Комлев Е.Ю., Лариошкин С.А., Королева Ю.С.
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ, г. Орск
ИННОВАЦИИ В ИНТЕРНЕТ - РЕКЛАМЕ
Аннотация
В современных условиях ведения бизнеса очень важным аспектом является рекламная деятельность. От правильного продвижения товара или услуги во многом зависит дальнейший успех компании на рынке. Однако время не стоит на месте, появляются всё новые площадки для рекламных акций, главной из которых является продвижение в сети Интернет. В данной статье мы попробуем определить, какие преимущества и недостатки несёт использование рекламы в этой области.
Ключевые слова: интернет, реклама, инновации Keywords: internet, advertising, innovation
Все больше инноваций появляется в интернет - рекламе, она проникает в социальные сети, видеохостинги. На сегодняшний день рынок интернет-рекламы растет самыми интенсивными темпами по сравнению с другими сегментами рекламного рынка, такими как реклама в СМИ, на радио и телевидении. Для маркетологов важно прослеживать все нововведение и гибко реагировать на изменяющийся рынок интернет -рекламы.
Почему Интернет? По данным ФОМ (Фонд общественного мнения) осенью 2014 года 72,3 миллиона человек (62% совершеннолетнего населения страны) пользовались интернетом хотя бы раз в месяц, а почти 60 миллионов человек выходили в сеть ежедневно, и это только в России. Поэтому многие предприятия заинтересованы в такой огромной аудитории.[2]
Объем рынка интернет-рекламы в России в 2014 г. вырос до 81,4 млрд, что на 20% выше, чем в позапрошлом году. Среднегодовой темп роста в период с 2012 по 2015 г. г. составит 16,5%, сообщает компания J'son&PartnersConsulting.[2]
Для начала определим спектр способов, которые можно использовать для продвижения товаров. Наиболее популярными площадками являются социальные сети, такие как YouTube, Instagram, Вконтактеи другие.
Instagram - крупная социальная сеть, которая предоставляет возможность, делиться своими фотографиями и обсуждать их. Миллионы людей пользуются приложением инстаграм, поэтому эта сеть является отличной рекламной площадкой, которую так же активно используют крупные мировые бренды, такие как Nike и Starb^ks. Новый формат рекламы будет полезен: мебельным магазинам;ресторанному бизнесу;интернет -магазинам одежды;всем, тем, кто может предложить качественный графический контент.
У официальной инстаграм-рекламы есть 3 ключевые действия:
- можно перейти на сайт,
- можно скачать приложение,
- можно посмотреть видео-ролик.
Вся рекламная деятельность в подобной сети сводится в основном к взаимодействию с популярными на данной площадке личностями. Люди, подписанные на популярного блогера, воспримут рекламируемый товар, в виде совета от кумира, и это положительно скажется на образе товара.
Основное преимущество подобной рекламы в том, что она таргетированная, а значит можно самостоятельно настроить, кому будет показываться ваше рекламное объявление, выбирать пол, возраст, страну проживания, интересы и много других факторов.
Instagram - это более международная социальная сеть, в отличие от Вконтакте, которая получила наибольшее распространение в Российской Федерации.
«Вконтакте» - социальная сеть, преимущественно распространённая в России, из зарегистрированных более ста десяти миллионов пользователей 70 % составляют граждане РФ. «Вконтакте» - это ресурс, имеющий огромную посещаемость, так как у этой соцсети большое количество активных пользователей, из которых около половины заходят хотя бы раз в день. Популярность «Вконтакте» обуславливает рекламную деятельность.
Половозрастная структура данной соцсети состоит из равного количества,как мужчин, так и женщин преимущественно в возрасте более 25 лет, хотя доля молодой аудитории тоже велика.
Рекламные возможности «Вконтакте» - это по большей части небольшие тизеры, находящиеся слева под меню, при нажатии на которые можно перейти на сайт рекламодателя. Оплата от такого вида рекламы зависит от количества людей перешедших по ссылке, а также от места жительства пользователя и возрастной категории.
Рекламный тизер включает в себя: небольшое изображение текста, брендовый знак, информацию о количестве участников в сообществе, о количестве друзей пользователя, вступивших в это сообщество, а так же ссылку для вступления в группу.
Такие рекламные объявления позволяют пользователям легко ориентироваться в своих потребностях.
У этой соцсети неплохие возможности таргетинга, благодаря гибким базовым настройкам пользователя, где на странице с анкетой можно указать все важный данные, такие как пол, возраст, географическое положение и другую информацию, позволяющую рекламодателю предоставлять нужный контент. Всё это обеспечивает правильный выбор предоставляемый рекламой, чтоб вызвать больший интерес к рекламному тизеру, бренду, услуге, товару.
«Вконтакте» включает в себя несколько видов таргетинга:
- Поведенческийтаргетинг: суть которого заключается в анализе поведения аудитории в «Вконтакте» и на других сайтов, на основе использования виджетов - кнопки «мне нравится» и «поделиться с друзьями», находящиеся под статьями в блогах, новостных изданиях. Для рекламодателей важно знать интересы пользователей и реагировать на них.
- Технологический таргетинг - это анализ приложений, игр и сервисов пользователей, на основание которого делается выбор рекламного контента.
- Таргентингпо дням рождениям - это предоставление купона со скидками людям в честь дня рождения, или купоны с какими-либо рекламными акциями.
- Таргетинг по путешественникам - позволяет обнаружить пользователей за рубежом, наиболее доходная аудитория, всего 10% россиян могут позволить себе отдых за рубежом. Поэтому это наиболее высокооплачиваемая аудитория готовая покупать премиальные товары.
Другой подобной платформой является видеохостингУоиТиЬе. На УоиТиЬе ежедневно выкладываются тысячи роликов, а аудитория топовых блогеров достигает нескольких миллионов человек. Преимущества рекламы в видеоблогах:
- низкая стоимость услуги;
- отсутствует необходимость снимать своё видео;
- получение доступа к аудитории, лояльной к блогеру;
- наличие лидера мнений;
- гарантия просмотра рекламы.
Преимущества рекламы на сайте УоиТиЬе:
- целевое ориентирование и регулирование прироста денежных средств;
- размещение посетителей на сайте рекламодателя, возможность вернуть посетителя;
- возможности партнерской сети Google.
Как происходит процесс рекламирования в блогах на YouTube: компания может заказать у популярного блогера рекламный видеоролик или попросить сделать рекламную вставку в контентное видео данного канала (видеоматериал, относящийся к тематике канала). Лучшим является второй вариант, так как аудитория видеоблогов скорее предпочтёт игнорировать чисто рекламное видео, в то время как видео из основного потока будет просмотрено большим числом пользователей.
Уже сейчас многие компании пользуются подобным продвижением, вот список некоторых из них: Haribo,Viber, Beeline, Coca-Cola, J7,Axe,Huawei, Meizu, Rexona,Garnier, YvesRocher, Avon,Adidas,Kinder, KitKat, Pepsi,Samsung, Durex^TC^layDoh. Но, несмотря на очевидные преимущества, использование такой рекламы не всегда оправдано. Посмотрим на половозрастной состав аудитории сети Интернет. На основании данных проекта TNSWebIndex самыми активными пользователями Сети оказались мужчины 1834 лет (28% от общего числа) и женщины того же возраста (26%). В общей структуре населения страны их насчитывается 16% и 17% соответственно^!]
■ Мужчины Мл? Мужчины 13-3 J
If Мужчины 3&-&4
■ Мукчины +
■Женщины 12И1
Женщины и Женщины ■ Женщины 55*
Бее население Аудитория Интернета 12+ лет 12+лет
Половозрастная структура аудитории Интернета 12+ по данным ТЫ8 ЖеЫпёех.
Мужчин и женщин в возрасте от 35 до 54 лет в Сети представлено 16% и 14%, тогда как общее число жителей страны указанного возраста — 16% и 18% соответственно. Оставшиеся категории граждан — подростки 12-17 лет и люди старше 55 лет обоих полов пользуются Сетью одинаково вне зависимости от возраста — всего по 6% молодых и по 2% старших. В общей структуре населения молодежь составляет 4% граждан страны, мужчин старше 55 насчитывается 10% населения, женщин того же возраста — 17%. [1]
То есть мы имеем дело в основном с молодой аудиторией, большинство из которых не обладают достаточной платежеспособностью, что почти полностью исключает продвижение дорогих или специфических для возрастной группы товаров.
С другой стороны мы можем столкнуться с ситуацией, когда реклама будет негативно воспринята основной аудиторией блогера, что повредит имиджу компании.
Кроме того, реклама в блогах является довольно трудоемким процессом. Чтобы найти человека, который сможет отвечать требованиям компании, придётся потратить большое количество времени. После этого стоит договориться об условиях выполнения договора и проследить за результатами. Проблему в какой-то мере решают специальные агентства, но многие блогеры не имеют связей с подобными организациями.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что реклама в социальных
сетях полезна для тех компаний, которые ориентированы на возрастную группу людей от 18 до 35 лет, активно использующих Интернет. Используя влияние личности блогера на данные категории населения, возможно эффективное продвижение товара или услуги.
Литература:
1. http://hostinfo.ru/articles/search-engine/ramЫer/1542
2. http://www.cnews.ru/news/top/rynok_intemetreklamy_v_rossii_vyros_na_20