2. Текеева Х.Э. Развитие туристической инду-стрии/Х.Э.Текеева//«Экономика социология и право»-2016, №6 июнь-34 стр.
3. Кластерный подход как институтци-ально-инструментальное средство улучшения социально-экономического положения субъектов
СКФО, Х.Э.Текеева, А.Р.Канцеров, Ф.М.Узденова, Р.А.Чомаева/ Монография/
4. А.А.Лепшокова, Маркетинговая стратегия развития туризма в Карачаево-Черкесии[электронный ресурс],-http://www.rae.ru/forum2012/21/2994
5. www.russiatourism.ru
ИНФРАСТРУКТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОМ _СФЕРЫ В РЕГИОНЕ_
INFRASTRUCTURE PROVISION OF TOURISM SERVICES IN THE REGION
Лепшокова Айшат Азреталиевна
аспирант, Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия
г. Черкесск Lepshokova Ayshat
graduate student of the North-Caucasian State Humanitarian and Technological Academy
Cherkessk
АННОТАЦИЯ
В статье рассмотрена проблема влияния инфраструктуры туризма на развитие туристической отрасли в регионе. Проведен анализ современного состояния инфраструктуры в регионе. Выделены основные проблемы туристической инфраструктуры в республике. В заключение приведен перечень мероприятий, которые по мнению автора, способны улучшить инфраструктурное состояние туризма в республике, а следовательно, увеличить популярность туристского продукта республики.
ABSTRACT
The article considers the problem of the influence of the tourism infrastructure for the development of the tourism industry in the region. The analysis of the current state of infrastructure in the region. The main problems of tourist infrastructure in the country. Finally, a list of activities that the author's opinion, are able to improve the state of infrastructure of tourism in the country and, consequently, to increase the popularity of the tourist product of the republic
Ключевые слова: туризм, инфраструктура туризма, корпоративные средства размещения, транспортная инфраструктура, фирменный стиль, этнодеревня.
Key words: tourism, tourism infrastructure, corporate accommodation facilities, transportation infrastructure, corporate identity, ethno-villag
Последние десятилетия в мировой экономике наблюдается динамичный рост сферы услуг, в том числе высокими темпами растут показатели туристической отрасли. Согласно исследованиям Всемирной туристской организации, общее число туристов по всему миру удвоится с нынешних 842 миллионов до 1,6 миллиарда к 2020 году. Это объясняется тем, что многие страны видят в туристической отрасли экономическую привлекательность -рост налоговых поступлений, увеличении числа занятых, рост благосостояния населения, улучшение инфраструктуры региона.
Каждый год доход от туризма в мире составляет 3 трлн. долларов США. Туризм имеет своё место в мировой экономике. По данным ВТО оно составляет 1/10 часть ВВП, 11 процентов международных инвестиции, обеспечивает каждое девятое место работы всемирного производства [3].
Россия, обладая туристским потенциалом, не может не вступить борьбу за туристическую привлекательность. Во многих регионах нашей страны, таких как Карачаево-Черкесия, уже есть природные ресурсы для развития туризма. Но для эффективного развития данной отрасли и выхода на международный уровень необходимо улучшение так называемой туристической инфраструктуры.
Инфраструктура (лат. infra — «ниже», «под» и лат. structura — «строение», «расположение») —
комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы[6].
Инфраструктура туризма - это целостный комплекс туристско-сервисных и сопутствующих предприятий. К ним относятся сооружения, инженерные и коммуникационные сети, в т.ч. телекоммуникационные связи, дороги, смежные предприятия туриндустрии (перерабатывающие, бытовые, энергетические), обеспечивающие нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащие к использованию в целях туризма, а также обеспечивающие жизнедеятельность предприятий индустрии туризма [4].
Инфраструктура туризма имеет такие составляющие элементы, как:
- общая характеристика материально-технической базы;
- средства размещения;
- предпрития питания;
- транспортно-коммуникационная база;
- телекоммуникационные сети, бытовые и инженерные коммуникации;
- сопутствующие предприятия;
- производственные объекты туристской сферы;
- объекты общего пользования.
В настоящее время в Карачаево-Черкесской республике насчитывается 13 туристических фирм,
207 гостиниц и ресторанов (из низ 70 гостиниц), 93 детских оздоровительных учреждений. Объем платных услуг, оказываемых населению гостиницами и аналогичными средствами размещения, составил в 2015 году 475 млн. руб., туристских услуг-42,4 млн. руб., санаторно-оздоровительных -19,3 млн. руб.[2]. За последние годы наблюдается рост объема платных услуг, оказанных в сфере туризма, но рост недостаточный, т.к. данная сфера занимает всего 0,3% в общем объеме оказанных платных услуг. Улучшение данной ситуации возможно в том числе, за счет улучшения туристкой инфраструктуры, а значит создания более привлекательного регионального туристского продукта.
Можно выделить следующие проблемы туристской инфраструктуры Карачаево-Черкесии:
1. изношенность значительной материальной базы туризма (так степень износа гостиниц республики составляет на 2015 год 50,5%);
2.отсутвие должной транспортной логистики (единственный регион СКФО, где нет вокзала, что уж говорить об аэропорте);
Мероприятия по улучшению инфраструктуры
3.отсутвносие крупных туристических центров, развлекательных комплексов;
4. отсутствие единого фирменного стиля строительной инфраструктуры республики;
5. низкая культура рыночной инфраструктуры региона.
Данные проблемы не решатся за один год, необходимы годы сплоченной работы государственных властей и предпринимателей, осуществляющих бизнес в туристической отрасли.
На наш взгляд, необходимо разработать и провести ряд мероприятий, направленных на комплексное развитие туристской инфраструктуры. При разработке данных мероприятий важно учитывать этнические и географические особенности нашей республики. Например, не просто построить новый санаторий, а построить его в национальном стиле, отрывать рестораны национальной кухни и т.д.
Мы предлагаем ряд мероприятий, которые мы разбили по видам инфраструктуры, в зависимости от вышеперечисленных проблем. Мероприятия приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Инфраструктура коллективных средств размещения КСР) и предприятий питания 1.Составление единого реестра гостиниц и ресторанов республики; 2. Оценка КСР и предприятий питания по уровню износа; 3.сертификация и стандартизация КСР; 4.строительство оздоровительных санаториев в г. Карачаевск, в Урупском, Ногайском и Малокарачаевском районах; 5. строительство гостиниц и «гостевых домов» в районах, перспективных для развития туризма (Карачаевский, Малокарачаевский, Урупский, Хабезский); 6.поддержка предпринимателей, строящих КСР ( предоставление налоговых каникул); 7. привлечение инвестиций в строительство КСР.
2.Транспортаная инфраструктура 1. ремонт автомобильных дорог; 2. возобновление работы железнодорожного вокзала; 3. решение на уровне федерального центра вопроса о строительстве международного аэропорта на территории республики; 4.формирование системы придорожного сервиса, ориентированного на туристов; 5. обеспечение безопасности на дорогах.
3.Инфраструктра развлечений 1. строительство парка развлечений в г. Карачаевск 2. строительство аква-парка в г.Усть-Джегута 3. строительство четырех национальных парков (этнодеревень), представляющих каждую титульную национальность республики; 4.строительство многофункциональных туристических центров.
4. Имиджевая инфраструкура 1. разработка и продвижения собственного фирменного стиля республики (брэндирование); 2. выпуск полиграфической и сувенирной продукции в стиле республики; 3. создание комиссионного государственного органа, который будет оценивать соответствие строящихся объектов инфраструктуры имиджу территории.
Рыночная инфраструктура 1.стандартизация локальных сувенирных рынков; 2. оценка качества продовольственного рынка; 3. контроль ценовой политики на товары и услуги туристкой отрасли; 4. поддержка малого предпринимательства (упрощенная налоговая система, льготы на НДС)
Таким образом, мы можем сказать, что для успешного развития туризма в регионе, политика государства должна быть направлена на поддержку и развитие туризма, через улучшение инфраструктурной составляющей. Предложенные мероприятия могут иметь практическое применение для исполнительной власти. Однако, при реализации данных мероприятий надо помнить о создании условий для кадрового обеспечения туризма, охране окружающей среды и сохранению исторических и этнических ценностей. И тогда через пару лет Карачаево-Черкесская республика станет достойным конкурентоспособным туристическим регионом с развитой инфраструктурой.
Литература:
1. Стратегия социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2030 года
2.Статистический сборник «КЧР в цифрах 2016»
3.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004.
4. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев. Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2005.
5.Сабатаева Б.О./ Развитие инфраструктуры туризма Казахстана в современных условиях//Вест-ник Хабаршы. Туризм. - 2012. - №1.
6.https://m.wikipedia.org
УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОМ И КРЕДИТОРСКОМ _ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ._
MANAGEMENT RECEIVABLES AND PAYABLES.
МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Лобова Юлия Андреевна Студентка 3 курса Магистратуры гр. УЭ - 5 38.04.01 г. Москва MOSCO W TECHNOLOGY UNIVERSITY Lobova Julia Andreevna Student 3 year master UE - 5 38.04.01 Moscow
АННОТАЦИЯ
Дебиторская и кредиторская задолженность являются неизбежным следствием существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты. От правильного умения распоряжаться дебиторской и кредиторской задолженностью зависят все стороны хозяйственной деятельности фирмы.
ABSTRACT
Receivables and payables are an inevitable consequence of the currently existing system of cash payments between the organizations in which there is always a time lag from the moment ofpayment transfer of ownership of goods between the presentation ofpayment documents for payment and the time of actual payment. From the right skills to manage accounts receivable and accounts payable are dependent on all parties to the economic activities of the company.
Ключевые слова: дебиторская задолженность, кредиторская задолженность, задолженность, методы управления.
Keywords: accounts receivable, accounts payable, receivable management.
Дебиторская задолженность является одним из основных источников формирования финансовых потоков платежей. Кредиторская задолженность как долговое обязательство организации всегда содержит суммы потенциальных выплат, нуждающихся в бухгалтерском наблюдении и контроле.
От управления дебиторской задолженностью в значительной мере зависит как оборачиваемость, так и рентабельность оборотных активов предприятия. Управление дебиторской задолженностью является средством увеличения объема продаж,
предоставления заказчикам выгодных условий оплаты поставляемых товаров.
В условиях острого недостатка оборотных средств, характерного для многих предприятий, завышенные размеры дебиторской задолженности снижают мобильность оборотных активов, приводят к неоправданному росту продолжительности финансового цикла.
Способы управления дебиторской задолженности совершенно разные. Поскольку речь идет о задолженности клиентов, то принципиальное значение имеет их деление на постоянных и разовых.