Научная статья на тему 'Инновации в индустрии туризма'

Инновации в индустрии туризма Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1278
377
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ИННОВАЦИИ / ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ТУРИЗМЕ / TOURISM / INNOVATION / INNOVATION PROCESSES IN TOURISM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Романова Марианна Михайловна

В статье анализируются инновационные процессы в туризме, возможности применения инноваций в туризме, приведены примеры применения инноваций в туризме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATION IN TOURISM INDUSTRY

The paper analyzes the innovation processes in tourism, the opportunities for innovation in tourism, are examples of application of innovation in tourism.

Текст научной работы на тему «Инновации в индустрии туризма»

ИННОВАЦИИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

Романова Марианна Михайловна

канд. экон. наук, доцент Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), РФ, г. Москва

E-mail: rmm2002@mail. ru

INNOVATION IN TOURISM INDUSTRY

Marianna Romanova

Ph.D in Economics., professeur adjoint, the Département of Direction Générale et de l'Entrepreneuriat, Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics

(MESI), Russia Moscow

АННОТАЦИЯ

В статье анализируются инновационные процессы в туризме, возможности применения инноваций в туризме, приведены примеры применения инноваций в туризме.

ABSTRACT

The paper analyzes the innovation processes in tourism, the opportunities for innovation in tourism, are examples of application of innovation in tourism.

Ключевые слова: туризм; инновации; инновационные процессы в туризме.

Keywords: tourism; innovation, innovation processes in tourism.

Инновации в туризме — это системные мероприятия, которые имеют качественную новизну, приводящие к позитивным сдвигам в отрасли. Инновационный процесс получает свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень удовлетворенности клиента, а с другой стороны, в основном, благодаря принятию совместных решений туристскими организациями и органами управления разных уровней.

На внедрение инноваций в туризм влияет экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому причинами внедрения инноваций в данной сфере являются:

• насыщение многих классических и традиционных направлений;

• опасность большой потери доли рынка во въездном туризме;

• обострение конкуренции и рост предложений;

• технологическая революция и расширение области применения информационных технологий.

• переход от экономики предложения к экономике спроса.

Опираясь на положения ВТО (Всемирной Торговой организации), в туристской сфере инновационная деятельность развивается по трем направлениям.

1. Внедрение нововведений, связанных с развитием предприятия и туристского бизнеса в системе и структуре управления, включая реорганизацию, укрупнение, поглощение конкурентов; кадровую политику (обновление кадров, повышение квалификации); рациональную экономическую и финансовую деятельности (внедрение современных форм учета отчетности).

2. Маркетинговые инновации, позволяют охватить потребности целевых потребителей и привлечь не охваченный сегмент покупателей на данный момент времени.

3. Периодические нововведения направлены на изменение потребительских свойств туристского продукта, его позиционирование на рынке как эксклюзива, которые предполагают увеличение конкурентных преимуществ.

Таким образом, инновационная деятельность в туризме направлена на создание нового или изменение существующего продукта, освоение новых рынков сбыта, внедрение передовых 1Т-технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности. Именно поэтому инновации в туризме необходимы и являются неотъемлемым условием его развития. Управления новшествами и их внедрение для развития туризма — эти вопросы являются основными и наиболее весомыми в этой области.

Инновации в туризме определены как направления, в которых присутствует определенная новизна, а так же ряд принципов, ведущих к

положительному состоянию дел в отрасли. В отрасли туризма, как нигде, взаимодействуют различные структуры, такие как местные органы, руководство страны, туристические компании, операторы, собственники отелей. При комплексных скоординированных действиях будет наблюдаться положительный эффект в развитии отрасли.

Один из основных способов привлечения потребителей и увеличения своего дохода, состоит в предложении ему нового товара. В туристической отрасли, этот товар может быть новыми маршрутами или местами отдыха. Однако, практически у каждого агентства, существует страх применения новшеств первым, совершенствования механизма работы с клиентами.

Нововведение несет с собой немалую степень риска. Например, эффективное нововведение, приносящее прибыль — бронирование туров при помощи on-line сервиса, позволяет экономить время, ускоряет обработку заявки и подтверждение выбранного тура. Не всем клиентам этот сервис нравится, не все им пользуются, однако наблюдается автоматизация отрасли.

Каждый раз туроператор применяет на своей практике новые инновации, понимая, чтобы заинтересовать потребителя, нужно привлечь его внимание. В данном случае инновации играют огромную роль, для привлечения туристов. Например, туроператор «Библио-Глобус» предлагает разработанные и внедренные технологии: динамические прайс-листы; 3-d регистрация на рейс; подробные 3-d модели отелей; интерактивная карта полетов; сенсорные терминалы самообслуживания.

Недавнее нововведение у туроператоров — так называемая «живая цена». Цены на турпродукты определяются не субъективным человеческим фактором, а объективными законами рынка. «Живая цена», минуя посредников, напрямую адресуется потребителю в момент запроса. Данное нововведение характеризуется тем, что туристы смогут самостоятельно подобрать себе тур, при этом минимизировав свои расходы. Представлен он в форме динамичного прайс-листа на сайте туроператора, которым может воспользоваться любой желающий, не выходя из дома. За время работы этой системы обороты

компании и количество ежедневных бронирований увеличились вдвое. Информация данной системы не проходит через посредников, коммерческие и авиа отделы — она сразу попадает к потребителю, что делает её актуальной.

Главные преимущества данного нововведения: автоматическое управление продажами; существенное сокращение трудозатрат; защита от промышленного шпионажа и ценовой конкуренции. Внедрение «живой цены» в 2013 г. позволяет представителям туррынка отслеживать и бронировать лучшие предложения по актуальным ценам в режиме он-лайн, которые рассчитываются за доли секунды для каждого клиента индивидуально.

Еще одним нововведением туроператоров стало 3D-регистрация на рейсы авиакомпаний. Туристы заранее выбирают место на борту самолета, проходят заочную регистрацию и получают посадочный талон. Кроме того, путешественники могут определиться с местом в самолете, как за месяц, так и за три месяца до даты вылета. Эксперты авиарынка уже ощутили, что массовое использование заблаговременной 3D-регистрации на рейсах позволяет избежать очереди к стойкам регистрации в момент перегрузки авиаузла, а специальные стойки Drop Off в аэропортах — без очереди сдать багаж.

Итак, можно сказать с уверенностью, что туристическая отрасль идет в ногу со временем. Пытается не стоять на месте, а двигаться вперед, внедрять нововведения в своей деятельности, тем самым завоевывать новый рынок и новых покупателей.

Список литературы:

1. Башкатова Ю.И., Бебрис А.О. Принятие эффективных управленческих решений в венчурных фирмах // Транспортное дело России. № 5., — с. 160—163.

2. Бебрис А.О., Конотопов М.Н., Хмелев И.Б. Разработка стратегий для венчурных фирм. М., 2013. — 164 с.

3. Орехов С.А., Дарда И.В., Степанов С.С., Романова М.М. Менеджмент предприятий (организаций) / С.А. Орехов, И.В. Дарда, С.С. Степанов,

М.М. Романова: учебник, гриф УМО по Образованию М.: Изд-во МНЭПУ, 2012.

4. Орлова Л.Н. Экономическая нормаль инновационного развития экономики // Интеграл. — 2013. — № 4. — с. 78.

5. Производственный менеджмент: учебное пособие / В.И. Кузнецов, С.А. Орехов, М.М. Романова, С.Ю. Ягудин. М.: ЕАОИ, 2011. — 181 с.

6. Романова М.М. Информационные технологии в туризме // В сборнике: Ценности и интересы современного общества материалы Международной научно-практической конференции 2013. — с. 89—93

7. Романова М.М. Менеджмент предприятия и организации: Учебно-методический комплекс. М.: Издательский центр ЕАОИ, 2008. — 288 с.

8. Романова М.М. Характеристика особенностей индустрии гостеприимства как объекта управления // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. — 2012. — № 5. — с. 88—90.

9. Романова М.М. Основные тенденции и закономерности развития гостинично-туристского комплекса в Российской Федерации // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. — 2013, — № 5. — с. 95—99.

10. Романова М.М. Роль и функциональные особенности сферы услуг в современном мире // Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях. V Международная научно-практическая конференция: сборник статей. М.: МЭСИ, 2013. — с. 153—158.

11. Чернова А.А. Роль вузов в инновационном развитии России // В сборнике: Инновационное развитие российской экономики II Международная научно-практическая конференция. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. 2009. — С. 164—165.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.