Научная статья на тему 'Информационный модуль и разработка web-сайта поисковых систем'

Информационный модуль и разработка web-сайта поисковых систем Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
692
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА / ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ / ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ / ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА / МЕТОДЫ ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ / WEBSITE PROMOTION / SEARCH ENGINES / SEARCH ENGINE OPTIMIZATION / WEBSITE OPTIMIZATION / SEARCH ENGINE OPTIMIZATION TECHNIQUES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Спивак С. И., Юсупова Г. Н.

Приведен алгоритм построения информационного модуля с помощью статистики поисковых запросов при разработке сайта, подлежащего продвижению (вывод в первую десятку в выдаче результатов поиска поисковыми системами).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION MODULE AND WEB SITE DEVELOPMENT OF SEARCH ENGINES

The algorithm of creating the information module basing on statistics of search queries in the site development is presented in the article. The information module is a set of keywords used in constructing the site structure (the directory as usual), which covers all the positions in the promoted products or services. The basic principle of the algorithm is the right selection of keywords from statistics so as to not raise competition by uniquely interpreted keywords and not cut off the audience by choosing a narrow profile and little-known terms that a potential client uses when searching for a particular product.

Текст научной работы на тему «Информационный модуль и разработка web-сайта поисковых систем»

ISSN 1998-4812

Вестник Башкирского университета. 2013. Т. 18. №2

329

УДК 519.682.5

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ И РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ

© С. И. Спивак, Г. Н. Юсупова*

Башкирский государственный университет Россия, Республика Башкортостан, 450076 г. Уфа, ул. Заки Валиди, 32.

Тел. +7 (347) 229 96 35.

E-mail: gulnur0104@rambler.ru

Приведен алгоритм построения информационного модуля с помощью статистики поисковых запросов при разработке сайта, подлежащего продвижению (вывод в первую десятку в выдаче результатов поиска поисковыми системами).

Ключевые слова: продвижение сайта, поисковые системы, поисковая оптимизация, оптимизация сайта, методы поисковой оптимизации.

Введение

Для повышения прибыли в любом бизнесе на сегодняшний день необходимо прибегнуть к возможностям Интернет ресурса. Посредством Интернет можно добиться различных целей - продвижение нового бренда (компании, продукта, услуги) для увеличения узнаваемости, осуществление связи с клиентами, осуществление межкорпоративной связи и, конечно же, совершение продаж и нахождение новых клиентов и партнеров. Последнее является основным преимуществом Интернет для бизнеса. Идущие в ногу со временем руководители компаний осознают необходимость наличия своего сайта и возможность продвижения своего бизнеса и в виртуальном пространстве. Бизнес может касаться как продаж телефонов, продуктов питания, одежды, так и домов, автомобилей, промышленного оборудования. Вместе с тем растет и количество сайтов, предлагающих товары и услуги компаний. Вследствие чего, растет и конкуренция между ними. Возникает необходимость «продвижения» сайтов - с помощью определенных преобразований сайта добиться того, чтобы сайт компании выходил хотя бы первой десятке выдачи результатов поиска. Эту задачу можно упростить, если при создании сайта были заложены определенные параметры и выполнены требования поисковых систем.

Целью является создание информационного модуля для создания эффективного (с точки зрения увеличения объема продаж компании), удобного в навигации для посетителей, грамотно спроектированного и отвечающего всем требованиям поисковых систем сайта.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

- сделать анализ поисковых запросов по тематике бизнеса в wordstat.yandex.ru для составления семантического ядра;

- спроектировать каталог верхнего и второго уровня, отвечающего 8ЕО-требованиям для дальнейшего продвижения сайта;

- выявить необходимые разделы информационной структуры сайта;

- внедрить в систему управления сайтом, программно реализовать;

Методика исследования

При решении поставленных задач была использована статистика частоты запросов в Яндекс, теория построения информационной структуры сайта.

Работа ориентирована на дальнейшее продвижение сайта в поисковой системе Яндекс в связи с тем, что по статистике примерно 60% пользователей в России используют для поиска интересующей информации поисковую систему Яндекс.

Семантическое ядро - это библиотека поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путем анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, анализа статистика сайта, и анализа конкурентов на рынке. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о сайте.

Семантическое ядро сайта составляют те ключевые слова, которые обнаружила поисковая машина при сканировании сайта.

На этапе проектирования каталога товаров и услуг особое внимание уделяется правильному подбору ключевого слова из предоставленной Яндексом статистике. Например, выбор названия каталога второго уровня «сепаратор зерна» обосновывается тем, что существуют различные виды сепараторов - сепаратор молока, дизельный сепаратор, - и, назвав пункт каталога общим словом «сепаратор», мы усложняем продвижение, так как конкурировать придется с более обширным видом товаров. Цель данного проектирования - это точное определение предоставляемых товаров для привлечения именно целевой аудитории.

Другой ключевой момент построения информационного модуля - это выбор тех названий товаров, которые больше популярны среди пользователей интернет, а не принято называть в узком кругу занимающихся в этой области компаний. Поэтому вместо «оборудование для очистки зерна» (26 запросов по региону Урал, Поволжье, Сибирь за 30

* автор, ответственный за переписку

330

МАТЕМАТИКА

дней), берется «машины для очистки зерна» (1819 запросов за 30 дней по тому же региону).

Данный подход необходим для построения эффективного сайта. Но есть еще несколько правил, которые необходимо соблюсти не только для построения «работающего» каталога, но и для того, чтобы пользователь мог легко и быстро найти необходимую для него информацию.

Считается, что каталог построен правильно, если любую интересующую информацию пользователь может найти в три клика.

Исходя из этого принципа, строится каталог, содержащий только два уровня разделения. То есть строится каталог первого уровня, объединяющий в себе более маленькие группы товаров. Каталог второго уровня должен быть построен так, чтобы группы не пересекались между собой и товар не мог принадлежать к нескольким подгруппам. Названия пунктов каталога второго уровня так же подчиняются принципу выбора названия из наиболее часто задаваемых формулировок данного товара.

Не менее важным в проектировании карты сайта является так же выделение основных разделов информационной структуры сайта. Такие как: «О компании», «Портфолио», «Наши клиенты», «Наши партнеры», «Отзывы», «Новости», «Статьи», «FAQ», «Спецпредложение», «Контакты». После привлечения целевого трафика на сайт необходимо, чтобы посетители сделали выбор о покупке, сотрудничестве и т.д.

Все эти разделы, кроме разделов «Новости», «Статьи», служат, прежде всего, для повышения доверия к компании со стороны потенциальных клиентов, для выделения преимуществ над другими компаниями, занимающимися в этой сфере, для придания компании солидности и веса.

Раздел «Новости» служит не столько для информирования посетителей, сколько для повышения позиции сайта в поисковиках. Поисковые роботы, которые посещают сайт с определенной периодичностью и индексируют страницы сайта, учитывают так же множество других параметров кроме содержания сайта при выводе результатов поиска в поисковых системах. Периодическое обновление сайта является одним из неотъемлемых факторов, влияющих на позицию сайта в выдаче результатов поиска. Но необходимо при этом знать, что поисковый робот также определяет уникальность текста новостей. То есть, если новость взята из других источников, необходимо «переписать» ее, сохраняя смысл, но при этом изменяя порядок слов и заменяя их синонимами. Данная процедура очень популярна, применяется не только по отношению к текстам новостей и получила название «рерайтинг».

Раздел «Статьи». Данный раздел так же предназначен для продвижения сайта в поисковых системах. Статьи, так же как и новости, должны размещаться на сайте периодически, быть уникальными. Название статьей определяются после анализа поисковых запросов и пишутся исключительно в соответствие с SEO требованиями. Во-первых, статья должна быть уникальна, то есть она должна быть написана, а не скопирована из сайтов подобной тематики. Во-вторых, ключевые слова, для которых пишутся статьи, должны встречаться в них с определенной плотностью в процентном соотношении.

После построения информационного модуля следует внедрение сайта в систему управления сайтом. На этом этапе необходимо помимо заполнения видимой информации на сайте, заполнить так называемые SEO-параметры (keywords, description, title и т.д.). Эти параметры так же учитываются при ранжировании сайтов в выдаче результатов поиска поисковой системой.

Результаты В работе получены следующие результаты:

• Сделан анализ поисковых запросов по тематике бизнеса в wordstat.yandex.ru, составлено семантическое ядро.

• Спроектирован каталог верхнего и второго уровня, отвечающего SEO-требованиям, способствующий высоким позициям по низкочастотным запросам сразу после запуска сайта и быстрое продвижение по конкурентным запросам.

• Выявлены необходимые разделы будущего сайта, разработан информационный модуль, необходимый для представления компании в сети Интернет с заложенными требованиями SEO-продвижения.

• Программно реализован функционал сайта, внедрен в систему управления сайтом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. Санкт- Петербург: Питер, 2008 г. 347 с.

2. Кураков А., Райцин М. Эффективное продвижение сай-

тов .//SEO-Office: Обзор программ и сервисов для продвижения сайта. 2011 г. URL: http://www.seo-

office.ru/2011/06/24/effektivnoe-prodvizhenie-sajtov-v-yandekse-mixail-rajcin-aleksej-kurakov-elektronnaya-kniga/

3. Гусев В. С. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет. М.: Диалектика, Вильяме, 2008 г. 176 с.

4. Севостьянов И. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. Санкт-Петербург: Питер, 2010 г. 240 с.

5. Кошик А. Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб-сайтов. Москва: Диалектика, Вильяме. 2009 г. 464 с.

Поступила в редакцию 05.09.2012 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.