Кто знает, была ли у Джереми перспектива продолжения жизни при условии другого к нему отношения со стороны таких же одиноких, как и он сам сверстников?
Я надеюсь, что в ходе работы школьники будут считать, что Джереми вполне был бы успешен в нашем обществе, если бы оно умело принимать и понимать других, отличных от себя людей такими, какие они есть.
Данный проект можно реализовать в любой школе, киноленты можно использовать разные (даже документальные фильмы), название дискуссионных площадок тоже может быть иным. Я на примере одного фильма показала, как можно реализовать такой важный проект, особенно он важен в наше время. Ведь постоянный рост социальных факторов, смена ценностей в обществе приводят людей к стрессу, переживанию. Ухудшается экологическая обстановка, снижается здоровье и как результат, снижение психо-эмоционального состояния населения страны. Всем прогрессивным сообществом, в том числе, педагогическим, ведется поиск путей выхода из создавшейся ситуации. Что в свою очередь повлияло на оздоровление атмосферы в обществе, появлению тенденции к гуманизации общественных отношений.
Я надеюсь, что мой проект «Дискуссия» поможет многим моим коллегам в воспитании эмпатии школьников, кто-то возьмет на заметку данный материал и что-то внесет свое.
Innovations in speech therapy practice in GEF terms Lescheva O. (Russian Federation)
Инновации в логопедической практике в условиях ФГОС Лещева О. А. (Российская Федерация)
Лещева Ольга Анатольевна /Lescheva Olga - учитель-логопед,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоаганский детский сад комбинированного вида «Снежинка», пгт. Новоаганск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ
Аннотация: в статье рассматривается инновационная деятельность в
логопедической практике ДОУ - метод проектов. Обсуждаются аспекты его реализации, положительные стороны использования в организации коррекционного процесса, а также процесса обучения детей старшего дошкольного возраста в предшкольной подготовке путем взаимодействия участников коррекционного процесса педагогов ДОУ и родителей ребенка.
Abstract: the article discusses innovation in speech therapy practice DOW - project method. Discussed aspects of its implementation, the positive aspects of the use of the organization of the correctional process and the learning process of the senior preschool children in preschool training by interaction between the participants and the correction process preschool teachers the child's parents.
Ключевые слова: коррекционный процесс, ФГОС, инновация, инновационная
деятельность, метод проектов.
Keywords: correctional process, GEF, innovation, innovative activity, project method.
В ходе модернизации системы дошкольного образования сложились принципиально новые условия для развития детей с нарушениями речи. Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям.
104
Важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования - внедрение инноваций в работу образовательного учреждения, как форма образовательной системы - индивидуализированного, гибкого и непрерывного образования дошкольника.
Инновация (нововведение) - в социально-психологическом аспекте - создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике [5].
В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. (Управление развитием школы. М., 1995.)
Инновационная деятельность ДОУ - инновации, нововведения и условия, обеспечивающие успешность перевода системы в новое качественное состояние образовательного процесса при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новых методов, методик, технологий, программ.
Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.
Процессы реформирования и модернизации системы образования и отдельных ее сегментов коснулись и коррекционной педагогики. Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями речи также получили свое широкое распространение в логопедической практике.
Перед учителями-логопедами встают задачи: поиск новых, эффективных методов и приёмов работы; внедрение их в свою работу; обеспечение объективной ценности результатов.
Это связано в первую очередь с тем, что количество детей, нуждающихся в коррекции нарушений речи, неуклонно растёт из года в год и, во-вторых, часто коррекционная работа не всегда бывает успешной, если ребёнок не мотивирован, не вникает в задание, а просто заучивает речевые шаблоны.
Поэтому для повышения результативности коррекционно-развивающей работы, возникает потребность в использовании инновационных методик, технологий, приёмов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих речевые нарушения.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в логопедической практике с интеграцией в различных образовательных областях.
В современном понимании метод проектов, используемый нами логопедами, ни в коем случае не заменяет существующую программу по коррекции речевых нарушений, а лишь дополняет ее.
Поэтому на сегодняшний день решение данной проблемы составляет одно из главных направлений деятельности логопедов ДОУ, что позволяет нам модернизировать корекционно-развивающий процесс с учетом приоритетных направлений развития современного образования, ориентируя его на сопровождение детей с нарушениями речи.
Организуя и проектируя инновационную деятельность, мы исходили из того, что инновация предполагает, во-первых, конкретизацию отдельных теоретических и практических положений в практике образования детей, во-вторых, дополнения и расширения известных теоретических положений, а также создание принципиально новых подходов, реализуемых в сфере образования дошкольников.
105
В данном контексте инновационную деятельность методом проектов по коррекции речевых нарушений, мы решали через ряд вопросов, решение которых и позволило разработать и апробировать их, изменяя, а точнее, развивая, сложившуюся образовательную практику:
- зачем и что на данном этапе развивать у воспитанников;
- чему учить детей, а именно, как выбрать содержание обучения, определить пути и направления работы с детьми по данной проблеме;
- как учить, ответ на этот вопрос предполагал разработку инновационных форм взаимодействия взрослого с детьми и детей друг с другом, программно -методического оснащения и создание развивающей среды;
- почему так, а не иначе, обоснование содержания и методов образовательной работы с дошкольниками.
Итак, инновационная деятельность в ДОУ организована, исходя из актуальности данной проблемы с точки зрения развития дошкольного образования, опираясь на потребности возраста, интересы дошкольников, возрастные психические особенности каждого ребенка, а также с учетом запроса социальных сфер и родителей.
Проект при подготовке к обучению грамоте воспитанников имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант организации коррекционной деятельности детей старшего дошкольного возраста еще до поступления ребенка в первый класс. Проект составлен с учетом требований ФГОС.
В рамках данного проекта формируются познавательные и речевые навыки воспитанников ДОУ, которые необходимы для успешного обучения ребенка в школе, обеспечивает коррекцию речевых нарушений, необходимых для дальнейшей самореализации, как в учебной, так и внеурочной деятельности.
Исходя из этого, в проекте предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают воспитанников в деятельность и направлены на понимание ими языкового материала, приобретение практических навыков необходимых для дальнейшего развития ребенка. Использование метода проектов в обучении дошкольников при подготовке к обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.
Особенностью применения проектной деятельности в логопедической практике в дошкольной системе является то, что в силу особенностей детей с нарушениями речи ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому проектная деятельность здесь носит характер замещения, сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители (законные представители) ребенка.
В ходе реализации проектной деятельности ребёнок ощущает себя субъектом, поскольку получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, а педагог занимает позицию «рядом, вместе» с ребенком, становясь организатором его деятельности. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников. Именно этим обуславливается актуальность и необходимость использования метода проектов в современном коррекционно-образовательном процессе ДОУ.
Литература
1. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. - М.:
Педагогика, 1985. - 239с.
2. Климентьева О. Л. Подготовка детей к обучению грамоте и профилактика
нарушений письма - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010-176с.
106
3. «Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин.»: Харвест; Минск; 1998 ISBN 985-433-167-9
4. Филичева Т. Б., Туманова Т. Р. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ Филичева Т.Б., Туманова Т.Р. Учебно-методическое пособие для воспитателей и логопедов - М.: Гном и Д., 1988.-80 с
5. Инновационная деятельность в ДОУ. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://gdou32.ru/innovacionnaya-deyatelnost (дата обращения 17.02.2016)
High-intense functional training in the track and field Savatenkov V. (Russian Federation) Высокоинтенсивный функциональный тренинг в тренировочном процессе легкоатлетов Саватенков В. А. (Российская Федерация)
Саватенков Владимир Алексеевич /Savatenkov Vladimir - аспирант, кафедра теории и методики легкой атлетики,
Волгоградская государственная академия физической культуры, г. Волгоград
Аннотация: статья посвящена описанию методики высокоинтенсивного
функционального тренинга, обобщен опыт применения в России и за рубежом на примере отдельных видов спорта. Обсуждается возможность внедрения данной методики в тренировочный процесс легкоатлетов на различных этапах многолетней подготовки спортсменов.
Abstract: the paper describes the method of high-intensity functional training. The experience in special kinds of sports training has been reviewed. The possibility of applying of the method to train athletes is considered.
Ключевые слова: высокоинтенсивный функциональный тренинг, КроссФит. Keywords: high-intensity functional training, krossfit.
Повышающийся уровень спортивных достижений на международной арене в легкоатлетических дисциплинах предъявляет более высокие требования к тренировочному процессу спортсменов в настоящее время. Имеющийся арсенал основных и вспомогательных тренировочных воздействий не позволяет решить данную задачу. В связи с чем, одним из возможных направлений повышения результативности и конкурентоспособности является поиск ранее не использованных инновационных средств и методик в тренировочном процессе легкоатлетов. Примером данной методики является различные виды высокоинтенсивного функционального тренинга.
Нами не было выявлено ни одной научно-методической разработки по теме использования средств высокоинтенсивного функционального тренинга в тренировочном процессе спортсменов различных видов спорта. Но существует не большое количество научно исследовательских статей по данному направлению, но и все они имеют в основном описательный характер. Таким образом, разработка методик высокоинтенсивного функционального тренинга, адаптированных под требования конкретных соревновательных упражнений, является актуальной задачей.
Система высокоинтенсивного функционального тренинга выглядит как комплекс поочередно меняющихся физических упражнений различной направленности, выполняющийся в высокой интенсивности и общей длительностью от нескольких минут до нескольких часов. Комплекс может включать в себя самые различные атлетические упражнения, в том числе из многих классических видов спорта (тяжелая
107