внутренней Солнечной системе. Ученые использовали космические данные, чтобы углубить человеческое понимание происхождения и эволюции галактик, звезд, планет и других космологических явлений.

Научные исследования в космосе можно разделить на пять общих областей: солнечная и космическая физика, включая изучение магнитных и электромагнитных полей в космосе и различных энергетических частиц, также присутствующих, с особым вниманием к их взаимодействию с Землей, исследование планет, лун, астероидов, комет, метеороидов и пыли в Солнечной системе, изучение происхождения, эволюции и текущего состояния различных объектов во Вселенной за пределами Солнечной системы, исследование неживых и живых материалов, включая людей, в условиях очень низких уровней гравитации космической среды и изучение Земли из космоса.

До рассвета космических полетов астрономы были ограничены в своих возможностях наблюдать объекты за пределами Солнечной системы теми частями электромагнитного спектра, которые могут проникать в атмосферу Земли. Эти части включают видимую область, части ультрафиолетовой области и большую часть радиочастотной области. Возможность размещения приборов на космическом аппарате, работающем над атмосферой открыла возможность наблюдения за Вселенной во всех областях спектра.

Космический аппарат, вращающийся вокруг Земли, по существу, находится в непрерывном состоянии свободного падения. Все объекты, связанные с космическим кораблем, включая любой экипаж и другое содержимое, ускоряются, то есть свободно падают, с одинаковой скоростью в гравитационном поле Земли. В результате эти объекты не «чувствуют» присутствие гравитации Земли, а вместо этого испытывают состояние невесомости или невесомости. Истинная невесомость, однако, ощущается только в центре масс свободно падающего объекта. С увеличением расстояния от центра масс влияние силы тяжести увеличивается в обоих направлениях перпендикулярно траектории полета объекта. Эти постоянные, но крошечные ускорения делают необходимым использование термина микрогравитация для описания

космической среды. (Подобное отсутствие гравитационных эффектов можно создать только на короткое время на Земле или в самолете.) Деятельность человека или эксплуатация оборудования в космическом аппарате вызывает вибрации, которые придают дополнительные ускорения и, таким образом, повышают уровень гравитации, что может затруднить проведение высокочувствительных экспериментов в условиях достаточно низкой микрогравитации.

Возможность проводить эксперименты при отсутствии гравитации заинтересовала ученых с самого начала деятельности на орбите. В дополнение к беспокойству о влиянии невесомости на людей, отправленных в космос, ученые заинтересованы в ее влиянии на репродуктивные циклы и циклы развития растений и животных, отличных от человека. Общая цель состоит в том, чтобы использовать космические исследования для дополнения общего понимания широкого спектра биологических процессов.

Среда микрогравитации также предлагает уникальные условия для экспериментов, направленных на изучение поведения материалов. Среди областей исследования - биотехнология, наука о горении, физика жидкостей, фундаментальная физика и материаловедение. Эксперименты в условиях микрогравитации на различных материалах, включая металлы, сплавы, электронные и фотонные материалы, композиты, коллоиды, стекла и керамику, а также полимеры, привели к лучшему пониманию роли гравитации в аналогичных лабораторных и производственных процессах на Земле. Среда микрогравитации предлагает потенциал для производства биологических материалов, включая высокоупорядоченные кристаллы белка для кристаллографического анализа и даже материалы, напоминающие ткани человека, которые трудно или невозможно сделать на Земле. Хотя исследования в области микрогравитации по-прежнему в значительной степени находятся на базовом уровне, ученые и инженеры надеются, что дополнительная работа - еще один важный фокус для МКС - приведет к практическим знаниям о большой полезности для производственных процессов на Земле.

Ученые начали использовать наблюдения из космоса в рамках комплексных усилий в таких областях, как океанография и экология, чтобы понять и смоделировать причины, процессы и последствия глобального изменения климата, включая влияние деятельности человека.

Цель состоит в том, чтобы получить всеобъемлющие наборы данных в течение значимых промежутков времени о ключевых физических, химических и биологических процессах, которые формируют будущее планеты.

Большая часть космической деятельности национальной безопасности осуществляется в совершенно секретной манере.

Выводы. Цель учителя - обучить ребенка, чтобы он дальше смог получить любую ступень образования и в итоге преуспеть в карьере. Одна из ключевых проблем, с которыми сталкиваются работодатели, заключается в том, что сотрудники с трудом справляются с постоянно меняющимися требованиями к квалификации.

Инновации в образовании это как следствие выявление проблем, наблюдение и обучение, разработка методов их решения. В настоящее время невозможно идти в ногу со скоростью изменений требований на рабочем месте.

Необходимо согласиться с тем, что более важным, чем знания, которыми обладают дети, являются способности и навыки к быстрой адаптации и развитию. Инновационное образование помогает подготовить и развить такие навыки как креативность, устойчивость, адаптивность. Необходимо понимать, что внедрение новых технологий в класс предполагает новые методы обучения для конкретных тем, проектов, разработок. Во время пандемии учителя внедряли новые способы, предлагая методы передачи знаний. Инновационные способы обучения, которые появились в образовании во время пандемии необходимо рассмотреть с научной точки зрения, подвести научно-техническую базу под эти инновации и внедрять в процесс обучения детей.

Литература:

1. Образование как фактор социализации молодежи / Д.Р. Бекбулатов, Н.В. Лутовинова, А.А. Незнамова, А.А. Смагин // Современное педагогическое образование. - 2021. - № 4. - С. 8-11. - EDN MNBRBI.

2. Четыркина, Н.Ю. Особенности инновационной деятельности в сфере образовательных услуг / Н.Ю. Четыркина // Журнал правовых и экономических исследований. - 2012. - № 3. - С. 159-162. - EDN PFPRJX.

3. Котляров, В.А. Формирование универсальных учебных действий при изучении нового материала на уроках математики / В.А. Котляров, С.В. Поликаркина // Научный альманах. - 2016. - № 3-2(17). - С. 194-199. - DOI 10.17117/na.2016.03.02.194. - EDN TRJVEL.

Педагогика

УДК 371

кандидат политических наук, доцент, заведующий кафедрой истории и философии Бекиров Сервер Нариманович

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал)

Федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта)

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ: ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ,

ПОНЯТИЯ, ПОДХОДЫ

Аннотация. В статье конкретизированы и уточнены сущность и содержание процесса повышения квалификации педагогов. Анализ проблемы исследования позволяет определить сущность повышения квалификации как явление, которое базируется на получении теоретических знаний, практических умений, навыков и личностных характеристик, обеспечивающих сформированность профессиональных качеств, благодаря которым педагог сможет нестандартно и творчески осуществлять профессиональную деятельность. Исследуя вопрос повышения квалификации педагогов, определили такие ее особенности, как: осведомленность педагогов о содержании видов методической работы; сформированности четких представлений по организации методической работы; овладение педагогами современными теоретическими знаниями и педагогическими технологиями; практико-ориентированное содержание профессиональной подготовки; формирования в процессе подготовки методической грамотности педагогов; формирование мотивации к профессионально-педагогической и методической деятельности.

Ключевые слова: повышение квалификации, педагог, методическая работа, готовность к непрерывному образованию. Annotation. The article concretizes and clarifies the essence and content of the teachers' professional development process. The analysis of the research problem makes it possible to determine the essence of professional development as a phenomenon that is based on obtaining theoretical knowledge, practical skills, skills and personal characteristics that ensure the formation of professional qualities, thanks to which the teacher will be able to carry out professional activities in a non-standard and creative way. Investigating

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.